Пол Хетерингтон
Пол Хетерингтон | |
---|---|
![]() Хетерингтон дома, 2017 год. Фото: Мишель Хетерингтон | |
Рожденный | 6 марта 1958 г. Роуз Парк, Аделаида |
Известный | Поэзия |
Пол Хетерингтон (родился 6 марта 1958 г.) - австралийский поэт и академик, который также 19 лет проработал в Национальной библиотеке Австралии. [ 1 ] Он профессор письма в Университете Канберры. [ 2 ] где он возглавляет университетский Международный институт изучения поэзии (IPSI). [ 3 ] соучредителем которого он является. [ 4 ] Он является редактором международного журнала Axon: Creative Explorations. [ 5 ] и соучредитель Международного проекта поэзии в прозе. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Родители Пола Хетерингтона - Роберт Хетерингтон (1923–2015) и Пенелопа Хетерингтон (урожденная Лавдей) (1928–). [ 7 ] Он вырос в Аделаиде со своим братом-близнецом Марком. [ 8 ] и его младшая сестра Наоми (1961–) [ 8 ] пока его семья не переехала в Перт в 1966 году, когда его отец не согласился на работу на молодом факультете политики Университета Западной Австралии. [ 8 ] Его отец позже стал членом парламента Западной Австралии. Его мать была академическим историком, особенно интересовавшимся историей Африки и женской историей, и работала в Университете Западной Австралии. [ 9 ]
Хетерингтон учился на бакалавриате в Университете Западной Австралии, получил двойную специализацию по английскому языку и истории, а в конце года с отличием в 1984 году был удостоен трех студенческих премий. [ 1 ] В 1989 году в том же университете он защитил докторскую диссертацию на тему «Представитель стиха: смерть, кризис и версии личности в поэзии Эмили Дикинсон». [ 10 ] В свои двадцать лет он выступал, писал и руководил различными любительскими театральными коллективами. [ 1 ] С 1980 года он жил как партнер Мишель Фрэнсис Комбс, и они поженились в 1985 году. Их дочери - Сюзанна и Ребекка. [ 8 ]
Хетерингтон работал сессионным репетитором во время учебы в аспирантуре. [ 1 ] а затем принял должность координатора публикаций и мероприятий в Центре искусств Фримантла в 1989 году. В 1990 году он перешел в Национальную библиотеку в качестве менеджера по образованию и редактора новостей Национальной библиотеки (с 1990 по 2009 год). В 1994 году он стал директором отдела публикаций библиотеки, а с 1999 по 2009 год руководил отделом публикаций и мероприятий, где в его обязанности входило издание книг, разработка веб-сайтов и программа конференций. [ 1 ] Покинув Национальную библиотеку Австралии, он стал доцентом кафедры письма на факультете искусств и дизайна Университета Канберры в 2010 году и сейчас является там профессором письма. [ 2 ] Он возглавляет Международный институт изучения поэзии (IPSI). [ 3 ] которая была основана совместно с Джен Уэбб и научным сотрудником Полом Манденом. [ 4 ] Он является сооснователем [ 6 ] из Международного проекта поэзии в прозе, о котором он говорит: «Я начал это совершенно случайно, отправив стихотворение в прозе нескольким моим коллегам из Канберрского университета». [ 11 ]
Он сыграл значительную роль в культурном сообществе ACT, входя в состав многочисленных советов, помогая основать Центр писателей ACT в середине 1990-х годов и возглавляя его первый руководящий комитет. Он также возглавлял Совет по культуре ACT (2005 г.). [ 12 ] –13) и ACT Public Art Panel (2006–11). Он бывший заместитель председателя Фестиваля слов ACT. Он был членом правления художественного журнала Muse . [ 12 ] На национальном уровне он был членом Совета австралийского книжного обозрения (2004–12).
