САЭ Набабан
САЭ Набабан Эфорус ( в отставке ) | |
---|---|
Церковь | ХКБП |
Избранный | 31 января 1987 г. |
Отменено | 28 ноября 1992 г. (с признанием правительства) 1 ноября 1998 г. (без признания правительства) |
Предшественник | ГХМ Сиахан |
Преемник | Дж. Р. Хутаурук |
В отличие от | СМ Сиахан PWT Симанджунтак |
Другие сообщения | Председатель Совета церквей Индонезии |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 8 мая 2021 г. Джакарта , Индонезия | (87 лет)
Номинал | протестантизм ( лютеранство ) |
Родители | Джонатан Лаба Набабан Эрна Дора Лумбантобинг |
Супруг |
Алида Лиентье Лумбантобинг
|
Соритуа Альберт Эрнст Набабан (24 мая 1933 — 8 мая 2021) — индонезийский лютеранский священник, избранный эфором ( епископом ) Батакской христианской протестантской церкви (HKBP) на 48-м Синоде Годанга (Великом Синоде) 31 января 1987 года.
Соритуа родился в семье учителей и получил начальное и среднее образование на Северной Суматре , а затем переехал в Джакарту, чтобы продолжить богословскую карьеру. После рукоположения в священники в 1956 году он некоторое время служил в Медане, а затем продолжил обучение в Германии. Он покинул страну в 1963 году, получив докторскую степень по богословию, и занимал должности в Восточноазиатской христианской конференции и Совете церквей Индонезии, прежде чем был избран Эфором HKBP в 1987 году.
Пребывание Соритуа на посту эфора было омрачено конфликтами между ним и поддерживаемой правительством оппозиционной группой, кульминацией которых стал захват HKBP правительством и раскол HKBP после 51-го Синода Годанга HKBP в 1992 году. Хотя он не был признан правительством как Эфор после 1992 года, он по-прежнему признавался различными международными экуменическими организациями. Он также продолжал активно участвовать в различных христианских организациях в течение своего десятилетнего пребывания в должности.
Раскол закончился после того, как обе стороны примирились в 1998 году, и Соритуа передал свое место в Эфорусе исполняющему обязанности должностного лица. В 2006 году он был избран одним из президентов Всемирного совета церквей сроком на восемь лет. Он умер 8 мая 2021 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Соритуа родился 24 мая 1933 года в Тарутунге , Тапанули, и был третьим из десяти детей. Его отец Джонатан Лаба Набабан и мать Эрна Дора Лумбантобинг работали учителями. Соритуа начал свое образование в Голландско-Инландской школе (начальная школа для местных детей) в 1939 году, а затем перешел в Народную школу в Сиборонг-Боронге после японской оккупации Голландской Ост-Индии . Окончив школу в 1945 году, он продолжил обучение в неполной средней школе в Сиборонг-боронге и закончил ее в 1948 году. Затем он продолжил обучение в средней школе в Тарутунге и IMS в Пематанг-Сиантаре . Во время учебы в средней школе Соритуа также был зачислен в Студенческую армию, военизированное подразделение во время Индонезийской национальной революции , которое боролось против голландцев. [ 1 ]
После окончания средней школы Соритуа изначально хотел стать врачом. [ 2 ] Тем не менее, он продолжил обучение в Джакартской году и окончил ее в 1956 году. Он окончил ее с отличием и получил степень бакалавра богословия теологической школе в 1950 . Он был рукоположен в сан HKBP pendeta (преподобного) 24 июня 1956 года. [ 1 ]
Евангелическая карьера
[ редактировать ]После посвящения Соритуа начал свою карьеру в качестве преподобного в HKBP Медана молодежном служении . Менее чем через год Соритуа вернулся, чтобы учиться в Kirchliche Hochschule в Вуппертале , Западная Германия . После окончания академии в 1958 году Соритуа остался в Германии, чтобы получить степень доктора богословия в Гейдельбергском университете . Он окончил университет, защитив диссертацию на тему « Кириос-Бекеннтнис и миссия Паулюса, Eine exegetische Untersuruchung zu Roem 14 и 15» . Профессор Гюнтер Борнкамм стал его руководителем во время работы над диссертацией. [ 1 ]
Помимо учебы в университете в Германии, Соритуа также служил молодежным служителем в Ассоциации протестантских студенческих конгрегаций в Германии ( Verband der Evangelischen Studierendengemeinden в Германии , ESGiD), со специальной задачей консультирования иностранных студентов, обучающихся в Германии. [ 3 ] После получения докторской степени по теологии Соритуа вернулся в Индонезию в 1963 году и был избран первым молодежным секретарем Восточноазиатской христианской конференции (EACC). Во время последовавшего впоследствии противостояния между Индонезией и Малайзией Соритуа несколько раз был вынужден переносить свой офис в разные страны. После деэскалации конфронтации в 1966 году Соритуа был отправлен Советом церквей Индонезии (CCI) в Малайзию в январе 1966 года в рамках миссии доброй воли. [ 3 ]
За год до своего ухода из ЕАКЦ Соритуа был назначен генеральным секретарем Совета церквей Индонезии в 1967 году. Во время его пребывания на посту генерального секретаря Соритуа было поручено подготовить генеральную ассамблею Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Упсале в 1968 году, во время которого он разработал свою социальную теологию, теологию, которая будет применяться во время его более позднего пребывания на посту Эфора . [ 4 ]
