Jump to content

Манычский судоходный канал

Манычский судоходный канал — канал между Черноморской лагуной, Азовским морем и Каспийским морем .

Рассматриваются предложения по превращению его в более крупную форму, известную как Евразийский канал . Это будет многоцелевая система водных ресурсов и звено международного транспорта. Предлагаемый проект позволит углубить канал до 6,5 м (21 фут) и расширить его до 80 м (260 футов). Это позволит обеспечить пропускную способность более 75 миллионов тонн грузов в год. Суда могли иметь грузоподъемность до 10 000 тонн. [ 1 ]

Прогнозы развития

[ редактировать ]

Прогнозы развития грузооборота на юге России, подготовленные Центральным научно-исследовательским институтом экономики и эксплуатации водного транспорта, показывают устойчивую тенденцию роста внешнеторговых грузоперевозок , в том числе водного транспорта. Волго -Донской канал , построенный в 1950-х годах, приближается к пределу пропускной способности в 14,8 млн тонн. [ нужна ссылка ] Концепция Евразии является одним из немногих дополнительных или расширенных каналов, которые рассматриваются между бассейнами Азово - Черного и Каспийского морей для облегчения и скорости торговли.

Манычский судоходный канал длиной 700 км (430 миль) включает в себя существующий Манычский водный путь через Маныч-Гудило , Веселовское и Пролетарское водохранилища и может быть продлен до Каспийского моря через малонаселенные степи Калмыкии озеро . Водораздел между Азовским и Каспийским морями имеет высоту западного склона 27 м (89 футов) и высоту восточного склона 54 м (177 футов). По оценкам экспертного центра безопасности гидротехнических сооружений "Гидроэкспертиза", этот разрыв можно преодолеть за счет строительства трех-четырех судоходных шлюзов низкого давления на западном склоне и трех шлюзов среднего давления или шести судоходных шлюзов низкого давления на восточном склоне. Строительство шести судоходных шлюзов низкого давления на восточном склоне водораздела могло бы значительно сократить объем земляных работ и снизить ежедневную потребность в пресной воде на треть, примерно до 1,5 куб. км.

Можно найти три основных метода орошения канала Евразия:

Первый и второй способы позволят восстановить в Азовское море объемы пресной воды, отводимой из реки Дон через шлюзы на волжском склоне Волго-Донского пароходства.

Река Западный Маныч первоначально состояла из 15 небольших озер, соединенных узкими ручьями. Весеннее паводок Маныча быстро испарился, поскольку геологическое строение Манычской впадины напоминает равнину из «плит» и впадин с глубиной обычно не более 2 м (6 футов 7 дюймов). Летом русло реки превратилось в плоскую, потрескавшуюся солончаковую землю , а некоторые участки сверкали белизной соли.

В мае 1932 года было одобрено строительство канала, соединяющего Черное и Каспийское моря, и в том же году началось его строительство в долине реки Западный Маныч. Согласно плану строительства 1936 года судоходный маршрут был разделен на три участка. Первый участок от реки Дон до Чограйской плотины длиной 448 км (278 миль) планировался как несколько водохранилищ. Второй участок проектировался в виде канала глубиной 3 м, шириной 67 м и длиной 73 км от плотины Чограй до реки Кума . Третий участок длиной 150 км был задуман как безнапорный судоходный и оросительный канал к порту на побережье Каспия.

Усть-Манычское водохранилище длиной 62 км, Веселовское водохранилище длиной 100 км и Пролетарское водохранилище длиной 150 км были образованы в 1941 году земляной плотиной Пуаре длиной 4,7 км у хутора Веселый и плотиной у станицы Пролетарской. Замкнутый водный путь длиной 329 км образовался путем соединения озера Маныч-Гудило с Пролетарским водохранилищем. длиной 48,8 км Чограйское водохранилище было построено в 1969–1973 годах на реке Восточный Маныч.

Строительство Манычского судоканала было приостановлено из-за Второй мировой войны . Гидротехнические сооружения подвесного судоходного канала были реконструированы после войны, однако строительство соединения с Волго-Донским пароходством было отменено из-за отсутствия в то время грузопотока.

