Морехшин Аллахьяри
Морехшин Аллахьяри | |
---|---|
Морех Шин Аллахиари | |
![]() | |
Рожденный | Морехшин Аллахьяри 1985 (38–39 лет) |
Национальность | Иранский |
Альма-матер | |
Известный | 3D-печать , Искусство новых медиа , Аддитивизм |
Заметная работа | Материальные предположения: ИГИЛ
|
Движение | Концептуализм , Аддитивизм, Искусство новых медиа |
Веб-сайт | http://www.morehshin.com/ |
Морехшин Аллахьяри ( персидский : موره شین اللهیاری ; род. 1985) — иранский медиа-художник, активист и писатель, проживающий в Нью-Йорке. Ее работы ставят под сомнение текущие политические, социокультурные и гендерные нормы , в частности исследуя взаимосвязь между технологиями, историей и арт-активизмом. Работы Аллахьяри включают 3D-печатные объекты, видео, экспериментальную анимацию, веб-арт и публикации. Будучи резидентом-исследователем Eyebeam в 2017 году , Аллахьяри также работал над концепцией «цифрового колониализма»; [1] [2] термин, который она придумала с 2015 года. [3]
Она известна своими проектами Material Speculation: ISIS (2015–2016), представляющими собой серию 3D-печатных скульптурных реконструкций древних артефактов, уничтоженных ИГИЛ (2015–2016 годы); Та, кто видит неизвестное (2017–2020), [4] Манифест и кулинарная книга 3D-аддитивизма (2015–2016 гг.). [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Морехшин Аллахьяри родился в 1985 году и вырос в Тегеране , Иран , во время ирано-иракской войны . [6] Она этническая курдка . [7]
Аллахьяри с юных лет интересовался искусством. В 12 лет она поступила на частные курсы творческого письма, где узнала о важности рассказа личных историй. Эта группа продолжалась до тех пор, пока ей не исполнилось 18 лет, и стала отправной точкой для всей остальной ее работы. [8]
Аллахьяри учился в Тегеранском университете с 2003 по 2007 год, получив степень бакалавра социальных наук и медиа-исследований. [ нужна ссылка ] В 2007 году она переехала в США, чтобы продолжить учебу. Она училась в Денверском университете и получила степень магистра (2009 г.) в области исследований цифровых медиа; [9] [10] затем учился в Университете Северного Техаса с 2010 по 2012 год и получил степень магистра искусств в области новых медиа. [11] [ нужен неосновной источник ]
Избранные работы
[ редактировать ]Та, кто видит неизвестное (2017–2020)
[ редактировать ]«Та, кто видит неизвестное» (2017–2020) — это долгосрочный научно-исследовательский проект, в котором используются 3D-моделирование, 3D-сканирование, 3D-печать и рассказывание историй для воссоздания чудовищных женских/странных фигур ближневосточного происхождения, используя традиции и мифы, связанные с ними, для исследования катастроф колониализма, патриархизма и деградации окружающей среды . [12] Эта работа состоит из множества компонентов: архив женских/бесполых фигур чудовищ и джиннов с соответствующими исследованиями и материалами, а также инсталляции, текст, видео и 3D-печатные скульптуры выбранных фигур. [13] Две скульптуры джиннов — Хума и Яджудж Маджудж . Аллахьяри описывает эту работу как действия, которые «предлагают еще один метод перераспределения власти», рассказала она The Verge в статье Лиззи Плаугич: «Благодаря исследованию темных богинь, чудовищных женских фигур и джиннов ближневосточного происхождения, поэтически-спекулятивного повествования , переосмысление традиционных мифологий, коллажирование, создание сеток, 3D-сканирование, 3D-печать и архивирование».
«Та, кто видит неизвестное», была показана в Transfer Gallery , Hartware Media Art Association , The Shed , New York Armory, [14] Московский музей современного искусства , [15] Новый музей , Галерея Фонда Форда и другие.

