Jump to content

Электронная система встреч

Система электронных встреч ( EMS ) — это тип компьютерного программного обеспечения , которое облегчает творческое решение проблем и принятие решений группами внутри или между организациями. Этот термин был придуман Аланом Р. Деннисом и др. в 1988 году. Этот термин является синонимом систем групповой поддержки (GSS) и, по сути, синонимом систем групповой поддержки принятия решений (GDSS). Электронные системы совещаний представляют собой класс приложений для совместной работы с компьютерной поддержкой .

В основном за счет (необязательной) анонимизации и распараллеливания ввода электронные системы совещаний преодолевают многие вредные и сдерживающие особенности групповой работы. [1] [2]

Как и в случае с веб-конференцией , организатор приглашает участников на электронное собрание по электронной почте. После входа в сеанс участники собрания участвуют в основном с помощью клавиатуры, печатая ответы на вопросы и подсказки организатора собрания.

Разграничение

[ редактировать ]

Системы электронных встреч следует отличать, с одной стороны, от классических программ для групповой работы , с другой — от веб-конференций систем . В действительности незначительные характеристики продуктов названных категорий частично совпадают.

Основное отличие от программного обеспечения для групповой работы — это интенсивность совместной работы. По классификации Любича, [3] программное обеспечение для групповой работы поддерживает сотрудничество внутри групп, при котором индивидуальный вклад остается идентифицируемым. СЭМ, напротив, позволяет группе совместно добиться результата, за который группа несет ответственность в целом. В бизнес-процессе программное обеспечение для групповой работы и системы электронных встреч дополняют друг друга: программное обеспечение для групповой работы поддерживает команды при исследовании и создании документов в преддверии сеанса EMS или при реализации результатов такого сеанса.

Системы веб-конференций и системы электронных встреч дополняют друг друга во время онлайн-встреч или семинаров: EMS расширяет систему веб-конференций, предоставляя интерактивные инструменты для создания и документирования групповых результатов. С другой стороны, системы веб-конференций дополняют EMS функциями совместного использования экрана и голосовых конференций, необходимыми для синхронных онлайн-встреч и отсутствующими в EMS.

Нунамейкер и др. Ссылаются на проект CASE PSL/PSA середины шестидесятых годов как на начало технологии EMS. Первые системы, известные как EMS с сегодняшней точки зрения, были разработаны в начале 1980-х годов как университетские и исследовательские проекты. (1) В Университете Аризоны на основе проекта PSL/PSA был разработан прототип под названием Plexsys. (2) В Университете Миннесоты была создана система под названием SAMM (Software Aided Meeting Management). (3) В Xerox PARC был разработан Colab. (4) Исследователи из Мичиганского университета разработали EMS-инструменты на базе MAC.

Усилия различались по целям: в то время как работа в Xerox PARC была сосредоточена на небольших сотрудничающих группах из 2–6 человек, работа в Университете Аризоны была сосредоточена на группах из 16–24 человек.

В конце 1980-х годов зародился коммерческий рынок EMS. В 1989 году Университет Аризоны основал корпорацию Ventana для переноса технологии Plexsys из лаборатории на рабочее место. В 1992 году Xerox PARC выделила Live Works Inc, которая разработала продукт LiveBoard на основе проекта Colab. [4]

1990-е годы: первые системы на базе локальных сетей.

[ редактировать ]

Group Systems, разработанная корпорацией Ventana, считается прародительницей современной EMS. Group Systems предоставила стандартные функции современной EMS, такие как мозговой штурм и категоризация, голосование и дискуссии в контексте хронологической повестки дня. Взносы можно было вносить параллельно и анонимно. Результаты одного этапа процесса собрания, например, мозгового штурма, можно скопировать в последующий инструмент, например, в голосование.

Продукт был основан на клиентах, работающих на компьютерах с Microsoft Windows, которые обращались к серверу с базой данных Paradox через подключенный диск в локальной сети (LAN). Ограничение локальных («одних и тех же мест») собраний, существенные требования к инфраструктуре и сложности управления программным обеспечением препятствовали широкому распространению. Следовательно, Group Systems была разработана как инструмент для экспертов, ведущих компьютерные встречи. Эти встречи часто проводились в специально оборудованных компьютерами конференц-залах или специализированными консультантами со специальным оборудованием.

