Информационный центр по товарным знакам
Фокус | Централизованная база данных проверенных товарных знаков для использования в системе доменных имен. |
---|---|
Назначено | ИКАНН |
Веб-сайт | www |
Центр обмена информацией по товарным знакам — это база данных проверенных и зарегистрированных товарных знаков, созданная ICANN для оказания помощи владельцам товарных знаков в предотвращении нарушений прав в системе доменных имен . В сочетании с Единой системой быстрой приостановки регистрации (URS) это вторая значительная попытка ICANN решить «дилемму товарных знаков». [1] Первой попыткой стала Единая политика разрешения споров по доменным именам .
Центр обмена информацией по товарным знакам не является ведомством по товарным знакам. Правообладатели, регистрирующие свои знаки в Центре обмена информацией по товарным знакам, по-прежнему должны зарегистрироваться в ведомстве по товарным знакам своей страны. Основной целью Центра обмена информацией по товарным знакам является ведение глобальной базы данных проверенных товарных знаков для системы доменных имен . [2]
Центр обмена информацией по товарным знакам предназначен исключительно для доменных имен второго уровня . Существуют и другие механизмы защиты товарных знаков в самих новых gTLD . [3] Все реестры новых gTLD обязаны использовать Центр обмена информацией по товарным знакам и URS для защиты доменов второго уровня. [2]
История
[ редактировать ]Одной из первоначальных задач ICANN при ее создании было решение так называемой «дилеммы товарных знаков». [1] [4] который определяет соответствующий баланс прав между владельцами доменных имен и владельцами товарных знаков. Поэтому в декабре 1999 года ICANN запустила Единую политику разрешения споров по доменным именам . Начиная с 2008 года [5] ICANN начала новую программу по запуску еще большего количества новых родовых доменов верхнего уровня . В рамках этой программы ICANN предусмотрела программу замены Единой политики разрешения споров в отношении доменных имен.
6 марта 2009 г. ICANN поручила 18 экспертам по интеллектуальной собственности со всего мира создать Группу рекомендаций по реализации (IRT). 29 мая 2009 года они подготовили отчет с многочисленными рекомендациями по защите правообладателей интеллектуальной собственности. Самое главное, в отчете рекомендуется создать Центр обмена информацией по интеллектуальной собственности совместно с Единой системой быстрой приостановки (URS). [6]
Рекомендация Центра обмена информацией по интеллектуальной собственности стала основой для Центра обмена информацией по товарным знакам и вместе с URS в конечном итоге заменила Единую политику разрешения споров в отношении доменных имен.
28 мая 2010 г. ICANN опубликовала предложение Центра обмена информацией по товарным знакам. [7] Это предложение появилось на конференции ICANN, состоявшейся в Найроби с 7 по 12 марта 2010 года. В этом предложении как Информационный центр по товарным знакам, так и программа универсальной быстрой приостановки были предложены в качестве возможных замен Единой политики разрешения споров в отношении доменных имен.
