Jump to content

Го Цзянь

Го Цзянь
Го Цзянь
Рожденный ( 1962-01-26 ) 26 января 1962 г. (62 года)
Гуйчжоу , Китай
Национальность Китайский австралийский
Род занятий Художник, живописец, скульптор, фотограф

Го Цзянь ( китайский : Го Цзянь ; пиньинь : Го Цзянь ; родился 26 января 1962 г.) [ 1 ] ) — китайский австралийский художник. [ 2 ]

Он является частью движения современных китайских художников, чьи работы характеризуются как циничный реализм , которое зародилось в 1990-х годах в Пекине. Его искусство, родившееся через год после « Большого скачка» , находится под сильным влиянием последних пятидесяти лет политических потрясений и насилия в Китае, периода, который включал Великую пролетарскую культурную революцию в 1960-х и 70-х годах, китайско-вьетнамскую войну в начале 1980-х годов. и резня на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. [ 3 ]

Центральная тема искусства Го Цзяня проистекает из его наблюдений за применением пропаганды и искусства как для мотивации солдат, так и для влияния на общественное мнение. Его точка зрения основана на его опыте работы художником пропагандистских плакатов в НОАК и офицером пропаганды в транспортной компании, а затем, позже, со стороны, когда он оглядывался назад в качестве студенческого демонстранта во время протестов на площади Тяньаньмэнь весной 1989 года. [ 4 ] [ 5 ]

Искусство и влияния

[ редактировать ]

Стилистически работы Го Цзяня относятся к группе циничного реализма , которая принадлежит многим современным китайским художникам, черпающим вдохновение из своего опыта, полученного за последние четыре десятилетия в Китае. Их работы в целом являются ответом на доминирующую форму пропагандистского искусства, управляемую правительством, известную как социалистический реализм . Во время изучения искусства в Китайском университете Минцзу. [ 1 ] 85-е движение «Новая волна» [ 6 ] [ 7 ] появился, что также оказало глубокое влияние на его творчество.

Искусство Го Цзяня сосредоточено на использовании женщин- знаменитостей в качестве образцового патриота , инструмента для мотивации, влияния, манипулирования и, в конечном итоге, служения Улиссийской Сирене . [ 3 ] Его работа рассматривает общие черты чистоты солдата развлечений китайской армии. [ 8 ] [ 9 ] [ 5 ] [ 10 ] (английский пиньинь : wényìbīng или английский пиньинь : wéngōngtuán) исполнители и их западные коллеги. В книге «СТУДИЯ» «Австралийские художники о природе творчества» автор Джон Макдональд отметил:

«Плакат с изображением двух девушек в армейской форме, позирующих перед Великой стеной, показывает, как мало на самом деле красится Го Цзянь. Его картины могут показаться невероятными, но они являются отражением образцовых революционных опер мадам Мао и чрезмерного стиля армейской пропаганды. Для мальчиков из провинции, таких как Го Цзянь, послание заключалось в том, что красивые девушки любят мужчин в форме. При капитализме или коммунизме секс продается». [ 11 ]

Он подчеркивает подразумеваемую невиновность и скрытый эротизм женщин, используемых для манипулирования и мотивации мужчин в униформе и в обществе в целом. [ 3 ] Он углубляется в сексуализацию пропаганды, героизма , патриотизма и убеждения . То, что сначала кажется юмором, — это сожаление по поводу использования секса для соблазнения мужчин на войну. Постоянные ссылки Го в его картинах на время его пребывания в НОАК проистекают из травматического характера этого опыта. Гоу вспоминает:

