Петр Херель

Петр Херель (19 мая 1943 г. — 2 апреля 2022 г.) родился в Чехословакии . С 1957 по 1961 год учился в Пражском колледже изобразительных искусств. Позже учился в Пражской академии прикладных искусств , где получил степень магистра искусств. В 1971 году он был удостоен стипендии правительства Франции . В 1973 году он переехал в Австралию . Херел известен тем, что создавал книги художников , которые не так легко отличить, - «... вид искусства, который он применил в этой стране [Австралии]»; [ 1 ] форма искусства, в которой Херель «... охватывает фигуративное и абстрактное, выходит за рамки моды, но занимает место, которое сосредоточено в графических средствах рисования , гравюры и livre d'artiste ». [ 2 ]
Книги художников
[ редактировать ]Книга художника позволила Херелю задержаться между письменным словом и образным изображением более трех десятилетий. В 1976 году Франц Кемпф заметил, что изображения Хереля «... спонтанны по своей концепции, окончательная форма кристаллизовалась в намерении найти гармонию между подсознанием и сознанием, реальным и нереальным». [ 3 ] Заявление Кемпфа могло также описывать поведение поэта или читателя поэзии, и, возможно, именно поэтому Херель начал создавать книги художников. Саша Гришин , историк искусства, предполагает, что именно интерес Хереля к литературе (особенно к чешской , французской и английской ) побудил Хереля к созданию книг о художниках: «Литературное влияние может послужить начальной отправной точкой для очень личного пути. разведки». [ 4 ] Гришин отделяет «личное» от более типичной иллюстрации, предполагая, что Герель исследует не только текст, но и самого себя. Гришин — не единственный историк искусства, который заметил «личное» в книгах Гереля. Энн Грей, историк искусства, уточняет этот момент: «[Книги Хереля] — это уникальные и глубоко личные произведения...» [ 5 ] Описание Грея могло бы напомнить типичный дневник, но она уверяет нас, что с книгами Хереля дело обстоит иначе: «... хотя внешне они похожи на альбомы для рисования художников , [книги Хереля] отличаются тем, что они созданы с идеей единства. ". [ 6 ] В отличие от альбомов для рисования или дневников художников, книги Хереля более осознанно относятся к тому, что они должны содержать и как их содержание будет передано: «Книги Хереля представляют собой смесь изображения и текста, в которых оба имеют целостность и усиливаются, будучи помещены вместе. ." [ 7 ] Еще в 1975 году Элизабет Кросс определила, что вдохновение Хереля исходит от «... работ Анри Мишо. ... [и] менее известного деликатного, вызывающего воспоминания использования каллиграфии в преобразовании фигуративных этюдов. Они разделяют лиризм и пространственную гибкость с многие работы Хереля». [ 8 ]
Было две машины, на которых Херел выпустил большую часть своих книг. Labyrinth Press, которую он основал вместе с Тьерри Бушаром в 1980 году, и Uncollected Works Press, которую Херель основал в 2007 году.
Лабиринт Пресс
[ редактировать ]В 1980 году Херель, который тогда жил в Канберре , Австралия , вместе с Тьерри Бушаром во Франции основал Labyrinth Press . Последний титул от Labyrinth Press был выпущен в 2007 году. Состояние здоровья Бушара привело к тому, что их Labyrinth Press подошла к концу. Бушар умер в 2008 году.
Пресса «Несобранные сочинения»
[ редактировать ]В 1991 году Херел использовал издание «Несобранные произведения» для книги Рут Коуэн «Недвижимость сердца». В 2007 году Херель выпустил первое издание под издательством Uncollected Works Press в Мельбурне.
Мастерская графических исследований (и Книжная студия художника)
[ редактировать ]В 1979 году он стал главным преподавателем Семинара графических исследований (GIW) Канберрской школы искусств (переименованной в Канберрский институт искусств Австралийского национального университета в 1986 году). «[Семинар по графическим исследованиям] способствовал развитию художественной чувствительности в сочетании с чувством технического совершенства, а не опыта в какой-либо конкретной среде». [ 9 ] Защитник книги художника, он знакомил своих учеников с книгой как с средством графического выражения . В 1994 году он вместе с Питером Финли основал Книжную студию художника. Херель оформил первое крупное издание для Книжной студии художника – «И все же я вижу» Удо Селлбаха (1995). [ 10 ] В 1996 году студия была переименована в Книжную студию «Издание и художники»). В 1998 году Херель ушел с преподавания, и GIW закрылся. За почти два десятилетия сотрудники, студенты и приглашенные художники GIW создали 246 наименований художественных книг. Херел подарил коллекцию книг GIW Австралийскому национальному университету в Канберре. [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]Несобранные произведения Пресс-издания
[ редактировать ]Правда о монстрах: (Письмо граверу-мечтателю) [ 12 ] (2007) – Текстовый перевод Джеймса Грива.
Третья книга Гаспара де ла Нюи. Ночь и ее чудеса (2008)
Тоска по Земле (2008)
Стихи и дни (2009) – Текстовый перевод Джеймса Грива.
Паскаль Коммер (2009) – Текстовый перевод Джеймса Грива.
Девять дверей вашего тела (2011)
Молчаливые (2011)
Непробуждённые (2011)
Далекое настоящее: три стихотворения из «Книги эпиграмм» (2011)
Библиография книг, напечатанных типографским способом с 1975 по 2006 год Тьерри Бушаром на его печатных машинах Losne. (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саша Гришин. «Новые направления в современной австралийской гравюре». Современная австралийская гравюра. Дом ремесленника. 1994. Стр. 162.
- ^ Элизабет Кросс. Переплетное искусство и текст. Искусство Ежемесячник. ТОМ 31. № 2. Лето 1993. Стр. 232.
- ^ Франц Кемпф. Современные австралийские гравёры. Лансдаунские издания. 1976. Стр. 98.
- ^ Саша Гришин. «Новые направления в современной австралийской гравюре». Современная австралийская гравюра. Дом ремесленника. 1994. Стр. 162.
- ^ Энн Грей. Введение. Петр Херель: Выставка книг художников в Национальной библиотеке Австралии. Национальная библиотека Австралии. 1989. Стр.5.
- ^ Энн Грей. Введение. Петр Херель: Выставка книг художников в Национальной библиотеке Австралии. Национальная библиотека Австралии. 1989. Стр.5.
- ^ Энн Грей. Введение. Петр Херель: Выставка книг художников в Национальной библиотеке Австралии. Национальная библиотека Австралии. 1989. Стр.1.
- ^ Элизабет Кросс. Отпечаток. Номер Три. Совет печати Австралии. 1975. Стр. 2
- ^ Саша Гришин. «Новые направления в современной австралийской гравюре». Современная австралийская гравюра. Дом ремесленника. 1994. Стр. 165.
- ^ «Находка» .
- ^ «Редкие книги, специальные коллекции и рукописи - Библиотека АНУ - АНУ» .
- ^ «Жан Тардье, правда о чудовищах (Письмо граверу-мечтателю), 2007, Петр Херель» .