Jump to content

Иранруд

Два предлагаемых маршрута для Иранруда

Иранруд ( персидский : ایران‌رود), что означает «река Иран» на персидском языке , представлял собой план строительства канала от Каспийского моря до Персидского залива . Бывший Советский Союз стремился реализовать этот проект, поскольку его единственные порты с теплой водой вели к Стамбульскому проливу и Дарданеллам , которые находились под контролем Турции , страны НАТО .

Было два разных предложения по маршруту канала: [1]

Идея соединить два побережья через территорию Ирана впервые возникла в 19 веке. Первое профессиональное исследование было проведено в 1960-х годах.

Первая версия этого плана была написана Хумааном Фарзадом [ фа ] в 1968 году. Согласно его плану, должна быть установлена ​​некая связь между Персидским заливом и Оманским морем . Было предложено три места: бассейн Хамун-э-Джаз-Муриан и два других места в Дашт-э-Луте и Дашт-э-Кавире .

Много лет спустя тот же план был предложен Мир-Хосейну Мусави , который был премьер-министром . в то время [2] [3]

Маршруты

[ редактировать ]
  • Западный маршрут : примерно следующий по кратчайшему воздушному расстоянию между двумя побережьями, простирается на общую длину около 950 км от северной оконечности Персидского залива до юго-запада Каспийского моря . Канал будет идти на юг через Арванд Руд и Карун (≈300 км), а на север — через Сефид Руд (≈50 км). Бассейн упомянутой реки был частично судоходным, и необходимо было регулировать сток. В центральной части канал протянется через высокогорную долину длиной около 600 км. [4] Главными преимуществами западного пути являются меньшее расстояние между морями, проход через Хузестанскую и Гуйланскую низменности, частичное течение рек, возможность использования большего количества искусственных озер, более легкое водоснабжение для влажного климата и многочисленных водотоков. Однако основным недостатком этого маршрута является прохождение через цепи Загрос и Альборз , особенно в провинциях Курдистан и Хамадан , где высота маршрута неизбежно должна будет подняться на высоту более 1800 метров. Западный маршрут упоминался исключительно как вариант, и более детальных исследований по нему не проводилось, поскольку специалисты отдают большое преимущество более гибкому восточному маршруту.
  • Восточный маршрут : простирается от берегов Оманского залива до юго-восточного побережья Каспийского моря, общая протяженность составляет от 1465 до 1600 км. [5] Этот проход был впервые предложен инженером Х. Фарзадом в 1966 году, и он предусматривает проведение канала через впадины Хамун-э Джаз Муриан , Дашт-э Лут и Дашт-э Кавира . К концу 1990-х годов иранские инженеры для конечного южного пункта назначения спланировали район Бандар-Абас . [6] точнее, долина Минаб , а затем маршрут переместился на восток к долинам Макао реки Кашан в Джасканском или Кахиру в Чабахарском округе. [7] [6] [5] Российские эксперты в 2000-х годах, независимо от иранских, разработали предварительные планы масштабного переходного канала, а также видели в Бандар-Абасе конечную точку. [8] Долины обеих этих рек пересекают массив Башакерда и ведут к Хамун-э-Джаз-Муриан, самой южной части Иранского плато или впадины, восточная и северная границы которой предусмотрены для маршрута, составляют около 600 м н.в. Канал будет проходить через территория вокруг Иранхахеры, и одним из важных источников ее питания будет река Бампур .

Помимо выхода в открытые воды, было и больше причин для строительства этого канала.

Первый план

[ редактировать ]

Прохождение реки через Лут приведет к тому, что вода достигнет ее жаждущих земель.

Второй план

[ редактировать ]

В ответ на критическое падение уровня воды в озере Урмия этот план может обеспечить достаточное количество воды в этом озере .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Иранский руд: Великий Персидский канал» . 29 сентября 2014 г. Проверено 7 июля 2017 г.
  2. Мнение Исследовательского центра Меджлиса о возможности соединения вод севера и юга Ирана. Архивировано 2 июля 2007 г. на Wayback Machine (веб-сайт Исследовательского центра Меджлиса, 22 декабря 2004 г.).
  3. Исследовательский центр утвердил план соединения Каспийского моря с Персидским заливом (Информационное агентство «Наследие культурного наследия», 22 декабря 2014 г.). Архивировано 11 октября 2011 г., на Wayback Machine.
  4. ^ Желтый, Игорь С.; Косарев Алексей Н.; Гланц, Майкл; Костяной, Андрей Георгиевич (26 мая 2010 г.). Энциклопедия Каспийского моря . ISBN  9783642115240 .
  5. ^ Jump up to: а б «От Каспийского моря до Персидского залива на корабле? Мечта или реальность?» . Информационное агентство «Хабаронлайн» (на персидском языке). 27.10.2017 . Проверено 27 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Просветитель пустыни; беседа с профессором Парвизом Кордавани» . Информационная база доменов Net (на персидском языке) . Проверено 27 октября 2017 г.
  7. ^ «Река Иран» . Афтаб (на персидском языке ) Проверено 27 октября 2017 г.
  8. ^ «КАСПИЙСКОЕ МОРЕ и. ГЕОГРАФИЯ – Иранская энциклопедия» . Энциклопедия Ираника . 1 января 1972 г. Проверено 27 октября 2017 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb54929fdfcc6484a5d17dbf571e3c6d__1715154600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/6d/cb54929fdfcc6484a5d17dbf571e3c6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iranrud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)