новые EMS, такие как Dutch Inteam или American Meetingworks В конце 1990-х и начале 2000-х годов появились . Будучи клиент-серверными системами на базе локальной сети, они разделяли ограничения таких систем. В отличие от этого, сайт Facial.com принял HTML, страдавший от (на тот момент) серьезных функциональных ограничений этой технологии, ради преимущества работы через Интернет.

Веб-приложения

[ редактировать ]

С 2005 года разработка EMS была сосредоточена на системах на базе браузера и простых в использовании графических интерфейсах. Прототипом для этого поколения EMS является продукт Thinktank. [5] который основан на групповых системах, более поздней версии MeetingSphere [6] анонимный электронный мозговой штурм, посвященный Муссону [7] и чистый HTML , еще одна встреча [8] Все эти продукты предоставляют функциональность EMS через Интернет, однако они различаются по своей направленности и глубине функциональности: MeetingSphere и Spilter. [9] являются очень полными, функциональными, удобными и профессиональными. ThinkTank предоставляет и расширяет богатую функциональность с учетом профессионально проводимых семинаров. yaM и другие варианты, основанные на чистом HTML, позиционируют свои продукты как интегрированные наборы инструментов для повседневных онлайн-встреч и семинаров, а также асинхронной работы виртуальных команд.

Особую роль среди EMS играет продукт nextModerator , который предоставляет интерактивные инструменты очень большим группам, собравшимся в одном месте для специального мероприятия.

На территории постсоветских стран и Западной Европы важную роль в популяризации и развитии СЭМ в последние годы сыграли системы отечественной разработки, такие как SW 6000 , PATENTEM, [10] Главком и др.

Стандартный функционал

[ редактировать ]

Система электронных встреч — это набор настраиваемых программных инструментов для совместной работы, которые можно использовать для создания предсказуемых, повторяемых моделей сотрудничества между людьми, работающими над достижением цели. В системе электронных встреч каждый пользователь обычно имеет свой собственный компьютер, и каждый пользователь может одновременно вносить вклад в один и тот же общий объект (сеанс). Таким образом, никому не нужно ждать очереди, чтобы выступить, и люди не забывают, что хотят сказать, пока ждут слова. Когда группа или организатор группы сочтут это целесообразным, люди могут анонимно вносить вклад в большинство инструментов электронных систем встреч: это позволяет группе сосредоточиться на содержании идей, а не на их источниках.

Большинство EMS предоставляют стандартные функции, описанные ниже, но заметно различаются по способу обращения и глубине функций этих инструментов. Кроме того, они различаются набором предоставляемых дополнительных инструментов и способом администрирования или интеграции в корпоративную ИТ-среду. Они также различаются по степени совместимости с системами веб-конференций для совместного использования экрана и голосовых конференций.

Мозговой штурм и категоризация

[ редактировать ]

В ходе электронного мозгового штурма группа создает общий список идей. В отличие от бумажных методов мозгового штурма или мозгового письма, вклад вносится участниками непосредственно и сразу же виден всем, обычно в анонимном формате. Преодолевая социальные барьеры анонимности и ограничения процессов с помощью параллельного ввода, генерируется и распространяется больше идей с меньшим единообразием, чем при традиционном мозговом штурме или сеансе мозгового письма. Преимущества электронного мозгового штурма возрастают с увеличением размера группы. [11]

Во многих случаях после мозгового штурма или сбора материалов идеи требуют категоризации. Для этого в современной EMS участники перетаскивают вклады из общего списка в папки категорий или корзины.

Обсуждение

[ редактировать ]

Инструменты обсуждения в EMS напоминают структурированный чат, который может вестись параллельно по отдельным темам, часто на основе вышестоящей задачи или вопроса. Распараллеливание происходит на нескольких уровнях: (1) На уровне нескольких тем, которые выносятся на обсуждение одновременно. Участники могут вносить свой вклад в некоторые темы, просто просматривая другие. (2) Далее распараллеливание происходит на уровне вкладов, которые участники могут вносить независимо друг от друга. Обсуждения проводятся анонимно или по имени. В большинстве EMS также доступна групповая идентификация (например, «отдел маркетинга»).

По сравнению с устной дискуссией электронная дискуссия позволяет осуществлять гораздо более интенсивный обмен аргументами за более короткое время. При анонимности межличностные конфликты сводятся к минимуму, снижается давление со стороны сверстников. Во многих случаях параллельное электронное обсуждение позволяет исследовать темы, которые в традиционных условиях были бы обойдены вниманием из-за нехватки времени.

Голосование

[ редактировать ]

Сложная система EMS предоставляет ряд методов голосования, таких как числовая шкала, порядок ранжирования, бюджет или множественный выбор. В более продвинутых системах список для голосования может подвергаться множественному голосованию по множеству критериев с использованием разных методов голосования для анализа полезности или воздействия. Результаты доступны в режиме реального времени, обычно в виде таблиц и диаграмм.

Дополнительные функции включают интеграцию с социальными сетями , а также систему вопросов и ответов. [12]

В отличие от методов голосования, доступных на традиционных семинарах, таких как поднятие руки или размещение стикеров на доске, электронное голосование является анонимным и обеспечивает более дифференцированную оценку идей, мнений или фактов. Некоторые EMS предусматривают голосование с использованием групповой идентичности для лучшего понимания структуры консенсуса или несогласия.

Повестка дня

[ редактировать ]

Современная EMS организует процесс встречи в повестку дня, которая структурирует деятельность встречи или семинара по темам, хронологии и использованию вспомогательных инструментов. Из повестки дня ведущий (ведущий) встречи приглашает («начинает») участников внести свой вклад в различные мероприятия. В некоторых EMS повестки дня можно скопировать из существующего собрания или из шаблонов собраний.

Автоматические минуты

[ редактировать ]

Результаты встречи на базе EMS существуют в виде контента в базе данных. Содержимое можно экспортировать в файл, доставить во внешнюю интегрированную систему записи или просто распечатать. Форматирование и доступные форматы файлов существенно различаются в разных EMS, при этом широко доступные варианты включают HTML, Markdown и форматы офисных документов.

Синхронные и асинхронные встречи

[ редактировать ]

Современные EMS поддерживают как синхронные (участники встречаются одновременно), так и асинхронные (участники вносят вклад в разное время) собрания.

Синхронные встречи обеспечивают немедленное, спонтанное взаимодействие между участниками. Асинхронные собрания повышают доступность участников, устанавливая не более временных рамок, в течение которых участники могут свободно вносить свой вклад в свое время. Асинхронные встречи — хороший вариант, когда требуется отраженный вклад, а не мгновенное спонтанное взаимодействие.

Технически синхронные и асинхронные встречи различаются временем, в течение которого участникам доступны инструменты. В типичном синхронном собрании все участники активны в одном общем действии. Для этого синхронные собрания обычно требуют поддержки голосовой конференции для устного взаимодействия внутри группы и совместного использования экрана веб-конференцией для представления контента, не относящегося к EMS.

Напротив, асинхронные сеансы часто включают в себя несколько действий для участия. Фактическая встреча и прямое взаимодействие двух или более участников той или иной деятельности случайны. Асинхронные сеансы часто используются для сбора отзывов или входных данных. Асинхронные сессии могут проводиться независимо от синхронных собраний, либо в преддверии таких собраний, либо после них, например, для обсуждения вопросов, не решенных на собрании.

EMS существенно различаются по способу и степени поддержки асинхронных собраний. Различия включают продолжительность асинхронных собраний (24 часа/дня/недели), поддержку планирования и публикации асинхронных собраний (повестка дня, приглашения) и модель лицензирования (фиксированная ставка, оплата по факту использования, одновременные собрания, одновременные пользователи, и т. д.).

Преимущества

[ редактировать ]

Системы электронных встреч были разработаны для повышения эффективности, результативности и удовлетворенности групп. Личные группы могут пострадать от ряда технологических потерь, в том числе: [13] [14]

  • доминирование в разговоре одного или нескольких участников
  • люди воздерживаются от комментариев из-за страха критики или негативной оценки
  • члены не участвуют, потому что считают, что их вклад не требуется
  • давление, чтобы соответствовать старшим членам группы

Следовательно, преимущества встреч при поддержке EMS по сравнению с традиционными личными встречами и семинарами заключаются в следующем:

  • повышенная открытость и меньше личных предубеждений за счет анонимности
  • возможность работать в любом месте (онлайн), что позволяет избежать времени и затрат на дорогу
  • повышенная доступность участников (в любом месте, в любое время).
  • повышение интерактивности и участия за счет распараллеливания
  • более сложный анализ путем голосования и анализа в реальном времени
  • меньше усилий при подготовке благодаря использованию шаблонов встреч
  • повторяемый процесс встреч и семинаров с помощью шаблонов встреч
  • автоматическая, комплексная, нейтральная документация

Недостатки

[ редактировать ]

Большинство недостатков EMS по сравнению с традиционными конференциями или семинарами были преодолены благодаря технологическому прогрессу или адаптации EMS к конкретным целевым группам и их доминирующим сценариям использования:

  • ранее высокие требования к инфраструктуре были сведены к доступу в Интернет и веб-браузеру
  • ранее высокие требования к координаторам были значительно снижены в системах, предназначенных для повседневного использования неопытными пользователями.
  • традиционные культурные барьеры на пути использования технологий на собраниях были преодолены за счет общего ознакомления пользователей с телефонными и веб-конференциями.