«Раньше мне все время снились кошмары... Потом в библиотеке я смотрел на фотографии Китая во время Культурной революции и понял, что вызывало эти кошмары. Приехав в Австралию десять лет назад, я выбросил из головы воспоминания о годах службы в китайской армии и о площади Тяньаньмэнь. Но вид этих изображений вызвал воспоминания, и как только я решил использовать их в своих картинах, мне перестали снятся плохие сны». [ 12 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Го Цзянь родился в 1962 году в Дуюне , столице и Мяо автономной префектуры Гуйчжоу провинции на Цяньнань-Буэйского автономного округа юго -западе Китая . [ 3 ] Гуйчжоу граничит с провинциями Гуанси , Юньнань , Хунань и Сычуань . На 176 000 км. 2 (68 000 кв. мл) Гуйчжоу примерно равен размеру Флориды или двум третям размера Соединенного Королевства . Одна из самых этнически разнообразных провинций Китая; Группы меньшинств составляют почти 40% населения Гуйчжоу, насчитывающего 35 миллионов человек. Семья Го Цзяня принадлежит к Буэй 布依族 этническому меньшинству .

Взросление во время Культурной революции (1966–1976) оказало значительное влияние на поколение Го Цзяня. Это был период в истории Китая, названный «потерянным десятилетием». [ 13 ] [ 14 ] когда страна стала жертвой внутриполитической борьбы за власть между Мао Цзэдуном и его более умеренными противниками. Население подвергалось постоянной атмосфере интенсивной и беспощадной политической идеологической обработки, сессий борьбы и общественного насилия, что создавало атмосферу общего недоверия даже к соседям и членам собственной семьи. В более широком смысле, тысячелетия традиций, культуры, общества и верований были заброшены или уничтожены в рамках кампании «Четыре старых» .

«Изображение солдат имеет для Го личный и политический символизм; Он не только был солдатом Народно-освободительной армии, но, как он сказал: «Моя бабушка рассказала мне, что Народно-освободительная армия казнила моего дедушку… Я была потрясена… Мой отец был солдатом. Ему пришлось донести на своего отца, зная, что его тоже убьют, если он попытается защитить его. А потом, в 1989 году, я был бывшим солдатом, которого чуть не убили НОАК на площади Тяньаньмэнь». [ 12 ]

В 60-х и 70-х годах, поскольку большинство людей в Китае не имели доступа к радиоинформации, новости и правительственная пропаганда распространялись с помощью деревенских громких плакатов и политических плакатов . Выйдя из этого периода молодым человеком, Го Цзянь присоединился к НОАК, чтобы сбежать из своего провинциального города, обрести независимость и служить своей стране. Уже будучи начинающим художником, он надеялся вступить в НОАК и учиться в одном из армейских художественных колледжей. [ 3 ]

Военный опыт (1979-82)

[ редактировать ]

В 1978 году к Го Цзяню обратился Китайский университет Минцзу , университет национального уровня, предназначенный для этнических меньшинств , но ему посоветовали подождать еще один год, чтобы поступить на художественный факультет. Вскоре после этого вербовщики НОАК приехали в город Го Цзяня и сказали ему, что он сможет поступить в армейский художественный колледж, если поступит на службу.

Го Цзянь вступил в НОАК в 1979 году. Через месяц после вступления в армию ему сообщили, что правила поступления в армейские художественные колледжи изменились, и он больше не может автоматически поступать в колледж. В рамках политики реформ Дэн Сяопина солдаты теперь должны были пройти формальную процедуру подачи заявления на поступление в военный колледж. Го Цзянь первоначально был назначен в Телеграфный корпус 41-й дивизии 14-го корпуса Юньнаньского направления (Западный фронт), которым командовал штаб фронта военного округа Куньмин в городе Кайюань开远 . На него также возложили ответственность за надзор за арсеналом, и его повысили до командира отделения.

Его художественные интересы и таланты были признаны, и его определили в отряд «Солдаты развлечений». [ 8 ] [ 9 ] [ 5 ] как художник агитационных плакатов. За это время (и даже по сей день [ 8 ] [ 5 ] [ 10 ] ) военные использовали изобразительное искусство, театр и исполнительское искусство как важные инструменты политической идеологической обработки, пропаганды, для продвижения и распространения идеологии коммунистической партии, а также для повышения морального духа. [ 4 ] [ 10 ]

В 1982 году Го Цзянь уволился из армии, вернулся в свой родной город и работал офицером пропаганды в местной транспортной компании. Некоторое время он также работал водителем грузовика-дальнобойщика.