В ноябре 2012 года ICANN организовала встречи в Лос-Анджелесе и Брюсселе для рассмотрения вопроса о внедрении Центра обмена информацией по товарным знакам для новых доменов верхнего уровня. [8] Результатом этих встреч стало подставное предложение по созданию Центра обмена информацией по товарным знакам. [9]
В марте 2013 года был запущен Центр обмена информацией по товарным знакам. [10]
Споры
[ редактировать ]Программа новых gTLD первоначально подверглась резкой критике со стороны многих владельцев брендов. В частности, Ассоциация национальных рекламодателей создала организацию под названием Коалиция за ответственный надзор за интернет-доменами (CRIDO). [11] и начал лоббировать ICANN с целью остановить внедрение новых gTLD. Владельцы брендов рассматривали создание большего количества gTLD как дополнительные затраты на защиту своих товарных знаков от киберсквоттинга . Они хотели, чтобы в программу новых gTLD была встроена надежная защита товарных знаков. [12] [13] [14]
Милтон Мюллер, профессор Сиракузского университета и частый критик ICANN, утверждает, что создание Центра обмена информацией по товарным знакам было полностью захвачено заинтересованными сторонами в области рекламы и интеллектуальной собственности, в первую очередь такими группами, как Ассоциация национальных рекламодателей (ANA). Он утверждает, что сотрудники ICANN игнорировали установленные процессы снизу вверх, когда они их не устраивали, и вместо этого реализовали предложение подставного лица вопреки желанию Организации поддержки родовых имен (GNSO), Группы некоммерческих заинтересованных сторон (NCSG) и многих других заинтересованных сторон. [15]
Новостной сайт DNS DomainIncite.com также критиковал процесс разработки Центра обмена информацией по товарным знакам. [16]
Встречи в Брюсселе и Лос-Анджелесе
[ редактировать ]Многие некоммерческие наблюдатели раскритиковали ICANN за то, как был разработан Центр обмена информацией по товарным знакам. Большая часть этой критики вызвана отсутствием открытости в отношении заседаний на встречах в Лос-Анджелесе и Брюсселе. В ответ на эту критику омбудсмен ICANN в декабре 2012 года начал расследование закрытого характера этих встреч. [17]
Робин Гросс, председатель группы некоммерческих заинтересованных сторон (NCSG) ICANN, заявил, что NCSG в значительной степени игнорировалась в ходе разбирательства, в то время как бизнес-группа и группа интеллектуальной собственности были чрезмерно представлены. [8] Используя программу ICANN по раскрытию документальной информации (DIDP), версию запроса ICANN по закону о свободе информации , группа NCSG запросила всю информацию, касающуюся конференций в Лос-Анджелесе и Брюсселе. В ответ NCSG не получила никакой новой информации. [18]
NCSG раскритиковала встречу в Брюсселе непосредственно перед ней. В ответ Фади Шехаде, генеральный директор ICANN, объяснил цель встречи в Брюсселе как просто неформальный мозговой штурм на доске. [19] После встречи Шехаде написал в блоге сообщение, в котором подробно описал, что произошло на встрече в Брюсселе. [20]
Красный Крест/Красный Полумесяц
[ редактировать ]25 июня 2014 г. Правительственный консультативный комитет (GAC) ICANN опубликовал коммюнике под названием «Защита названий Красного Креста/Красного Полумесяца». Коммюнике освободило «термины и названия, связанные с Красным Крестом и Красным Полумесяцем» из-под защиты товарных знаков, но при этом предоставило им защищенный статус. В коммюнике сообщалось, что названия не подлежат политическому рассмотрению, касающемуся товарных знаков, поскольку они не могут получить адекватного обращения в соответствии с законодательством о товарных знаках. Вместо этого должна быть подтверждена постоянная защита этих имен. [21]
В ответ Организация поддержки родовых имен ICANN (GNSO) предложила просто добавить имена в Центр обмена информацией по товарным знакам. Вопрос все еще обсуждается. [21]
Услуги охраны
