Фил Дэй (художник)
Фил Дэй | |
---|---|
Рожденный | День Филлипа Уоррена 13 августа 1973 г. ( 51 год) |
Национальность | австралийский |
Образование | Австралийский национальный университет |
Известный | Рисунок, эстамп, книга художника, письмо. |
Фил Дэй (родился в августе 1973 г.) — австралийский художник. Он официально признан выдающимся выпускником. [ 1 ] из Семинара графических исследований Австралийского национального университета (ANU) вместе с Алексом Гамильтоном, Полом Макдермоттом , Дэни Меллором и Полом Ульманном.
Основная часть работ Дэй включает гравюры, книги художника, рисунки и акварели. Его работы собрали различные учреждения, в том числе Национальная галерея Австралии , Национальная библиотека Австралии , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса , Государственная библиотека Квинсленда , Государственная библиотека Виктории и Библиотека Байе (Мельбурнский университет).
Жизнь
[ редактировать ]Дэй, прямой потомок Вонг А Сата , родился в Гоулберне , Новый Южный Уэльс , и прожил в одном и том же доме все свое детство и юношеские годы. В 16 лет он некоторое время обучался графическому дизайнеру в Полицейской академии Нового Южного Уэльса . Вместо того чтобы заняться графическим дизайном как карьерой, Дэй поступил в местный технический колледж, чтобы изучать искусство. В 1992 году он переехал в Канберру, чтобы учиться в Канберрской школе искусств АНУ (получив степень бакалавра искусств с отличием первой степени). Еще будучи студентом, он работал иллюстратором и карикатуристом в The Canberra Times . [ 2 ] Он отказался от этого пути в 1996 году, решив вместо этого работать печатником, переплетчиком и дизайнером книг в книжной студии Edition + Artist's Book Studio, ANU. В 1997 году Дэй стал соучредителем Finlay Press и в том же году потерял зрение на левый глаз из-за врожденной деформации. В начале 2010 года он переехал в Мельбурн , основал Mountains Brown Press и встретил свою будущую жену. Вместе они переехали в Торонто, Канада (2010 г.), затем в Бруклин, штат Нью-Йорк (2011 г.). День живет в Мельбурне, [ 3 ] с женой и их дочерью.
Рисунки
[ редактировать ]Впервые Дэй привлек внимание общественности в 2000 году, когда его пригласили выставиться на Австралийской биеннале рисунка. [ 4 ] Там его рисунки были показаны рядом с рисунками Давиды Аллена , Рика Амора , Го Цзяня , Юана Маклауда , Джона Олсена , Глории Петьярре и Гарри Веджа и других. В каталоге выставки указано:
«[Дэй] смотрит на вещи самостоятельно… Это редкое качество, особенно когда так много практиков изобразительного искусства заявляют, что им наскучило создание изображений, и вместо этого они флиртуют с идеями». [ 5 ]
В первую очередь работы Дэя носят графический характер: иногда подробные и реалистичные, а иногда краткие и жестовые - Питер Кенилли описывает короткие жестовые рисунки Дэя как: безумно размазанные и небрежные . [ 6 ]
В творчестве Дэя присутствует сдержанное настроение, как в сюжете, так и в материале. Его картины приглашают зрителя к общению один на один с обычными вещами, включая предметы домашнего обихода, городских животных, садовые растения и случайные портреты. Сюда также входят воспоминания, мысли и воображаемые образные изобретения. Все они почти исключительно выполняются на листах бумаги скромного размера с использованием скромных материалов (часто цветного карандаша и акварели). В 2003 году Саша Гришин , искусствовед и критик, сказал:
«Есть определенная обезоруживающая честность в рисунках [Дэя], которые представляют собой как визуальные наблюдения, так и мысленные образы… между видимой и наблюдаемой реальностью и царством абстрактных мыслей и плотских желаний». [ 7 ]
