Марш Марокко
![]() | |
Марш Марокко | |
Промышленность | Управление портом |
Основан | декабрь 2006 г. |
Штаб-квартира | Касабланка, Марокко |
Количество локаций | 9 |
Ключевые люди | Мохаммед АБДЕЛЬДЖАЛИЛ (председатель исполнительного совета) Г-н Абдельазиз БУАМРАНИ, министр оборудования и транспорта (председатель наблюдательного совета). |
Услуги | Управление портами в Марокко |
Доход | 1,952 миллиона дирхамов |
Количество сотрудников | 2247 (2012) |
Веб-сайт | www |
Marsa Maroc — главный оператор портов Марокко . Его юридический статус — Société Anonyme (Plc.) с исполнительным советом под председательством Мохаммеда Абдельджалила и наблюдательным советом под председательством министра оборудования и транспорта . Официальное название компании — Société d'Exploitation des Ports, а Marsa Maroc — ее торговое название.
История
[ редактировать ]Компания была создана в декабре 2006 года в рамках закона 15/02, регулирующего реформу марокканских портов. До создания Marsa Maroc за управление портами отвечала государственная компания ODEP, но с введением новой структуры появилось «Национальное агентство», которое регулирует отрасль, а Société d'Exploitation des Ports занимается коммерческой (ежедневной) эксплуатацией портов. порты.
В 2007 году была представлена торговая марка Marsa Maroc. В 2007 и 2008 годах компания сформировала бизнес-планы и стратегические планы на будущее. Эти планы называются CAP15. Эти планы основаны на создании контейнерных терминалов в марокканских портах и установлении стратегического партнерства в сфере наливных грузов и нефтяной промышленности.
В 2009 году был сделан важный шаг по реализации планов CAP15. В июне 2009 года между Marsa Maroc и TMSA подписана 30-летняя концессия в отношении контейнерного терминала 4 в (новом) порту Танжер-Мед. По соглашению Marsa Maroc обязуется построить все надстройки и оборудование, необходимые для эксплуатации терминала. CT4 предоставит многопользовательский терминал на 2 250 000 TEU с причалами длиной 1200 метров и глубиной воды 16 метров.
Также в 2009 году в порту Касабланки была достигнута еще одна «постреформенная» веха.
29 марта 2010 года король Мохаммед VI начал строительство терминала для обработки и хранения автомобилей. Этот проект, который предполагает инвестиции в размере 168 миллионов дирхамов , создаст 75 000 м² 2 крытая площадь, способная обслуживать 5000 единиц.
22 декабря 2011 года король открыл новый глубоководный торговый порт Йорф Ласфар на побережье Атлантического океана, к югу от Эль-Джадиды .
Ключевые цифры
[ редактировать ]Компания управляет девятью портами, расположенными в Марокко. Ее зарегистрированный акционерный капитал составляет 733 956 000 дирхамов , оборот - 1952 миллиона дирхамов, а глобальный трафик - 35,5 миллионов тонн. К концу 2011 года в нем работало 2247 сотрудников. [ 1 ]
Управляемые порты
[ редактировать ]Marsa Maroc управляет 9 портами в Марокко.
Порты:
Дахла
[ редактировать ]Порт Дахла — относительно небольшой порт, основной продукцией которого являются наливные грузы и рыба. На нем работают 22 человека, а объем перевозок составил 311 000 тонн.
Он предлагает 300-метровые причалы глубиной 8 метров, 2 мобильных крана и сооружения для рыболовного флота. [ 2 ] Управляющий портом Дахла не подчиняется непосредственно председателю Исполнительного совета, а подчиняется управляющему портом Эль-Аюн: [ 3 ]
Эль-Аюн
[ редактировать ]Лааюн или Эль-Аюн — столица Западной Сахары. Порт управляется компанией Marsa Maroc. Порт располагает 3 терминалами: Причал 1, 2 и 4. [ 4 ]
- Пристань 1: длина 150 метров, управляемая глубина 6,15 метра, длина 9900 м. 2 земельный участок. Причал 1 используется для перевозки углеводородов и песка.
