Операция «Олимпик»: вторжение в Японию, 1 ноября 1945 г.

Operation Olympic: The Invasion of Japan 1 Nov 1945 — это настольная военная игра-пасьянс, опубликованная Simulations Publications, Inc. (SPI) в 1974 году, которая имитирует запланированное американское вторжение на Кюсю, один из родных островов Японии, в ноябре 1945 года. Хотя критики хвалили игру игра, она не оказалась популярной, возможно, потому, что это был варгейм-пасьянс.
Фон
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны разработка американской атомной бомбы ( Проект Манхэттен ) была тщательно охраняемой тайной – даже вице-президент Гарри Трумэн не знал об этом, пока не вступил в должность после смерти Франклина Рузвельта . Не зная об атомной бомбе и ее возможностях, американские военные исходили из предположения, что вторжение на территорию Японии будет необходимо для завершения мировой войны Второй . Первой частью этого вторжения должна была стать высадка на Кюсю, самом южном острове японских родных островов, чтобы обезопасить южную половину острова, которая будет использоваться в качестве базы для дальнейших нападений на остальные родные острова. . После капитуляции Японии после применения атомного оружия против Хиросимы и Нагасаки операция «Олимпик» стала спорной. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Операция «Олимпик» — это военная игра-пасьянс, в которой игрок управляет вторгающимися американскими войсками, а японская оборона разыгрывается в соответствии с бросками кубиков, сделанными на «Таблице японской доктрины». [ 2 ] Игровое поле представляет собой шестигранную карту Кюсю. [ 3 ] Американский игрок должен, по словам Мартина Кэмпиона, «выбрать места вторжения, вторгнуться и попытаться захватить южную половину острова за ограниченное время». [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]Фрэнк Дэвис присоединился к сотрудникам SPI в отделе доставки, затем перешел в службу поддержки клиентов, отвечая на вопросы клиентов о правилах игры. [ 4 ] Затем он стал разработчиком игр и в 1972 году создал свою первую игру, Operation Olympic , военный пасьянс и только второй пасьянс, опубликованный SPI (первым было The Fall of Rome ). [ 4 ] Она была выпущена как бесплатная игра в выпуске 45 журнала Strategy & Tactics (июль – август 1974 г.) с графическим дизайном Редмонда А. Симонсена , а также продавалась в виде коробочного набора . Операция «Олимпик» не нашла аудитории, и в опросе 1976 года, проведенном SPI для определения самых популярных настольных варгеймов в Северной Америке, она заняла лишь 119-е место из 202 игр. Игровой критик Ник Палмер отметил: «Посредственный рейтинг опросов почти наверняка отражает отвращение к пасьянсам, поскольку многие считают их лучшими в своем роде». [ 5 ]
Следующая игра Дэвиса, Wolfpack , тоже была пасьянсом. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]В книге 1977 года «Всеобъемлющее руководство по настольным варгеймингу » Ник Палмер отметил, что «пасьянсы особенно подходят игрокам, которые не знакомы с другими [варгеймерскими] фанатами, но, с одной стороны, в большинство игр можно играть в пасьянсы (за исключением скрытых/спрятанных игр). однопользовательские/многопользовательские типы), а с другой стороны, в пасьянсах можно проводить соревнования по почте, при этом каждый участник получает одинаковые броски кубиков, хотя это редкость в играх-пасьянсах. подарок." Палмеру понравился подход дизайнера Фрэнка Дэвиса, который сказал, что « Олимпийская игра довольно сложна, но реализм там, где это необходимо, уступает играбельности». [ 5 ]
В 10-м выпуске JagdPanther Арч Янг (британский писатель) отверг концепцию, согласно которой вторжение в Японию было бы полностью американской операцией, и предложил добавить к противодействию три дивизии британских войск, а также самолеты Королевских ВВС. В том же выпуске Эрик Килло задался вопросом, почему американские командиры не использовали бы для вторжения закаленных в боях парашютистов из Европы, и предложил возможные дополнения к игре, объясняющие это. [ 6 ]
В выпуске 11 «Ареса » геймдизайнер Грег Костикян считал, что причиной того, что игра не стала популярной, был скорее ограниченный игровой дизайн, чем просто пасьянс, говоря: «[Оба проекта Фрэнка Дэвиса] «Волчья стая» и «Операция Олимпик » были плохими. получил, несмотря на то, что в обеих играх были хорошо написаны правила. По правде говоря, ни в одной игре не было достаточной вариативности результатов или сложности системы, чтобы вызвать большой интерес у игрока в пасьянс [...] И Operation Olympic , и Wolfpack пострадали, потому что они тоже. рабски имитировал традиционные формы игры для двух игроков». [ 7 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Огонь и движение #71 [ 8 ]
- Застава №57
- Танковый террор #5
- Симулякр №9
- Варгеймер Том 1 #3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коньки, Джон Рэй (1994). Вторжение в Японию: альтернатива бомбе . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-0-87249-972-0 .
- ^ Jump up to: а б Кэмпион, Мартин (1980). «Операция Олимпик». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 506. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ Янг, Арч (июль 1975 г.). «Британцы на Олимпийских играх». Ягдпантера . Том. 1, нет. 10. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Мун, Алан Р. (июль – август 1980 г.). «Брифинг персонала: интервью с Фрэнком Дэвисом». Генерал . Том. 2, нет. 5. с. 27.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 164.
- ^ Бордман, Джон (август 1974 г.). «SPI вне земли». Граустарк . № 314. с. 8.
- ^ Костикян, Грег (ноябрь 1981 г.). «Вы против системы: расширение научной фантастики и пасьянсы». Арес . № 11. с. 17.
- ^ «Указатель обзоров игр в журналах» . Spotlightongames.com .