Го Цзянь
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2014 г. ) |
Го Цзянь Го Цзянь | |
---|---|
Рожденный | Гуйчжоу , Китай | 26 января 1962 г.
Национальность | Китайский австралийский |
Род занятий | Художник, живописец, скульптор, фотограф |
Го Цзянь ( китайский : Го Цзянь ; пиньинь : Го Цзянь ; родился 26 января 1962 г.) [ 1 ] ) — китайский австралийский художник. [ 2 ]
Он является частью движения современных китайских художников, чьи работы характеризуются как циничный реализм , которое зародилось в 1990-х годах в Пекине. Его искусство, родившееся через год после « Большого скачка» , находится под сильным влиянием последних пятидесяти лет политических потрясений и насилия в Китае, периода, который включал Великую пролетарскую культурную революцию в 1960-х и 70-х годах, китайско-вьетнамскую войну в начале 1980-х годов. и резня на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. [ 3 ]
Центральная тема искусства Го Цзяня проистекает из его наблюдений за применением пропаганды и искусства как для мотивации солдат, так и для влияния на общественное мнение. Его точка зрения основана на его опыте работы художником пропагандистских плакатов в НОАК и офицером пропаганды в транспортной компании, а затем, позже, со стороны, когда он оглядывался назад в качестве студенческого демонстранта во время протестов на площади Тяньаньмэнь весной 1989 года. [ 4 ] [ 5 ]
Искусство и влияния
[ редактировать ]Стилистически работы Го Цзяня относятся к группе циничного реализма , которая принадлежит многим современным китайским художникам, черпающим вдохновение из своего опыта, полученного за последние четыре десятилетия в Китае. Их работы в целом являются ответом на доминирующую форму пропагандистского искусства, управляемую правительством, известную как социалистический реализм . Во время изучения искусства в Китайском университете Минцзу. [ 1 ] 85-е движение «Новая волна» [ 6 ] [ 7 ] появился, что также оказало глубокое влияние на его творчество.
Искусство Го Цзяня сосредоточено на использовании женщин- знаменитостей в качестве образцового патриота , инструмента для мотивации, влияния, манипулирования и, в конечном итоге, служения Улиссийской Сирене . [ 3 ] Его работа рассматривает общие черты чистоты солдата развлечений китайской армии. [ 8 ] [ 9 ] [ 5 ] [ 10 ] (английский пиньинь : wényìbīng или английский пиньинь : wéngōngtuán) исполнители и их западные коллеги. В книге «СТУДИЯ» «Австралийские художники о природе творчества» автор Джон Макдональд отметил:
«Плакат с изображением двух девушек в армейской форме, позирующих перед Великой стеной, показывает, как мало на самом деле красится Го Цзянь. Его картины могут показаться невероятными, но они являются отражением образцовых революционных опер мадам Мао и чрезмерного стиля армейской пропаганды. Для мальчиков из провинции, таких как Го Цзянь, послание заключалось в том, что красивые девушки любят мужчин в форме. При капитализме или коммунизме секс продается». [ 11 ]
Он подчеркивает подразумеваемую невиновность и скрытый эротизм женщин, используемых для манипулирования и мотивации мужчин в униформе и в обществе в целом. [ 3 ] Он углубляется в сексуализацию пропаганды, героизма , патриотизма и убеждения . То, что сначала кажется юмором, — это сожаление по поводу использования секса для соблазнения мужчин на войну. Постоянные ссылки Го в его картинах на время его пребывания в НОАК проистекают из травматического характера этого опыта. Гоу вспоминает:
«Раньше мне все время снились кошмары... Потом в библиотеке я смотрел на фотографии Китая во время Культурной революции и понял, что вызывало эти кошмары. Приехав в Австралию десять лет назад, я выбросил из головы воспоминания о годах службы в китайской армии и о площади Тяньаньмэнь. Но вид этих изображений вызвал воспоминания, и как только я решил использовать их в своих картинах, мне перестали снятся плохие сны». [ 12 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Го Цзянь родился в 1962 году в Дуюне , столице и Мяо автономной префектуры Гуйчжоу провинции на Цяньнань-Буэйского автономного округа юго -западе Китая . [ 3 ] Гуйчжоу граничит с провинциями Гуанси , Юньнань , Хунань и Сычуань . На 176 000 км. 2 (68 000 кв. мл) Гуйчжоу примерно равен размеру Флориды или двум третям размера Соединенного Королевства . Одна из самых этнически разнообразных провинций Китая; Группы меньшинств составляют почти 40% населения Гуйчжоу, насчитывающего 35 миллионов человек. Семья Го Цзяня принадлежит к Буэй 布依族 этническому меньшинству .
Взросление во время Культурной революции (1966–1976) оказало значительное влияние на поколение Го Цзяня. Это был период в истории Китая, названный «потерянным десятилетием». [ 13 ] [ 14 ] когда страна стала жертвой внутриполитической борьбы за власть между Мао Цзэдуном и его более умеренными противниками. Население подвергалось постоянной атмосфере интенсивной и беспощадной политической идеологической обработки, сессий борьбы и общественного насилия, что создавало атмосферу общего недоверия даже к соседям и членам собственной семьи. В более широком смысле, тысячелетия традиций, культуры, общества и верований были заброшены или уничтожены в рамках кампании «Четыре старых» .
