Jump to content

Фил Дэй (художник)

Фил Дэй
Рожденный
День Филлипа Уоррена

13 августа 1973 г. ( 1973-08-13 ) ( 51 год)
Национальность австралийский
Образование Австралийский национальный университет
Известный Рисунок, эстамп, книга художника, письмо.

Фил Дэй (родился в августе 1973 г.) — австралийский художник. Он официально признан выдающимся выпускником. [ 1 ] из Семинара графических исследований Австралийского национального университета (ANU) вместе с Алексом Гамильтоном, Полом Макдермоттом , Дэни Меллором и Полом Ульманном.

Основная часть работ Дэй включает гравюры, книги художника, рисунки и акварели. Его работы собрали различные учреждения, в том числе Национальная галерея Австралии , Национальная библиотека Австралии , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса , Государственная библиотека Квинсленда , Государственная библиотека Виктории и Библиотека Байе (Мельбурнский университет).

Дэй, прямой потомок Вонг А Сата , родился в Гоулберне , Новый Южный Уэльс , и прожил в одном и том же доме все свое детство и юношеские годы. В 16 лет он некоторое время обучался графическому дизайнеру в Полицейской академии Нового Южного Уэльса . Вместо того чтобы заняться графическим дизайном как карьерой, Дэй поступил в местный технический колледж, чтобы изучать искусство. В 1992 году он переехал в Канберру, чтобы учиться в Канберрской школе искусств АНУ (получив степень бакалавра искусств с отличием первой степени). Еще будучи студентом, он работал иллюстратором и карикатуристом в The Canberra Times . [ 2 ] Он отказался от этого пути в 1996 году, решив вместо этого работать печатником, переплетчиком и дизайнером книг в книжной студии Edition + Artist's Book Studio, ANU. В 1997 году Дэй стал соучредителем Finlay Press и в том же году потерял зрение на левый глаз из-за врожденной деформации. В начале 2010 года он переехал в Мельбурн , основал Mountains Brown Press и встретил свою будущую жену. Вместе они переехали в Торонто, Канада (2010 г.), затем в Бруклин, штат Нью-Йорк (2011 г.). День живет в Мельбурне, [ 3 ] с женой и их дочерью.

Впервые Дэй привлек внимание общественности в 2000 году, когда его пригласили выставиться на Австралийской биеннале рисунка. [ 4 ] Там его рисунки были показаны рядом с рисунками Давиды Аллена , Рика Амора , Го Цзяня , Юана Маклауда , Джона Олсена , Глории Петьярре и Гарри Веджа и других. В каталоге выставки указано:

«[Дэй] смотрит на вещи самостоятельно… Это редкое качество, особенно когда так много практиков изобразительного искусства заявляют, что им наскучило создание изображений, и вместо этого они флиртуют с идеями». [ 5 ]

В первую очередь работы Дэя носят графический характер: иногда подробные и реалистичные, а иногда краткие и жестовые - Питер Кенилли описывает короткие жестовые рисунки Дэя как: безумно размазанные и небрежные . [ 6 ]

В творчестве Дэя присутствует сдержанное настроение, как в сюжете, так и в материале. Его картины приглашают зрителя к общению один на один с обычными вещами, включая предметы домашнего обихода, городских животных, садовые растения и случайные портреты. Сюда также входят воспоминания, мысли и воображаемые образные изобретения. Все они почти исключительно выполняются на листах бумаги скромного размера с использованием скромных материалов (часто цветного карандаша и акварели). В 2003 году Саша Гришин , искусствовед и критик, сказал:

«Есть определенная обезоруживающая честность в рисунках [Дэя], которые представляют собой как визуальные наблюдения, так и мысленные образы… между видимой и наблюдаемой реальностью и царством абстрактных мыслей и плотских желаний». [ 7 ]

С 2004 года Дэй почти исключительно создавал изображения для книг художника , часто в сотрудничестве с австралийскими авторами, в том числе с Кассандрой Атертон , Гэри Каталано , Джулианом Дэвисом , Джеймсом Гривом и Робином Уоллесом-Крэббом . В 2015 году Дэй обсуждал аспекты иллюстрации в качестве приглашенного участника дискуссии о сотрудничестве на Неделе писателей в Аделаиде . [ 8 ]