С 2004 года Дэй почти исключительно создавал изображения для книг художника , часто в сотрудничестве с австралийскими авторами, в том числе с Кассандрой Атертон , Гэри Каталано , Джулианом Дэвисом , Джеймсом Гривом и Робином Уоллесом-Крэббом . В 2015 году Дэй обсуждал аспекты иллюстрации в качестве приглашенного участника дискуссии о сотрудничестве на Неделе писателей в Аделаиде . [ 8 ]
Книги художника
[ редактировать ]В краткой биографической справке говорится: Фил Дэй с шестнадцати лет любил иллюстрировать произведения других людей, а затем объединять результаты в книги. [ 9 ] Ранним примером книги художника, иллюстрированной Дэй, является «Воображаемые мысли и их существа» (1995). [ 10 ] Дэй стал более плодовитым, когда он стал соучредителем Finlay Press в 1997 году. К закрытию Finlay Press в 2009 году Дэй проиллюстрировал 16 из 23 наименований Finlay Press. Это: Крепкий грифон (1997), Голодные сороки (1997), Бомбардировщик (1997), Fth (1998), Последний потерянный пончик (1998), Formingle (1998), Домохозяйство: одиннадцать стихотворений (1998), Куча волос. (2003), Десять лучших монстров двадцатого века (2003), Сквозь обручи (2005), Знакомые «Объекты» (2005), «Прощай, яичная чашка» (2006), «Кошачий глаз» (2008), «Я построю лестницу в рай» (2008), «День за днем» (2009), «Четыре мужчины и их представления об эротике» . Карен Флоранс заметила:
«...одни из самых захватывающих нетрадиционных работ частной прессы в Австралии». [ 11 ]
В 2010 году Дэй переехал в Мельбурн и основал свою частную типографию Mountains Brown Press. Не имея больше доступа к печатным станкам, Дэй изменил свой подход, чтобы продолжить интерес к созданию книг. Самым заметным изменением стало то, что каждая книга была написана карандашом его рукой. Государственная библиотека Виктории, менеджер по истории книги Дес Коули заметил:
«… [Книги художника Day's Mountain Brown Press] представляют собой искусство, возвращенное к основам, катарсическую попытку вновь войти в контакт с физическими свойствами книги, без промежуточного слоя металлических шрифтов и прессов… возникает ощущение духовного обновления. можно найти здесь». [ 12 ] [ 13 ]
С 2017 года Дэй начал сотрудничать с литографом Адрианом Келлеттом (из Sunshine Editions); художник и печатник Грег Харрисон; и дизайнер-переплетчик Сюзанна Шмольгрубер (Centro del bel libro Ascona, Швейцария).
Mountains Brown Press: названия
[ редактировать ]- Новые листья (2010)
- Взгляд любителя на орнитологию мира (2010)
- Очень короткое стихотворение (2010)
- Неуловимый лось (2010)
- День ее (2010)
- Смотри Смотри! Чук! Чук! Тук-тук! (Горакхпур) (2010)
- 425 (2011)
- Мак (конечно) (2013)
- Смотри, смотри! Сказал Циклоп (2013)
- Ничего не делать (2013)
- Заметки к эскизам (том 1, 2 и 3) . (2015)
- Дилли Далли . (2016)
- 000001 . (2014-2016)
- Эскизы-заметки (Том 4) . (2018)
Изданные книги художника: названия
[ редактировать ]- Обувь расстегнута . (2017)
Сочинения
[ редактировать ]Самые ранние произведения Дэя появляются в двух изданиях Finlay Press: « Знакомые объекты» (2005), [ 14 ] и «Прощай, яичная чашка» (2006). [ 15 ] С 2010 по 2013 год все издания Mountains Brown Press содержали его произведения. В 2012 году Дэй написал для публикации и обзора эссе: «Почему Ци Байши для меня лучше, чем Дэмиен Херст ». [ 16 ] Скотт Маккалок, Австралийское книжное обозрение , прокомментировал:
«Спонтанный в своем подходе, Дэй использует различные фрагменты визуальной информации: таблицы, списки, цитаты Шекспира, типографику, граничащую с конкретной поэзией… это звучит беспорядочно, но связи и проскальзывания этих отступлений создают опьяняющий и диссонирующий кусок прозы. " [ 17 ]
Из-за преувеличенного самоанализа [...] становится трудно удержать радость от красоты или искусства. Это как собирать свежий снег самыми грязными варежками. Вы не только запятнаете чистый белый снег, но и перестанете чувствовать его мягкое, рыхлое прикосновение.
