Морис Стэнли Фридман
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Морис Стэнли Фридман [ 1 ] (29 декабря 1921 — 25 сентября 2012) — междисциплинарный, межрелигиозный философ диалога . Его интеллектуальная карьера, охватывающая пятьдесят лет учебы, преподавания, письма, перевода, путешествий, наставничества и соучредления Института диалогической психотерапии, способствовала созданию языка подлинного диалога. Он блестяще применил Мартина Бубера философию диалога к гуманитарным наукам. После получения докторской степени. Получив степень доктора религии и истории в Чикагском университете в 1950 году, Фридман сделал долгую преподавательскую и издательскую карьеру.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фридман родился в Талсе, Оклахома . Его отец, Сэмюэл Фридман, был продавцом страхования жизни. Его мать, Фанни, дочь раввина, была общественной активисткой и ненасытной читательницей, которая любила идеи и оказала глубокое влияние на своего сына. В молодости он практиковал медитацию был объявлен отказником от военной службы по убеждениям в индуистском стиле и во время Второй мировой войны . Он служил в Лесной службе пожарным. В конце войны Фридман поступил и окончил Гарвардский университет. Когда он начал свою академическую карьеру, он женился на Евгении, и они усыновили двоих детей, Двору и Давида. После развода Фридман переехал на западное побережье и женился на Эйлин.
Писательская карьера
[ редактировать ]Один из главных вкладов Фридмана заключался в том, чтобы сформулировать, как аспекты (религиозные, литературные, экзистенциалистские, социологические и психологические) мысли Бубера изменили гуманитарные науки. Фридман был также конструктивным философом и сторонником сравнительного религиоведения.
В 1956 году Фридман написал обширный обзор работ Бубера, доступный на тот момент, « Мартин Бубер: Жизнь в диалоге» , который стал первым представлением концепций Бубера в англоязычном мире. Об этом Бубер писал: «Систематизировать такую дикую мысль, как моя, не нарушая при этом ее элементарный характер, кажется мне выдающимся достижением». Он подружился с Эли Визелем , известным еврейским писателем, и Авраамом Джошуа Хешелем , известным еврейским религиозным философом . На протяжении оставшейся части 1950-х и в 1960-е годы английские переводы эссе Бубера Фридманом с оригинального немецкого языка впервые сделали их доступными в Соединенных Штатах.
Два главных вклада Фридмана в сравнительные религиозные и философские исследования неизбежно связаны диалогом – «человеческий образ» и «пробные камни реальности». «Человеческий образ» описывается как лежащая в основе диалогическая установка, которая призывает нас к существованию, указывая нам на осмысленный выбор между конфликтующими актами ценностей, и как постоянно повторяющийся уникальный ответ всей нашей личности на конкретные требования, предъявляемые к нам. Метафора «пробные камни реальности» возникла в его диалогах с различными великими мировыми религиями. Пробные камни представляют собой уникальные встречи между нами и людьми или тексты, которые глубоко проникают в наше чувство человечности.
В 1984 году вместе с Ричардом Хикнером Морис Фридман стал соучредителем Института диалогической психотерапии в Сан-Диего . Институт представил подход к психотерапии, который не является «школой» психотерапии как таковой. Этот подход может применяться независимо от конкретной ориентации терапии или используемых методов. Оно основано на убеждении, что в основе человеческого существования лежит взаимосвязь с другими людьми – межчеловеческое измерение.
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Фридман был почетным профессором религиоведения, философии и сравнительного литературоведения в Государственном университете Сан-Диего , где он преподавал с 1973 по 1991 год, а также был содиректором Института диалогической психотерапии в Сан-Диего, где он преподавал на двух факультетах. программа обучения на год. С 1967 по 1973 год он был профессором религии в Университете Темпл в Филадельфии, где был директором доктора философии. Программы по религии и литературе, а также по религии и психологии. С 1954 по 1966 год он работал на факультете философии и литературы Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. С 1951 по 1964 год он был профессором философии, религии и литературы в колледже Сары Лоуренс . Он также преподавал в Чикагском университете, Вашингтонском Еврейском союзном колледже – Еврейском институте религии – Цинциннати, Пендл-Хилл ( Центр изучения квакеров в Уоллингфорде, штат Пенсильвания ), Союзной теологической семинарии (Нью-Йорк) , Вашингтоне (округ Колумбия). Школа психоанализа, Институт психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта (Нью-Йорк), Манхэттенвильский колледж Святого Сердца , Колледж Вассар , Калифорнийская школа профессиональной психологии , Сан-Диего, Гавайский университет , Международный колледж, Лос-Анджелес , Университет Уильяма Лайона и Университет Американского Содружества , Сан-Диего.
Награды и признание
[ редактировать ]Морис Фридман получил степень бакалавра экономики с отличием в Гарвардском университете (1943 г.), степень магистра английского языка в штате Огайо (1947 г.), степень доктора философии. степень доктора истории культуры Чикагского университета (1950), почетный доктор юридических наук. из Университета Вермонта (1961 г.) и доктора гуманитарных наук Профессиональной школы психологических исследований, Сан-Диего (1986 г.). В 1983 году он получил степень магистра психологии в Международном колледже. В 1984–85 годах он был первым преподавателем научных исследований в Университете штата Сан-Диего. В 1985 году профессор Фридман получил Еврейскую национальную книжную премию за биографию своего романа « Жизнь и творчество Мартина Бубера» . Он был старшим преподавателем Фулбрайта в Еврейском университете в Иерусалиме , Израиль, в 1987–1988 годах, а в январе – феврале 1992 года читал семинары и лекции в Национальном центре искусств Индиры Ганди в Нью-Дели. 9 августа 2015 года Морис Фридман посмертно получил Мемориальную премию за заслуги перед жизнью в знак признания выдающегося вклада в гуманистическую психологию от Общества гуманистической психологии на 123-м ежегодном съезде Американской психологической ассоциации в Торонто, Онтарио. Награду приняла его дочь Двора Фридман Доусон.