- Набережная 2: длина 145 метров, глубина 6,15 метра. Площадь земельного участка 5600 м. 2 и предлагает помещения для контейнеров и углеводородов.
- Набережная 4: длина 276 метров, глубина 6,15 метра. Основная цель – переработка полезных ископаемых и рыболовство. [ 4 ]
Агадир
[ редактировать ]Порт Агадира имеет 4 терминала/причала. Общий грузооборот составляет 3 миллиона тонн и более 127 тысяч контейнеров. Он предлагает работу 230 сотрудникам. [ 5 ] Четыре причала/терминала:
- Контейнерная пристань: длина 280 метров, глубина 10½ метра. Имеет 3 контейнерных крана грузоподъемностью 100 тонн и один – 120 тонн.
- Восточная набережная: длина 510 метров, глубина 10½ метра и один терминал Ро-Ро (длина 160 метров). Основными товарами для этого терминала являются цитрусовые, овощи, уголь и древесина.
- Минеральный терминал: Этот терминал предлагает возможности для экспорта полезных ископаемых. Он имеет единственный причал длиной 160 метров и глубиной 15 метров.
- Круизный терминал: этот причал также предлагает 160-метровое причальное пространство и 15-метровую глубину. Помимо двух мостов для посадки (высадки) здесь имеются все удобства, необходимые для обслуживания круизных/пассажирских судов.
Чистый
[ редактировать ]Порт Сафи имеет годовой оборот 2,6 миллиона тонн, штат сотрудников составляет 148 человек, а также имеет 3 терминала. Основными продуктами, обрабатываемыми в этом порту, являются: сера, бариты, цинк и углерод. [ 6 ]
- Коммерческая набережная: длина 448 метров, глубина 8½–9½ м. Земельный склад: 14 400 м2 2 и 6700 м 2 крытая территория. Оборудование для этого причала: два рельсовых крана (по 40 т), 7 стационарных кранов и один мобильный кран (по 6 т каждый) и два кузнечика грузоподъемностью 250 отв. 550 тонн/час. Основной продукцией этого терминала являются сыпучие грузы, в том числе цинк, нефтяной кокс, клинкер, барит.
- Река: причал длиной 386 метров и глубиной от 10½ до 12 метров. Земельный склад площадью 21 000 м² 2 . В наличии два козловых крана г/п 28 и 19 т. Основной продукт терминала «Риве» — сера.
- Северная набережная: длина набережной 184 метра и глубина от 9½ до 11 метров. Земельный склад площадью 4820 м2 2 . Имеется один козловой кран грузоподъемностью 19 тонн, основной продукцией является каустическая сода.
Йорф Ласфар
[ редактировать ]Порт Йорф Ласфар находится недалеко от города Эль-Джадида . Первоначально порт был построен для экспорта фосфатов и других полезных ископаемых. Сегодня он в основном перерабатывает твердые и жидкие сыпучие грузы, наиболее важными продуктами которых являются нефть, металлолом и удобрения. В штате 139 сотрудников. Порт имеет 3 терминала: [ 7 ]
- Коммерческий пирс: длина 250 метров, глубина воды 5¼-12½ метра. Имеет 3 причала, один из них с ро-ро-мостом грузоподъемностью 100 т. Имеет 3 рельсовых крана (грузоподъемностью 38-40 тонн) и 2 мобильных крана по 40 тонн. Другое оборудование включает в себя: вилочные погрузчики, тракторы, мобильные бункеры и различные лопаты.