Университет и после (1985–92)

[ редактировать ]

В 1985 году Го Цзянь был одним из трех студентов, принятых на художественный факультет Китайского университета Миньцзу в Пекине, из 6000 абитуриентов, сдавших вступительные экзамены только из его провинции. Первоначально он изучал традиционную китайскую живопись , каллиграфию и рисование тушью, уделяя особое внимание фигуративному искусству , и в конечном итоге получил степень бакалавра искусств в области китайской живописи и литературы. [ 15 ]

В том же году Китай начал открываться миру, и вместе с этим началось китайское «Движение новой волны 85» современного искусства. Впервые появились новые возможности увидеть и изучить современные направления зарубежного искусства, а также зарубежные политические теории и философии. Американский художник Роберт Раушенберг провел первую официально санкционированную американскую художественную выставку. [ 16 ] в Китае через пятьдесят лет, проходившей в Пекинском национальном художественном музее Китая . Инсталляции Раушенберга вдохновили многих молодых художников того времени.

В апреле 1989 года умер бывший лидер либеральной коммунистической партии Ху Яобан . Первоначально небольшая группа студентов начала почтить память его смерти и призвала к переоценке его наследия. В течение следующих нескольких месяцев число протестующих росло.

Как и многие студенты того времени, Го Цзянь принимал участие в студенческих протестах и ​​голодовках. [ 5 ] [ 3 ] [ 17 ] Столкнувшись с солдатами вместе с другими студентами, он увидел себя по обе стороны пропасти, как студента, так и солдата. Го Цзянь выжил и окончил университет в июле 1989 года, но его участие в протестном движении означало, что ему запретили трудоустройство через официальную систему трудоустройства выпускников того времени.

Го Цзянь был частью первой группы художников, которые переехали на окраину Пекина в Юаньминъюань (место руин Старого Летнего дворца ) и сформировали сообщество художников Юаньминъюань. [ 5 ] [ 3 ] Переезд художников был мотивирован желанием уйти от ограничительной среды Пекина, существовавшей после 1989 года, и при этом оказаться рядом с тогда еще либеральным кампусом Пекинского университета. В Юаньминъюань Го Цзянь начал свою профессиональную карьеру художника.

Покидая Китай (1992)

[ редактировать ]

После протестов на площади Тяньаньмэнь и последующих репрессий в 1989 году арт-сектор и общая социальная и политическая среда в Пекине и по всему Китаю оставались ограничительными и консервативными. В результате давления со стороны властей Го Цзянь принял решение покинуть Китай. В 1992 году он иммигрировал в Австралию. [ 1 ] [ 5 ] Приехав в Сидней , Го Цзянь устроился на подработку, чтобы заработать себе на жизнь, и рисовал по ночам. Его работы привлекли внимание кураторов и критиков, и его репутация выросла.

В 2006 году один из ведущих художников-портретистов Австралии, австралиец Китая Шэнь Цзявэй , [ 18 ] включал портрет Го Цзяня под названием «Го Цзянь и Элли», 1998 г., [ 19 ] на групповой выставке в Австралийской портретной галерее в Канберре.

Назад в Китай (2005)

[ редактировать ]

Го Цзянь вернулся в Китай в 2005 году, чтобы изучить варианты производственных технологий для создания своей скульптуры «Один мир, одна мечта» (также известной как «Грязный разум»). Он проживал в художественной колонии Сунчжуан к востоку от Пекина. [ 1 ] [ 5 ]

В 2014 году Го Цзянь дал интервью австралийскому телесериалу «Двое мужчин в Китае» о своем искусстве и скульптуре на площади Тяньаньмэнь.