Хозяйственное использование Манычских степей улучшилось во второй половине ХХ века. В 1948 году был достроен Невинномысский канал, и вода из реки Кубань стала поступать в водохранилища Маныча. достиг отметки -11,9 м, и к лету 1954 года озеро Маныч-Гудило стало полноводным Уровень воды Пролетарского водохранилища . система. Водопроводные каналы и наполнение Маныча водой создали новые места обитания болотных птиц . Биоразнообразие ихтиофауны значительно увеличилось за первые 15–20 лет после строительства системы тандемных водоемов, а некоторые виды приобрели значение как промысловые . Повышение солености привело к снижению уловов рыбы в Пролетарском водохранилище, и ловля рыбы возможна только в устьях рек, впадающих в водоемы. Биоразнообразие ихтиофауны и ее продуктивность могут быть улучшены за счет строительства канала для снабжения озера Манси-Гудило пресной водой для снижения солености.

Волго-Донской судоходный канал уже не отвечает современным потребностям перевозчиков стран Каспийского региона, а завершение строительства Манычского судоходного канала будет способствовать дальнейшему росту грузопотоков между Каспийским и Азово-Черноморским бассейнами. Экономическое развитие юга России требует завершения строительства канала. Строительство дополнительных мощностей по переработке нефти и газа на территории российского Каспия позволит к 2020 году производить 15 миллионов тонн грузов в год. Перерабатываемые нефтепродукты достигнут 25 миллионов тонн в год, если Казахстана , Азербайджана и Туркменистана перерабатывающие мощности расширятся в соответствии с планом. Эту сумму можно было бы доставить в Западную Европу водным путем, а не по железной дороге. Нефть с месторождения на каспийском шельфе можно будет напрямую транспортировать танкерами на перерабатывающие мощности «Лукойла» и «КазМунайГаза» на берегу Черного моря без перевалки.

Модернизация существующего Волго-Донского судоходного канала может удовлетворить только потребности российских компаний. В отсутствие улучшенных российских транспортных маршрутов к 2020 году могут быть построены альтернативные транспортные коридоры через Азербайджан к морским портам Грузии на Черном море или через Иран к Персидскому заливу .

Манычский судоходный канал мог бы стать российским маршрутом, удовлетворяющим все потребности экономически развивающихся прикаспийских стран. Россия может быть не в состоянии обеспечить конкурентоспособные грузовые тарифы без Манычского судоходного канала и может потерять значительную часть прибыли от транзита грузов развивающихся экономик в Каспийском регионе. Строительство канала может стать ключевым фактором формирования промышленных кластеров, прилегающих к судоходному пути, на территории республик Калмыкия и Дагестан , территорий Ставропольского и Краснодарского краев , Ростовской и Астраханской областей юга России. Строительство Манычского судоканала соединит Каспийское и Азовское моря и обеспечит выход к мировым океанам юга России, Казахстана, Туркменистана, Азербайджана и северного Ирана. Канал станет важным фактором развития всего Южного федерального округа .

Преимущества

[ редактировать ]

Пресная вода из канала может повысить урожайность сельского хозяйства и животноводства в засушливых районах. . На базе сооружений канала могут быть построены гидроаккумулирующие электростанции Такие электростанции могли бы существенно повысить операционную выгоду ветроэлектростанций, строительство которых планируется в Республике Калмыкия и Ставропольском крае. Объекты канала могут включать водохранилища на склоне канала для схемы выработки гидроэлектроэнергии с гидроаккумулированием в периоды пикового использования уровня или в условиях нулевого ветра.

Для обеспечения водой каждого шлюза потребуется шестьдесят МВт электроэнергии. Электроэнергия может быть обеспечена за счет строительства 30 ветроэлектростанций мощностью по три МВт каждая. Для этого потребуется 10 комплектов возле каждого шлюза на восточном склоне канала. Энергию можно восстановить при заполнении и опорожнении шлюзов. Строительство Манычского судоканала может стать комплексным подходом к развитию засушливых территорий, возможно, минимизируя негативные экологические последствия предыдущих проектов в экосистеме Маныч-Чограй.

Реализация проекта позволит сократить сроки доставки и снизить транспортные расходы, что повысит конкурентоспособность российской транспортной сети. Строительство и содержание канала будут способствовать дальнейшему развитию производительных сил региона за счет создания новых предприятий и рабочих мест, снижения социальной напряженности и увеличения налоговых поступлений в регионах с высоким уровнем безработицы.