[ редактировать ]Центр обмена информацией по товарным знакам сам по себе не является механизмом защиты прав. Вместо этого дополнительные механизмы в сочетании с Центром обмена информацией по товарным знакам помогают владельцам товарных знаков защитить свои права. Существует два особых периода времени, когда владельцам товарных знаков предоставляется особый режим, услуги постоянного уведомления и URS. Существуют также дифференцированные услуги, предлагаемые конкретными реестрами. Они основаны на Центре обмена информацией по товарным знакам и предоставляют особый режим владельцам товарных знаков с проверенными товарными знаками в Центре обмена информацией по товарным знакам. [2] [22]
Период восхода солнца
[ редактировать ]Период восхода солнца — это период времени непосредственно перед запуском TLD. Владельцы Центра обмена информацией по товарным знакам получают приоритетный доступ к резервированию доменных имен, связанных с их товарными знаками, перед общим доступом. [2] Реестры новых gTLD должны предлагать период ранней регистрации продолжительностью не менее 30 дней. [2] [22]
Претензионный период
[ редактировать ]В течение периода рассмотрения претензий владельцы регистраций, пытающиеся зарегистрировать доменное имя второго уровня в TLD, который использует Центр обмена информацией по товарным знакам, получат предупреждение, если имя соответствует записи в Центре обмена информацией по товарным знакам. [23] Если регистрант все равно зарегистрирует имя, правообладатель получит уведомление от системы рассмотрения претензий на товарные знаки. [2] [23] Период претензий должен длиться не менее 90 дней после первоначального запуска нового gTLD. [2] [22]
Текущие уведомления
[ редактировать ]Владельцы прав на товарные знаки, зарегистрированные в Центре обмена информацией по товарным знакам, могут подписаться на получение дополнительных уведомлений после истечения срока претензий. Владельцы будут уведомлены о точном совпадении с названиями, которые они зарегистрировали в Центре обмена информацией по товарным знакам. Эта услуга является дополнительной и бесплатной. [24]
Список знаков, защищенных доменом
[ редактировать ]Список защищенных доменных знаков (DPML) — это услуга, предлагаемая конкретными операторами реестров новых gTLD на базе Центра обмена информацией по товарным знакам. Это не стандартная услуга, предлагаемая правообладателям, зарегистрированным в Центре обмена информацией по товарным знакам, и она не стандартизирована ICANN. Различные реестры будут по-разному реализовывать DPML как средство дифференциации рынка. Обычно реестры предлагают защитную блокировку регистраций, которые представляют собой нечто большее, чем просто точное совпадение. [25]
Равномерная быстрая подвеска
[ редактировать ]В рамках программы новых gTLD ICANN разработала сопутствующий механизм защиты прав владельцев товарных знаков, который называется «Единая быстрая приостановка» (URS). Работа над URS началась в сентябре 2012 года с RFI, выпущенного ICANN. [26] Он был завершен в январе 2014 года. [27]
URS не заменяет Единую политику разрешения споров в отношении доменных имен , а дополняет ее. В отличие от UDRP, URS представляет собой упрощенный, недорогой и ускоренный арбитражный процесс для разрешения очевидных нарушений прав на товарные знаки. [26] В отличие от UDRP, успешные заявки URS приводят только к приостановке и перенаправлению доменного имени, но не к его конфискации. [28] Кроме того, URS не предназначена для использования в тех случаях, когда факты подвергаются сомнению. [28] Для принятия решения URS может потребоваться всего одна неделя. [26]
Реестры и регистраторы, участвующие в программе новых gTLD, обязаны внедрить URS. В контексте URS их называют провайдерами. [26]
Как это работает
[ редактировать ]Каждая претензия URS начинается с жалобы, поданной владельцем товарного знака против владельца регистрации доменного имени, которое, по его мнению, нарушает права на его товарный знак. [28] Заявитель также должен уплатить единовременный невозвращаемый сбор в размере 375 долларов США. [28] [29] В течение двух дней с момента подачи жалобы поставщик URS проведет административную проверку.
