Древесный осьминог северо-запада Тихого океана

— Древесный осьминог Тихоокеанского северо-запада это интернет-мистификация, созданная в 1998 году писателем-юмористом под псевдонимом Лайл Сапато. [ 1 ] [ 2 ] С момента своего создания веб-сайт древесных осьминогов Тихоокеанского северо-запада часто упоминался на уроках интернет-грамотности в школах и использовался в многочисленных исследованиях, демонстрирующих легковерность детей в отношении онлайн-источников информации.
Описание
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2021 г. ) |
Этому вымышленному виду головоногих, находящемуся под угрозой исчезновения, было присвоено латинское название Octopus paxarbolis (название вида образовано от латинского pax , корня Pacific , и испанского arbol, означающего «дерево»). Предположительно, он мог жить как на суше, так и в воде, и, как говорят, жил в Олимпийском национальном лесу и близлежащих реках, нерестясь в воде, где яйца откладываются . Говорят, что его главным хищником был снежный человек .
Прием
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2021 г. ) |
В 2018 году этот веб-сайт был выбран в качестве одного из 30 веб-сайтов, составивших первоначальную коллекцию Библиотеки Конгресса . Веб-архива веб-культуры [ 3 ]
Исследования интернет-грамотности
Дизайн
Леу и др. (2007) провели эмпирическое исследование способности 13-летних школьников США критически оценивать достоверность онлайн-информации. [ 4 ] В выборку вошел верхний квартиль школьников (n=53) из штатов Коннектикут и Южная Каролина. Каждому школьнику был представлен пародирующий сайт Save The Northwest Pacific Tree Octopus , посвященный этому редкому виду осьминогов, дополненный фотографиями самого животного и окружающей его среды. Затем школьники получили короткое вымышленное сообщение от другого класса, в котором их просили найти и оценить надежность веб-сайта. Им нужно было указать три причины своего ответа и обобщить наиболее важную информацию с этого сайта в одном или двух предложениях. Затем их попросили отправить свою информацию через систему мгновенных сообщений, по электронной почте или опубликовать ее в блоге. После мероприятия школьники были опрошены, чтобы убедиться, что они знакомы с термином «надежный», важным понятием в задании. Когда их спросили, что означает этот термин, все ответили ответами, указывающими на то, что они поняли этот термин (например, «Это означает, что вы можете ему доверять»; «Это означает, что он всегда будет рядом с вами» или «Это как друг, что вы можно доверять»). [ 5 ] [ 6 ]
Весной 2017 года Лоос, Иван и Леу (2018) [ 7 ] повторили исследование в голландском школьном классе из 27 детей (13 девочек и 14 мальчиков в возрасте 11/12 лет) следующим образом: первый автор исследования рассказал учителю и школьникам, что следующий урок это будет онлайн-упражнение на понимание прочитанного; истинная цель урока заранее не была раскрыта. Ученый попросил детей посетить вышеупомянутый сайт. Им были даны следующие инструкции: «Посмотрите на этот сайт. Посмотрите картинки, если хотите, нажмите на ссылки. Не торопитесь, у вас достаточно времени. И это не тест. За него не будет выставляться оценка. " Веб-сайт был автоматически переведен на голландский язык, и эту возможность предлагал Chromebook, которым они все пользовались. Затем им было предложено ответить на следующие вопросы:
- На этом сайте представлен осьминог, живущий на деревьях. В какой стране обитает это животное?
- По данным сайта, именно этот осьминог находится под угрозой исчезновения. По какой причине?
- Если бы Гринпис попросил вас спасти этого осьминога, вы бы поддержали это и подписали? ДА, потому что... НЕТ, потому что... (выберите один вариант)
- Были ли части сайта, которые вы не поняли? Если да, пожалуйста, объясните.
- Есть ли еще какие-либо комментарии об этом сайте, которые вы хотели бы оставить?
Следовательно, эти школьники думали, что текст говорит об их готовности предпринять действия для спасения животных, находящихся под угрозой исчезновения.