- Нефтяной терминал: док длиной 60 метров и глубиной 15,6 метра. В состав погрузочного оборудования входят: Рука для сжиженного нефтяного газа емкостью 880 м. 3 /ч, дизельное и керосиновое вооружение производительностью 1300 м3. 3 /ч каждый. Терминал перерабатывает бутан и пропан, сжиженный нефтяной газ и жидкие углеводороды (дизельное топливо, керосин, бензин).
- Поливалентный терминал: причал длиной 314 метров и глубиной 12½ метра. Два мобильных крана г/п 63 т. каждый и два мобильных бункера по 120м. 3 . Это терминал генеральных грузов.
Кап-Блан-дю-Нор, Маяк расположенный на входе в порт, известен своей ненадежностью: его свет время от времени гаснет. [ 8 ]
Касабланка
[ редактировать ]Порт Касабланки — один из крупнейших искусственных портов в мире. [ 9 ] Порт имеет 4 терминала с общим грузооборотом 9,6 млн тонн грузов, 600 000 TEU . Он обеспечивает работу 1200 человек, а основными продуктами, перерабатываемыми в порту, являются: руда, стальная продукция, сахар, древесина и производные продукты. Грузы перевозятся в контейнерах, навалом или Ро-Ро .
Четыре терминала [ 10 ]
- Восточный контейнерный терминал: длина 600 метров, глубина 12 метров, 4 причала. Площадь земельного участка: 60 соток . На терминале имеется 8 козловых кранов, два из них постпанамаксовые . Терминал имеет мощность обработки 650 000 Вт.
- Терминал ро-ро: терминал ро-ро имеет два крана грузоподъемностью 100 тонн и имеет глубину 8 метров. Имеется склад на 5000 единиц и 13 тягачей Ро-Ро по 60 тонн.
- Многоцелевой терминал: терминал предлагает причал длиной 1500 метров с глубиной воды от 9 до 10½ метров и 12 причалов. Имеет крытую складскую площадь 14 000 м². 2 и 60.000м 2 земельный участок. Перевалка грузов осуществляется с помощью 4 кранов г/п 38 т, 32 причальных кранов грузоподъемностью от 6 до 25 т и 5 мобильных кранов. Другое общее оборудование включает в себя: 106 вилочных погрузчиков, 20 тракторов грузоподъемностью от 40 до 60 тонн, гидроэлектрические грейферы, бункеры, 7 грузовых мостов. Основные грузы, обрабатываемые на этом терминале, включают: сталь, сахар, древесину, корма для животных и семена масличных культур.
- Рудный терминал: причал длиной 390 метров с глубиной воды от 9,15 до 10,5 метров. Площадь земельного участка 2,5 га. Имеется два рудно-козловых крана г/п 14т и 16т. Еще 6 железнодорожных кранов грузоподъемностью 6 тонн дополняют погрузочно-разгрузочное оборудование рудного терминала. Помимо руды терминал также перерабатывает металлолом.
Мохаммедия
[ редактировать ]Порт Мохаммедия имеет грузооборот 12 миллионов тонн и обеспечивает работой 130 человек. Порт специализируется на перевалке наливных грузов и нефтехимии. [ 11 ] Порт разделен на два основных терминала:
- Нефтехимический терминал: Терминал имеет два поста A и B. Длина причала 580 метров, глубина до 17 метров. Он имеет погрузочную платформу длиной 23 метра и шириной 73 метра. Он имеет разветвленную сеть трубопроводов для погрузки и разгрузки жидких нефтехимических продуктов с 12 системами (разгрузки) с гибкими трубами. Для обеспечения докования имеется два буксира по 6000 л.с. каждый.
- Внутренний терминал: «Внутренний» терминал имеет 3 причала длиной 340 метров и глубиной от 6 до 6,70 метров. Имеет крытую складскую площадь 13.000м. 2 . Он имеет обширное (разгрузочное) оборудование и сеть трубопроводов для перевалки различных жидких нефтехимических продуктов.
