Клитандра
«Клитандра» — вторая пьеса Пьера Корнеля , опубликованная в 1630 году. Она посвящена герцогу Лонгвилю , который помогал Корнелю, когда он впервые начинал публиковать свои пьесы. [ 1 ] Корнель несколько раз модифицировал «Клитандра» , особенно в 1660 году, чтобы адаптировать пьесу к жанру трагедии, который был очень популярен в то время. [ 2 ]
пьеса вошла В репертуар Комеди Франсез только в 1996 году из-за сложности сюжета.
Актеры
[ редактировать ]- Король
- Принц, сын короля
- Росидор, фаворит короля и любовник Калисте.
- Клитандра, любимица принца, тоже влюблена в Калисту, но его любовь безответна.
- Калиста, возлюбленная Розидора и Клитандры.
- Лисарк, оруженосец Розидора
- Жеронт, оруженосец Клитандра
- Клеон, джентльмен
- Ликаста, страница Клитандра
- Тюремный охранник — «Тюремщик»
- Три лучника
- Три охотника [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Розидор и Калиста любят друг друга одинаково. Клитандра тоже влюблена в Калисту, но она упрекает его. Дориса — близкая подруга Калисте, но она также влюблена в Розидора. Пиманте влюблен в Дорису, но она ему отказывает.
Акт I
Росидор узнает, что Клитандр — его соперник, и заявляет Лисарку, что хочет сразиться с ним на дуэли.
Раньше Дорисе удавалось отложить свадьбу Розидора и Калисте, но она продолжает ревновать все больше и больше. Она решает, что единственный выход — убить Калисту. Она убеждает Калисту, что Росидор предает ее с Ипполитой, в надежде, что эта новость заманит Калисту в ближайший лес.
В то же время Пимант пытается заманить Росидора в ловушку, которую он сам же и устроил, благодаря ложному заявлению, написанному Жеронтом от имени своего хозяина Клитандра. Пимант, Жеронт и Ликаст маскируются и нападают на Розидора, который убегает.
Убегая, Росидор оказывается в той же части леса, что и Калиста и Дориса, которые собираются попытаться убить Калисту с помощью меча, который она нашла поблизости. Росидор убивает Ликаста, ломает его меч, затем забирает меч у Дорисы, не узнав ее. Этим позаимствованным оружием он убивает Жеронта, но Пимант убегает. Увидев, что убитые связаны с Клитандрой, Росидор приходит к выводу, что это, должно быть, он организовал засаду. Росидор ранен, и Калисте помогает ему вернуться в замок.
Акт II
Пиманте прячется в ближайшей пещере, снимает маску и клянется убить Росидора, своего соперника. Затем он сталкивается с Лисарком и группой лучников, которые ищут людей, устроивших засаду. Пиманте утверждает, что ничего об этом не знает, и утверждает, что он просто был в лесу, ожидая свою любовницу, во что верит Лисарк.
Во время засады Клитандр находится с принцем и объясняет ему, что, несмотря на его страсть к Калисте, он никогда не мог заставить себя проявить насилие. Король предупрежден о засаде и считает, что виноват Клитандре, поэтому Клитандра вызывают к королю.
Дорис все еще прячется в лесу и боится вернуться в замок после попытки убить Калисту. Она переодевается в одежду умершего Жеронта. Приходит Пимант, но считает, что Дорис - это Жеронта. Он бежит к ней, как будто чтобы обнять ее, но у Дорис создается впечатление, что он принимает ее за Росидора, поскольку он наносит ей несмертельный удар ножом во время их объятий. Несмотря на то, что Пиманте верит в человека перед ним в Жеронте, он соглашается спрятать его неподалеку в лесу. Пимант замечает, что «Жеронт» очень похож на Дорису, и говорит себе, что либо он избавится от свидетеля своего преступления, если это Жеронт, либо сможет признаться в любви, если это Дориз.
