Jump to content

Морехшин Аллахьяри

Морехшин Аллахьяри
Морех Шин Аллахиари
Рожденный
Морехшин Аллахьяри

1985 (38–39 лет)
Национальность Иранский
Альма-матер
Известный 3D-печать , Искусство новых медиа , Аддитивизм
Заметная работа
Материальные предположения: ИГИЛ
Движение Концептуализм , Аддитивизм, Искусство новых медиа
Веб-сайт http://www.morehshin.com/

Морехшин Аллахьяри ( персидский : موره شین اللهیاری ; род. 1985) — иранский медиа-художник, активист и писатель, проживающий в Нью-Йорке. Ее работы ставят под сомнение текущие политические, социокультурные и гендерные нормы , в частности исследуя взаимосвязь между технологиями, историей и арт-активизмом. Работы Аллахьяри включают 3D-печатные объекты, видео, экспериментальную анимацию, веб-арт и публикации. Будучи резидентом-исследователем Eyebeam в 2017 году , Аллахьяри также работал над концепцией «цифрового колониализма»; [1] [2] термин, который она придумала с 2015 года. [3]

Она известна своими проектами Material Speculation: ISIS (2015–2016), представляющими собой серию 3D-печатных скульптурных реконструкций древних артефактов, уничтоженных ИГИЛ (2015–2016 годы); Та, кто видит неизвестное (2017–2020), [4] Манифест и кулинарная книга 3D-аддитивизма (2015–2016 гг.). [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Морехшин Аллахьяри родился в 1985 году и вырос в Тегеране , Иран , во время ирано-иракской войны . [6] Она этническая курдка . [7]

Аллахьяри с юных лет интересовался искусством. В 12 лет она поступила на частные курсы творческого письма, где узнала о важности рассказа личных историй. Эта группа продолжалась до тех пор, пока ей не исполнилось 18 лет, и стала отправной точкой для всей остальной ее работы. [8]

Аллахьяри учился в Тегеранском университете с 2003 по 2007 год, получив степень бакалавра социальных наук и медиа-исследований. [ нужна ссылка ] В 2007 году она переехала в США, чтобы продолжить учебу. Она училась в Денверском университете и получила степень магистра (2009 г.) в области исследований цифровых медиа; [9] [10] затем учился в Университете Северного Техаса с 2010 по 2012 год и получил степень магистра искусств в области новых медиа. [11] [ нужен неосновной источник ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Та, кто видит неизвестное (2017–2020)

[ редактировать ]

«Та, кто видит неизвестное» (2017–2020) — это долгосрочный научно-исследовательский проект, в котором используются 3D-моделирование, 3D-сканирование, 3D-печать и рассказывание историй для воссоздания чудовищных женских/странных фигур ближневосточного происхождения, используя традиции и мифы, связанные с ними, для исследования катастроф колониализма, патриархизма и деградации окружающей среды . [12] Эта работа состоит из множества компонентов: архив женских/бесполых фигур чудовищ и джиннов с соответствующими исследованиями и материалами, а также инсталляции, текст, видео и 3D-печатные скульптуры выбранных фигур. [13] Две скульптуры джиннов — Хума и Яджудж Маджудж . Аллахьяри описывает эту работу как действия, которые «предлагают еще один метод перераспределения власти», рассказала она The Verge в статье Лиззи Плаугич: «Благодаря исследованию темных богинь, чудовищных женских фигур и джиннов ближневосточного происхождения, поэтически-спекулятивного повествования , переосмысление традиционных мифологий, коллажирование, создание сеток, 3D-сканирование, 3D-печать и архивирование».

«Та, кто видит неизвестное», была показана в Transfer Gallery , Hartware Media Art Association , The Shed , New York Armory, [14] Московский музей современного искусства , [15] Новый музей , Галерея Фонда Форда и другие.

Та, кто видит неизведанное (2017–2020)

Смеющаяся змея (2018)

[ редактировать ]

Продолжая темы всемогущих женщин и странных джиннов из арабской мифологии, Аллахьяри дебютировал «Смеющаяся змея» (2018), веб-проект, созданный по совместному заказу Музея Уитни, Ливерпульской биеннале и FACT. [16] Результатом работы является интерактивный браузерный опыт, состоящий из стихов, звуковых ландшафтов и 3D-анимации, связанных гиперссылками, и размещенных на портале Artnet Музея Уитни. [17] В работе миф о джиннах используется для изучения статуса женщин, сексуального влечения и женского тела на Ближнем Востоке. Согласно оригинальному мифу, появившемуся в арабской рукописи четырнадцатого и пятнадцатого веков «Китаб аль-булхан» («Книга чудес»), Смеющаяся Змея захватила город, убивая его людей и животных, в то время как многочисленные попытки убить ее остались безуспешными. В конце концов старик уничтожил змею, поднеся к ней зеркало, из-за чего она так сильно рассмеялась над своим отражением, что умерла. Используя образы змеи и зеркала, Аллахьяри проводит нас через лабиринт онлайн-повествования, в котором личные и воображаемые истории смешиваются с такими темами, как женственность, сексуальное насилие, мораль и истерия. Змея предстает сложной фигурой, отражающей многогранные и порой искаженные взгляды на самку и преломляющую образы инаковости и чудовищности. [18]

Материальные спекуляции: ИГИЛ (2015–2016 гг.)

[ редактировать ]

Material Speculation — это проект, представляющий собой комбинацию цифрового производства и 3D-печати , который «исследует петрополитические и поэтические отношения между 3D-печатью, пластиком, нефтью, технокапитализмом и джихадом». [19] В рамках групповой выставки « в Колледже уголовного правосудия Джона Джея художники Пропавшие без вести: восстановление прошлого» используют творческие средства в знак протеста против «предотвратимых потерь» в результате разрушений в зонах конфликтов в Ираке и Сирии . [20] С 2015 по 2016 год Аллахьяри воссоздал в музее Мосула двенадцать артефактов, все из которых были оригинальными и были уничтожены ИГИЛ в 2015 году . [21] [22] Внутри каждого артефакта находится USB-накопитель и/или карта памяти, на котором хранятся все исследования, проведенные ею по этой теме, включая изображения, карты, видео и файлы PDF . Другие художники на выставке демонстрируют свидетельства насилия, наблюдаемого на войне, но работы Аллахьяри указывают на взгляд в будущее. Она «ищет учреждение, которое сможет сохранить данные в цифровом архиве, чтобы обеспечить открытый доступ ко всей этой информации, чтобы другие могли создавать свои собственные 3D-модели. Для нее даже этот поступок был бы проявлением сопротивления». [20] С помощью 3D-моделирования и печати она создает некоторые артефакты, уничтоженные ИГИЛ . [23]

В начале 2016 года Аллахьяри опубликовала одну из своих реконструкций из книги Material Speculation: ISIS , а также досье своего исследования в рамках серии The Download компании Rhizome . [24] Благодаря этой комиссии ее объектный файл для короля Утала был открыт для любого желающего для 3D-печати. Она сотрудничала с Browntourage. [25] Чтобы создать виртуальный тур по 3D-отпечаткам из серии «Спекуляции с материалами», РАСпечатайте свою РЕАЛЬНОСТЬ. Пользователи, посещающие виртуальную галерею, могут рассматривать 3D-изображения, вращая их и наблюдая, как художница отвечает на вопросы о своей работе. [26]

Эта работа привлекла внимание текущих новостных агентств, таких как Vice’s Creators Project, [27] Материнская плата Vice, [28] [29] ЭйДжей+, [30] ЦБК, [31] Хаффингтон Пост, [32] New York Times и Wired среди многих других. [33]

Манифест и кулинарная книга 3D-аддитивизма (2016)

[ редактировать ]

«Поваренная книга 3D-аддитивистов» , [34] Разработанный и отредактированный совместно с Дэниелом Рурком, это бесплатный сборник творческих, провокационных работ в формате 3D PDF от более чем 100 ведущих мировых «художников, дизайнеров, кураторов, студентов, активистов и теоретиков». Работы в «Поваренной книге», выпущенные в декабре 2016 года, представляют собой сочетание рецептов, художественной литературы, критических эссе, файлов .obj и .stl, наборов инструментов, шаблонов, чертежей и методологий.

Перед выпуском «Поваренной книги» Аллахьяри и Рурк в марте 2015 года выпустили « Манифест 3D-аддитивизма» как призыв довести 3D-принтер и другие творческие технологии до их абсолютных пределов и выйти за рамки спекулятивных предположений. Манифест содержит призыв к действию с 16 пунктами предполагаемой мобилизации для революции. «Кулинарная книга 3D-аддитивистов» ответила на призыв Манифеста к Творению как жестокое нападение на силы материи. Целью Аллахьяри и Рурка в «Поваренной книге» является не только расширение возможностей 3D-принтера, но и раскрытие полного потенциала его оборудования. [35]

#Аддитивизм, сочетающий в себе аддитивность и активизм, представляет собой объединение, которое определяет движение, стремящееся разрушить материальную, социальную, вычислительную и метафизическую реальность посредством провокаций, сотрудничества и научно-фантастического мышления. [36]

Резиденции, признание и награды

[ редактировать ]
  • Резиденция кино и СМИ BANFF (2013)
  • Резидент в Gray Area Art and Technology , Сан-Франциско, Калифорния (2014). [37]
  • Резидент SculpCad, резиденция по 3D-программному обеспечению и печати, Даллас, Техас (2014 г.) [38]
  • Специальная награда Флорентийской биеннале (2015). [39]
  • Художник Autodesk в резиденции, Material Speculation: ISIS (2015). [40]
  • Резидент в СТУДИИ творческих исследований Фрэнка-Рэтчи, Университет Карнеги-Меллон (2015 г.) [41]
  • Резидент арт-программы Pier9 Art Programme компании AUTODESK (3D-печать + скульптура), (2015 г.) [42]
  • Обладатель программы резидентуры Вилема Флюссера по художественным исследованиям совместно с Transmediale, ежегодной награды фестиваля искусства и цифровой культуры Transmediale в столице Германии. (2016) [43]
  • Лауреат премии «Ведущие мировые мыслители 2016 года» журнала Foreign Policy (2016). [44]
  • Исследовательская стипендия Eyebeam по теме «Та, кто видит неведомое», посвященная цифровому колониализму и изменению облика темных богинь, женщин-джиннов и чудовищных фигур древнего Ближнего Востока. (2016-2017) [45]
  • Премия в области цифровой скульптуры, Институт цифрового искусства, Германия (2016). [46]
  • Международная стипендия New Frontier Института Сандэнс (2019) [47]
  • Грант Фонда Джоан Митчелл для художников и скульпторов (2019) [48]
  • Стипендия художников США, 2021 г. [49]
  • Программа постдокторских стипендий президента Калифорнийского университета, Калифорнийский университет, Беркли, 2024 г.
  1. ^ «Разговор о цифровом колониализме с Морешином Аллахьяри» . Гипераллергический . 11.06.2019 . Проверено 11 сентября 2019 г.
  2. ^ CyArk 500, 2015 г. — Морехшин Аллахьяри , получено 12 сентября 2019 г.
  3. ^ «Эти пять художников переосмысливают технологию» . Глазной луч . 19 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  4. ^ «Та, кто видит неведомое» Морехшина Аллахьяри . Та, Кто Видит Неизвестное . Проверено 12 января 2022 г.
  5. ^ Аллахьяри, Морешин; Рурк, Дэниел (декабрь 2016 г.) [2016]. «#Аддитивизм — 3D-аддитивистская кулинарная книга» ( http://additivism.org/cookbook ) (PDF, Zip, веб-сайт, буклет). Амстердам, Нидерланды: Институт сетевых культур . Проверено 16 февраля 2018 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |format= ( помощь )
  6. ^ Бейли, Ричард (13 апреля 2014 г.). «Складки голоса: Морешин Аллахьяри, Майкл А. Моррис, Дженни Фогель» . Гласстайр .
  7. ^ «Морехшин Аллахьяри – Искусство, культура и технологии (ACT)» . Проверено 18 ноября 2022 г.
  8. ^ «Профиль художника: Морехшин Аллахьяри» . Корневище . 31 января 2014 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  9. ^ «Выпускники EDP | Искусство, гуманитарные и социальные науки» . liberarts.du.edu . Проверено 12 января 2022 г.
  10. ^ «Выпускник факультета искусств Морешин Аллахьяри знает силу межкультурных художественных проектов» . Журнал Денверского университета . Денверский университет. 01.12.2011 . Проверено 18 ноября 2022 г.
  11. ^ «Информация об артисте Морехшин Аллахьяри» . www.morehshin.com . Проверено 4 марта 2016 г.
  12. ^ «Переосмысление будущего с Морешином Аллахьяри | Художественный музей Рубина» . Rubinmuseum.org . Проверено 6 июня 2018 г.
  13. ^ «Проект Морехшина Аллахьяри, напечатанный на 3D-принтере, бросает вызов «цифровому колониализму» » . Грань . Проверено 6 июня 2018 г.
  14. ^ «30 художников, которых стоит увидеть на Оружейной выставке» . Нью-Йорк Таймс . 08.03.2018. ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июня 2018 г.
  15. ^ «Этот сайт находится в стадии революции» . www.mmoma.ru . Проверено 22 июля 2018 г.
  16. ^ «Морехшин Аллахьяри: Смеющаяся змея» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 11 февраля 2019 г.
  17. ^ Аллахьяри, Морешин. «Смеющаяся змея» . Уитни Артнет . Проверено 11 февраля 2019 г.
  18. ^ «Морехшин Аллахьяри: Смеющаяся змея» . Уитни.орг . Проверено 22 марта 2019 г.