Поэтическая карьера
[ редактировать ]Карьера Хетерингтона как писателя насчитывает более 30 лет, он опубликовал 12 полных сборников стихов и шесть сборников стихов, а также множество научных статей. [ 1 ] Он рассказал о решении писать стихи в возрасте 11 лет. [ 13 ] и прокомментировал: «Один из способов распознать поэтическое - это когда я нахожу произведения, в которых язык сжат, разветвлен, многозначен и не поддается перефразированию». [ 7 ]
сборник стихов Хетерингтона Mapping Wildwood Road. После публикации его стихов в журналах и журналах на протяжении 1980-х годов Национальная библиотека Австралии опубликовала в 1990 году [ 14 ] и Fremantle Arts Center Press опубликовали книгу «Действия сами по себе тривиальны » [ 15 ] его первый полноформатный сборник стихов вышел в 1991 году. Molonglo Press в ACT опубликовала его следующие четыре сборника стихов, в том числе Shadow Swimmer , [ 16 ] который выиграл премию ACT «Книга года» 1996 года. [ 17 ] Затем в 2003 году издательство Pandanus Books в АНУ выпустило его роман в стихах « Кровь и старообрядчество» . [ 18 ] Книга «Это похоже на недоверие» была опубликована в 2007 году издательством Salt Publishing (Кембридж, Великобритания). [ 19 ] Три последних тома, Шесть разных окон (2013) [ 20 ] - который выиграл Книжную премию премьер-министра Западной Австралии в 2014 году (поэзия) [ 21 ] [ 22 ] - и Жженая умбра (2016) [ 23 ] - вошел в шорт-лист Премии Кеннета Слессора в области поэзии. [ 24 ] - и «Лунный свет на Олеандре: Стихи в прозе» (2018) [ 25 ] были выпущены издательством UWA Publishing. Хетерингтон сказал, что « Жженая умбра» ознаменовала для него что-то вроде нового направления «по нескольким причинам… Один из них – это присутствие в сборнике прозы… Другое отличие – это экфрастическая поэзия в книге». [ 11 ] «Лунный свет на Олеандре» расширяет интерес Хетерингтона к стихотворной форме в прозе и является одной из относительно немногих книг, состоящих исключительно из стихов в прозе, которые были опубликованы в Австралии за последнее десятилетие. В 2002 году Хетерингтон был удостоен стипендии главного министра творческих искусств ACT, а в 2012 году получил одно из двух мест в австралийском поэтическом туре по Ирландии в сопровождении мельбурнской поэтессы Петры Уайт . [ 26 ] В 2014 году он был награжден резиденцией Австралийского совета по художественной литературе в студии BR Whiting в Риме за практический исследовательский проект под названием «Римские картины». [ 27 ] и находясь в Риме, читал в доме Китса-Шелли. [ 28 ] В 2017 году он выиграл премию за выдающиеся достижения в области индивидуальных исследований в области гуманитарных наук и творческих искусств Университета Канберры. [ 29 ]
Критический ответ на поэзию Хетерингтона
[ редактировать ]В рецензии на книгу Хетерингтона «Действия сами по себе тривиальны» (1991) Саймон Паттон пишет, что «эта идея, безусловно, убедительна. Желание помнить определяется в этих стихах как жизненно важный аспект нашей человечности». [ 30 ] Ширли Уокер пишет о «Пловце в тени» (1995): «Это поэзия яркой чувственности, стремительного темпа повествования и такта в исследовании интимного опыта». [ 31 ] Гленда Гест отмечает о романе в стихах « Кровь и старообрядчество» (2003), что «письмо Хетерингтона безупречно; он находит скрытые нюансы в глубине каждого человека», [ 32 ] в то время как Пол Кейн характеризует стиль Хетерингтона в фильме « It Feels Like Disbelief» (2007) как «столь же ясный в голосе, дикции и образе». Это удачное сочетание придает его стихам ощущение уравновешенности, интеллекта, изящества и завершенности». [ 33 ] Питер Пирс комментирует, что «Шесть разных окон» (2013) — «один из лучших сборников стихов этого года». [ 34 ] а Мэгс Вебстер пишет, что Burnt Umber (2016) «является прекрасным примером того, как язык – и поэзия – «делают себя правильно»»: «Если картины можно «читать» как текст, то сочетание слова и изображения Хетерингтона напоминает Говарда Предложение Немерова о том, что «и поэт, и художник хотят достичь тишины за языком, тишины внутри языка». Стихи Хетерингтона нежны, иногда игривы, иногда самоуничижительны, а в случае с «Картиной 22: Портрет графа», которая появляется как дань уважения отцу поэта, до боли пронзительны». [ 35 ]
Как редактор
[ редактировать ]Пол Хетерингтон в 1983 году вместе с Виктором Бивольцисом и Эндрю Мастерсоном был соредактором недолговечного литературного журнала Perverse Pleasures. Он стал заместителем редактора Fremantle Arts Review в 1989 году и редактором журнала позже в том же году. Он был редактором-основателем журнала Voices: the Quarterly Journal Национальной библиотеки Австралии с 1991 по 1997 год и редактором журнала National Library of Australia News с 1990 по 2009 год. Он был редактором поэзии в Canberra Times с 1998 по 2000 год.