Положительные последствия

[ редактировать ]

Положительные последствия реализации проекта включают в себя:

  • Создание предпосылок для социального, экономического, сельскохозяйственного и промышленного развития, а также развития природоохранной и рыбоперерабатывающей промышленности в сопредельных регионах Калмыкии, Дагестана, Ставропольского края и Ростовской области;
  • Улучшение водоснабжения в засушливой зоне. Четверть населения прибрежной зоны Республики Калмыкия страдает от проблем с почками, связанных с засолением грунтовых вод и переносом солей ветром с территории, прилегающей к озеру Маныч . После строительства Манычского судоканала появится возможность снабжать озеро Маныч-Гудило пресной водой для снижения солености воды.
  • Исследования местных экосистем могут увеличить расходы на охрану природы;
  • Рост рабочих мест, создание рабочих мест, прекращение оттока трудоспособного населения и притока квалифицированных специалистов из других регионов и городов; и
  • Расширение существующей социальной инфраструктуры жилых домов, детских садов, образовательных учреждений и больниц для улучшения здоровья граждан и оптимизации демографической и экологической обстановки в регионе.

Завершение строительства Манычского судоканала приведет к возникновению обрабатывающей промышленности, значительному снижению уровня безработицы, нормализации миграции, увеличению доходов и улучшению общего благосостояния населения.

Пресная вода из канала потенциально повысит продуктивность сельского хозяйства и животноводства. Опреснение сильносоленых водоемов вдоль трассы канала может существенно улучшить качественный состав и уловы рыболовства.

Пособия по трудоустройству

[ редактировать ]

Отсутствие занятости приводит к оттоку населения из региона, а узкий выбор необходимых профессий, как правило, ограничивающийся сельским хозяйством и животноводством, привлекает высококвалифицированных специалистов, в том числе выпускников лучших колледжей или университетов. России, искать работу вдали от дома. Нынешние показатели рождаемости на Юге России, самые высокие в Российской Федерации, могут свидетельствовать о будущем обострении проблемы занятости, если нынешняя ситуация не изменится.

Завершение строительства канала приведет к появлению значительного количества новых рабочих мест в производстве, образующихся под влиянием эксплуатации канала (нефтепереработка, химическая промышленность и другие экспортоориентированные производства) и в процессе эксплуатации. непосредственно строительства и эксплуатации навигационного маршрута. Создание новых рабочих мест в производственной отрасли может привести к увеличению числа занятых в сфере услуг.

Судовой канал позволяет перевозить более широкий спектр грузов, чем трубопроводные системы, ограничивающиеся продуктами нефтеперерабатывающей промышленности. Судоканал станет важным фактором развития обрабатывающей промышленности республик Калмыкия и Дагестан, Ставропольского и Краснодарского краев, Ростовской и Астраханской областей. Мощный импульс развития могут получить нефтегазопереработка, химическая промышленность и другие экспортоориентированные производства.

Одним из важных результатов строительства Манычского судоканала станет снижение уровня безработицы. Южный федеральный округ является наиболее проблемным регионом России с точки зрения уровня занятости, одной из причин роста социальной напряженности.

Экологические проблемы

[ редактировать ]

Транспортировка нефти и нефтепродуктов танкерами грузоподъемностью 5000 тонн по Манычскому судоканалу и Волго-Донскому водному пути может привести к потенциально крупным разливам нефти. Такие разливы трудно локализовать и они могут негативно повлиять на уникальные природные особенности Волго- Ахтубинского междуречья, если будут переноситься сильными течениями по судоходному руслу на многочисленные отмели и протоки. Крушение танкера, разлившего 5000 тонн нефти под Волгоградом, может нанести ущерб всей нижней части Волги, включая охраняемые территории и заповедники. То же самое могло произойти и с нижней частью Дона. Такое кораблекрушение на Манычском судоходном канале может ограничить степень загрязнения между шлюзами. Шлюзы могут контролировать скорость потока, чтобы уменьшить скорость распространения нефти и локализовать разлив нефти для удаления и очистки.

Уровень воды Каспийского моря на протяжении 30 лет колебался в пределах 4 м. Уровень воды в Каспийском море до истинной высоты -29 м уменьшает глубину нижней Волги и ограничивает движение судов на этом участке Волго-Донского водного пути. Судоходный шлюз на Манычском судоходном канале вблизи Каспийского моря может быть спроектирован для контроля этого колебания уровня воды.