Фил Дэй, 2014. Почему Ци Байши для меня лучше, чем Дэмиен Херст. [ 18 ]
Дэй продолжал писать, используя «связи», «проскальзывания» и «отступления», о чем свидетельствует его «Разрыв в ромашке» (2017), первая из серии из трех книг. «Разрыв в гирлянде» концентрируется на боевой природе индивидуальной интеллектуальной и творческой автономии. Фиона Кэпп (Sydney Morning Herald) комментирует:
«В духе абсурдистской и игривой логики, которая характеризует книги об Алисе, «Звенок в ромашке» переносит нас в кроличий лабиринт разума Дэя, где он свободно общается, одна мысль ведет к другой в потоке сознания... " [ 19 ]
Подобно книгам его художника, в « Щель в ромашке» включен рисунок Дэя, иллюстрирующий «Осу в парике» » Кэрролла - скрытую главу из «Алисы в Зазеркалье и «Что там нашла Алиса» . Иллюстрация Дэя воссоздает стиль оригинальных иллюстраций Джона Тенниела . [ нужна ссылка ]
Научно-популярные книги
[ редактировать ]- Утерянное искусство: два эссе о культурной дисфункции (с Джулианом Дэвисом) (2012) ISBN 9780977567768
- Щель в ромашке (с предисловием Анны Уэлч) (2017) ISBN 9780994516527
Публикации в журналах и газетах
[ редактировать ]- Победа над Ричи Наклзом: становление чемпиона мира по Space Invaders (понедельник, 12 ноября 2018 г.) [ 20 ]
- Отношение трех художников к книге , Выходные данные, Том 49 (2014)
- Когда книга становится произведением искусства , Verso, 5. (2017) ISSN 2205-4405
Иллюстрированные книги
[ редактировать ]В 1995 году, еще будучи студентом, Дэй провел свою первую персональную выставку, на которой были представлены иллюстрации к Франсуа Рабле « Гаргантюа и Пантагрюэлю» . Вдохновение от этих ранних иллюстраций вошло в недавнюю работу Дэя. Дороти Джонстон, Sydney Morning Herald , заметила:
Его штриховые рисунки усиливают настроение каждой сцены, осветляя ее, создавая персонажей, увлеченных серьезным или корыстным разговором или безнадежно влюбленных; в других случаях придание событиям более мрачного, зловещего оттенка... гуляки, замаскированные под политиков, знаменитостей и мультяшных животных, кувыркаются друг на друга прямо из кадра .
Дэй создал иллюстрации (обложку или страницу) для следующих названий.
- Lost Words , Ксавье Хеннекинн (автор) (2019) ISBN 9780987619167
- Позвони мне , Джулиан Дэвис (2018) ISBN 9780994516541
- Пика-Дон Кассандра Атертон и Элисон Миллер (2017) ISBN 978-0646979823
- И прыгай , Адам Коллиер (2016) ISBN 9780995090705
- Кто что именно сказал , Хартманн Уоллис ( Робин Уоллес-Крэбб ) (2016) ISBN 9780994516510
- След , [ 21 ] Кассандра Атертон (2015) ISBN 9780987592996
- Кроу Мэллоу , [ 22 ] Джулиан Дэвис (2014) ISBN 9780987592941
- Шесть , Джон Клэнчи (2014) ISBN 9780987592934
- «Дикий гусь» , Мори Огай. Английский перевод: Мередит МакКинни (2014) ISBN 9780987592927
- Бруно Крамзер , AS Патрик (2013) ISBN 9780987592903
- Что-то общее , Джеймс Грив (2010) ISBN 9780977567744
- Арфа и меч , Джон Келли, королевский адвокат (1996) ISBN 0867861819
Выставки
[ редактировать ]Первая публичная выставка работ Дэя состоялась в Швейцарии в Художественном музее Ле-Локля, Швейцария (1995). [ 23 ] Его книги и рисунки с тех пор выставлялись на многочисленных выставках как в стране, так и за рубежом. Совсем недавно: «Зеркало мира», Государственная библиотека Виктории, Мельбурн (2016 г.); и Impact 9, Китайская академия искусств, Ханчжоу, Китай (2015).
Резиденции/гранты
[ редактировать ]Гранты VicArts (совместно с Кассандрой Атертон и Элисон Миллер), [ 24 ] за международные исследования и разработку графического романа в стихах, посвященного годовщине падения первой атомной бомбы на Хиросиму и 150-летию публикации « Приключений Алисы в стране чудес» .
