Маринизация
Маринизация (также маринизация ) — это проектирование, перепроектирование или тестирование продуктов для использования в морской среде . [ 1 ] Чаще всего это относится к использованию и длительному выживанию в суровых, очень агрессивных условиях соленой воды . [ 2 ] Маринизацией занимаются многие обрабатывающие отрасли по всему миру, включая многие военные организации, особенно военно-морские силы.
В некоторых случаях стоимость не является решающим фактором, и изделия могут быть спроектированы с нуля с использованием полностью некоррозионных компонентов, спроектированных и собранных так, чтобы противостоять воздействию вибрации и постоянно меняющемуся положению . В других случаях, особенно при «маринизации» существующего продукта, который не был разработан специально для морской среды и предназначен для продажи на публичном рынке, необходимо найти баланс между конкурирующими критериями.
Чтобы продукт был по-настоящему маринован, необходимо учитывать три основных фактора.
- Устойчивость к коррозии . [ 3 ]
- Устойчивость к вибрации .
- Способность правильно функционировать в условиях постоянно меняющегося положения предмета ( ориентации относительно его центра тяжести).
Примеры
[ редактировать ]Металлы
[ редактировать ]Маринованные металлы включают в себя некоторые из следующих:
- Некоррозионные сплавы , устойчивые к коррозии в соленой воде или невосприимчивые к ней, например, нержавеющая сталь морского класса 316 ; латунь (сплав меди и цинка ) или бронза (содержащая медь с оловом вместо цинка).
- Прилагательная фраза «морской класс» используется, когда из вышеупомянутых сплавов удалены все примеси и они подходят для воздействия в морской среде.
- Металлы с гальваническим покрытием или погруженные в коррозионностойкий материал, например, оцинкованную сталь.
- Металлы, окрашенные специальными антикоррозийными или антикоррозионными покрытиями.
- Металлы с пластиковым покрытием
Электроника
[ редактировать ]Морская электроника использует один или несколько из следующих методов защиты. В большинстве случаев используется более одного метода:
- Нанесение распылением или окунанием для защиты от соленого воздуха и воды.
- Полная инкапсуляция в ту или иную форму смолы или геля.
- Специализированный монтаж внутренних деталей для защиты от вибрации.
- Использование специализированного коррозионностойкого припоя и коррозионностойких металлов.
Батареи
[ редактировать ]Морские аккумуляторы обычно представляют собой гелевые аккумуляторы или герметичные необслуживаемые аккумуляторы. Неиспользование маринованных батарей в соленой воде может быть смертельным в закрытом помещении по многим причинам:
- Серная кислота и соленая вода вступают в реакцию с образованием опасного газообразного хлористого водорода , что приводит к необходимости использования необслуживаемых герметичных аккумуляторов с клапанным регулированием.
- Аккумулятор должен иметь более прочные пластины и сепараторы, чтобы выдерживать постоянные вибрации и удары, вызванные ударами больших волн о корпус. Обрушение пластины может привести к короткому замыканию, возгоранию или взрыву электропроводки.
- Морская батарея должна работать под любым углом из-за изменения положения судна, на котором она установлена. VRLA . Лучше всего для этой цели подходят гелевые батареи
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маринизация» . www.marinepanservice.com . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Петерсен, Э.Л. (2 января 2014 г.). Европейская конференция по ветроэнергетике 1999 года: Ветроэнергетика следующего тысячелетия . Рутледж. п. 289. ИСБН 978-1-134-27358-4 .
- ^ IQ, Нефть и газ (31 августа 2011 г.). «Коррозия: проблема глубоких и сверхглубоких вод» . Нефть и газ IQ . Проверено 5 декабря 2022 г.