Акт III
Росидор и король обсуждают, король считает, что Клитандре предал его и что он несет ответственность за раны Росидора. Поскольку Росидор является фаворитом короля, король приходит в ярость и в тот же день без суда приговаривает Клитандра к смерти.
Пиманте и Дорис прячутся, и Дорис наконец раскрывает свою истинную личность. Несмотря на признания Пиманте в любви, Дорис утверждает, что любит Розидора. Пиманте глубоко завидует, решает взять Дорису в плен и силой уводит ее в пещеру.
Клеон и Лисарк обсуждают это и начинают задаваться вопросом, действительно ли Клитандр виновен. Клеон обеспокоен тем, что невиновный человек был приговорен к смерти.
Акт IV
Пиманте пытается навязать себя Доризе, которая в ответ выкалывает ему один глаз заколкой. Дорис убегает и прячется. У Пиманта есть монолог, в котором он заявляет, что его любовь к Дорисе прошла.
Принц вышел на охоту и не знает, что Клитандра заключен в тюрьму и осужден. Он отделен от своих войск во время внезапного шторма. Во время прогулки на место происшествия прибывает Дорис, которую преследует Пиманте с мечом. Принц пытается помочь Дорисе, и Пиманте начинает дуэль с принцем. Прибывают три Охотника и разговаривают с принцем, и принц наконец осознает истинные личности Пиманта и Дорис, которые все еще носят свои маскировочные костюмы. Принц узнает, что Клитандра ложно обвинили, и Клеон убеждает его спасти своего друга, пока не стало слишком поздно.
Акт V
Принц прибывает вовремя, чтобы подтвердить невиновность Клитандра и обеспечить его освобождение из тюрьмы. Клитандра сообщает принцу, что, несмотря на его прежнюю любовь к Калисте, он больше не желает на ней жениться.
Король соглашается на брак Калисте и Розидора, и Пиманте предстает перед Советом, чтобы предстать перед судом за свои преступления. Принц и Калисте прощают Дорису за ее действия, но Дорис обеспокоена тем, что ее репутация запятнана из-за ее похищения Пиманте. Пьеса заканчивается тем, что принц предлагает Доризе выйти замуж за Клитандра. [ 4 ] [ 5 ]
Мнения о пьесе
[ редактировать ]В 1660 году, через тридцать лет после первой публикации пьесы, Пьер Корнель добавил предисловие, в котором прокомментировал некоторые аспекты «Клитандра» . [ 6 ] Он признает, что монологи в пьесе «слишком длинные и слишком частые». [ 3 ] но говорит, что это было желательно в то время, когда была написана пьеса. Он также заявляет, что тому, кто увидит исполнение Клитандра только один раз, будет трудно полностью понять сюжет.
Корнель признает, что эта пьеса отличается от других его произведений по стилю, но оправдывает это тем, что он позволил себе вольность, чтобы шокировать драматургов классического стиля. Он не верил, что классические пьесы древних греков были образцами совершенства, поэтому стремился создать что-то новое. Он признает, что не всем понравится этот новый стиль. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лебигр, Арлетт (2004). Герцогиня Лонгвиль . Перрен. п. 59.
- ^ Роллина-Левассер, Ева-Мари. Цинна Пьера Корнеля . более классический фолиант. стр. 124–125.
- ^ Jump up to: а б с Корнель, Пьер (2006). Клитандра . Г. Ф. Фламмарион. п. 65. ИСБН 9782080712820 .
- ^ Корнель, Пьер (2006). Театр. II . Моренс, Жак, Вельфрингер, Арно (издание mise à jour en 2006 г.). Париж: Фламмарион. ISBN 2080712829 . OCLC 492073823 .
- ^ Бару, Жан-Эрик (26 октября 2007 г.). «Лексикологическое исследование понятий безумия и неразумия в творчестве Корнеля с 1629 по 1652 год» .
- ^ Корнель, Пьер (1606-1684) Автор текста (1663). Театр П. Корнеля. Часть 1 / проверено и исправлено автором .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )