Добрый Гринвальд
Дара Гринвальд (1971–2012) была междисциплинарной художницей со степенью доктора электронных искусств Политехнического института Ренсселера , степенью магистра искусств в области письменной речи в Школе Художественного института в Чикаго и степенью бакалавра женских исследований в Оберлинском колледже . [ 1 ] [ 2 ] Ее совместная работа включала видео, писательство, паблик-арт, активизм и культурную организацию. [ 3 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Миссией Дары Гринвальд как художника было «сделать сопротивление видимым и реальным». [ 4 ] Она была хорошо известна своими активистскими видео и перформансами, а также своим многочисленными коллаборациями и организаторской практикой. [ 5 ] Ее видеоработа 2005 года United Victorian Workers была показана на ряде площадок, включая Creative Time крупную выставку в Оружейной палате на Парк-авеню в Нью-Йорке, «Демократию в Америке», курируемую Нато Томпсон, а также на выставке Aurora Picture Show в Сан-Франциско. Художественный институт и Брехтовский форум . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 2008 году Гринвальд завершил «Призраки свободы : Призрак уличной церкви Свободы проект » в сотрудничестве с художниками Джошем Макфи и Оливией Робинсон. [ 10 ] В статье в журнале Sculpture Magazine автор Джесси Болл описывает намерение работы как попытку «сделать невидимое видимым, от повседневной рутины до целых культурных моментов» и «воссоздать фасад недостающего здания и тем самым вызвать его психо- физическое пространство в ландшафте, а также его исторический контекст». [ 11 ] Работа заключалась в том, что надувная модель пресвитерианской церкви на Либерти-стрит была взорвана на стоянке и стала временным местом проведения общественных мероприятий в Трое, штат Нью-Йорк . [ 12 ] Первоначально церковь сгорела в 1941 году, и память о ней была возрождена благодаря видео, проецируемому внутри гигантской надувной скульптуры в сотрудничестве с Историческим обществом округа Ренсселер. [ 13 ] После того, как этот проект был реализован, Гринвальд, Макфи и Робинсон продолжили работу над аналогичными проектами под общим названием « Призраки свободы» и получили грант от Архива Франклина Фернеса и Фонда Харпо на продолжение работы в рамках этого сотрудничества. [ 14 ]
Ученый и художник, во время своего выступления на Creative Time Summit 2009 года она рассказала об истоках своей работы, заявив: «Мне посчастливилось прийти в искусство и культурное производство через панк и феминизм», и что ее долгосрочной целью было «сделать сопротивление видимым». [ 15 ]
Розовый блок
[ редактировать ]В Чикаго она стала соучредителем Pink Bloque , «радикальной феминистской танцевальной труппы, призванной бросить вызов капиталистической патриархальной империи сторонников превосходства белой расы, одна уличная танцевальная вечеринка за раз». [ 4 ] Группа в основном действовала с 2001 по 2005 год, после избрания Джорджа Буша. Члены Блока участвовали в местных и национальных мероприятиях протеста, включая Марш за жизнь женщин в 2014 году в Вашингтоне, округ Колумбия, и часто проводили бесплатные семинары, чтобы познакомить более широкую аудиторию со своей особой танцевальной философией протеста. [ 16 ] [ 17 ] В 2007 году NPR отметило, что Pink Bloque, участники которого оделись в ярко-розовое и практиковали стратегию протеста, которую участники описывают как «тактический флирт», заново изобрели «искусство протеста». [ 18 ] [ 19 ] К 2005 году танцевальная труппа из Чикаго расширилась и включила активистов, разбросанных по Соединенным Штатам. Некоторые ученые охарактеризовали свои феминистские «лагерные» протестные стратегии как результат странных социальных движений, таких как Act Up . [ 20 ] Используя, а не разрушая сексистские стереотипы, члены Pink Bloque сосредоточились на взаимодействии и обсуждении стратегий конфронтации, используемых другими протестными группами. Сердцевиной миссии «Блока» был дискурс, основанный на плюрализме и коллективизме. В разговоре с прессой члены Блока использовали два псевдонима — Эллен Джонс и Джули Смит — чтобы представить единый фронт и отдать предпочтение коллективному, а не индивидуальному голосу. [ 19 ]
Джастсидс