Смеющаяся змея (2018)
[ редактировать ]Продолжая темы всемогущих женщин и странных джиннов из арабской мифологии, Аллахьяри дебютировал «Смеющаяся змея» (2018), веб-проект, созданный по совместному заказу Музея Уитни, Ливерпульской биеннале и FACT. [16] Результатом работы является интерактивный браузерный опыт, состоящий из стихов, звуковых ландшафтов и 3D-анимации, связанных гиперссылками, и размещенных на портале Artnet Музея Уитни. [17] В работе миф о джиннах используется для изучения статуса женщин, сексуального влечения и женского тела на Ближнем Востоке. Согласно оригинальному мифу, появившемуся в арабской рукописи четырнадцатого и пятнадцатого веков «Китаб аль-булхан» («Книга чудес»), Смеющаяся Змея захватила город, убивая его людей и животных, в то время как многочисленные попытки убить ее остались безуспешными. В конце концов старик уничтожил змею, поднеся к ней зеркало, из-за чего она так сильно рассмеялась над своим отражением, что умерла. Используя образы змеи и зеркала, Аллахьяри проводит нас через лабиринт онлайн-повествования, в котором личные и воображаемые истории смешиваются с такими темами, как женственность, сексуальное насилие, мораль и истерия. Змея предстает сложной фигурой, отражающей многогранные и порой искаженные взгляды на самку и преломляющую образы инаковости и чудовищности. [18]
Материальные спекуляции: ИГИЛ (2015–2016 гг.)
[ редактировать ]Material Speculation — это проект, представляющий собой комбинацию цифрового производства и 3D-печати , который «исследует петрополитические и поэтические отношения между 3D-печатью, пластиком, нефтью, технокапитализмом и джихадом». [19] В рамках групповой выставки « в Колледже уголовного правосудия Джона Джея художники Пропавшие без вести: восстановление прошлого» используют творческие средства в знак протеста против «предотвратимых потерь» в результате разрушений в зонах конфликтов в Ираке и Сирии . [20] С 2015 по 2016 год Аллахьяри воссоздал в музее Мосула двенадцать артефактов, все из которых были оригинальными и были уничтожены ИГИЛ в 2015 году . [21] [22] Внутри каждого артефакта находится USB-накопитель и/или карта памяти, на котором хранятся все исследования, проведенные ею по этой теме, включая изображения, карты, видео и файлы PDF . Другие художники на выставке демонстрируют свидетельства насилия, наблюдаемого на войне, но работы Аллахьяри указывают на взгляд в будущее. Она «ищет учреждение, которое сможет сохранить данные в цифровом архиве, чтобы обеспечить открытый доступ ко всей этой информации, чтобы другие могли создавать свои собственные 3D-модели. Для нее даже этот поступок был бы проявлением сопротивления». [20] С помощью 3D-моделирования и печати она создает некоторые артефакты, уничтоженные ИГИЛ . [23]
В начале 2016 года Аллахьяри опубликовала одну из своих реконструкций из книги Material Speculation: ISIS , а также досье своего исследования в рамках серии The Download компании Rhizome . [24] Благодаря этой комиссии ее объектный файл для короля Утала был открыт для любого желающего для 3D-печати. Она сотрудничала с Browntourage. [25] Чтобы создать виртуальный тур по 3D-отпечаткам из серии «Спекуляции с материалами», РАСпечатайте свою РЕАЛЬНОСТЬ. Пользователи, посещающие виртуальную галерею, могут рассматривать 3D-изображения, вращая их и наблюдая, как художница отвечает на вопросы о своей работе. [26]
Эта работа привлекла внимание текущих новостных агентств, таких как Vice’s Creators Project, [27] Материнская плата Vice, [28] [29] ЭйДжей+, [30] ЦБК, [31] Хаффингтон Пост, [32] New York Times и Wired среди многих других. [33]
Манифест и кулинарная книга 3D-аддитивизма (2016)
[ редактировать ]«Поваренная книга 3D-аддитивистов» , [34] Разработанный и отредактированный совместно с Дэниелом Рурком, это бесплатный сборник творческих, провокационных работ в формате 3D PDF от более чем 100 ведущих мировых «художников, дизайнеров, кураторов, студентов, активистов и теоретиков». Работы в «Поваренной книге», выпущенные в декабре 2016 года, представляют собой сочетание рецептов, художественной литературы, критических эссе, файлов .obj и .stl, наборов инструментов, шаблонов, чертежей и методологий.