Впоследствии, в июне 2014 года, Го Цзянь дал интервью Тому Митчеллу, пекинскому корреспонденту газеты Financial Times. В результате этого интервью статья на целую страницу была опубликована в разделе «Обед с FT» газеты Financial Times в выходном выпуске непосредственно перед годовщиной 4 июня. [ 20 ] На следующий день после того, как оскорбительная статья в газете, распространяемой по всему миру, появилась в газетных киосках, Го Цзянь был арестован китайскими властями в своей студии и содержался под стражей в течение нескольких недель. Поскольку новости о его аресте и задержании широко освещались в международных новостях, Го Цзянь в конечном итоге был депортирован в Австралию из-за «проблем с визой». [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Китай Плюс» . chinaplus.cri.cn . Проверено 19 декабря 2022 г.
  2. ^ Татлоу, Диди Кирстен (22 июня 2011 г.). «Вызов саморазграблению Китая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Острая критика Китая в 1990-е годы» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 19 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Галерея современного искусства Квинсленда (GoMA), (2009) Китайский проект, Коллекция современного китайского искусства за три десятилетия: Го Цзянь | http://www.qagoma.qld.gov.au/exhibitions/past/recently_archived/the_china_project/three_decades_the_contemporary_chinese_collection/guo_jian_the_day_before_i_went_away_2008 . Архивировано 11 марта 2014 г. в Wayback Machine , Брисбен, Австралия.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шанахан, Брендан. «Круг и квадрат» . ВСЖ . Проверено 19 декабря 2022 г.
  6. ^ «Движение 85 Новая волна» . Академические словари и энциклопедии . Проверено 19 декабря 2022 г.
  7. ^ Школа искусств Института Чикаго (2010) http://blogs.saic.edu/emerge/2010/05/18/the-values-and-policy-system/ в Китае Проверено 14 февраля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Искусство имитирует политику» . Новости АВС . 11 декабря 2009 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Откровенные китайские активисты молчат после освобождения» . www.cnn.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «НОАК объявляет войну развлечениям, поскольку войска индустрии развлечений сталкиваются с сокращениями» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 26 января 2014 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  11. ^ СТУДИЯ, Австралийские художники о природе творчества (стр. 79), Джон Макдональд, ISBN   978-9810574666 , дата обращения 14 февраля 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Библиотеки Университета Майами (2007), Прорыв: китайское искусство за пределами Китая, стр. 191, Мелисса Чиу, ISBN   8881586398 , дата обращения 14 февраля 2014 г.
  13. ^ Австралийская радиовещательная комиссия (ABC) Radio National (18 августа 2011 г.) http://www.abc.net.au/radionational/programs/latenightlive/artist-guo-jian/2931386 Филлипа Адамса , дата обращения 14 февраля 2014 г.
  14. ^ «Китайское искусство» . Национальное радио ABC . 4 декабря 2002 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
  15. ^ Библиотеки Университета Майами (2007), Прорыв: Китайское искусство за пределами Китая, Мелисса Чиу, ISBN   8881586398 , дата обращения 14 февраля 2014 г.
  16. ^ Юэнь, Лотос (14 августа 2013 г.). «Кто такие «солдаты индустрии развлечений» в Китае? И почему люди на них злятся?» . Атлантика . Проверено 19 декабря 2022 г.
  17. ^ Школа художественного института Чикаго (2010) http://blogs.saic.edu/emerge/2010/05/18/the-values-and-policy-system/ Проверено 14 февраля 2014 г.
  18. ^ «Кровопролитие привело к очередной культурной революции» . Сидней Морнинг Геральд . 3 июня 2009 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  19. ^ «Истина и подобие» . Выставка Национальной портретной галереи . Проверено 19 декабря 2022 г.
  20. ^ FT, 30 мая 2014 г. http://www.ft.com/cms/s/2/8f280a54-e5b5-11e3-a7f5-00144feabdc0.html#slide0
  21. ^ «Австралийский художник арестован за празднование годовщины Тяньаньмэнь» . Хранитель . 3 июня 2014 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4364afda5a5643ff959699918ce113d__1699666200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/3d/b4364afda5a5643ff959699918ce113d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guo Jian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)