Соритуа занимал пост генерального секретаря в течение 17 лет, пока не стал председателем Совета церквей Индонезии в 1984 году. Он был первым председателем организации после того, как она изменила свое название с Совета церквей Индонезии на Союз церквей Индонезии. (ЮКИ). [ 3 ] Во время своего пребывания в UCI Соритуа считался самым известным евангелистским членом HKBP. [ 5 ] Помимо своей должности в CCI, Соритуа также стал членом Национального совета по кинематографии, органа, созданного Департаментом информации для консультирования департамента по вопросам фильмографии. [ 6 ]
Эфорус ХКБП
[ редактировать ]В последний день 48-го Синода Годанга (Великого Синода) HKBP 31 января 1987 года Соритуа был избран Эфором HKBP, победив своего бывшего коллегу и генерального секретаря HKBP, премьер-министра Сихомбинга. Сторонники Сихомбинга, в число которых входили двадцать пасторов, несколько других служителей и мирян, позже обвинили Соритуа в мошенничестве и мошенничестве с целью победы на выборах, но безуспешно. [ 5 ]
По словам Мухтара Пакпахана , Соритуа не только не одобрялся его конкурентом, но и не нравился тогдашнему президенту Индонезии Сухарто . Мухтар утверждал, что существует две причины ненависти Сухарто к Соритуа: первая - нежелание Соритуа подписать письмо в поддержку переизбрания Сухарто на пост президента, поскольку он считал, что священнослужители не участвуют в политических движениях, а вторая - его неодобрение существования компании Indorayon Pulp — компании, принадлежащей друзьям Сухарто — в Северном Тапанули , которая, как он утверждал, была причиной экологического ущерба и страданий людей в регионе. [ 7 ]
Программы
[ редактировать ]После вступления в должность в Ephorus Соритуа начал программу улучшения, «реформирования» и развития, которая, по его мнению, исправит упадок, который HKBP пережил за последние двадцать лет своего существования. Соритуа поручил членам HKBP прекратить исповедовать старые верования и поклоняться предкам после землетрясения, произошедшего в Тарутунге, штаб-квартире HKBP и базе членов HKBP, в апреле 1987 года. [ 4 ]
Для достижения своей цели Соритуа основал команду евангелизации Неемии ( Тим Евангелисаси Нехемия , TEN), имеющую связи с евангелистскими и харизматическими группами. Группа премьер-министра Сихомбинга, позже названная группой Парритрита , обвинила TEN в том, что она представляет «серьезную опасность для духовной жизни христианских батаков и особенно для HKBP». Не сумев доказать обвинения, членам группы Парритрит был вынесен выговор из своих офисов на 49-м Синоде Годанга в ноябре 1988 года. [ 8 ]
Оппозиция и вмешательство правительства
[ редактировать ]Массовое увольнение, произошедшее на 49-м Синоде Годанга, еще больше обострило оппозицию Соритуа. Его оппозиция правительству по различным вопросам спровоцировала вмешательство правительства в деятельность HKBP. На основании меморандума, принятого министром по делам религии в сентябре 1990 года, председатель Высшего консультативного совета Мараден Пангабин сформировал группу умиротворения для «решения внутренних проблем HKBP». Чувствуя свое превосходство после создания группы умиротворения, группа Парритрита терроризировала штаб-квартиру HKBP. Группа Парритрита и команда умиротворения становились все более и более явной в своей цели свергнуть Соритуа, когда Пангабин объявил фразу nasida do sisaehononhon (тот, кого следует свергнуть) в речи во время своей поездки, чтобы пропагандировать существование команды умиротворения. [ 9 ] Помимо уже существующих интервенций и конфликтов, сам Соритуа также часто конфликтовал с собственным генеральным секретарем ОПТ Симорангкиром, [ 10 ] который позже окажется правой рукой Пангабина во внутренней структуре HKBP. [ 11 ]
50-й Синод Годанг позже был проведен с 8 по 12 апреля 1991 года. Синод Годанг стал свидетелем того, как Соритуа осудил группы, которые использовали имя HKBP без какой-либо легитимности. Соритуа также помиловал ранее уволенных членов группы Парритрит . [ 12 ] Однако после этого Синода Годанга военные силы провели дальнейшее вмешательство, при этом армейские подразделения часто видели проводящими разведывательные операции в церквях. [ 13 ]
51-й Годангский синод HKBP
[ редактировать ]51-й Синод Годанг , проходивший с 23 по 28 ноября 1992 года, стал пиком конфликта между фракцией Соритуа и поддерживаемой правительством группой Парритрит . За несколько дней до проведения Синода Годанга Соритуа был доставлен в Германию для прохождения лечения. Ему удалось вернуться 4 ноября, как раз к Синоду Годанга . [ 14 ]
В отличие от любого другого Синода Годанга, удерживаемого ранее, 51-й Синод Годанг тщательно охранялся. По данным фракции Соритуа, в здании размещалось около 400 военнослужащих, а командир военного курорта полковник Даниэль Тодинг организовал помещение, получившее название «Тактический командный центр». Хотя были делегаты, которые вызвали волнение во время мероприятия, размещенная армия стояла на месте и ничего не предприняла. Хаос был настолько сильным, что Соритуа сам завершил Синод Годанг в 22.00, за два часа до предполагаемого закрытия Синода Годанг . [ 15 ] Он покинул мероприятие и вернулся домой после окончания Синода Годанга . [ 16 ] Полковник Тодинг объявил после отъезда Соритуа, что правительство возьмет на себя контроль над HKBP.
