Постоянные Мьюз
Констант Мьюс ФАХА (1954 г.р.), доктор Фил ( Оксон ) — профессор средневековой мысли и директор Центра исследований религии и теологии Университета Монаша , Мельбурн. Он является авторитетом в области средневековой религиозной мысли, особенно в области средневекового философа и богослова Питера Абеляра , а также в области межконфессионального диалога. Он обнаружил и опубликовал, возможно, оригинальные письма, которыми обменивались Питер Абеляр и его возлюбленная Элоиза . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мьюс - сын композитора, покойного Дугласа Мьюза и брат музыканта и органиста Дугласа . [2] Он родился в Англии и провел свое детство там и в Новой Зеландии. Он получил среднее образование в колледже Святого Петра в Окленде , Новая Зеландия . Он выиграл Кубок Тренвита по истории, Кубок Тейлора по языкам, Кубок Артура Болланда по английскому языку и был равным Дуксу (с Ричардом Сегедином) колледжа на последнем году обучения в колледже Святого Петра в 1971 году.
Академическая карьера
[ редактировать ]Мьюс учился в Оклендском университете и получил там степени бакалавра и магистра истории. Он провел докторантуру в Оксфордском университете , а затем пять лет (1980–1985) преподавал британскую цивилизацию в Парижском университете III , одновременно занимаясь исследованиями средневековой мысли (сосредоточившись на Питере Абеляре) в связи с Жаном Жоливе в Практическая школа высших исследований религиозных наук . За этим последовали два года в качестве научного сотрудника Леверхалма в Университете Шеффилда, где он редактировал сочинения Питера Абеляра. Мьюс занял должность преподавателя кафедры истории в Университете Монаша в июле 1987 года. Он стал участвовать в развитии Центра исследований религии и теологии , а также в продвижении исследований в области религии в целом, проявляя большой интерес к межконфессиональной работе. Он учился в Институте перспективных исследований в Принстоне в 1990 и 2000 годах, а также снова преподавал в Париже , в École pratique des hautes études (секция Ve) и в Школа перспективных исследований в области социальных наук . [1] В 2005 году он был избран членом Австралийской академии гуманитарных наук . [3]
Письма Абеляра и Элоизы
[ редактировать ]В 1999 году Мьюс опубликовал «Утраченные любовные письма Элоизы и Абеляра» . Содержит около 113 средневековых любовных писем, отредактированных в 1974 году немецким учёным Эвальдом Кёнсгеном . Письма, приписываемые просто мужчине и женщине, сохранились благодаря тому, что монах XV века скопировал их для антологии. Потратив около 20 лет на изучение философских и богословских сочинений Абеляра, Мьюз пришел к выводу, что письма (самая длинная известная переписка между мужчиной и женщиной средневекового периода) были написаны Абеляром и Элоизой. [4] В 2005 году историк Сильвен Пирон перевел переписку на французский язык.
Действительно ли эти письма были настоящей перепиской, стало предметом интенсивных научных дискуссий во Франции. Мьюс и другие ученые, поддерживающие версию о подлинности, говорят, что все доказательства в тексте и вокруг него указывают на Абеляра и Элоизу. Оппоненты говорят, что это слишком просто, и хотят убедительных доказательств. Они отвергают обвинения в узком видении и отрицают, что ими движет профессиональная зависть к тому, что они не достигли цели первыми. «Это не зависть, это вопрос метода», — сказала Моник Гулле , директор по исследованиям средневековой латыни в парижском университете Сорбонны . «Если бы у нас были доказательства, что это были Абеляр и Элоиза, тогда все бы успокоились. Но нынешняя позиция среди литературоведов такова, что мы шокированы слишком быстрым процессом атрибуции». Но после многих лет исследований Мьюс убедился в этом еще больше. «Когда я впервые столкнулся со словами и идеями, они вызвали у меня дрожь по спине. К сожалению, это было раскритиковано как свидетельство эмоциональной реакции», - сказал он. «Произошло очень быстрое стереотипное представление аргументов других людей». Большинство экспертов по латыни согласны с тем, что этот документ является подлинным и имеет большую литературную ценность, но его уникальность вызывает подозрения у некоторых ученых. "Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что это литературное произведение, написанное одним человеком, который решил воссоздать произведения Абеляра и Элоизы", - сказал Гулле. Другие говорят, что это было стилистическое упражнение между двумя студентами, воображавшими себя влюбленными, или что оно было написано другой парой. [5] С тех пор Мьюс обнаружил дополнительные текстовые параллели между письмами и сочинениями Абеляра, которые еще раз подтверждают его аргументы, включенные в книгу «Абелард и Элоиза, великие средневековые мыслители». [6] и журнальные статьи, опубликованные в 2007 г. [7] и 2009. [8]
Избранные работы
[ редактировать ]- «Абелард и его наследие», Variorum Reprints , Лондон, Эшгейт, 2001.
- «Разум и вера в эпоху Росцелина и Абеляра», Variorum Reprints , Лондон, Ашгейт, 2002.
- «Утраченные любовные письма Элоизы и Абеляра: восприятие диалога во Франции двенадцатого века», Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк, 1999; 2-е издание, 2008 г.
- «Абелард и Элоиза», Нью-Йорк, Oxford University Press, 2005.
- «Цицерон и границы дружбы в двенадцатом веке», Viator 38/2 (2007), 369–384.
- «Обсуждение любви: Epistolae duorum amantium и да и нет Абеляра», Journal of Medieval Latin 19 (2009), 130–47.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Университет Монаша, факультет, Констант Мьюс .
- ^ Норман, Филип (1991). Библиография новозеландских сочинений (3-е изд.). Крайстчерч: Nota Bene Music. стр. 105–106. ISBN 1869350510 .
- ^ «Профиль товарища: Constant Mews» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Потерянные любовные письма Элоизы и Абеляра
- ^ Джейн Салливан, «Ученые превращают средневековые письма в любовную ссору», The Age , 5 марта 2005 г.
- ^ Абеляр и Элоиза
- ^ Цицерон и границы дружбы в двенадцатом веке
- ^ Обсуждение любви: Письма двух влюбленных и «Да и нет» Абеляра
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университет Монаша, Constant Mews, профильные и основные публикации (по состоянию на 21 февраля 2014 г.)
- 1954 года рождения
- Люди, получившие образование в колледже Святого Петра в Окленде.
- Академический состав Университета Монаш
- Живые люди
- Выпускники Оклендского университета
- Историки Новой Зеландии ХХ века
- Писатели из Окленда
- Австралийские историки религии
- Австралийские медиевисты
- Члены-корреспонденты Средневековой академии Америки
- Новозеландские католики
- Историки Новой Зеландии XXI века
- Члены Австралийской академии гуманитарных наук