«Изображение солдат имеет для Го личный и политический символизм; Он не только был солдатом Народно-освободительной армии, но, как он сказал: «Моя бабушка рассказала мне, что Народно-освободительная армия казнила моего дедушку… Я была потрясена… Мой отец был солдатом. Ему пришлось донести на своего отца, зная, что его тоже убьют, если он попытается защитить его. А потом, в 1989 году, я был бывшим солдатом, которого чуть не убили НОАК на площади Тяньаньмэнь». [ 12 ]
В 60-х и 70-х годах, поскольку большинство людей в Китае не имели доступа к радиоинформации, новости и правительственная пропаганда распространялись с помощью деревенских громких плакатов и политических плакатов . Выйдя из этого периода молодым человеком, Го Цзянь присоединился к НОАК, чтобы сбежать из своего провинциального города, обрести независимость и служить своей стране. Уже будучи начинающим художником, он надеялся вступить в НОАК и учиться в одном из армейских художественных колледжей. [ 3 ]
Военный опыт (1979-82)
[ редактировать ]В 1978 году к Го Цзяню обратился Китайский университет Минцзу , университет национального уровня, предназначенный для этнических меньшинств , но ему посоветовали подождать еще один год, чтобы поступить на художественный факультет. Вскоре после этого вербовщики НОАК приехали в город Го Цзяня и сказали ему, что он сможет поступить в армейский художественный колледж, если поступит на службу.
Го Цзянь вступил в НОАК в 1979 году. Через месяц после вступления в армию ему сообщили, что правила поступления в армейские художественные колледжи изменились, и он больше не может автоматически поступать в колледж. В рамках политики реформ Дэн Сяопина солдаты теперь должны были пройти формальную процедуру подачи заявления на поступление в военный колледж. Го Цзянь первоначально был назначен в Телеграфный корпус 41-й дивизии 14-го корпуса Юньнаньского направления (Западный фронт), которым командовал штаб фронта военного округа Куньмин в городе Кайюань开远 . На него также возложили ответственность за надзор за арсеналом, и его повысили до командира отделения.
Его художественные интересы и таланты были признаны, и его определили в отряд «Солдаты развлечений». [ 8 ] [ 9 ] [ 5 ] как художник агитационных плакатов. За это время (и даже по сей день [ 8 ] [ 5 ] [ 10 ] ) военные использовали изобразительное искусство, театр и исполнительское искусство как важные инструменты политической идеологической обработки, пропаганды, для продвижения и распространения идеологии коммунистической партии, а также для повышения морального духа. [ 4 ] [ 10 ]
В 1982 году Го Цзянь уволился из армии, вернулся в свой родной город и работал офицером пропаганды в местной транспортной компании. Некоторое время он также работал водителем грузовика-дальнобойщика.
Университет и после (1985–92)
[ редактировать ]В 1985 году Го Цзянь был одним из трех студентов, принятых на художественный факультет Китайского университета Миньцзу в Пекине, из 6000 абитуриентов, сдавших вступительные экзамены только из его провинции. Первоначально он изучал традиционную китайскую живопись , каллиграфию и рисование тушью, уделяя особое внимание фигуративному искусству , и в конечном итоге получил степень бакалавра искусств в области китайской живописи и литературы. [ 15 ]
В том же году Китай начал открываться миру, и вместе с этим началось китайское «Движение новой волны 85» современного искусства. Впервые появились новые возможности увидеть и изучить современные направления зарубежного искусства, а также зарубежные политические теории и философии. Американский художник Роберт Раушенберг провел первую официально санкционированную американскую художественную выставку. [ 16 ] в Китае через пятьдесят лет, проходившей в Пекинском национальном художественном музее Китая . Инсталляции Раушенберга вдохновили многих молодых художников того времени.
В апреле 1989 года умер бывший лидер либеральной коммунистической партии Ху Яобан . Первоначально небольшая группа студентов начала почтить память его смерти и призвала к переоценке его наследия. В течение следующих нескольких месяцев число протестующих росло.
Как и многие студенты того времени, Го Цзянь принимал участие в студенческих протестах и голодовках. [ 5 ] [ 3 ] [ 17 ] Столкнувшись с солдатами вместе с другими студентами, он увидел себя по обе стороны пропасти, как студента, так и солдата. Го Цзянь выжил и окончил университет в июле 1989 года, но его участие в протестном движении означало, что ему запретили трудоустройство через официальную систему трудоустройства выпускников того времени.
Го Цзянь был частью первой группы художников, которые переехали на окраину Пекина в Юаньминъюань (место руин Старого Летнего дворца ) и сформировали сообщество художников Юаньминъюань. [ 5 ] [ 3 ] Переезд художников был мотивирован желанием уйти от ограничительной среды Пекина, существовавшей после 1989 года, и при этом оказаться рядом с тогда еще либеральным кампусом Пекинского университета. В Юаньминъюань Го Цзянь начал свою профессиональную карьеру художника.