[ редактировать ]Гринвальд был членом творческого коллектива Justseeds . [ 21 ] Вместе с Джошем Макфи она была куратором проекта «Знаки перемен» , который представляет собой «визуальное представление о социальных движениях со всего мира за последние 50 лет». [ 22 ] Justseeds называет книгу «новаторской работой», которая «иллюстрирует необычайный эстетический диапазон радикальных движений за последние пятьдесят лет». [ 22 ]
Архив помех
[ редактировать ]основала Interference Archive в Бруклине. В 2011 году Дара Гринвальд вместе с Джошем Макфи , Молли Фэйр и Кевином Каплицки [ 23 ] Большая часть материалов, которые она собрала и создала в своей художественной и активистской работе, стала частью коллекции Interference Archive, а ее опыт в панк-феминизме послужил источником вдохновения и архивным материалом для открытия выставки Interference Archive в декабре 2011 года. [ 24 ]
Смерть
[ редактировать ]Гринвальд умерла 9 января 2012 года в своем доме в Бруклине в возрасте 40 лет от рака. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дара Гринвальд» . Вимео . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Презентация на докторском коллоквиуме: Дара Гринвальд, «Культуры социальных движений» - Факультет искусств - Политехнический институт Ренсселера (RPI)» . www.arts.rpi.edu . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Дара Гринвальд» . Никогда не то же самое . 12 августа 2011 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Элис. «Дара Гринвальд (1971–2012): художница, активистка, ученый, простолюдин» . В палате общин . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Дара Гринвальд (1971–2012) Художница, активистка, ученый, простолюдин | На общественных началах» . www.onthecommons.org . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Центр конвергенции демократии в Америке (PDF) . Творческое время. 2008.
- ^ «Пространственные показы вне времени» . Вне времени-пространства . Художественный институт Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Короткометражные фильмы Дары Гринвальд» . aurorapictureshow.org . Архивировано из оригинала 02 января 2017 г. Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Красные каналы» . redchannelsav.blogspot.com . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Скульптура.орг» . www.sculpture.org . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Скульптура.орг» . www.sculpture.org . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Цифровые пространства: интервью с Оливией Робинсон, Джошем Макфи и Дарой Гринвальд о призраках свободы - FLEFF - Колледж Итаки» . www.ithaca.edu . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Призраки свободы» . По всему Олбани . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Объявляет получателей грантов и объявляет прием заявок | e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Пиберн, Энн. «Местные светила: Гейл Макговерн и Дара Гринвальд» . Журнал «Хронограмма» . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Постфеминизм, RIP» The Nation , 17 мая 2004 г., стр. 4. Academic OneFile , http://link.galegroup.com/apps/doc/A117419673/AONE?u=cuny_nytc&sid=AONE&xid=1e9558f2 . По состоянию на 9 января 2018 г.
- ^ Пэджет, Джонатан (24 июля 2003 г.). «Розовый блок: Радикально мило» . Вашингтон Пост . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Чикаго имеет значение: искусный протест Розового блока» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кайдор, Рэйчел и Дара Гринвальд (nd). «Розовый блок» . Журнал эстетического протеста .
- ^ Хильдербранд, Лукас (2006). «Ретроактивизм» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 12 (2): 303–317. дои : 10.1215/10642684-12-2-303 . S2CID 246064831 — через Project Muse.
- ^ Jump up to: а б «Дара Гринвальд, художница и активистка, умерла в 40 лет» . Демократия сейчас . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Джош Макфи» . JustSeeds . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Архив вмешательства | Наша история» . Interferencearchive.org . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Архив вмешательства | Торжественное открытие и выставка панк-феминизма» . Interferencearchive.org . Проверено 20 декабря 2017 г.