Евразийский канал

Канал Евразия ( Канал «Евразия» , Канал «Евразия» длиной 700 километров (430 миль), ) — предлагаемый канал соединяющий Каспийское море с Черным морем вдоль Кумо-Манычской впадины . цепочка озер и водохранилищ, а также мелководный оросительный канал Кума-Маныч В настоящее время на этом маршруте расположена . В случае завершения строительства канал также свяжет несколько стран Азии, не имеющих выхода к морю, с открытым морем через Босфор .
Канал призван обеспечить более короткий путь судоходства, чем существующая Волго-Донского канала система водных путей ; для этого также потребуется меньше шлюзов (или малоэтажных шлюзов ), чем для Волго-Донского маршрута.
Манычский судоходный канал — это существующая система каналов, которая могла бы стать вероятным маршрутом Евразийского канала. [ нужна ссылка ]
Возможный маршрут доставки
[ редактировать ]Слева вверху — восточная оконечность Азовского моря, справа внизу — Каспийское море.
Справа вверху — нижняя Волга, слева внизу — водохранилище на реке Кубань.
Обратите внимание, что Маныч впадает в реку Дон до того, как эта река достигает Азовского моря.
Маршрут канала, как обычно предлагается, [1] будет следовать за тальвегом (самой нижней линией) Кума-Манычской впадины . От Каспийского моря на запад маршрут канала будет следовать:
- Нижнее течение реки Кумы (мелкая, частично пересохшая река, впадающая в сторону Каспийского моря), на границе Дагестана и Калмыкии.
- Новый канал через степь, возможный по участку нынешнего канала Кума-Маныч (оросительный канал, доставляющий воду из реки Терек и верховья реки Кумы в Восточный Маныч),
- Восточный Маныч,
- Западный Маныч, текущая в сторону нижнего Дона через озеро Маныч-Гудило , Пролетарское, Весёловское и Усть-Манычское водохранилища. неглубокий (1,3 м) судоходный путь . Здесь уже существует
- От места слияния Западного Маныча и Дона суда должны были следовать тем же маршрутом, которым пользуется существующее судоходство Каспий-Черное море, т. е. менее 100 км вниз по Дону до его впадения в Азовское море . а затем через Азовское море и Керченский пролив в Черное море.
Замки
[ редактировать ]As the highest point of this route is only 27 meters above the level of the Sea of Azov and 54 m above that of the Caspian Sea , the preliminary design presented by the Hydraulic Facilities Safety Expert Center "GIDROTEKHEXPERTIZA" (Экспертный центр по безопасности гидротехнических сооружений "Гидротехэкспертиза") [2] предлагает построить три-четыре малоэтажных судовых шлюза на западном склоне и три среднеэтажных или шесть малоэтажных шлюзов на восточном склоне. Вариант со строительством шести малоэтажных шлюзов на восточном склоне водораздела позволяет существенно сократить объем земляных работ и на треть снизить потребность в пресной воде, которая предварительно рассчитывается примерно в 1,5 куб.км. [ нужна ссылка ]
Это выгодно отличается от 13 шлюзов существующего Волго-Донского канала , где суда используют девять шлюзов для подъема на 88 м от Волги до высшей точки канала, а затем еще четырьмя шлюзами для спуска на 44 м к Цимлянскому водохранилищу Дона .
Водоснабжение
[ редактировать ]Район Кумо-Манычской впадины достаточно засушливый, с годовым количеством осадков не более 400 мм (в западном участке) и 200 мм (в восточном участке). [3] Для эксплуатации этого судоходного канала со шлюзами потребуется значительный дополнительный запас пресной воды. Рассматриваются три варианта его предоставления:
- Маршрут заброшенного Волго-Чограйского канала через Калмыкию. Строительство этого канала было начато еще в конце советской эпохи, но позже заброшено. [ когда? ] . На этот раз потери воды предлагается сократить за счет строительства на этом маршруте бетонированного канала, а возможно, и трубопровода.
- Перекачка воды из устья Волги в восточную оконечность канала (предположительно, по трубопроводу, идущему вдоль побережья Каспия), а затем в гору по восточному участку канала.
- Увеличение расхода воды оросительных каналов, которые уже доставляют кубанскую и терскую воду на Западный и Восточный Маныч, таких как Невинномысский канал , Терско-Кумский канал и Кумо-Манычский канал . Идея состоит в том, чтобы лучше использовать переливные воды во время паводков на Кубани и Тереке. В проекте этого плана прогнозируется, что это облегчит проблему частых наводнений на этих реках.
