Джон Барри (WD-40)
Джон Барри | |
---|---|
Рожденный | Джон Стивен Бэрри 31 августа 1924 г. |
Умер | 3 июля 2009 г. | (84 года)
Образование | Университет Миннесоты |
Занятие | Бизнесмен |
Джон Стивен Бэрри (31 августа 1924 — 3 июля 2009) был американским бизнесменом, который популяризировал WD-40 , водовытесняющий спрей и растворитель , который был создан в 1950-х годах для использования в космической программе, и распространил его использование в потребительский рынок.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бэрри родился в Миннеаполисе , штат Миннесота . Он учился в Университете Миннесоты , в котором получил степень бакалавра машиностроения . Он был назначен для участия в программе подготовки офицеров после зачисления в ВМС США , в рамках которой он учился в Колумбийском университете и Гарвардском университете . После военной службы он поступил в Школу менеджмента Слоана Массачусетского технологического института , получив степень магистра делового администрирования. После окончания учебы он был принят на работу в компанию 3M , но был призван на действительную военную службу во флоте во время Корейской войны . [1]
ВД-40
[ редактировать ]Первоначально продукт был создан Rocket Chemical Company в 1953 году как обезжиривающий и антикоррозийный спрей, а название WD-40 происходит от «вытеснение воды, рецептура удалась с 40-й попытки». Одним из первых ее пользователей была компания Convair , которая использовала жидкость для защиты внешней части своих ракет SM-65 Atlas . Норм Ларсен , один из создателей WD-40, увидел, что сотрудники Convair нашли применение в своих домах, и начали продавать продукт в магазинах, начиная с 1958 года. Барри не участвовал в работе компании, пока в 1969 году его не наняли, чтобы стать преемником своего тестя. Согласно закону, Сай Ирвинг в качестве главного исполнительного директора и президента, причем одним из первых его действий было переименование компании в WD-40 Company в честь ее самого известного продукта, мотивируя это тем, что компания, в конце концов, не занимается ракетным бизнесом. [1]
Благодаря креативному маркетингу Барри смог значительно расширить рынок продукта за счет дополнительных расходов на рекламу, улучшения дизайна продукта и его характерного сине-желтого аэрозольного баллона, расширения продаж в супермаркетах, чтобы привлечь импульсивные покупки , и увеличения распределения среди 1200 оптовиков, когда он за десять лет было нанято 14 000 человек в США и за рубежом. Барри любил использовать бесплатные образцы продукции в качестве рекламного инструмента, в том числе 10 000 экземпляров, которые ежемесячно отправлялись солдатам, сражавшимся во Вьетнамской войне , чтобы помочь сохранить свое оружие в сложном климате. [1] Барри упорно сопротивлялся общепринятому мнению о том, что диверсификация является оптимальной маркетинговой стратегией , решительно сохраняя компанию фирмой, производящей один продукт. [2]
Хотя Барри признал, что у других компаний были продукты, похожие на его, он позаботился о том, чтобы фирма ревностно защищала свою торговую марку и никогда полностью не раскрывала публике компоненты, используемые при ее производстве. Он отказался производить под частной торговой маркой версию продукта для Sears, Roebuck and Company , подчеркнув, что в WD-40 «мы являемся маркетинговой компанией», даже если они «выглядят как компания-производитель». Опросы компании показали, что 80% американских домохозяйств имели этот продукт, используя его для стандартных скрипучих петель и удаления дорожной смолы, для отклеивания язычков, прилипших к замерзшему металлу, и для извлечения питона из-под автобуса. [1]
Барри ушел с поста президента и генерального директора в сентябре 1990 года, и его сменил Джеральд К. Шлейф. [3] Барри покинул пост председателя правления в сентябре 2000 года, и его место занял Дэниел В. Дербес. [4] Продажи выросли с 2 миллионов долларов в 1970 году, его первого полного года работы в компании, до 90 миллионов долларов в 1990 году и 317 миллионов долларов за год до его смерти. [1]
Персональный
[ редактировать ]Барри умер в возрасте 84 лет 3 июля 2009 года из-за легочного фиброза в центре квалифицированного медсестер в Ла-Хойя в Сан-Диего , Калифорния . [5] У него осталась жена, бывшая Мэриан А. Ирвинг; дочь Дебора Б. Фанерос из Камарильо , Калифорния, два сына, Стивен А. Барри из Эскондидо и Рэнди П. Барри из Сан-Диего, и четыре внука. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин, Дуглас. «Джон С. Барри, главная сила, стоящая за WD-40, умирает в возрасте 84 лет» , The New York Times , 22 июля 2009 г. По состоянию на 22 июля 2009 г.
- ^ Брай, Барбара. «WD-40 диверсифицируется за счет одного продукта» , Los Angeles Times , 8 октября 1978 г. По состоянию на 22 июля 2009 г.
- ^ Персонал. «Шляйф назначен на два руководящих поста WD-40». Архивировано 21 октября 2012 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 26 сентября 1990 г. По состоянию на 22 июля 2009 г.
- ^ Персонал. «Компания WD-40 объявляет о новом председателе правления» , Business Wire , 27 сентября 2000 г. По состоянию на 22 июля 2009 г.
- ^ Перри, Тони. «Джон Барри умирает в 84 года; бывший руководитель сделал WD-40 именем нарицательным» , Los Angeles Times , 22 июля 2009 г. По состоянию на 7 сентября 2010 г.
- 1924 рождения
- смертей в 2009 г.
- Выпускники Колумбийского университета
- Смертность от легочного фиброза
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Школы менеджмента Слоана Массачусетского технологического института
- Бизнесмены из Сан-Диего
- Моряки ВМС США
- Выпускники Колледжа науки и техники Миннесотского университета
- Американские руководители
- Американские бизнесмены 20-го века