Учащиеся, ответившие «ДА» на вопрос (3), были оценены как воспринимающие этот сайт как надежный. Таким образом, не было необходимости явно спрашивать о надежности сайта, что могло бы поставить их под угрозу. После занятия школьники были проинформированы и прошли новый тренинг по медиаграмотности.
Результаты
Исследование, проведенное в США в 2007 году, показало, что чуть более половины (27) из 53 школьников, принявших участие в исследовании, назвали этот веб-сайт очень надежным. Только 6 из 53 школьников (11%) сочли сайт ненадежным. [ 7 ] Каждый из этих шести школьников только что принял участие в уроке, на котором этот веб-сайт научил их с подозрением относиться к информации в Интернете.
В голландском исследовании 2017 года только двое из 27 школьников (7%) признали, что сайт был подделкой. [ 7 ] Постановка задачи (школьная среда), доверие к своему учителю и ученику, а также эмоциональная вовлеченность (тема была о животном, находящемся в опасности) могли затруднить для них восприятие информации на сайте как фейковой. Некоторые рассказали ученому, что они были шокированы тем, что считали цифровую информацию на веб-сайте достоверной, поскольку за последний год они прошли несколько уроков по новому курсу обучения грамоте в школе.
См. также
Ссылки
- ^ Лайл Сапато. «Помогите спасти от вымирания находящегося под угрозой исчезновения тихоокеанского северо-западного древесного осьминога!» . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ Гейне, Карл; О'Коннор, Деннис (2013). Обучение беглости информации: как научить студентов быть эффективными, этичными и критически важными потребителями информации. Архивировано 14 марта 2023 г. в Wayback Machine . США, Scarecrow Press. стр. 85-87.
- ^ Каталано, Франк (14 марта 2018 г.). «Библиотека Конгресса спасает тихоокеанского северо-западного древесного осьминога и другие онлайн-«сетевые культуры» » . GeekWire . Архивировано из оригинала 07 октября 2021 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Леу, DJ, Рейнкинг, Д., Картер, А., Кастек, Дж., Койро, Дж., Генри, Лос-Анджелес, ... и Завилински, Л. (2007). «Определение понимания прочитанного в Интернете: использование вербальных протоколов мышления вслух для уточнения предварительной модели процессов понимания прочитанного в Интернете». Д. Альверманн (председатель) Грамотность 21 века: что это такое, как учащиеся ее получают и как мы узнаем, есть ли она у них .
- ^ Крейн, Бет (13 ноября 2006 г.). «Исследователи считают, что детям необходимо улучшить академические навыки онлайн» . ЮКонн Адванс . 25 (12). Университет Коннектикута . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 11 января 2008 г.
Дон Леу, заведующий кафедрой грамотности и технологий Калифорнийского университета в Коннектикуте: «Все 25 студентов попались на интернет-мистификацию… любой может опубликовать в Интернете что угодно, а сегодняшние студенты не готовы критически оценивать информацию, которую они там находят».
- ^ Беттельхейм, Мэтью (14 марта 2007 г.). «Обниматель деревьев с щупальцами обезоруживает семиклассников» . Подозреваю . Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 13 мая 2016 г.
Из 25 семиклассников, признанных лучшими онлайн-читателями в своих школах, 24 порекомендовали этот поддельный веб-сайт другому классу, который, как сказал им Леу, также занимается исследованием исчезающих видов.
- ^ Jump up to: а б с Лоос, Эжен; Иван, Лоредана; Леу, Дональд (2018). « «Спасите древесного осьминога на северо-западе Тихого океана»: новый взгляд на мистификацию. Или: Насколько уязвимы школьники для фейковых новостей?». Информатика и наука об обучении . 119 (9/10): 514–528. дои : 10.1108/ILS-04-2018-0031 . hdl : 1874/421595 .
Внешние ссылки
- Официальный сайт
- «Новая грамотность для новых времен: подготовка наших студентов к 21 веку» (PDF) . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) (178 КиБ ) Учебный инструмент профессора Леу.