Танжер-Мед
[ редактировать ]Танжер-Мед — порт в Средиземном море , примерно в 40 км к востоку от города Танжер . Порт начал работу в 2007 году и по объему станет крупнейшим портом Средиземноморья, а также крупнейшим портом Африки . С момента открытия в 2007 году – с начальной мощностью 3,5 млн контейнеров и выходом на максимальную мощность в 8,5 млн к 2015 году. [ 12 ] Порт с годами рос, но в 2011 году он серьезно пострадал, когда он пострадал от нескольких забастовок. Помимо контейнерного терминала, другим важным направлением использования является паромное сообщение с Испанией и экспорт автомобилей через крупный завод Renault: в период с января по август 2013 года через Танжер-Мед было экспортировано около 86 000 автомобилей Renault, а также 15 000 автомобилей других марок. [ 13 ]
Marsa Maroc управляет терминалом генеральных грузов в Танжер-Мед. Остальные терминалы эксплуатируются третьими сторонами по долгосрочным контрактам с Marsa. На терминале Marsa работают 74 человека, а грузооборот составляет 300 000 тонн. [ 14 ] Терминал располагает причалами длиной 568 метров и глубиной воды от 12 до 15 метров. Ангар-склад площадью 5000 м2. 2 доступен на территории 9,3 га. Для перевалки зерновых и других тяжелых грузов имеются два мобильных крана грузоподъемностью 45 и 63 тонны и 17 вилочных погрузчиков.
Порт Надор
[ редактировать ]Самый восточный порт, которым управляет Марса Марок, — это порт Надор . Этот порт, который делит причалы и лагуну с (более крупным) портом испанского анклава Мелилья . Порт на самом деле находится в Бени-Ансаре , в 10 км. К востоку от города Надор. Порт имеет три терминала: [ 15 ]
- Терминал 2: 700-метровый причал с глубиной 13 метров и 300-метровый причал с глубиной 10 метров. Складская площадь 14,7 га. На рельсах работают четыре крана грузоподъемностью от 38 до 43 тонн и три крана по 10 тонн. Основной груз – насыпные грузы, уголь и полезные ископаемые.
- Пассажирский терминал: 680-метровый причал с 4 причалами, мостом ро-ро в носовой части и надземными пешеходными мостами, позволяющими безопасную посадку/высадку пешеходов, не пересекая одновременно высаживающиеся (высаживающиеся) автомобили. Мосты соединяются с большим (3500 м.) 2 ) зал приемов с зоной ожидания и таможенного оформления. А зона ожидания автомобиля предлагает 8000м. 2 затененная зона для автомобилей, ожидающих посадки на корабли. (Большинство отправлений происходит ближе к вечеру, а прибытие в основном очень рано утром). Паромный терминал предлагает регулярные рейсы в Альмерию (Испания) и Сет во Франции.
- Углеводородная пристань: 100-метровая пристань с глубиной воды 13 метров. Продуктами, перерабатываемыми на этом терминале, являются бензин и бутан.
Из офисов порта Надор Марса Марок также управляет морским вокзалом Аль-Хосейма , который (только) состоит из вестибюля площадью 1500 м2 и 2700 м2 затененных поверхностей. Марса Марок в Эль-Хосейме не управляет никаким морским оборудованием.
Организация
[ редактировать ]Marsa Maroc имеет два органа управления: Наблюдательный совет и Исполнительный совет. Последний отвечает за повседневную деятельность. Председателем Правления является г-н Мохаммед Абдельджуалил. В компании есть две «организационные модели»: одна «общая», в которой обязанности и отчетность основаны на функциях, а вторая организационная модель основана на портах, находящихся под управлением Marsa. «Основное руководство» состоит из председателя и четырех менеджеров: [ 3 ]
- Мистер. Махджуб Байри - ответственный за развитие Tanger Med
- Мистер. Юсеф Бенвани - менеджер по развитию
- Мистер. Мустафа Сахаби - финансовый менеджер
- Мистер. Рашид Хади - операционный менеджер порта Касабланка
Еще 6 менеджеров по таким вопросам, как человеческие ресурсы, ИТ, юридические, технические и т. д., также подчиняются председателю исполнительного совета.