Если в ходе проверки будет установлено, что жалоба в порядке, доменное имя будет заблокировано, что предотвратит изменения в DNS, а предположительно нарушивший регистрацию владелец регистрации будет уведомлен о жалобе. Затем у регистранта есть 14 календарных дней на то, чтобы ответить на жалобу, прежде чем жалоба будет признана невыполненной. [28]
После того, как жалоба была подана и либо был получен ответ, либо жалоба перешла в состояние невыполнения обязательств, результат определяет один эксперт, выбранный поставщиком услуг. Затем эксперт должен изучить доказательства и вынести вердикт, используя стандарт ясных и убедительных доказательств. [28]
Эксперт должен вынести решение в пользу заявителя, если: зарегистрированное доменное имя идентично или сходно до степени смешения со словесным знаком, заявитель имеет действующую национальную или региональную регистрацию рассматриваемого знака, этот знак зарегистрирован и подтвержден в Центре обмена информацией по товарным знакам, владелец регистрации не имеет законных прав или интересов к доменному имени, а доменное имя было зарегистрировано и используется недобросовестно. Все стандарты должны быть соблюдены, чтобы эксперт мог принять решение в пользу заявителя. [28]
Если эксперт определит, что доменное имя используется без нарушения авторских прав или используется добросовестно , жалобу следует отклонить. [28] Однако руководящие принципы URS не дают определения «добросовестного использования» и не указывают, какое конкретное определение «добросовестного использования» следует использовать. [28]
Примеры
[ редактировать ]В октябре 2014 года использование URS было приостановлено для доменных имен radisson.club и radissonblu.club. Сараванан Дхандапани, выступающий в качестве первого эксперта Национального арбитражного форума (NAF) и Азиатского центра разрешения споров о доменных именах (ADNDRC), определил, что эти два доменных имени нарушают права на товарный знак отелей Radisson. [27]
Цены
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2014 года регистрация одного товарного знака может стоить от 95 до 150 долларов в год. Регистрация на три и пять лет также доступна по сниженной цене, а также оптовые скидки. В целом регистрация одного знака на один год всегда будет самым дорогим вариантом, тогда как регистрация нескольких знаков на более длительный период потребует большей скидки. [30]
Реестры платят единовременный сбор за регистрацию в размере 7 000–10 000 долларов США. [31]
Базовая структура комиссии
[ редактировать ]Базовая структура пошлин предназначена для регистрации небольшого количества знаков. Он доступен только действительным владельцам товарных знаков, а не агентам по товарным знакам. Оптовых скидок не предусмотрено, но скидки предоставляются при регистрации знаков на более длительные сроки. [32]
- 150 долларов США на 1 год
- $435 на 3 года
- $725 на 5 лет
Расширенная структура комиссий
[ редактировать ]Расширенная структура пошлин предназначена для регистрации большого количества знаков. Он доступен владельцам товарных знаков и агентам и требует создания счета предоплаты. Скидки предоставляются при покупке оптом и при покупке на более длительный срок.
Расширенная структура сборов использует программу лояльности для стимулирования большего количества регистраций товарных знаков. Регистранты, использующие его, получают баллы за каждую регистрацию. По мере накопления большего количества очков достигаются последовательные уровни, которые уменьшают стоимость следующей партии регистраций. Короче говоря, чем больше регистраций совершает регистрант и чем дольше их продолжительность, тем дешевле они получают. [33]
Выполнение
[ редактировать ]ICANN передала по субподряду большую часть функций Центра обмена информацией по товарным знакам IBM и Deloitte . IBM занимается технической реализацией, администрированием и поддержкой базы данных товарных знаков. «Делойт» отвечает за аутентификацию и проверку товарных знаков. [34]
Использовать
[ редактировать ]25 марта 2013 г. Центр обмена информацией по товарным знакам заявил, что «доставил более 500 000 уведомлений о претензиях на товарные знаки и предотвратил регистрацию более 475 000 названий товарных знаков». [35]
Внедрение новых gTLD идет быстрыми темпами: по состоянию на 17 октября 2014 года в Интернете было представлено 426 новых gTLD. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Заявление о политике управления именами и адресами в Интернете» . Национальное управление по телекоммуникациям и информации. 5 июня 1998 г. Регистрационный номер 980212036-8146-02 . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Часто задаваемые вопросы о Центре обмена информацией по товарным знакам» . ИКАНН . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Мейнард, Кимберли (14 февраля 2013 г.). «Защита вашей торговой марки «.trademark»: ICANN разъясняет процедуру подачи возражения против новых gTLD» . JDSupra . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Кур, Аннет (2 апреля 1998 г.). «Дилемма доменного имени и торговой марки» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2006 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Программа новых gTLD: Руководство кандидата (проект)» (PDF) . ИКАНН. 24 октября 2008 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Общественное обсуждение: защита товарных знаков (заключительный отчет IRT)» . ИКАНН. 29 мая 2009 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Предложение Центра обмена информацией по товарным знакам (TMC)» (PDF) . ИКАНН. 2010 . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гросс, Робин (18 ноября 2012 г.). «Разбираем подставного чучела: 11-часовые переговоры ICANN по политике в отношении товарных знаков» . Проект управления Интернетом . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Мерфи, Кевин (19 ноября 2012 г.). «Человек-соломенщик предложил урегулировать тупик в области товарных знаков на секретной конференции ICANN» . ДоменИнцит . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Гросс, Грант (26 марта 2013 г.). «Центр обмена информацией по товарным знакам ICANN откроется во вторник» . ПКМир . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Коалиция за ответственный надзор за интернет-доменами» . Ассоциация национальных рекламодателей . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Программа общего домена верхнего уровня» . Письмо в ICANN. Ассоциация национальных рекламодателей. 4 августа 2011 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
{{cite press release}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «RE: Программа общего домена верхнего уровня» . Письмо в Ассоциацию национальных рекламодателей. ИКАНН. 9 августа 2011 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
{{cite press release}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «RE: Программа общего домена верхнего уровня» . Письмо в ICANN. Ассоциация национальных рекламодателей. 11 августа 2011 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
{{cite press release}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Мюллер, Милтон (14 сентября 2013 г.). «Крах III: Как «реализация» сверху вниз заменила разработку политики снизу вверх» . Проект управления Интернетом . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Мерфи, Кевин (8 ноября 2012 г.). «Прорыв» Центра обмена информацией по товарным знакам на частной встрече в Брюсселе» . ДоменИнцит . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Мерфи, Кевин (12 декабря 2012 г.). «Омбудсмен расследует секретные заседания Центра обмена информацией по товарным знакам» . ДоменИнцит . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Безответственность ICANN» . Некоммерческая группа заинтересованных сторон . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Корвин, Филип (31 октября 2012 г.). «Генеральный директор Шехаде объясняет повестку дня встречи в Брюсселе» . Ассоциация Интернет-коммерции . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Шехаде, Фади (7 ноября 2012 г.). «Создание безопасного и надежного центра обмена информацией по товарным знакам» . ИКАНН . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «25 июня 2014 г. РКРЦ» . Реестр рекомендаций GAC, новые GTLDS . 25 июня 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Центр обмена информацией по товарным знакам (TMCH)» . ИКАНН . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Услуги центра обмена информацией по товарным знакам . Информационный центр по товарным знакам . Проверено 24 декабря 2014 г. - через YouTube.
- ^ «Постоянные уведомления» . Информационный центр по товарным знакам . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Механизмы блокировки TMCH-клиентов (DPML)» . Информационный центр по товарным знакам . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Единая система быстрой подвески (УРС)» . ИКАНН . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Радж, Маниш (14 октября 2014 г.). «Radisson выигрывает битву за доменное имя» . Таймс оф Индия . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Процедура единой системы быстрой приостановки (URS)» (PDF) . ИКАНН. 1 марта 2013 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Купер, Элиза (28 февраля 2014 г.). «Единая быстрая приостановка деятельности ICANN: хорошо, плохо и зло» . ID круга . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Мерфи, Кевин (23 января 2014 г.). «Обнародованы цены Центра обмена товарными знаками» . ДоменИнцит . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Центр обмена информацией по товарным знакам ICANN: обновленная информация» . Обзор национального законодательства. 8 июня 2012 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Оплата кредитной картой» . Информационный центр по товарным знакам . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Счет предоплаты» . Информационный центр по товарным знакам . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Защита прав на товарные знаки в новых gTLD: выбор поставщиков услуг центра обмена информацией по товарным знакам» . ИКАНН. 1 июня 2012 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Мерфи, Кевин (25 марта 2014 г.). «Подано более полумиллиона уведомлений о претензиях на товарные знаки» . ДоменИнцит . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Статистика программы» . ИКАНН . Проверено 17 октября 2014 г.