Гораций (спектакль)
«Гораций» — пьеса французского драматурга Пьера Корнеля , основанная на рассказе Ливия о битве между Горациями и Куриациями . Написанный в ответ критикам его «Сида» , он был посвящен кардиналу Ришелье и стал вторым крупным успехом автора после его премьеры в марте 1640 года. Его главный герой Гораций более смел, чем Родриг в «Сиде» , поскольку он жертвует своим лучшим другом и убивает свою сестру Камиллу. Оно послужило основой либретто к операм «Гораций» и «Gli Orazi ei Curiazi» . Это считается одной из величайших трагедий Корнеля. [1]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Спектакль, который начинается в Риме , начинается в атмосфере мира и счастья. Семья Романа Горация объединена с семьей Альбана Курация. Молодой Гораций женат на Сабине, молодой албанке, чей брат Куриас помолвлен с Камиллой, сестрой Горация.
Но братоубийственная война, вспыхнувшая между двумя городами, разрушает эту гармонию. Чтобы завершить его, каждый город назначает трех чемпионов, которые сразятся в единоборстве, чтобы определить, кто победит. Вопреки ожиданиям судьба выбирает трех братьев Горациев для Рима и трех братьев Куриациев для Альбы Лонги. Гораций, изумленный, не ожидал такой великой чести. Друзья снова оказываются лицом к лицу, и их совесть решена по разным причинам. В то время как Гораций руководствуется своим патриотическим долгом, Кюриас оплакивает свою жестокую судьбу.
Людям также приятно видеть этих шестерых молодых людей, которые, тем не менее, сплочены и сражаются на благо своей страны. Однако их судьба решена. Во время боя быстро убивают двух Горациев, и последнему, герою пьесы, приходится в одиночку противостоять трем раненым Куриациям. Наполненный хитростью и храбростью, он сначала притворяется, что бежит, чтобы не столкнуться с ними всеми вместе. Затем, когда он атакует, он убивает их одного за другим и таким образом добивается победы.
Получив поздравления всего Рима, Гораций убивает свою сестру, которая обвиняет его в убийстве возлюбленного. Последующий суд включает в себя сцену воодушевляющей мольбы отца Горация, который защищает честь (ценность, очень дорогая Корнелю), и, следовательно, Горация, против романтизма, представленного Камиллой. Гораций оправдан, несмотря на обвинение Валера, римского джентльмена, который также был влюблен в Камиллу, как и Куриас.
Прием
[ редактировать ]Эту пьесу во время ее создания критиковали за несоответствие представлениям о трагическом герое : убив Камиллу, Гораций потерял необходимую невиновность. [2] Корнель отверг идею изменить смерть в соответствии с доктриной академии и тем самым помог предотвратить удушение неоклассицизмом театра. [3] [4]
Эта пьеса была источником вдохновения для таких композиторов, как Бернардо Порта (1767–1829), Антонио Сальери (1750–1825) и Доменико Чимароза (1749–1801).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Покок, Гордон. Корнель и Расин; Проблемы трагической формы . Издательство Кембриджского университета (1976). стр. 15, 76, 303 ISBN 9780521098144
- ^ Питер Х. Нерс, Классические голоса , стр. 23 ISBN 0-245-50566-0
- ^ Питер Х. Нерс, Классические голоса , стр. 24 ISBN 0-245-50566-0
- ^ Корнель, Пьер. Браунджон, Алан, пер. Гораций . Калифорнийский университет (1996). стр. 15, 76, 303 ISBN 9780946162574
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Гораций в Wikisource