  19. ^ Лоренцин, Филиппо (февраль 2015 г.). «РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ТО, ЧТО БЫЛО РАЗРУШЕНО: ИНТЕРВЬЮ С МОРЕХШИНОМ АЛЛАХЯРИ» . Цифровой . Италия . Проверено 18 февраля 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «В актах сопротивления художники и ученые реконструируют прошлое в цифровом формате» . Гипераллергический . 27 января 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  21. ^ Суэллис, Пол (16 февраля 2016 г.). «Распространенный памятник: новая работа из серии Морехшина Аллахьяри «Материальные спекуляции»» . Корневище . Проверено 18 февраля 2018 г.
  22. ^ Батлер Миллсапс, Бриджит (18 февраля 2016 г.). «Предположение о материалах: Морехшин Аллахьяри выпускает коллекцию, чтобы общественность могла напечатать на 3D-принтере предметы, уничтоженные ИГИЛ» . 3DPrint.com: Голос 3D-печати и аддитивного искусства . Проверено 18 февраля 2018 г.
  23. ^ «Художник использует 3D-технологии, чтобы воссоздать прошлое, разрушенное ИГИЛ» . KQED Искусство . 14 января 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  24. ^ «Распределенный» . Корневище . 16 февраля 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  25. ^ «Браунтураж» . Browntourage.herokuapp.com . Проверено 18 марта 2017 г.
  26. ^ Котак, Мэдисон. «Хотите оценить своих плейбоев и Барби? Примите участие в этом VR-туре» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 11 марта 2017 г.
  27. ^ Бруней, Габриэль (9 января 2016 г.). «Этот художник борется с ИГИЛ с помощью 3D-печати в виртуальной реальности» . Создатели проекта от Vice . Проверено 18 февраля 2018 г.
  28. ^ «3D-печать против ИГИЛ» . Материнская плата . 25 мая 2015 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
  29. ^ «Теперь вы можете напечатать на 3D-принтере древние артефакты, уничтоженные ИГИЛ» . Материнская плата . 17 февраля 2016 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
  30. ^ «Этот художник борется с ИГИЛ с помощью 3D-принтера» . ЭйДжей+ . ЭйДжей+. 3 июля 2015 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
  31. ^ «Артефакты 3D-печати, уничтоженные ИГИЛ» . Радио Си-Би-Си . Проверено 19 февраля 2018 г.
  32. ^ ДМелло, Шантель (30 марта 2016 г.). «Этот художник использует 3D-принтеры, чтобы оживить артефакты, уничтоженные ИГИЛ» . Хаффингтон Пост . Проверено 19 февраля 2018 г.
  33. ^ Франклин-Уоллис, Оливер. «Бросить вызов ДАИШу – с помощью 3D-принтера» . Проверено 19 февраля 2018 г.
  34. ^ «3D-аддитивистский манифест Морехшина Аллахьяри и Дэниела Рурка». Проверено 7 апреля 2017 г.
  35. ^ « Поваренная книга 3D-аддитивистов, выпущенная Институтом сетевых культур». Проверено 7 апреля 2017 г.
  36. ^ «О материальных затруднениях: интервью с Мор Шин Аллахьяри» . Художественный музей Сан-Франциско (SFMOMA). 29 июля 2016 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  37. ^ «Морехшин Аллахьяри» . Серая зона . Проверено 18 ноября 2017 г.
  38. ^ «SculptCAD Rapid Artist — Морехшин Аллахьяри» . www.sculptcadrapidartists.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
  39. ^ «Специальная награда: Морехшин Аллахьяри» . Арте Студия Срл . Проверено 18 ноября 2017 г.
  40. ^ «Художник в резиденции | Морехшин Аллахьяри | Autodesk» . Проверено 19 февраля 2018 г.
  41. ^ «Морехшин Аллахьяри» . Университет Карнеги-Меллон . Проверено 18 ноября 2017 г.
  42. ^ «МОРЕХШИН АЛЛАХЯРИ – ХУДОЖНИК В РЕЗИДЕНЦИИ 2015» . Autodesk Inc. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  43. ^ «Резиденция художественных исследований Вилема Флюссера» . Культурпроект Берлин ГмбХ . Проверено 18 ноября 2017 г.
  44. ^ «За сохранение наследия на Zip-диске» . ААРП . Проверено 18 ноября 2017 г.
  45. ^ «Переоформление» . Глазной луч . Проверено 18 ноября 2017 г.
  46. ^ «Лауреаты премии Digital Sculpture Award — институт цифрового искусства» . Институт цифрового искусства . Проверено 18 ноября 2017 г.
  47. ^ «МОРЕХШИН АЛЛАХЯРИ» . Информация об исполнителе .
  48. ^ «Морехшин Аллахьяри» . Фонд Джоан Митчелл . 25 сентября 2019 г. Проверено 12 января 2022 г.
  49. ^ «Художники США » Морехшин Аллахьяри» . Проверено 12 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca64feed8b86a1167bd568047fcbd891__1718944980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/91/ca64feed8b86a1167bd568047fcbd891.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morehshin Allahyari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)