Книги художника

[ редактировать ]

В краткой биографической справке говорится: Фил Дэй с шестнадцати лет любил иллюстрировать произведения других людей, а затем объединять результаты в книги. [ 9 ] Ранним примером книги художника, иллюстрированной Дэй, является «Воображаемые мысли и их существа» (1995). [ 10 ] Дэй стал более плодовитым, когда он стал соучредителем Finlay Press в 1997 году. К закрытию Finlay Press в 2009 году Дэй проиллюстрировал 16 из 23 наименований Finlay Press. Это: Крепкий грифон (1997), Голодные сороки (1997), Бомбардировщик (1997), Fth (1998), Последний потерянный пончик (1998), Formingle (1998), Домохозяйство: одиннадцать стихотворений (1998), Куча волос. (2003), Десять лучших монстров двадцатого века (2003), Сквозь обручи (2005), Знакомые «Объекты» (2005), «Прощай, яичная чашка» (2006), «Кошачий глаз» (2008), «Я построю лестницу в рай» (2008), «День за днем» (2009), «Четыре мужчины и их представления об эротике» . Карен Флоранс заметила:

«...одни из самых захватывающих нетрадиционных работ частной прессы в Австралии». [ 11 ]

В 2010 году Дэй переехал в Мельбурн и основал свою частную типографию Mountains Brown Press. Не имея больше доступа к печатным станкам, Дэй изменил свой подход, чтобы продолжить интерес к созданию книг. Самым заметным изменением стало то, что каждая книга была написана карандашом его рукой. Государственная библиотека Виктории, менеджер по истории книги Дес Коули заметил:

«… [Книги художника Day's Mountain Brown Press] представляют собой искусство, возвращенное к основам, катарсическую попытку вновь войти в контакт с физическими свойствами книги, без промежуточного слоя металлических шрифтов и прессов… возникает ощущение духовного обновления. можно найти здесь». [ 12 ] [ 13 ]

С 2017 года Дэй начал сотрудничать с литографом Адрианом Келлеттом (из Sunshine Editions); художник и печатник Грег Харрисон; и дизайнер-переплетчик Сюзанна Шмольгрубер (Centro del bel libro Ascona, Швейцария).

Mountains Brown Press: названия

[ редактировать ]

Изданные книги художника: названия

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]

Самые ранние произведения Дэя появляются в двух изданиях Finlay Press: « Знакомые объекты» (2005), [ 14 ] и «Прощай, яичная чашка» (2006). [ 15 ] С 2010 по 2013 год все издания Mountains Brown Press содержали его произведения. В 2012 году Дэй написал для публикации и обзора эссе: «Почему Ци Байши для меня лучше, чем Дэмиен Херст ». [ 16 ] Скотт Маккалок, Австралийское книжное обозрение , прокомментировал:

«Спонтанный в своем подходе, Дэй использует различные фрагменты визуальной информации: таблицы, списки, цитаты Шекспира, типографику, граничащую с конкретной поэзией… это звучит беспорядочно, но связи и проскальзывания этих отступлений создают опьяняющий и диссонирующий кусок прозы. " [ 17 ]

Из-за преувеличенного самоанализа [...] становится трудно удержать радость от красоты или искусства. Это как собирать свежий снег самыми грязными варежками. Вы не только запятнаете чистый белый снег, но и перестанете чувствовать его мягкое, рыхлое прикосновение.

