Оруно Лара
Оруно Лара | |
---|---|
Рожденный | 1879 Гваделупа |
Умер | 1924 |
Занятие | Поэт, писатель, историк |
Оруно Лара (1879–1924) был гваделупским поэтом, писателем и историком, не путать с его внуком доктором Оруно Д. Лара , также историком. Глава в Пуэнт-а-Питр журнала Guadeloupe Litteraire прибыл во Францию в 1914 году в надежде на дальнейшее развитие своего проекта литературно-политического журнала. Вскоре он был охвачен Первой мировой войной, продолжавшейся до 1919 года, и после травм, вызванных вдыханием газов, использовавшихся во время войны, он решил стать историком. По возвращении с войны он опубликовал историю Гваделупы, текст, который использовался для обучения нескольких поколений гваделупских школьников. В 1919 году он основал ежемесячный журнал Le Monde Colonial («Колониальный мир»), который перекликался с осуждением У.Б. Дюбуа и первого Панафриканского конгресса расизма, присущего европейскому колониализму . В 1923 году он написал роман « Вопрос о цветах: Бланши и черные, Роман де Мёр » (т. е. «Выпуск цветов: белые и черные, роман» ). [1] [2]
Карьера типографа и печатника
[ редактировать ]Оруно Лара родился в Гваделупе и с 11 лет работал учеником типографа в типографии газеты La Verité , основанной в 1888 году. Затем его наняли типографом в Courrier de la Guadeloupe и в La République. в 1900 году Он стал редактором газеты L'Indépendant de la Pointe-à-Pitre (1901) и газет La Démocratie , La Verité , L'émancipation и Le Nouvelliste , основанных его братом Хильдевертом-Адольфом в 1909 году. Их брат Ожеро основал L'Homme Enchaîné (он же The Chained Man ) и L'Action . [3]
Оруно Лара со временем создал журнал La Guadeloupe Litteraire , публикующий произведения местных поэтов. [2]
Наследие как историк
[ редактировать ]Лара была первым историком из Гваделупы, который отошел от доминирующей историографии французских колониальных плантаторов и администраторов, рассмотрев совокупность влияний на Гваделупу, выходя за рамки только французского колониалистского повествования. Он также был первым, кто, несмотря на большие трудности, стремился передать эту историю детям Гваделупы. В предисловии к своей книге « Гваделупа: телосложение, экономика, сельское хозяйство, коммерция, финансы, политика и социальная жизнь в наши дни» (1492–1900) он писал : [4]
«На самом деле задача одного из нас — написать свою собственную историю; и когда мы рождены вчера, кажется, что у нас нет ни прошлого, ни официальной идентичности, одному из нас надлежит воздвигнуть более прекрасное прошлое… Незнание вчерашнего дня — это большая слабость».
Его «La Guadeloupe de la Découverte à Nos Jours» была первой книгой по истории Гваделупы, написанной небелым человеком. [5]
Стиль письма и расовое сознание
[ редактировать ]Несмотря на то, что Лара подражал стилю письма белых креольских писателей из своей родной Гваделупы, он известен как один из первых небелых авторов Гваделупы, которые отстаивают сознание чернокожих или мулатов и пишут о расе, расовой напряженности и колоризме. [6] [7]
Предки, братья и сестры и супруг
[ редактировать ]Отец Оруно Лары, Мойс Лара, был рабом до 1843 года. Мать Мойза, Бертильда, была рабыней до 1848 года. [8] Мойзе Лара был освобожден из рабства в возрасте 21 года в 1843 году, когда он работал поваром. Затем Моис Лара переехал в Пуэнт-а-Питр , где работал плотником, одновременно сотрудничая с созданием газеты Le Progrès в 1849 году. В том же году он участвовал в демонстрациях против избирательной кампании в законодательное собрание кандидата Биссетта, который был союзник французских плантаторов Мартиники. Моис написал письмо в Progrès, в котором выразил свое неодобрение. [3]
Мойс Лара, родившийся в 1822 году, упорно трудился, чтобы оставить своим детям обширную документацию о событиях, свидетелем которых он был, а также о своих убеждениях. [9] Моис женился на матери Оруно Амели Педюран в 1879 году. У них было четверо детей: Хильдеверт-Адольф (1876 г.), Оруно (1879 г.), Ожеро и Ферланд. [3] Амели родилась в 1848 году в семье мулатки из Гран-Фон в Сент-Анн, Гваделупа, которая умерла от холеры в 1865 году. Она часто рассказывала истории из времен демонстраций и политической агитации своего мужа Моиза против рабства и колониального порядка. [9] У Оруно был еще один брат, первый сын Моисея Салли Лара, который писал романы и эссе. [3]
Это наследие, вероятно, побудило Оруно Лару опубликовать в 1921 году свою книгу по истории Гваделупы, которую он опубликовал с помощью своей жены — учительницы и поэтессы Агаты Риш — несмотря на большие трудности: безработицу, архивы далеко в Европе, войну и болезни. [9]
Происхождение имени Лара
[ редактировать ]Отец Оруно Лары, Моис, принял имя Лара после того, как был освобожден из рабства. Оруно Д. Лара написал, что название, вероятно, было вызвано тем фактом, что предки Моисея были выходцами из Венесуэлы. [8]
Наследники
[ редактировать ]Внук Оруно Лары Оруно Д. Лара , плодовитый историк, родился после его смерти. [10]
Другой внук Кристиан Лара - известный кинорежиссер.
Правнуком Оруны Лары является Кернан Хайнц , названный в честь известного испанского историка Эрнана Кортеса.
Опубликованные книги
[ редактировать ]- Лара, Оруно (1921 г.), физическая, экономическая, сельскохозяйственная, коммерческая, финансовая, политическая и социальная Гваделупа от открытия до наших дней (1492–1900) . [4]
- Лара, Оруно (1923), Вопрос цветов: белый и черный. Романтика манер . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шмидт, Нелли (2003). История смешанного брака . Франция: Editions de Lamartinière. стр. 192–196. ISBN 2-7324-3047-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Альберт Джеймс; Родригес-Луис, Хулио; Дэш, Дж. Майкл (1994). История литературы в Карибском бассейне: латиноамериканские и франкоязычные регионы . Издательство Джона Бенджамина. п. 472. ИСБН 9027234426 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лара, Оруно Д. (2007). Следы истории . Париж: L'Harmattan. п. 22. ISBN 978-2-296-04932-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Лара, Оруно Д. (2007). Следы историка . стр. 20–21.
- ^ Рохманн, Мари-Кристин (2000). Беглый раб в литературе Вест-Индии: на закате утра (на французском языке). КАРТАЛА Издания. ISBN 9782865379859 .
- ^ Хей, Сэм (2000). Картирование традиции: письмо франкоязычных женщин из Гваделупы . МХРА. п. 2. ISBN 9781902653204 .
- ^ Янгс, Тим (28 июля 2017 г.). Письмо и раса . Рутледж. ISBN 9781315504995 .
- ^ Перейти обратно: а б Лара, Оруно Д. (2007). Следы историка . п. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Лара, Оруно Д. (1998). Из забвения в историю. Карибское пространство и идентичность (Гваделупа, Гайана, Гаити, Мартиника) . Париж: Мезоннёв и Лароз. стр. 180–181. ISBN 2-7068-1351-2 .
- ^ Лара, Оруно Д. (1998). Из забвения в историю . п. 207.