- Рытье канала достаточно глубокого, чтобы достичь уровня моря, тем самым наполняя Каспий соленой водой Азовского моря. Это решение позволяет избежать проблемы дополнительных каналов и растраты пресной воды и сосредоточить ресурсы только на одном большом канале. Количество шлюзов может быть значительно сокращено за счет уменьшения уклона.
Снабжение Манычского водного пути пресной водой из Волги по первому или второму варианту может компенсировать Азовскому морю тот объем пресной воды, который сейчас теряется рекой Дон в шлюзы Волго-Донского судоходного канала.
История
[ редактировать ]В мае 1932 года советское долине правительство приняло решение о строительстве Манычского водного пути, соединяющего Черное и Каспийское моря через Кумо-Манычскую впадину. В том же году началось строительство в реки Западный Маныч . Согласно проекту строительства 1936 года, судоходный путь состоял из трёх участков. Первый, западный, участок от реки Дон до Чограйского водохранилища на Восточном Маныче длиной 448 км планировался как каскад водохранилищ; второй участок – от плотины Чограй до реки Кума – должен был быть построен в виде канала с глубиной воды 3 м, шириной дна 67 м и длиной 73 км. Третий, восточный, участок длиной 150 км задумывался как безнапорный судоходный и оросительный канал (по нижнему течению Кумы), доходящий до порта на побережье Каспия. Из этих трех секций была построена только первая.
By 1941, the cascade of dams on the West Manych was completed. It created three reservoirs, in the following (east to west) order: Proletarsk (Proletarskoye) Reservoir (Пролетарское водохранилище), 150 km long, Vesyolovsk (Vesyolovskoe) Reservoir (Весёловское водохранилище), 100 km long, and Ust'-Manych (Ust'-Manychskoye) Reservoir (Усть-Манычское водохранилище), 62 km long. [4] Самое верхнее водохранилище каскада — Пролетарское — фактически связано с истоком Западного Маныча, озером Маныч-Гудило , Пролетарской плотиной, повышающей уровень воды в озере. Эта система водоемов и судовых шлюзов образует так называемый Манычский водный путь длиной 329 км, но глубиной всего 1,3 м. Он до сих пор используется для судоходства, но в очень незначительных масштабах.
С началом Великой Отечественной войны дальнейшее строительство Манычского судоканала было приостановлено. После войны разрушенные или поврежденные дамбы и шлюзы судоходного канала были реконструированы, но планы продолжения строительства дальше на восток были отменены, так как вместо них был построен гораздо более глубокий Волго-Донской канал , а существовавшая потребность в грузовых перевозках не удовлетворялась. оправдать строительство второго канала между Каспийским и Черным/Азовским бассейнами.
Дальше на восток, на реке Восточный Маныч (текущей на восток), в 1969–1973 годах было построено Чограйское водохранилище длиной 48,8 км, но в то время основное внимание уделялось ирригации, а не судоходству.
Последние события
[ редактировать ]Заинтересованность российского правительства в улучшении водных путей между Каспийским бассейном и Азовским и Черным морями, которые могут включать, а могут и не включать в себя маршрут Евразийского канала, обусловлена растущим объемом грузовых перевозок между Волго-Каспийским бассейном и Европой. стран, а также неадекватность существующих мощностей на Волго-Донском канале для обработки ожидаемых грузопотоков. Сторонники проекта ссылаются на исследование грузового судоходства на юге России, проведенное Центральным научно-исследовательским институтом экономики и эксплуатации водного транспорта (ЦНИИЭВТ) , ЦНИИЭВТ — научным центром Минпромторга России. транспорта. [5] Данное исследование прогнозирует значительный рост спроса на грузовые перевозки, в частности наливные грузы, между Каспийским регионом и портами Южной и Центральной Европы. Исследование также предполагает, что значительный объем грузов, перевозимых между странами Азии и Западной Европой, также может быть перенаправлен на канал. [1] [6]
15 июня 2007 года на 17-м заседании Совета иностранных инвесторов в Усть-Каменогорске президент Нурсултан Назарбаев Казахстана предложил проект «Канал Евразия» по строительству канала, соединяющего Каспийское и Черное моря. Стоимость проекта оценивалась в 6 миллиардов долларов США, а его реализация займет 10 лет. [7] [8]
В случае строительства Евразийский канал длиной почти 700 км (430 миль) будет в четыре раза длиннее Суэцкого канала и в восемь раз длиннее Панамского канала . Президент Назарбаев заявил, что канал сделает Казахстан морской державой и принесет пользу многим другим странам Центральной Азии. [7] Россия предложила альтернативный план модернизации существующего Волго-Донского канала . [ нужна ссылка ]
В июне 2009 года президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов подписал протокол о намерениях с китайской корпорацией SINOHYDRO о сотрудничестве в строительстве Манычского судоходного канала – канала «Евразия». [9]
Наиболее вероятные технические параметры канала «Евразия»: глубина 6,5 м, ширина 110 м и пропускная способность более 75 млн тонн в год. Канал предусмотрен для прохода судов грузоподъемностью до 10 тысяч тонн. [10] Такая ширина и глубина поставили бы канал в один ряд с каналом Чесапик и Делавэр .