Фил Дэй, 2014. Почему Ци Байши для меня лучше, чем Дэмиен Херст. [ 18 ]

Дэй продолжал писать, используя «связи», «проскальзывания» и «отступления», о чем свидетельствует его «Разрыв в ромашке» (2017), первая из серии из трех книг. «Разрыв в гирлянде» концентрируется на боевой природе индивидуальной интеллектуальной и творческой автономии. Фиона Кэпп (Sydney Morning Herald) комментирует:

«В духе абсурдистской и игривой логики, которая характеризует книги об Алисе, «Звенок в ромашке» переносит нас в кроличий лабиринт разума Дэя, где он свободно общается, одна мысль ведет к другой в потоке сознания... " [ 19 ]

Подобно книгам его художника, в « Щель в ромашке» включен рисунок Дэя, иллюстрирующий «Осу в парике» » Кэрролла - скрытую главу из «Алисы в Зазеркалье и «Что там нашла Алиса» . Иллюстрация Дэя воссоздает стиль оригинальных иллюстраций Джона Тенниела . [ нужна ссылка ]

Научно-популярные книги

[ редактировать ]
  • Утерянное искусство: два эссе о культурной дисфункции (с Джулианом Дэвисом) (2012) ISBN   9780977567768
  • Щель в ромашке (с предисловием Анны Уэлч) (2017) ISBN   9780994516527

Публикации в журналах и газетах

[ редактировать ]
  • Победа над Ричи Наклзом: становление чемпиона мира по Space Invaders (понедельник, 12 ноября 2018 г.) [ 20 ]
  • Отношение трех художников к книге , Выходные данные, Том 49 (2014)
  • Когда книга становится произведением искусства , Verso, 5. (2017) ISSN 2205-4405

Иллюстрированные книги

[ редактировать ]

В 1995 году, еще будучи студентом, Дэй провел свою первую персональную выставку, на которой были представлены иллюстрации к Франсуа Рабле « Гаргантюа и Пантагрюэлю» . Вдохновение от этих ранних иллюстраций вошло в недавнюю работу Дэя. Дороти Джонстон, Sydney Morning Herald , заметила:

Его штриховые рисунки усиливают настроение каждой сцены, осветляя ее, создавая персонажей, увлеченных серьезным или корыстным разговором или безнадежно влюбленных; в других случаях придание событиям более мрачного, зловещего оттенка... гуляки, замаскированные под политиков, знаменитостей и мультяшных животных, кувыркаются друг на друга прямо из кадра .

Дэй создал иллюстрации (обложку или страницу) для следующих названий.

Выставки

[ редактировать ]

Первая публичная выставка работ Дэя состоялась в Швейцарии в Художественном музее Ле-Локля, Швейцария (1995). [ 23 ] Его книги и рисунки с тех пор выставлялись на многочисленных выставках как в стране, так и за рубежом. Совсем недавно: «Зеркало мира», Государственная библиотека Виктории, Мельбурн (2016 г.); и Impact 9, Китайская академия искусств, Ханчжоу, Китай (2015).

Резиденции/гранты

[ редактировать ]

Гранты VicArts (совместно с Кассандрой Атертон и Элисон Миллер), [ 24 ] за международные исследования и разработку графического романа в стихах, посвященного годовщине падения первой атомной бомбы на Хиросиму и 150-летию публикации « Приключений Алисы в стране чудес» .

Резиденция художника в Университете Эдит Коуэн (ECU), Перт. 2013. Находясь в ECU, Дэй начал и завершил книгу художника: «И мертвые и звери» (Fold Editions). [ 15 ]

Разнообразный

[ редактировать ]

пригласила Дэй В 2020 году Джулия Ли проиллюстрировать подписи и концепции своих мультфильмов для публикации в The New Yorker . Их первая карикатура была опубликована в номере журнала The New Yorker от 31 августа 2020 года под инициалами «JP». Карикатурист из журнала New Yorker Майкл Маслин сказал об иллюстративном стиле Дэя: «[...] стилистически и в различных отношениях напомнил мне Фелипе Галиндо, CEM [Чарльза Элмера Мартина] и совсем немного Эдварда Гори ». [ 25 ]

В 2018 году Дэй был приглашен принять участие в турнире Meow Wolf 's Score Wars: Galaga World Championship , Санта-Фе, Нью-Мехиксо, США. [ 26 ]

В 2015 году Дэй написал, спроектировал и проиллюстрировал Sol настольную ролевую игру . ISBN   9780994411303

В 2009 году Дэй установил мировой рекорд для аркадной игры Galaga, организованной Twin Galaxies . [ 27 ]

