Курсовые пакеты
Курсовые пакеты — это печатные сборники материалов для чтения, собранные преподавателями в дополнение к курсам в колледжах и университетах.
Практика составления учебных пособий для студентов развивалась как систематизация практики распространения «раздаточных материалов» для чтения в классе. Эта практика действовала параллельно с практикой предоставления библиотеками « резервов » — материалов, снятых с полок и «зарезервированных» для использования в библиотеке, чтобы обеспечить доступ учащихся в классе. Некоторые учителя использовали пакеты курсов в дополнение к учебникам; другие использовали их в основном для создания своих собственных специальных учебников. [ нужна ссылка ]
Со временем учителя начали собирать свои раздаточные материалы в начале курса или поручать школьным администраторам собирать их и взимать с учеников достаточную плату, чтобы окупить затраты. Поскольку копировальные магазины, такие как Kinko's, стали процветающим бизнесом в конце 1970-х и начале 1980-х годов, они создали рынок для изготовления этих учебных пособий, предлагая различные виды переплетов и так далее. Как только рынок стал коммерциализированным, к нему подключились лицензирующие организации, такие как CCC («Центр проверки авторских прав») в Соединенных Штатах, которые вели переговоры о лицензировании и сборах за «одобрение» использования материалов в учебных пакетах. Материалы, которые не могли быть лицензированы, не могли быть включены в пакеты курсов. В первую очередь в результате роста лицензионных сборов пакеты курсов стали для студентов значительными расходами наряду с учебниками. [1]
Сами пакеты курсов функционируют в первую очередь как эффективный сервис по предоставлению печатных копий материалов. Поскольку информация становится все более доступной в электронном виде, академические библиотеки начали переход на электронные резервы , делая материалы, которые они уже приобрели, доступными для студентов, зарегистрированных в определенных классах. Издатели, когда-то критиковавшие поставщиков курсов, теперь критически относятся к резервам , утверждая, что предоставление резервов библиотеками вытеснит коммерческие услуги по созданию пакетов курсов. [2]
Юридический статус
[ редактировать ]В Соединенных Штатах вопросу о раздаточных материалах в классе уделялось значительное внимание в ходе лоббирования и переговоров, приведших к принятию Закона об авторском праве 1976 года . Принятый закон включал законодательную кодификацию добросовестного использования в разделе 17 USC 107, в котором раздаточные материалы («несколько копий для использования в классе») конкретно описывались как добросовестное использование.
[Т] добросовестное использование произведения, защищенного авторским правом, включая такое использование путем воспроизведения в копиях... для таких целей, как... преподавание (включая создание нескольких копий для использования в классе)... не является нарушением авторских прав». [3]
Однако переход от раздаточных материалов для занятий к пакетам курсов привел к изменению отношения к этим материалам в соответствии с законодательством США об авторском праве. В серии дел о «пакетах курсов» суды США установили, что коммерческие службы, получившие прибыль от разработки пакетов курсов, не были защищены добросовестным использованием. См . Издательство Принстонского университета против Мичиганской службы документации (1996 г.), Basic Books против Kinko's Graphics (1991 г.); Судебный процесс 1982 года против Нью-Йоркского университета . [4]
Издатели и агентства по проверке прав подали в суд на университеты в ряде других стран (Канада, Новая Зеландия, Индия), требуя плату за пакеты курсов или библиотечные резервы. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ См. в целом Зик Рубин, «Давайте распространим информацию о добросовестном использовании» , «Хроника высшего образования » , 23 сентября 2012 г.
- ^ См . Издательство Кембриджского университета против Беккера (SD Georgia, 2012).
- ^ 17 USC 107.
- ^ «Сценарии авторского права: пакеты курсов». Архивировано 13 мая 2013 г. на Wayback Machine , TheCopyrightSite.org (последнее посещение 7 мая 2013 г.).