Покидая Китай (1992)
[ редактировать ]После протестов на площади Тяньаньмэнь и последующих репрессий в 1989 году арт-сектор и общая социальная и политическая среда в Пекине и по всему Китаю оставались ограничительными и консервативными. В результате давления со стороны властей Го Цзянь принял решение покинуть Китай. В 1992 году он иммигрировал в Австралию. [ 1 ] [ 5 ] Приехав в Сидней , Го Цзянь устроился на подработку, чтобы заработать себе на жизнь, и рисовал по ночам. Его работы привлекли внимание кураторов и критиков, и его репутация выросла.
В 2006 году один из ведущих художников-портретистов Австралии, австралиец Китая Шэнь Цзявэй , [ 18 ] включал портрет Го Цзяня под названием «Го Цзянь и Элли», 1998 г., [ 19 ] на групповой выставке в Австралийской портретной галерее в Канберре.
Назад в Китай (2005)
[ редактировать ]Го Цзянь вернулся в Китай в 2005 году, чтобы изучить варианты производственных технологий для создания своей скульптуры «Один мир, одна мечта» (также известной как «Грязный разум»). Он проживал в художественной колонии Сунчжуан к востоку от Пекина. [ 1 ] [ 5 ]
В 2014 году Го Цзянь дал интервью австралийскому телесериалу «Двое мужчин в Китае» о своем искусстве и скульптуре на площади Тяньаньмэнь.
Впоследствии, в июне 2014 года, Го Цзянь дал интервью Тому Митчеллу, пекинскому корреспонденту газеты Financial Times. В результате этого интервью статья на целую страницу была опубликована в разделе «Обед с FT» газеты Financial Times в выходном выпуске непосредственно перед годовщиной 4 июня. [ 20 ] На следующий день после того, как оскорбительная статья в газете, распространяемой по всему миру, появилась в газетных киосках, Го Цзянь был арестован китайскими властями в своей студии и содержался под стражей в течение нескольких недель. Поскольку новости о его аресте и задержании широко освещались в международных новостях, Го Цзянь в конечном итоге был депортирован в Австралию из-за «проблем с визой». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Китай Плюс» . chinaplus.cri.cn . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Татлоу, Диди Кирстен (22 июня 2011 г.). «Вызов саморазграблению Китая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Острая критика Китая в 1990-е годы» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Галерея современного искусства Квинсленда (GoMA), (2009) Китайский проект, Коллекция современного китайского искусства за три десятилетия: Го Цзянь | http://www.qagoma.qld.gov.au/exhibitions/past/recently_archived/the_china_project/three_decades_the_contemporary_chinese_collection/guo_jian_the_day_before_i_went_away_2008 . Архивировано 11 марта 2014 г. в Wayback Machine , Брисбен, Австралия.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шанахан, Брендан. «Круг и квадрат» . ВСЖ . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Движение 85 Новая волна» . Академические словари и энциклопедии . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Школа искусств Института Чикаго (2010) http://blogs.saic.edu/emerge/2010/05/18/the-values-and-policy-system/ в Китае Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Искусство имитирует политику» . Новости АВС . 11 декабря 2009 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Откровенные китайские активисты молчат после освобождения» . www.cnn.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «НОАК объявляет войну развлечениям, поскольку войска индустрии развлечений сталкиваются с сокращениями» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 26 января 2014 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ СТУДИЯ, Австралийские художники о природе творчества (стр. 79), Джон Макдональд, ISBN 978-9810574666 , дата обращения 14 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Библиотеки Университета Майами (2007), Прорыв: китайское искусство за пределами Китая, стр. 191, Мелисса Чиу, ISBN 8881586398 , дата обращения 14 февраля 2014 г.
- ^ Австралийская радиовещательная комиссия (ABC) Radio National (18 августа 2011 г.) http://www.abc.net.au/radionational/programs/latenightlive/artist-guo-jian/2931386 Филлипа Адамса , дата обращения 14 февраля 2014 г.
- ^ «Китайское искусство» . Национальное радио ABC . 4 декабря 2002 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Библиотеки Университета Майами (2007), Прорыв: Китайское искусство за пределами Китая, Мелисса Чиу, ISBN 8881586398 , дата обращения 14 февраля 2014 г.
- ^ Юэнь, Лотос (14 августа 2013 г.). «Кто такие «солдаты индустрии развлечений» в Китае? И почему люди на них злятся?» . Атлантика . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Школа художественного института Чикаго (2010) http://blogs.saic.edu/emerge/2010/05/18/the-values-and-policy-system/ Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Кровопролитие привело к очередной культурной революции» . Сидней Морнинг Геральд . 3 июня 2009 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Истина и подобие» . Выставка Национальной портретной галереи . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ FT, 30 мая 2014 г. http://www.ft.com/cms/s/2/8f280a54-e5b5-11e3-a7f5-00144feabdc0.html#slide0
- ^ «Австралийский художник арестован за празднование годовщины Тяньаньмэнь» . Хранитель . 3 июня 2014 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Го Цзянь - официальный веб-сайт