Помимо этой организационной структуры, основанной на функциях, в каждом порту, работающем под управлением Марсы, также есть менеджеры, которые подчиняются непосредственно г-ну. Мохаммед Абдельджуалил (за исключением порта Дахла, поскольку он считается частью порта Эль-Аюн) [ 3 ]
Услуги
[ редактировать ]Помимо управления самим портом и предоставления погрузочного оборудования, Marsa Maroc также предлагает дополнительные услуги судам, использующим его порты. Эти услуги включают в себя:
- Лоцманская проводка во всех портах, кроме Касабланки и Йорф-Ласфара, где ее предлагает другой провайдер.
- Буксировка
- Помощь при швартовке
- дозаправка
Помимо этих «услуг, связанных с судами», Марса Марок также может предложить дополнительные услуги, связанные с обработкой грузов. В сотрудничестве с Marsa Maroc клиенты могут договориться о дополнительных услугах при обработке своего груза. [ 16 ]
Годовые отчеты
[ редактировать ]Как Plc, компания публикует свои годовые отчеты на арабском, французском и английском языках. [ 17 ] и в сотрудничестве с ANP (Национальным агентством портов) оно также публикует подробную информацию об обороте. Эти цифры детализированы как по типу продукта, так и по порту/местоположению. Эти последние отчеты недоступны на английском языке, но опубликованы во Франции. Самый последний отчет — это отчет ANP за 2012 год. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Годовой отчет за 2011 г. , скачано: 30 октября 2013 г.
- ↑ Веб-сайт Marsa о Дахле (на французском языке), посещение: 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Англоязычная версия веб-сайта Marsa Maroc: Организационная структура , посещение 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Marsa с подробным описанием объектов в Ла-Аюне (на французском языке), посещение: 30 октября 2013 г.
- ^ Все подробности взяты с: веб-сайт Marsa в порту Агадира (на французском языке), посещение: 29 октября 2013 г.
- ↑ с веб-сайта Marsa Maroc Вся информация о порту Сафи (на французском языке), 30 октября 2013 г.
- ↑ Все подробности взяты с веб-сайта Marsa Maroc на сайте Jorf-Lasfar , (французский), 30 октября 2013 г.
- ^ Национальное агентство геопространственной разведки . Prostar Sailing Directions 2005: Западное побережье Европы и Северо-Западная Африка (2005). Публикации ПроСтар. п. 204. ISBN 1-57785-660-0 . Гугл Книги. Проверено 7 апреля 2011 г.
- ↑ Looklex в Касабланке , посещение: 27 октября 2013 г.
- ↑ Все подробности с веб-сайта Marsa Maroc в порту Касабланки , дата обращения 30 октября 2013 г.
- ^ Вся информация о порте Мохаммедия с веб-сайта Марса Марко (на французском языке), посещение: 29 октября 2013 г.
- ^ magharebia.com Информационный бюллетень: Порт Танжер-Мед начнет работу в июле , 18 мая 2007 г. Проверено 30 октября 2013 г.
- ↑ Веб-сайт Ansa Med: Быстро развивающийся порт Tanger Med в Марокко добился огромного успеха , 11 сентября 2013 г. Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Веб-сайт Marsa Maroc на Tanger Med , дата обращения 30 октября 2013 г.
- ↑ Все подробности с веб-сайта Marsa Maroc о порте Надор , (на французском языке), дата обращения 30 октября 2013 г.
- ^ Веб-сайт Marsa. Наши услуги , дата обращения 29 октября 2013 г.
- ^ Обзор публикаций , посещение 30 октября 2013 г.
- ^ Годовые отчеты Национального агентства портов, 2012 г. , дата обращения: 30 октября 2013 г.