Остальные недостатки в основном связаны с физическим распределением участников при онлайн-встрече. Видеоконференции могут лишь частично компенсировать отсутствие личных встреч.

  1. ^ Джей Нунамейкер, Алан Деннис, Джозеф Валачич, Дуглас Фогель и Джои Джордж, «Электронные системы встреч для поддержки групповой работы», Communications of ACM, июль 1991 г., 34 (7), стр. 40-61.
  2. ^ Макфадзин, ES (1997), «Повышение продуктивности группы с помощью систем групповой поддержки и методов творческого решения проблем», Creativity and Innovation Management, Vol. Т. 6, № 4, стр. 218-225.
  3. ^ Любич, Л.П. (1995). «К структуре CSCW для научного сотрудничества в Европе», Springer Verlag, Конспекты лекций по информатике 889, январь 1995 г., стр. 26». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Шефер, А.Дж. (1997). «EMS - Электронная система встреч - Поддержка управления собраниями в архитектурной отрасли, Ганновер, Германия, ноябрь 1997 г., стр. 5». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Групповые системы , ThinkTank EMS
  6. ^ MeetingSphere , MeetingSphere EMS
  7. ^ Муссон. Архивировано 13 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Monsoon Anonymous EMS.
  8. ^ йаМ , еще одна встреча EMS
  9. ^ Спиллер , Спиллер EMS
  10. ^ Украинские инновации на мировом рынке.
  11. ^ Деннис, А.Р. и Валачич, Дж.С. (1993), «Компьютерные мозговые штурмы: больше голов лучше, чем одна», Журнал прикладной психологии, Vol. 78, № 4, стр. 531-537.
  12. ^ Шиао, Деннис. «3 совета, как сохранить вовлеченность аудитории вебинара» . ИНКСПО. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 18 мая 2013 г.
  13. ^ Нунамейкер, Дж., Деннис, А.Р., Валачич, Дж.С., Фогель, Д.Р. и Джордж, Дж.Ф. (1991), «Электронные системы встреч для поддержки групповой работы», Communications of ACM, Vol. 34, № 7, стр. 40-61.
  14. ^ Гэллупе, Р.Б., Деннис, А.Р., Купер, В.Х., Валачич, Дж.С., Бастианутти, Л.М. и Нунамейкер, Дж.Ф. (1992), «Электронный мозговой штурм и размер группы», Журнал Академии управления, Vol. 35, № 2, стр. 350-369.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Деннис А.Р., Джордж Дж. Ф., Джессап Л. М., Нунамейкер-младший Дж. Ф. и Фогель Д. Р. (1988). Информационные технологии для поддержки электронных встреч. Ежеквартальный журнал MIS, 591–624.
  • Фьерместад Дж., Хильц С.Р.: Оценка экспериментальных исследований систем групповой поддержки : методология и результаты. Журнал информационных систем управления, 15(3), (1999) 7-149.
  • Фьерместад, Дж., Хильц, С.Р.: Системы групповой поддержки : описательная оценка тематических и полевых исследований. Журнал информационных систем управления, 17(3), (2001) 112-157.
  • Макфадзин, Э.С. (1996), «Новые способы мышления: оценка K-группового программного обеспечения и творческое решение проблем», докторская диссертация, Университет Брюнеля, Аксбридж, Миддлсекс.
  • Джей Нунамейкер , Роберт Бриггс, Дэниел Миттлман, Дуглас Фогель и Пьер Бальтазар, «Уроки десяти лет исследований систем групповой поддержки : обсуждение лабораторных и полевых результатов», Журнал Информационных систем управления, зима 1996–97, 13 ( 3), стр. 163–207.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9b3fdc67d285a53f01e4f3f41549de7__1583333760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/e7/c9b3fdc67d285a53f01e4f3f41549de7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic meeting system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)