Строительству канала в засушливой зоне должны предшествовать фундаментальные исследования перспективных последствий проектируемых инженерно-строительных работ для окружающей среды. Реализация проекта связана со значительными земляными работами при прокладке трассы канала.

Фактическое заявление о воздействии на окружающую среду может быть представлено только на стадии проектирования. Минимизация негативного экологического воздействия может быть обеспечена только при условии согласования технических решений отдельными проектными организациями и экспертами. Некоторые ученые также высказывают предположения, что в канал могут попадать соленые воды Азовского моря.

Согласно концепции проекта, точка водораздела находится в Чограйском водохранилище. Пресные воды по западному склону (27 м) спускаются к Дону, а по восточному склону (54 м) в Каспийское море. Вся трасса канала будет заполнена пресной водой.

Инженерно-строительные мероприятия и реализация проекта в целом могут смягчить существующие негативные процессы в экосистеме Маныч-Чограй. Для предвидения всех аспектов экологической безопасности в аридной зоне Юга России необходимы фундаментальные исследования по прогнозированию и моделированию климатической неустойчивости.

Данная оценка является предварительной и должна стать более конкретной после проведения надлежащего комплексного экологического и инженерного исследования территории, по которой будет проложена трасса канала, после принятия запланированного технического решения и режима эксплуатации канала.

Технико-экономические обоснования

[ редактировать ]

Научно-техническое обоснование новых водных и сухопутных маршрутов актуально для густонаселенного юга России. Предложения по строительству судоходного канала должны быть тщательно проработаны для минимизации негативных экологических последствий.

Факторы риска включают в себя:

  • повышение засоления почвы и грунтовых вод в результате подтопления;
  • интродукция чужеродной для региона инвазионной флоры и фауны;
  • загрязнение разливами нефти водного бассейна и литоральных (прибрежных) экосистем.

Строительство переворота канала и берегов из бетона или аналогичных материалов может уменьшить эрозию береговой линии и уменьшить затопление при наводнениях и засоление почвы из-за просачивающихся потерь воды.

Прямого водного пути между Азовским и Каспийским морями не будет, поскольку водораздел находится на уровне Чограйского водохранилища. Технические процедуры контроля и стерилизации балластных вод снизят опасность переноса чужеродной фауны через водораздел.

Переминерализованные бессточные котловины Кумо-Манычской впадины привели к засолению почв и появлению непригодных для сельскохозяйственного использования площадей. Приток воды с меньшей минерализацией может частично смывать засоленность почв на возвышенностях.

Потребуется строгое соблюдение существующих правил перевозки нефти танкерами. Гидротехнические сооружения должны быть спроектированы так, чтобы облегчить локализацию нефтяных пятен и других видов поверхностных загрязнений и устранение их последствий. Пятьсот из проектируемых 700-километровых трасс канала проходят через существующие водоемы, что требует углубления переворота канала.

Минимизация негативного воздействия на окружающую среду может быть обеспечена только при условии согласования отдельных проектных организаций и экологов своих технических решений и строгого соблюдения технических регламентов и норм. Реализация проекта строительства судоходного канала «Евразия» осуществима и не должна иметь экологически негативных последствий.

Литература

[ редактировать ]

Болаев А.В. "Предварительная оценка влияния завершения строительства Манычского судоходного канала (канала "Евразия") на социально-экономическое развитие Юга России" - Вестник Института комплексных исследований аридных территорий, 2008 №2 (Arasha Bolaev "Preliminary estimation of influence of completion of construction of the Manych Ship Canal (the Eurasia Canal) on the socio-economic development of the South of Russia", Herald of the Institute of Complex Research of Arid Territories, 2008 №2)

  1. ^ "Снова о Евразии - Араша Болаев" Archived 2011-10-06 at the Wayback Machine ("Again about the Eurasia Canal" – Arasha Bolaev) "Pravitelstvennaya Gazeta" (The Government Newspaper), 12 july 2008 (in Russian)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5d9dbc3c4512eb61e0b83c0704b749a__1719335520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/9a/a5d9dbc3c4512eb61e0b83c0704b749a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manych Ship Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)