Перед выпуском «Поваренной книги» Аллахьяри и Рурк в марте 2015 года выпустили « Манифест 3D-аддитивизма» как призыв довести 3D-принтер и другие творческие технологии до их абсолютных пределов и выйти за рамки спекулятивных предположений. Манифест содержит призыв к действию с 16 пунктами предполагаемой мобилизации для революции. «Кулинарная книга 3D-аддитивистов» ответила на призыв Манифеста к Творению как жестокое нападение на силы материи. Целью Аллахьяри и Рурка в «Поваренной книге» является не только расширение возможностей 3D-принтера, но и раскрытие полного потенциала его оборудования. [35]
#Аддитивизм, сочетающий в себе аддитивность и активизм, представляет собой объединение, которое определяет движение, стремящееся разрушить материальную, социальную, вычислительную и метафизическую реальность посредством провокаций, сотрудничества и научно-фантастического мышления. [36]
Резиденции, признание и награды
[ редактировать ]- Резиденция кино и СМИ BANFF (2013)
- Резидент в Gray Area Art and Technology , Сан-Франциско, Калифорния (2014). [37]
- Резидент SculpCad, резиденция по 3D-программному обеспечению и печати, Даллас, Техас (2014 г.) [38]
- Специальная награда Флорентийской биеннале (2015). [39]
- Художник Autodesk в резиденции, Material Speculation: ISIS (2015). [40]
- Резидент в СТУДИИ творческих исследований Фрэнка-Рэтчи, Университет Карнеги-Меллон (2015 г.) [41]
- Резидент арт-программы Pier9 Art Programme компании AUTODESK (3D-печать + скульптура), (2015 г.) [42]
- Обладатель программы резидентуры Вилема Флюссера по художественным исследованиям совместно с Transmediale, ежегодной награды фестиваля искусства и цифровой культуры Transmediale в столице Германии. (2016) [43]
- Лауреат премии «Ведущие мировые мыслители 2016 года» журнала Foreign Policy (2016). [44]
- Исследовательская стипендия Eyebeam по теме «Та, кто видит неведомое», посвященная цифровому колониализму и изменению облика темных богинь, женщин-джиннов и чудовищных фигур древнего Ближнего Востока. (2016-2017) [45]
- Премия в области цифровой скульптуры, Институт цифрового искусства, Германия (2016). [46]
- Международная стипендия New Frontier Института Сандэнс (2019) [47]
- Грант Фонда Джоан Митчелл для художников и скульпторов (2019) [48]
- Стипендия художников США, 2021 г. [49]
- Программа постдокторских стипендий президента Калифорнийского университета, Калифорнийский университет, Беркли, 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разговор о цифровом колониализме с Морешином Аллахьяри» . Гипераллергический . 11.06.2019 . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ CyArk 500, 2015 г. — Морехшин Аллахьяри , получено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Эти пять художников переосмысливают технологию» . Глазной луч . 19 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Та, кто видит неведомое» Морехшина Аллахьяри . Та, Кто Видит Неизвестное . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Аллахьяри, Морешин; Рурк, Дэниел (декабрь 2016 г.) [2016]. «#Аддитивизм — 3D-аддитивистская кулинарная книга» ( http://additivism.org/cookbook ) (PDF, Zip, веб-сайт, буклет). Амстердам, Нидерланды: Институт сетевых культур . Проверено 16 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|format=
- ^ Бейли, Ричард (13 апреля 2014 г.). «Складки голоса: Морешин Аллахьяри, Майкл А. Моррис, Дженни Фогель» . Гласстайр .
- ^ «Морехшин Аллахьяри – Искусство, культура и технологии (ACT)» . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Профиль художника: Морехшин Аллахьяри» . Корневище . 31 января 2014 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Выпускники EDP | Искусство, гуманитарные и социальные науки» . liberarts.du.edu . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Выпускник факультета искусств Морешин Аллахьяри знает силу межкультурных художественных проектов» . Журнал Денверского университета . Денверский университет. 01.12.2011 . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Информация об артисте Морехшин Аллахьяри» . www.morehshin.com . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Переосмысление будущего с Морешином Аллахьяри | Художественный музей Рубина» . Rubinmuseum.org . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «Проект Морехшина Аллахьяри, напечатанный на 3D-принтере, бросает вызов «цифровому колониализму» » . Грань . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «30 художников, которых стоит увидеть на Оружейной выставке» . Нью-Йорк Таймс . 08.03.2018. ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «Этот сайт находится в стадии революции» . www.mmoma.ru . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Морехшин Аллахьяри: Смеющаяся змея» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Аллахьяри, Морешин. «Смеющаяся змея» . Уитни Артнет . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Морехшин Аллахьяри: Смеющаяся змея» . Уитни.орг . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Лоренцин, Филиппо (февраль 2015 г.). «РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ТО, ЧТО БЫЛО РАЗРУШЕНО: ИНТЕРВЬЮ С МОРЕХШИНОМ АЛЛАХЯРИ» . Цифровой . Италия . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В актах сопротивления художники и ученые реконструируют прошлое в цифровом формате» . Гипераллергический . 27 января 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Суэллис, Пол (16 февраля 2016 г.). «Распространенный памятник: новая работа из серии Морехшина Аллахьяри «Материальные спекуляции»» . Корневище . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Батлер Миллсапс, Бриджит (18 февраля 2016 г.). «Предположение о материалах: Морехшин Аллахьяри выпускает коллекцию, чтобы общественность могла напечатать на 3D-принтере предметы, уничтоженные ИГИЛ» . 3DPrint.com: Голос 3D-печати и аддитивного искусства . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Художник использует 3D-технологии, чтобы воссоздать прошлое, разрушенное ИГИЛ» . KQED Искусство . 14 января 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Распределенный» . Корневище . 16 февраля 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Браунтураж» . Browntourage.herokuapp.com . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Котак, Мэдисон. «Хотите оценить своих плейбоев и Барби? Примите участие в этом VR-туре» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Бруней, Габриэль (9 января 2016 г.). «Этот художник борется с ИГИЛ с помощью 3D-печати в виртуальной реальности» . Создатели проекта от Vice . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «3D-печать против ИГИЛ» . Материнская плата . 25 мая 2015 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Теперь вы можете напечатать на 3D-принтере древние артефакты, уничтоженные ИГИЛ» . Материнская плата . 17 февраля 2016 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Этот художник борется с ИГИЛ с помощью 3D-принтера» . ЭйДжей+ . ЭйДжей+. 3 июля 2015 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Артефакты 3D-печати, уничтоженные ИГИЛ» . Радио Си-Би-Си . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ ДМелло, Шантель (30 марта 2016 г.). «Этот художник использует 3D-принтеры, чтобы оживить артефакты, уничтоженные ИГИЛ» . Хаффингтон Пост . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Франклин-Уоллис, Оливер. «Бросить вызов ДАИШу – с помощью 3D-принтера» . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «3D-аддитивистский манифест Морехшина Аллахьяри и Дэниела Рурка». Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ « Поваренная книга 3D-аддитивистов, выпущенная Институтом сетевых культур». Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «О материальных затруднениях: интервью с Мор Шин Аллахьяри» . Художественный музей Сан-Франциско (SFMOMA). 29 июля 2016 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Морехшин Аллахьяри» . Серая зона . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «SculptCAD Rapid Artist — Морехшин Аллахьяри» . www.sculptcadrapidartists.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Специальная награда: Морехшин Аллахьяри» . Арте Студия Срл . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Художник в резиденции | Морехшин Аллахьяри | Autodesk» . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Морехшин Аллахьяри» . Университет Карнеги-Меллон . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «МОРЕХШИН АЛЛАХЯРИ – ХУДОЖНИК В РЕЗИДЕНЦИИ 2015» . Autodesk Inc. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Резиденция художественных исследований Вилема Флюссера» . Культурпроект Берлин ГмбХ . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «За сохранение наследия на Zip-диске» . ААРП . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Переоформление» . Глазной луч . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Лауреаты премии Digital Sculpture Award — институт цифрового искусства» . Институт цифрового искусства . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «МОРЕХШИН АЛЛАХЯРИ» . Информация об исполнителе .
- ^ «Морехшин Аллахьяри» . Фонд Джоан Митчелл . 25 сентября 2019 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Художники США » Морехшин Аллахьяри» . Проверено 12 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоу, Гретта (15 февраля 2016 г.). « Ваше блестящее пластиковое будущее — это полная чушь»: Морехшин Аллахьяри и #Аддитивизм Дэниела Рурка» . Гипераллергический .
- Денсон, Дж. Роджер (24 ноября 2016 г.). «Кэроли Шнееманн, Джеки Брукнер и Морешин Аллахьяри транслируют женственность мира» . ХаффПост . Проверено 20 сентября 2018 г.
- София Пиранделло. «Интервью с Морешином Аллахьяри». фортепиано б 6.1 (2022): М1–М7. Веб.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1985 года рождения
- Живые люди
- Иранские женщины-художницы XXI века
- Иранские преподаватели
- Иранские женщины-преподаватели
- Американские преподаватели XXI века
- Американские женщины-преподаватели
- Иранские эмигранты в США
- Художники новых медиа
- Художники из Тегерана
- Выпускники Денверского университета
- Выпускники Университета Северного Техаса
- Выпускники Тегеранского университета
- Американские художники иранского происхождения
- Иранские курдские женщины