Jump to content

Чары (социальные науки)

Очарование — это термин, широко используемый для описания чего-то восхитительного, возможно, волшебного, вызывающего чувство чуда. Он был адаптирован рядом ученых из разных дисциплин, особенно антропологии и социологии, а затем и урбанистики, для описания того, как люди создают моменты чудес посреди повседневной жизни. Британский антрополог Альфред Гелл описал искусство как «технологию волшебства», позволяющую нам «видеть реальный мир в заколдованной форме». [1] Американский социолог Джордж Ритцер использует термин «очарование» в своем анализе потребительства и макдональдизации . [2] приводя аргумент, что «для того, чтобы заклинание подействовало, необходимо очарование потребителя». [3]

Инженеры по зачарованию

[ редактировать ]

Другой подход был развит бельгийским ученым Ивом Винкином , который подчеркнул элемент сговора между «инженерами-волшебниками» (людьми, которые создают что-то, требующее добровольного прекращения неверия) и посетителями мест, где иллюзия или чудо были созданы, чтобы доставить им удовольствие. . [4] Очарование здесь заключается в переживании момента неожиданного удовольствия или счастья, при этом основное внимание уделяется не тем случаям, когда оно происходит случайно, а тому, когда оно является результатом чьих-то преднамеренных усилий. [5] В этих случаях под волшебством подразумеваются «места и пейзажи, созданные с целью вызвать состояние эйфории у тех, кто их часто посещает». [6] Часто люди на самом деле не обманываются чарами, а предпочитают отложить свое понимание повседневной жизни, чтобы участвовать в обмане самих себя, поэтому между инженерами и посетителями происходит активный сговор.

Первоначально предполагалось, что концепция очарования применима к местам, намеренно создающим иллюзии, таким как Диснейленд, исторические места или карнавалы. [7] Создание каждого из этих контекстов требует от инженеров по волшебству принятия определенных дизайнерских решений, чтобы добиться определенной реакции посетителей. В Диснейленде есть свои инженеры-волшебники, называемые «воображателями» ( Walt Disney Imagineering ). Таким образом, обычные люди живут в мире, который был сознательно подготовлен профессионалами, в мире, отличном от их повседневной реальности. Во многих более поздних дискуссиях описывались такие контексты, включая любое место, привлекающее туристов, [8] но особенно исторические места, [9] включая исторические здания [10] и различные способы привлечения к ним внимания (например, уникальные световые дисплеи). [11]

Очарование и прогулка

[ редактировать ]

Чары применялись к ходьбе и поведению пешеходов в целом, сначала к историческим пешеходным маршрутам (например, паломничеству в Компостелу), [12] а затем, в более широком смысле, к поведению пешеходов и городскому опыту. Чаще всего основное внимание уделялось волшебным местам, расположенным по всему городу. [13] Большая часть этого направления исследований уделяет особое внимание удобствам, которые не только функциональны, но и эстетически приятны. Это процесс, состоящий из двух частей: кто-то (инженер-волшебник) должен что-то спроектировать, но затем ничего примечательного не происходит, пока другие люди не оценят это (туристы, посетители или просто обычные пешеходы). В этом случае посетителям достаточно быть «готовыми к кратковременному отрицанию реальности», чтобы произошло очарование. [14] Такие элементы, как карманные сады в Женеве, могут вызвать очарование у тех, кто проходит мимо. Таким образом, обнаружение сада, где никого не ждали, понимается как источник волшебства, доставляющий удовольствие гуляющим. [15] Это, в свою очередь, способствует развитию сообщества незнакомцев в городе, поэтому этим заинтересовались градостроители. [16] В центре внимания исследований, в частности, были туристы. [17] В 2021 году на коллоквиуме в Международном культурном центре Серизи-ла-Саль , конференц-центре на северо-западе Франции, было рассмотрено, что к тому моменту было сделано с этой концепцией: [18] в результате появилась книга. [19]

Очарование и искусство

[ редактировать ]

В 2020-х годах произошло возвращение к искусству как источнику волшебства, в частности, изучалось отображение движущихся изображений на зданиях, фонтанах или даже деревьях в общественных местах и ​​то, как это может вызвать «моменты волшебства, разделяемые между членами сообщества». общественность». Однако акцент на волшебстве как на «неожиданном и чудесном типе встречи» остается прежним. [20]