Резиденция художника в Университете Эдит Коуэн (ECU), Перт. 2013. Находясь в ECU, Дэй начал и завершил книгу художника: «И мертвые и звери» (Fold Editions). [ 15 ]
Разнообразный
[ редактировать ]пригласила Дэй В 2020 году Джулия Ли проиллюстрировать подписи и концепции своих мультфильмов для публикации в The New Yorker . Их первая карикатура была опубликована в номере журнала The New Yorker от 31 августа 2020 года под инициалами «JP». Карикатурист из журнала New Yorker Майкл Маслин сказал об иллюстративном стиле Дэя: «[...] стилистически и в различных отношениях напомнил мне Фелипе Галиндо, CEM [Чарльза Элмера Мартина] и совсем немного Эдварда Гори ». [ 25 ]
В 2018 году Дэй был приглашен принять участие в турнире Meow Wolf 's Score Wars: Galaga World Championship , Санта-Фе, Нью-Мехиксо, США. [ 26 ]
В 2015 году Дэй написал, спроектировал и проиллюстрировал Sol — настольную ролевую игру . ISBN 9780994411303
В 2009 году Дэй установил мировой рекорд для аркадной игры Galaga, организованной Twin Galaxies . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Агостино, Школа искусств Австралийского национального университета: история первых 65 лет (Канберра, ANU, 2009), стр. 243.
- ^ Пример иллюстрации Дэя для Canberra Times. 1995 год
- ^ «Библиотека Мельбурнского университета / Все местоположения» . cat2.lib.unimelb.edu.au .
- ^ 2000 Австралийская биеннале рисунка. Австралийский национальный университет. п. 18.
- ^ Кенилли. П, (2016) «Австралийские поэты: Лоуренс; Пейдж; Уоллис; Яннукос»; Австралиец. 5 ноября
- ^ Гришин. С., «Обезоруживающе честно в маленьких захватах» , «Канберра Таймс» . 3 декабря 2003 г.
- ^ «Фестиваль в Аделаиде» . www.adelaidefestival.com.au .
- ^ Когда книги умирают, Брейдвуд , Новый Южный Уэльс, Финли Ллойд, 2006, стр. 145. ISBN 9780977567706
- ^ Хансен, Ингеборг; Дэй, Фил. «Книга воображаемых мыслей и их существ» . find.slv.vic.gov.au.
- ^ «Меняющееся лицо современной высокой печати в Австралии» (PDF) . www.slv.vic.gov.au. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Коули. D, 2013. Mountains Brown Press: последние книги художника Фила Дэя, Выходные данные, Осень. пп – 18-19.
- ^ «Книги художников из собрания Государственной библиотеки Виктории: фоторепортаж» (PDF) . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Дэй, Фил (2005). Знакомые предметы . Финли Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б «Находка» . trove.nla.gov.au .
- ^ Утерянное искусство, Два эссе о культурной дисфункции. ISBN 9780977567768
- ^ [Маккаллох. С., 2012. Большой бизнес, Австралийское книжное обозрение, № 345 . п. 42]
- ^ День. П, 2014. Почему Ци Байши для меня лучше, чем Дэмиен Херст « Утерянное искусство» . Финли Ллойд. п. 62
- ^ Капп. Ф (2017). «Обзор «Разрыв в гирлянде»: Фил Дэй блуждает по своему сознанию» .
- ^ «Победа над Ричи Наклзом: Становление чемпиона мира по Space Invaders» . Хранитель . 11 ноября 2018 г.
- ^ «Мир связей: След обзоров Оуэна Баллока, Кассандра Атертон» . 23 февраля 2016 г.
- ^ Джонстон, Дороти (3 января 2015 г.). «Рецензия на книгу Джулиана Дэвиса: Crow Mellow по образцу дебюта Олдоса Хаксли» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Барнесс. Красный. Книги художника и ограниченные выпуски 2001 г. 3 (каталог выставки), Канберра. АНУ.
- ^ «Инвестиции в размере 1,3 миллиона долларов в независимый сектор искусств Виктории» . Creative.vic.gov.au. 1 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 г. Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «The Monday Tilley Watch, выпуск New Yorker от 30 ноября 2020 года | Inkspill» . 23 ноября 2020 г.
- ^ «Видео: Фил Дэй | Профиль исполнителя Score Wars | Score Wars | Meow Wolf» .
- ^ «Австралиец побил мировой рекорд по аркадным видеоиграм» . 30 августа 2009 г.