С 2003 по 2006 год Хетерингтон редактировал последние три тома Национальной библиотеки Австралии четырехтомного издания дневников австралийского художника Дональда Френда . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Четвертый том опубликованных дневников охватывает время, проведенное Френдом на Бали , и содержит откровенные отчеты о сексуальных отношениях с детьми, имена некоторых из которых названы. Сообщается, что Хетерингтон сказал: «Я не думаю, что Френд вел себя так, чтобы сегодня вызвать большую критику со стороны людей, что в то время тоже не вызывало особой критики». Хетерингтон говорит, что его комментарий был вырван из контекста: «Я имел в виду ряд его книг, но не дневники, [которые] были отредактированы и опубликованы… они являются редким документальным ресурсом о середине 20-го века здесь и за рубежом, это не так». это не означает, что те, кто занимается редактированием и публикацией дневников, одобряют всю деятельность Friend». [ 39 ] и ABC : «Я не знаю, можем ли мы сегодня вдаваться в сложные отношения между Френдом и молодыми мужчинами и женщинами, которые работали прислугой — по сути, такими он их видел — в 1960-х и 1970-х годах на Бали. . Деятельность и взгляды Френда… на протяжении всей его жизни и по сей день [находили] самые разные отклики… люди имеют право и должны сами определять, о чем они думают. Друг и этой деятельности, и его художественной деятельности». [ 40 ] В обзоре дневников, опубликованном в The Australian , Фрэнк Кэмпбелл написал: «Хетерингтон вежливо замечает: «Френд был совершенно не приспособлен к жизни в гетеросексуальной моногамии». Ну, все в порядке, Пол, он мертв, так что можно с уверенностью назвать Френда педофилом». [ 39 ] Записано, что Хетерингтон сказал по радио:
Очевидно, в дневниках есть некоторые вещи, которые некоторые люди сочтут менее привлекательными, чем другие, но, публикуя их, мы хотели опубликовать дневники такими, какие они есть, более или менее, с той деликатностью, о которой я говорил ранее, потому что мы думаем, что важно, чтобы люди могли прочитать материал самостоятельно и составить о нем свое мнение. [ 41 ]
В 2010 году Хетерингтон какое-то время был управляющим редактором-консультантом при создании проекта Национальной библиотеки Австралии по публикации совместно с Australian Capital Equity « Пьер Бернар Милиус: Последний командир экспедиции Бодена: журнал 1800–1804». [ 42 ] Он является соучредителем и редактором международного онлайн-журнала Axon: Creative Explorations (2011–). [ 43 ] и член-учредитель редакционного комитета журнала Meniscus (2013–). [ 44 ] В 2014 году он вместе с Шейном Стрэнджем и Джен Уэбб был соредактором научной книги « Творческие маневры: письмо, создание, существование» . В 2016 году он вместе с Джен Уэбб был соредактором двуязычного издания « Открытые окна: современная австралийская поэзия – англо-китайская антология» (перевод Тао Найкан). [ 45 ] был редактором и в том же году он вместе с Кассандрой Атертон стихов в выпуске прозаических стихотворений Rabbit: A Journal for Nonfiction Poetry. [ 46 ] и специальный выпуск Cordite Poetry Review , посвященный экфрастической поэзии, опубликованный в марте 2017 года. [ 47 ]
Работает
[ редактировать ]Полные сборники стихов
[ редактировать ]1991: Действуют тривиально , Фримантл: Пресса Центра искусств Фримантла ( ISBN 0949206954 )
1993: Танцующий скорпион , Канберра: Molonglo Press ( ISBN 0646121464 )
1995: Shadow Swimmer , Канберра: Molonglo Press ( ISBN 0646226924 )
1998: Canvas Light , Канберра: Molonglo Press ( ISBN 1876827025 )
2001: Уход: Избранные стихи , Канберра: Molonglo Press ( ISBN 1876827106 )
2007: Это похоже на недоверие , Кембридж, Великобритания: Salt Publishing ( ISBN 9781844712854 )
2013: Шесть разных окон, Кроули, Вашингтон: Издательство Университета Западной Австралии ( ISBN 9781742585086 )
2015 (с Джен Уэбб в качестве фотографа): Watching the World: Impressions of Canberra , Canberra: Blemish Books ( ISBN 9780994250827 )
2016: Burnt Umber , Кроули, Вашингтон: Издательство Университета Западной Австралии ( ISBN 9781742588063 )
2016: Галерея античного искусства , Канберра: Recent Work Press ( ISBN 9780994456540 )
2017: Икарос . Канберра: Последние работы Прессы ( ISBN 9780648087861 )
2018: Лунный свет на Олеандре , Кроули, Вашингтон: UWA Publishing ( ISBN 9781742589862 )
Альбомы поэзии
[ редактировать ]1990: Составление карты Уайлдвуд-роуд , брошюра «Поэты», первая серия, № 4, Канберра: Национальная библиотека Австралии ( ISBN 0642105014 )
2012: Курица и другие стихи , изд. Джуди Джонсон , Трясогузка 119, Picaro Press (ISSN 1444-8424)
2013 (с Анитой Фиттон в качестве цифрового художника): «Спектральные сходства», Белконнен, факультет искусств и дизайна ACT, Университет Канберры ( ISBN 9781740883757 )
2015 (совместно с Кассандрой Атертон, Полом Манденом, Джен Уэбб, Джорданом Уильямсом): Серия Jars IPSI: Санкционированная кража, Канберра, ACT: Международный институт поэзии, факультет искусств и дизайна, Университет Канберры ( ISBN 9781740884297 )
2016 (с Кассандрой Атертон, Полом Манденом, Джен Уэбб, Джорданом Уильямсом): Даосские элементы: Земля. Серия IPSI: Санкционированная кража, Камба, ACT: Recent Work Press ( ISBN 9780994456571 )
2017 (с Кассандрой Атертон, Полом Манденом, Джен Уэбб, Джорданом Уильямсом): Цвета: синий, Серия IPSI: Авторизованная кража, Камба, ACT: Recent Work Press ( ISBN 9780648087809 )
Смотри роман
[ редактировать ]2003: Кровь и старообрядчество: роман в стихах , Канберра, АНУ: Pandanus Books ( ISBN 1740760239 )
Как редактор
[ редактировать ]2003: Дневники Дональда Френда, Том 2 , Национальная библиотека Австралии, Канберра ( ISBN 0642107653 )
2005: Дневники Дональда Френда, Том 3 , Национальная библиотека Австралии, Канберра ( ISBN 0642276021 )
2006: Дневники Дональда Френда, Том 4 , Национальная библиотека Австралии, Канберра ( ISBN 0642276447 )
2014: (совместно с Шейном Стрэнджем и Джен Уэбб): Творческие маневры: письмо, создание, существование , Ньюкасл-апон-Тайн: издательство Cambridge Scholars Publishing ( ISBN 9781443860369 )
2016: «Чуан Коу: Данг Дай Аодалия Ши Ге: Чжун Ин Шуан Юй Сюань Цзи», [Ао] Чжэнь Вейбо (Джен Уэбб), Баолуо Хэселиндун (Пол Хетерингтон) Чжу Бянь, Шанхай: Шанхай Сан Лиан; Шу Дянь ( ISBN 9787542656179 )
Сотрудничество
[ редактировать ]Хетерингтон писал, публиковал и выставлялся совместно с различными писателями, художниками и учеными. Это Джордан Уильямс, Анита Фиттон, Джен Уэбб, Антония Понт, Джудит Криспин, [ 48 ] Дэвид МакКуи , Пол Манден, Рэйчел Робертсон и Кассандра Атертон , среди других, а также с Филом Дэй над серией книг художника в трехстороннем сотрудничестве, в которое также входит Атертон. Первые две из этих книг — «Дилли Далли» и «Мун» . [ 49 ]
Награды
[ редактировать ]Среди наград, полученных Хетерингтоном:
- 1996: Книга года Австралийской столичной территории (ACT) [ 17 ]
- 1997: Поэтическая премия ANUTECH
- 2002: Стипендия творческих искусств ACT главного министра.
- 2012: Австралийский поэтический тур в Ирландию, организация австралийской поэзии (одна из двух позиций)
- 2014: Книжная премия премьер-министра Западной Австралии (поэзия)
- 2014: Резиденция секции литературы Совета Австралии по искусству в студии BR Whiting Studio в Риме.
- 2017: Премия вице-канцлера за выдающиеся достижения в области исследований и инноваций, Университет Канберры (входит в группу из восьми человек по творчеству и социальным изменениям, Центр творческих и культурных исследований) (сопобедитель)
- 2017: Премия за выдающиеся достижения в области индивидуальных исследований, гуманитарные науки и творческое искусство, ежегодная премия за выдающиеся достижения в области исследований и инноваций, Университет Канберры.
- 2021: Национальная поэтическая премия Брюса Доу [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пол Хетерингтон — Биография» . Университет Квинсленда – Аустлит. 6 апреля 2017 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хетерингтон, Пол (10 декабря 2012 г.). «Университет Канберры» . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хетерингтон, Пол (11 июля 2016 г.). «Сайт IPSI Университета Канберры» . Университет Канберры . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Маккартер (17 июля 2017 г.). «Они окислятся еще до того, как вы закончите читать» . Сухопутный . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Редакция | Аксон» . www.axonjournal.com.au . 2 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хетерингтон, Пол. «Текстовый журнал» (PDF) . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ИЗМЕНЕНИЕ ОСНОВЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ: интервью с Полом Хетерингтоном» . Верити Ла . 9 августа 2013 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хетерингтон, Пенелопа. Женщина двадцатого века: автобиография . Бассендин, Вашингтон: Access Press. п. 79.
- ^ Мельбурн, Университет. «Хетерингтон, Пенелопа - Женщина - Энциклопедия женщин и лидерства в Австралии двадцатого века» . www.womenaustralia.info . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ « «Представитель стиха»: смерть, кризис и версии себя в поэзии Эмили Дикинсон» . onesearch.library.uwa.edu.au . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хилхорст, Эми (30 ноября 2016 г.). « Интервью с Полом Хетерингтоном, автором книги «Жженая умбра» » . Западный журнал .
- ^ Jump up to: а б Беллами, Элизабет (6 апреля 2005 г.). «Слова могут описать новую роль поэта как руководителя культуры». Канберра Таймс . п. 10.
- ^ Прайор, Салли (8 ноября 2016 г.). «Канберрский поэт Пол Хетерингтон о жизни в стихах» . Канберра Таймс . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Картирование Уайлдвуд-роуд - Пол Хетерингтон - Стихи по книге» . Австралийская библиотека поэзии . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Действия сами по себе тривиальны – Пол Хетерингтон – Стихи по книге» . Австралийская библиотека поэзии . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Пловец в тени – Пол Хетерингтон – Стихи по книге» . Австралийская библиотека поэзии . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Премия ACT «Книга года» . LiteraryAwards.com.au . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Кровь и старая вера – Пол Хетерингтон – Стихи по книге» . Австралийская библиотека поэзии . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Это похоже на неверие – Пол Хетерингтон – Стихи по книге» . Австралийская библиотека поэзии . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Шесть разных окон» . Издательство УВА . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Книга UWA Publishing побеждает на книжной премии WA Premier's Book Awards» . Новости . Университет Западной Австралии . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Ромей, Стивен (25 сентября 2014 г.). «Фланаган доминирует над премьерными книжными наградами» . Австралиец . п. 15.
- ^ «Жженая умбра» . Издательство УВА . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Поэтическая премия Кеннета Слессора» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Март 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Хетерингтон, Пол (2018). Лунный свет над Олеандром: Стихи в прозе . УВА. ISBN 9781742589862 .
- ^ «Международные поэты приезжают в Лорел Виллу» . Midulstermail.co.uk . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Пол Хетерингтон из Калифорнийского университета выиграл резиденцию в Риме – Canberra CityNews» . Канберра СитиНьюс . 1 августа 2014 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Чтение поэзии Пола Хетерингтона в доме Китса-Шелли, четверг, 7 января» . keats-shelley-house.org . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Хетерингтон, Пол. «Университет Канберры» . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Паттон, Саймон (1991). «Чувство прошлого и чувство себя». Австралийское книжное обозрение . Июнь 1991: 27.
- ^ Уокер, Ширли (1995). «Поток памяти». Австралийское книжное обозрение . Сентябрь, № 174: 54–5.
- ^ Гость, Гленда (2003). «Выбор месяца». Муза . Октябрь, нет. 233:11.
- ^ Кейн, Пол (2007). «Свобода изобретать». Австралийское книжное обозрение . Июль–август, № 293: 52.
- ^ ПИРС, рецензент: ПИТЕР (31 августа 2013 г.). «Русские шпионы и яркие размышления» . Возраст . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Вебстер, Мэгс. «Обзор жженой умбры» . Западный журнал . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Друг, Дональд (2001). Дневники Дональда Френда . Национальная библиотека Австралии. ISBN 9780642107657 .
- ^ Друг, Дональд (2001). Хетерингтон, Пол (ред.). Дневники Дональда Френда . Национальная библиотека Австралии. ISBN 9780642276025 .
- ^ Друг, Дональд (2001). Дневники Дональда Френда . Национальная библиотека Австралии. ISBN 9780642276445 .
- ^ Jump up to: а б Цитируется по Микаэле Боланд, «Искусство тьмы», The Australian , октябрь 2017 г. Переиздано как «Австралийское внимание к педофелии Дональда Френда: он жил здесь в шестидесятые» , The Island , 29 октября 2017 г.
- ↑ Хетерингтон цитирует Энтони Фаннелла: «Наш любимый педофил: почему Дональда Френда до сих пор прославляют?» , ABC News , 2 февраля 2017 г.
- ^ Каррик, Дэмиен (25 ноября 2008 г.). «Законодательный отчет: выявление жертв сексуального насилия и насилия над детьми» (аудио с стенограммой). Национальное радио ABC . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Милиус, Пьер Бернар (1 января 2013 г.). Пьер Бернар Милиус Последний командир экспедиции Бодена: Журнал 1800–1804 гг. (на французском языке). Национальная библиотека Австралии. ISBN 9780642277930 .
- ^ «Мениск» . Мениск . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Выпуск 11: Творчество | Аксон» . www.axonjournal.com.au . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Хетерингтон и Джен Уэбб, Пол (2016). Открытые окна: современная австралийская поэзия — англо-китайская антология в переводе Тао Найкан . Шанхай: ISBN LRN Joint Books Ltd. 9787542656179 .
- ^ «Поэзия кролика» . Поэзия кролика . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «57.1: ЭФРАСТИК | Обзор кордитовой поэзии» . cordite.org.au . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Алистер Спенс и Рэймонд Макдональд импровизируют мелодии; а ниже Джудит…». Канберра Таймс . 19 января 2013 г. с. Ф016.
- ^ « Луна» Пола Хетерингтона, Кассандры Атертон и Фила Дэя . Библиотека Университета Дикина . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Премия за поэтический взгляд на жизнь в условиях изоляции» . Университет Южного Квинсленда . Проверено 5 сентября 2022 г.