Книги
[ редактировать ]- Мартин Бубер: Жизнь диалога. Лондон, Рутледж и Кеган Пол, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1959; Нью-Йорк: Harper Torchbooks, 1960, в Интернет-архиве . Чикаго: University of Chicago Press, Midway Books, 1976. Routledge, 4-е изд., переработанное и расширенное с новым предисловием, 2002, hbk.: ISBN 0415284740 . пбк.: ISBN 0415284759 .
- Проблемный бунтарь: образ современного человека. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1963.
- Миры экзистенциализма: критический читатель. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1964; Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1973; Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: 1991. Последнее издание включает новое длинное предисловие, обновляющее книгу.
- Мартин Бубер, «Познание человека: философия межчеловеческого», изд. С вступительным эссе (глава 1) Мориса Фридмана, пер. Морис Фридман и Рональд Грегор Смит: Нью-Йорк: Harper & Row, Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1965. Harper Torchbooks, 1966. Перепечатано в 1988 году издательством Humanities Press International, Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси.
- Отрицать наше ничтожество: современные образы человека. Нью-Йорк: Delacorte Press, 1967, Delta Books [мягкая обложка], 1968. 3-е изд. с новым предисловием и новыми приложениями. Чикаго: Издательство Чикагского университета, Phoenix Books, 1978, переиздано как книга Midway.
- Мартин Бубер и театр , изд. и транс. с тремя эссе Мориса Фридмана. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс, 1969.
- Пробные камни реальности: экзистенциальное доверие и сообщество мира. Нью-Йорк: EP Dutton, 1972; Даттон в мягкой обложке, 1973 год.
- Скрытый образ человека. Нью-Йорк: Delacorte Press, Delta Books, 1974.
- Человеческий путь: диалоговый подход к религии и человеческому опыту. Чемберсбург, Пенсильвания: Anima Books, 1982.
- Подтверждение инаковости: в семье, сообществе и обществе. Нью-Йорк: Пилигрим Пресс, 1983.
- Современная психология: раскрытие и сокрытие человека. Питтсбург: Издательство Университета Дюкен, 1984.
- Жизнь и творчество Мартина Бубера: Ранние годы, 1878–1923. Нью-Йорк: EP Dutton, 1981. Издание в мягкой обложке – Детройт: издательство Wayne State University Press, 1988.
- Жизнь и творчество Мартина Бубера: средние годы, 1923–1945. Нью-Йорк: EP Dutton, 1983. Издание в мягкой обложке – Детройт: издательство Wayne State University Press, 1988.
- Жизнь и творчество Мартина Бубера: последние годы, 1945–1965. Нью-Йорк: EP Dutton, 1984. Издание в мягкой обложке – Детройт: издательство Wayne State University Press, 1988.
- Исцеляющий диалог в психотерапии. Нью-Йорк: Джейсон Аронсон, 1985. Издание в мягкой обложке - Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон, 1994. Опубликовано в немецком переводе под названием « Исцеляющий диалог в психотерапии» в переводе Бриджит Штайн. Кёльн: Moll & Eckhardt, издание «Гуманистическая психология» в Международном институте развития гуманистической психологии, 1987.
- Мартин Бубер и Вечное. Нью-Йорк: Human Sciences Press, 1986.
- Авраам Джошуа Хешель и Эли Визель: «Ты свидетель мой». Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1987.
- Диалог с хасидскими сказками: освящение повседневности. Нью-Йорк: Human Sciences Press, 1988.
- Встреча на узком хребте: жизнь Мартина Бубера. Нью-Йорк: Paragon House, 1991. Издание в мягкой обложке – Нью-Йорк, Paragon House, 1993. Опубликовано в испанском переводе как Encuentro el Desfiladero: La Vida de Martin Buber , перевод Даниэля Задунайски. Буэнос-Айрес, Аргентина: Planeta, Espeja del Mundo, 1993.
- Диалог и человеческий образ: за пределами гуманистической психологии. Ньюбери-Парк, Калифорния, Лондон и Нью-Дели: Sage Publications, 1992.
- Религия и психология: диалогический подход. Нью-Йорк: Дом Парагона, 1992.
- Сердце мудрости: религия и целостность человека. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1992. (твердый и мягкий переплет).
- Межкультурный диалог и человеческий образ: Морис Фридман в Национальном центре искусств Индиры Ганди. Нью-Дели, Индия: 1995 г.
- Мартин Бубер и гуманитарные науки. Морис Фридман – главный редактор, Пэт Бони – исполнительный редактор, Лоуренс Бэрон, Сеймур Кейн, Вирджиния Шабатай и Джон Стюарт – заместители редактора. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 1996.
- Утверждающее пламя: поэтика значения (Амхерст, Нью-Йорк: Prometheus Books, 1999).
- Подлинный диалог и настоящее партнерство: основы истинного сообщества. Траффорд, 2011.
- Авраам Джошуа Хешель: чудесный философ. Издательство Wipf & Stock, 2012.
- Моя дружба с Мартином Бубером. Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ *примечание: вся статья взята из источника: Диалогически говоря: Междисциплинарный гуманизм Мориса Фридмана. Под редакцией Кеннета Пола Крамера. Юджин, Орегон: Pick Wick Publications, 2013.