Альтернативы
[ редактировать ]В настоящее время существует ряд альтернативных проектов получения Каспийского моря канала с выходом к океану. Одним из них является предлагаемый канал New Dawn. [11] Эта альтернатива нацелена на максимальную схему улавливания и хранения углерода с использованием морской воды. На границе канала могут распространиться солончаки и заниматься сельским хозяйством, использующим морскую воду, сохраняя большое количество углерода в почве. В этом отношении он является противоположностью других предлагаемых каналов, которые в основном предназначены для экспорта неиспользованных запасов нефти вокруг Каспийского моря.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "КАНАЛ 'ЕВРАЗИЯ': ЗАЧЕМ И СКОЛЬКО?" Архивировано 21 марта 2009 г. в Wayback Machine («Канал Евразия: почему и какой ценой?»), Юлия Алексеева. (Это интервью со Станиславом Левачевым, представителем проектной фирмы, работающей над этим предложением, и содержит подробные характеристики предложенного канала.) РЖД-Партнер, 31 августа 2006 г. (на русском языке).
- ^ Прожект нечистой воды. Виктор ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН (in Russian) (Includes a map of the proposed route)
- ^ Ivan Krymov, "От Каспийского моря к Черному" ( From the Caspian to the Black Sea ). Morskiye Vesti , 2008.
- ^ Западный Маныч (Институт географии РАН) (на русском языке)
- ↑ ЦНИИЭВТ и развитие внутреннего водного транспорта России. Архивировано 7 марта 2008 г. в Wayback Machine (на русском языке).
- ^ "Манычский судоходный канал может стать Трансевразийским" Archived 2012-02-24 at the Wayback Machine ("The Manych Ship Canal Can Become Transeurasian"), by Arasha Bolaev. (this is article about the Eurasia Canal – Manych Ship Canal, and a New Transeurasian Transport Corridor between China and European Union) (in Russian)
- ^ Jump up to: а б Тони Хэлпин (29 июня 2007 г.). «Канал свяжет Каспийское море с миром» , The Times .
- ↑ Марина Козлова (9 июля 2007 г.). «Каспийский канал может стимулировать казахстанскую торговлю» , Business Week .
- ^ "Через всю Евразию" [ постоянная мертвая ссылка ] («По всей Евразии») Араши Болаева. (это статья о Новом Трансъевразийском транспортном коридоре между Китаем и Евросоюзом и Евразийском канале – Манычском судоходном канале) (на русском языке)
- ^ "Снова о Евразии - Араша Болаев" Archived 2011-10-06 at the Wayback Machine ("Again about the Eurasia Canal" – Arasha Bolaev) "Pravitelstvennaya Gazeta" (The Government Newspaper), 12 July 2008 (in Russian)
- ^ name=Канал Новой Зари
Литература
[ редактировать ]- Болаев Араша Валериевич "Предварительная оценка влияния завершения строительства Манычского судоходного канала (канала "Евразия") на социально-экономическое развитие Юга России" - Вестник Института комплексных исследований аридных территорий, 2008 №2 (Arasha Bolaev "Preliminary estimation of influence of completion of construction of the Manych Ship Canal (the Eurasia Canal) on the socio-economic development of the South of Russia", Herald of the Institute of Complex Research of Arid Territories, 2008 №2)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон С.К. Дейли. «Конкурирующие проекты Каспийского канала конкурируют за инвесторов» , Eurasia Daily Monitor , Фонд Джеймстауна (25 июня 2007 г.)
- Архив публикаций российских СМИ о канале (на русском языке)