  1. ^ Гелл, А. (1992). Технология волшебства и волшебство техники. В книге Дж. Кут и А. Шелтон (ред.), Антропология, искусство и эстетика (стр. 40–63). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Ритцер, Г. (1999). Очаровывая разочарованный мир: революция в средствах потребления . Таузенд-Оукс: Pine Forge Press.
  3. ^ Ричардс, Г. (2001). Индустрия впечатлений и создание аттракционов. В книге Дж. Ричардса (ред.), Культурные достопримечательности и европейский туризм (стр. 55-70). Оксон, Великобритания: CABI Publishing, с. 59.
  4. ^ Винкин, Ю. (2001). Предложения по антропологии волшебства. В книге П. Рассе, Н. Мидола и Ф. Трики (редакторы), «Единство-разнообразие: культурные идентичности в игре глобализации» (стр. 169-179). Париж: L'Harmattan.
  5. ^ Винкин, Ю. (1998). Турист и его двойник: Элементы антропологии волшебства. В книге С. Оссмана (ред.) «Зеркала Магриба: маршруты личности и ландшафты встреч» (стр. 133–134). Париж: издания CNRS.
  6. ^ Винкин, Ю. (2001). Антропология коммуникации – от теории к области . Париж: Ле Сеуиль, стр. 215-216.
  7. ^ Винкин, Ю. (2005). Пообщайтесь с Цериси. В E. Heurgon и соавт. (Ред.), Сто лет интеллектуальных встреч от Понтиньи до Серизи (стр. 287–305). Париж: Editions de l’IMEC.
  8. ^ Бертран Рео, FP (2007). Очарование туристического мира. Труды социальных исследований , 5 (170), 4-13. DOI 10.3917/arss.170.0004
  9. ^ Сток, М. (2021). Прогресс во французской туристической географии: обитающие в туристических мирах . Лондон: Спрингер Линк.
  10. ^ Де Бидеран, Дж. (2021). Оцифровка и инсценировка литературного наследия в домах авторов: виртуальный визит в Центр Франсуа Мориака в Малагаре. Культура и музеи , (38), 149–174.
  11. ^ Ловелл, Дж., и Гриффин, Х. (2022). Незнакомый свет: Производство чар. Анналы туристических исследований , 92, 103328. https://doi.org/10.1016/j.annals.2021.103328.
  12. ^ Винкин, Ю. (2005). Le Chemin de St Jacques как феерический спектакль. В М. Ализере и К. Киме (ред.), Свежая теория . Париж: Лео Шеер.
  13. ^ Лавадиньо С. и Винкин Ю. (2012). На пути к приятной прогулке по городу: набор инструментов для увеличения удовольствия от прогулки . Лион, Франция: Editions du CERTU (Центр исследований сетей, транспорта и городского планирования).
  14. ^ Лавадиньо С. и Винкин Ю. (2008). Колдовская техника и расширение прав и возможностей пешеходов: случай Женевы. В Т. Ингольде и Дж. Л. Вергунсте (ред.), «Пути ходьбы: этнография и пешая практика» (стр. 155–167). Олдершот, Великобритания: Эшгейт. https://doi.org/10.4324/9781315234250
  15. ^ Раковина, С.; Лебрен-Кордье, П.; Винкин, Ю. (2022). Реляционный город . Издательство Bfluid.
  16. ^ де Неергаард, М., и Дженсен, HL (2020). Воплощенная этнография в исследовании мобильности. В М. Бюшере, М. Фройдендал-Педерсене, С. Кессельринге, Н.Г. Кристенсене (ред.), Справочнике по методам исследования и приложениях мобильности (стр. 374-381). Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара.
  17. ^ Браги, Р., и Паттарони, Л. (2023). Объединяя туристический город: городские пешеходные маршруты и неоднозначная политика исследования. В книге И. Санчес-Фуаррос, Д. Пайва и Д. Малет Кальво (ред.), Атмосфера, туризм и город (стр. 113–136). Лондон: Рутледж.
  18. ^ «Чары, которые возвращаются; Международный культурный центр Серизи» .
  19. ^ Браги Р., Тибо Ж.-П., Тиксье Н. и Заккай-Рейнерс Н. (ред.). (2023). Чары, которые возвращаются . Париж: Германн.
  20. ^ Делл'Ария, А. (2021). Движущееся изображение как паблик-арт: тротуарные зрители и способы очарования . Пэлгрейв Макмиллан, с. 5 и с. 9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca483a1469a951451b8dd35aada3e010__1711006800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/10/ca483a1469a951451b8dd35aada3e010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enchantment (social sciences) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)