Месяц спустя, 23 декабря 1992 года, генерал-майор Х.Р. Прамоно, начальник полковника Тодинга, назначил С.М. Сиахана исполняющим обязанности Эфоруса. [ 17 ] Восемь дней спустя Сиахана поместили в хорошо охраняемый комплекс. [ 18 ] Назначение Сиахана вызвало протесты как со стороны национальных, так и международных организаций. [ 17 ] Фракция Соритуа утверждала, что назначение Сиахана было нелегитимным, поскольку должность исполняющего обязанности Эфоруса не только нарушала конституцию HKBP, но также и то, что С.М. Сиахаан был коррумпированным деятелем, признанным виновным в коррупционных делах в Университете HKBP Номменсена. [ 19 ]
Кризис HKBP
[ редактировать ]Лагерь сторонников Соритуа и большинство членов HKBP отказались признать лидерство Сиахана над HKBP, ссылаясь на неконституционность и внешнее вмешательство. Лагерь, поддерживаемый правительством, провел в феврале внеочередной Синод Годанг, чтобы избрать окончательного Эфора . В последний день мероприятия — 13 февраля 1993 года — PWT Симанджунтак был избран поддерживаемым правительством Ephorus, а С.М. Сиахаан стал генеральным секретарем Симанджунтака. [ 17 ] Конфликт между фракцией Соритуа, позже известной как фракция AP-SSA ( Aturan Paraturan-Setia Sampai Akhir , Rules and Guidance-Faithful до конца), разделил HKBP на две части. Международные организации продолжали признавать Соритуа законным Эфором , но Симанджунтак избегал этого решения. [ 20 ]
Примирение
[ редактировать ]После пяти лет разделения и раскола процесс примирения принес свои плоды, когда 1 ноября 1998 года исполняющим обязанности Эфоруса был назначен Дж.Р. Хутаурук . И фракция AP-SSA, и фракция, поддерживаемая правительством, передали свои полномочия Хутауруку. [ 21 ] Хутаурук был избран окончательным Эфором на примирительном Синоде Годанга 20 декабря того же года. Хотя разделение было формально упразднено посредством Синода Годанга , потребовалось несколько лет, чтобы полностью восстановиться после десятилетнего разделения. [ 22 ]
Международные экуменические организации
[ редактировать ]Во время своего пребывания в CCI и HKBP Соритуа также занимал должности в различных международных экуменических организациях. Соритуа был избран президентом Христианской конференции Азии - преемника EACC - с 1990 по 1995 год. Он также был избран председателем Комиссии по всемирной миссии и евангелизации ВСЦ с 1975 по 1983 год и центральным и исполнительным комитетом ВСЦ. член с 1983 по 1991 год. Во Всемирной лютеранской федерации Соритуа также занимал важные должности, а именно в качестве ее первого вице-президента в 1970 году, вице-президента в 1983 году и председателя Всемирной лютеранской службы с 1990 по 1997 год. [ 23 ]
Соритуа также принимал активное участие в United in Mission, экуменической организации, охватывающей 33 церкви в Африке, Азии и Европе. Соритуа был назначен модератором в 1988 году и был переизбран в 1993 году. [ 24 ]
После выхода на пенсию из HKBP Соритуа был избран одним из президентов ВСЦ в 2006 году. Он занимал эту должность до 2014 года. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Соритуа был женат на Алиде Лиентье Лумбантобинг, бывшем преподавателе Меданского государственного педагогического института. Рут Бумбунан (род. 18 февраля 1968 г.) является дочерью. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Соритуа умер примерно в 16:18 по западно-индонезийскому времени. [ 25 ] 8 мая 2021 г. в больнице Медистра, Джакарта. [ 26 ] На следующий день его тело было похоронено в похоронном бюро армейской больницы Гатот Суброто. [ 27 ] Его тело было доставлено в Северный Тапанули 11 мая чартерным рейсом он был похоронен в своем доме в Сиборонг-Боронге . и в тот же день [ 28 ]
Награды
[ редактировать ]Медали
[ редактировать ]- Орден Святого Месропа Маштоца (1 августа 2020 г.) [ 29 ]
Почетные степени
[ редактировать ]- Доктор права колледжа Святого Олафа (27 июля 1974 г.) [ 6 ]
- Доктор теологии Мюнстерского университета (19 января 1993 г.) [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сирегар и др. 1994 , с. 515.
- ^ Перейти обратно: а б «SAE Low, 73 года» . Темп Архивировано из оригинала 10 мая. 13 марта 2006 г. Получено 10 мая.
- ^ Перейти обратно: а б с Сирегар и др. 1994 , с. 516.
- ^ Перейти обратно: а б Аритонанг и Стинбринк 2008 , с. 561.
- ^ Перейти обратно: а б Аритонанг и Стинбринк 2008 , с. 560–561.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сирегар и др. 1994 , с. 518.
- ^ Пакпахан 1995 , с. 22.
- ^ Аритонанг и Стинбринк 2008 , с. 561–562.
- ^ Надеак и др. 1995 , с. 70–71.
- ^ Аритонанг и Стинбринк 2008 , с. 562.
- ^ Надеак и др. 1995 , с. 75.
- ^ Надеак и др. 1995 , с. 72.
- ^ Надеак и др. 1995 , с. 73.
- ^ Надеак и др. 1995 , с. 74.
- ^ Надеак и др. 1995 , стр. 74–76.
- ^ Аритонанг и Стинбринк 2008 , с. 563.
- ^ Перейти обратно: а б с Аритонанг и Стинбринк 2008 , с. 565.
- ^ Надеак и др. 1995 , стр. 82–83.
- ^ Надеак и др. 1995 , с. 86.
- ^ Аритонанг и Стинбринк 2008 , с. 566.
- ^ Новости, Хэштеги (23 декабря 2017 г.). «Это Эфор ХКБП от Номменсена до Робинзона напрасно» . ТАГАР (на индонезийском языке) . Проверено 10 мая 2021 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Аритонанг и Стинбринк 2008 , с. 569.
- ^ Сирегар и др. 1994 , с. 517.
- ^ Сирегар и др. 1994 , с. 517–518.
- ^ Харбово, Николаус (8 мая 2021 г.). «Скончался САЭ Набабан, известный богослов» . компас.id . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Лестари, Катарина Р. (10 мая 2021 г.). «Высокопоставленный индонезийский экуменический деятель умер в возрасте 87 лет» . Новости УЦА . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Пдт САЭ Набабан похоронен в похоронном бюро RSPAD Gatot Subroto, послезавтра он будет похоронен в Сиборонгборонге» . Medan Tribune (на индонезийском языке). 9 мая 2021 г. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Пардози, Мауриц (11 мая 2021 г.). Тариган, Соломон (ред.). «СЕГОДНЯ Тело пастора САЭ Набабана прибыло в аэропорт Силангит» . Medan Tribune (на индонезийском языке) . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Азиатский экуменический лидер д-р Соритуа Альберт Эрнест Набабан был награжден католиками Армянской церкви медалью Святого Месропа Маштоца . Интерфидей . февраля 5 Получено 11 мая.
Библиография
[ редактировать ]- Сирегар, Хетти; Хардиянто, Согенг; Хутабарат, член парламента от дождей; Хорони, Артур Джон, ред. (1994), В поисках баланса: шестьдесят лет Rev. Д. Доктор. SAE Nababan LLD , Джакарта: Луч надежды
- Аритонанг, Ян Сихар; Стинбринк, Карел Адриан (2008), История христианства в Индонезии , Брилл, ISBN 978-90-04-17026-1 , JSTOR 10.1163/j.ctv4cbgb1
- Пакпахан, Мухтар (1995), Портрет индонезийского государства , Фонд Форума Адиля Седжахтера
- Надеак, Мокша; Манурунг, Саут; Ситумеанг, Терпение; Гултом, Гомар; Бутарбутар, Робинсон; Сихомбинг, Мори; Сираит, Саут (1995), Кризис HKBP: испытание веры и практики Панчасилы , Информационное бюро HKBP, ISBN 978-979-95010-0-4