  1. ^ Майкл Агостино, Школа искусств Австралийского национального университета: история первых 65 лет (Канберра, ANU, 2009), стр. 243.
  2. ^ Пример иллюстрации Дэя для Canberra Times. 1995 год
  3. ^ Шеридан Палмер (29 июня 2017 г.). « Невоспетый артист» стал для многих наставником, которым восхищаются» . Сидней Морнинг Геральд . Переехав в Мельбурн, Дэй присоединился к небольшой социальной группе художников . «Каждую субботу утром группа пожилых художников встречалась с Тони Вудсом за кофе и беседой, включая Алекса Селенича, Петра Херела , Кейта Стрима, Алекса Гамильтона, Фила Дэя и Кевина Линкольна. , чтобы обсудить, что каждый из них делал».
  4. ^ «Библиотека Мельбурнского университета / Все местоположения» . cat2.lib.unimelb.edu.au .
  5. ^ 2000 Австралийская биеннале рисунка. Австралийский национальный университет. п. 18.
  6. ^ Кенилли. П, (2016) «Австралийские поэты: Лоуренс; Пейдж; Уоллис; Яннукос»; Австралиец. 5 ноября
  7. ^ Гришин. С., «Обезоруживающе честно в маленьких захватах» , «Канберра Таймс» . 3 декабря 2003 г.
  8. ^ «Фестиваль в Аделаиде» . www.adelaidefestival.com.au .
  9. ^ Когда книги умирают, Брейдвуд , Новый Южный Уэльс, Финли Ллойд, 2006, стр. 145. ISBN   9780977567706
  10. ^ Хансен, Ингеборг; Дэй, Фил. «Книга воображаемых мыслей и их существ» . find.slv.vic.gov.au.
  11. ^ «Меняющееся лицо современной высокой печати в Австралии» (PDF) . www.slv.vic.gov.au. ​Проверено 26 апреля 2024 г.
  12. ^ Коули. D, 2013. Mountains Brown Press: последние книги художника Фила Дэя, Выходные данные, Осень. пп – 18-19.
  13. ^ «Книги художников из собрания Государственной библиотеки Виктории: фоторепортаж» (PDF) . Проверено 26 апреля 2024 г.
  14. ^ Дэй, Фил (2005). Знакомые предметы . Финли Пресс.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Находка» . trove.nla.gov.au .
  16. ^ Утерянное искусство, Два эссе о культурной дисфункции. ISBN   9780977567768
  17. ^ [Маккаллох. С., 2012. Большой бизнес, Австралийское книжное обозрение, № 345 . п. 42]
  18. ^ День. П, 2014. Почему Ци Байши для меня лучше, чем Дэмиен Херст « Утерянное искусство» . Финли Ллойд. п. 62
  19. ^ Капп. Ф (2017). «Обзор «Разрыв в гирлянде»: Фил Дэй блуждает по своему сознанию» .
  20. ^ «Победа над Ричи Наклзом: Становление чемпиона мира по Space Invaders» . Хранитель . 11 ноября 2018 г.
  21. ^ «Мир связей: След обзоров Оуэна Баллока, Кассандра Атертон» . 23 февраля 2016 г.
  22. ^ Джонстон, Дороти (3 января 2015 г.). «Рецензия на книгу Джулиана Дэвиса: Crow Mellow по образцу дебюта Олдоса Хаксли» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 июля 2019 г.
  23. ^ Барнесс. Красный. Книги художника и ограниченные выпуски 2001 г. 3 (каталог выставки), Канберра. АНУ.
  24. ^ «Инвестиции в размере 1,3 миллиона долларов в независимый сектор искусств Виктории» . Creative.vic.gov.au. 1 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 г. Проверено 5 октября 2016 г.
  25. ^ «The Monday Tilley Watch, выпуск New Yorker от 30 ноября 2020 года | Inkspill» . 23 ноября 2020 г.
  26. ^ «Видео: Фил Дэй | Профиль исполнителя Score Wars | Score Wars | Meow Wolf» .
  27. ^ «Австралиец побил мировой рекорд по аркадным видеоиграм» . 30 августа 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18b3308943c734311b6996d48598e22b__1714144380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/2b/18b3308943c734311b6996d48598e22b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phil Day (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)