Jump to content

Морис Стэнли Фридман

Морис Стэнли Фридман [ 1 ] (29 декабря 1921 — 25 сентября 2012) — междисциплинарный, межрелигиозный философ диалога . Его интеллектуальная карьера, охватывающая пятьдесят лет учебы, преподавания, письма, перевода, путешествий, наставничества и соучредления Института диалогической психотерапии, способствовала созданию языка подлинного диалога. Он блестяще применил Мартина Бубера философию диалога к гуманитарным наукам. После получения докторской степени. Получив степень доктора религии и истории в Чикагском университете в 1950 году, Фридман сделал долгую преподавательскую и издательскую карьеру.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фридман родился в Талсе, Оклахома . Его отец, Сэмюэл Фридман, был продавцом страхования жизни. Его мать, Фанни, дочь раввина, была общественной активисткой и ненасытной читательницей, которая любила идеи и оказала глубокое влияние на своего сына. В молодости он практиковал медитацию был объявлен отказником от военной службы по убеждениям в индуистском стиле и во время Второй мировой войны . Он служил в Лесной службе пожарным. В конце войны Фридман поступил и окончил Гарвардский университет. Когда он начал свою академическую карьеру, он женился на Евгении, и они усыновили двоих детей, Двору и Давида. После развода Фридман переехал на западное побережье и женился на Эйлин.

Писательская карьера

[ редактировать ]

Один из главных вкладов Фридмана заключался в том, чтобы сформулировать, как аспекты (религиозные, литературные, экзистенциалистские, социологические и психологические) мысли Бубера изменили гуманитарные науки. Фридман был также конструктивным философом и сторонником сравнительного религиоведения.

В 1956 году Фридман написал обширный обзор работ Бубера, доступный на тот момент, « Мартин Бубер: Жизнь в диалоге» , который стал первым представлением концепций Бубера в англоязычном мире. Об этом Бубер писал: «Систематизировать такую ​​дикую мысль, как моя, не нарушая при этом ее элементарный характер, кажется мне выдающимся достижением». Он подружился с Эли Визелем , известным еврейским писателем, и Авраамом Джошуа Хешелем , известным еврейским религиозным философом . На протяжении оставшейся части 1950-х и в 1960-е годы английские переводы эссе Бубера Фридманом с оригинального немецкого языка впервые сделали их доступными в Соединенных Штатах.

Два главных вклада Фридмана в сравнительные религиозные и философские исследования неизбежно связаны диалогом – «человеческий образ» и «пробные камни реальности». «Человеческий образ» описывается как лежащая в основе диалогическая установка, которая призывает нас к существованию, указывая нам на осмысленный выбор между конфликтующими актами ценностей, и как постоянно повторяющийся уникальный ответ всей нашей личности на конкретные требования, предъявляемые к нам. Метафора «пробные камни реальности» возникла в его диалогах с различными великими мировыми религиями. Пробные камни представляют собой уникальные встречи между нами и людьми или тексты, которые глубоко проникают в наше чувство человечности.

В 1984 году вместе с Ричардом Хикнером Морис Фридман стал соучредителем Института диалогической психотерапии в Сан-Диего . Институт представил подход к психотерапии, который не является «школой» психотерапии как таковой. Этот подход может применяться независимо от конкретной ориентации терапии или используемых методов. Оно основано на убеждении, что в основе человеческого существования лежит взаимосвязь с другими людьми – межчеловеческое измерение.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Фридман был почетным профессором религиоведения, философии и сравнительного литературоведения в Государственном университете Сан-Диего , где он преподавал с 1973 по 1991 год, а также был содиректором Института диалогической психотерапии в Сан-Диего, где он преподавал на двух факультетах. программа обучения на год. С 1967 по 1973 год он был профессором религии в Университете Темпл в Филадельфии, где был директором доктора философии. Программы по религии и литературе, а также по религии и психологии. С 1954 по 1966 год он работал на факультете философии и литературы Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. С 1951 по 1964 год он был профессором философии, религии и литературы в колледже Сары Лоуренс . Он также преподавал в Чикагском университете, Вашингтонском Еврейском союзном колледже – Еврейском институте религии – Цинциннати, Пендл-Хилл ( Центр изучения квакеров в Уоллингфорде, штат Пенсильвания ), Союзной теологической семинарии (Нью-Йорк) , Вашингтоне (округ Колумбия). Школа психоанализа, Институт психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта (Нью-Йорк), Манхэттенвильский колледж Святого Сердца , Колледж Вассар , Калифорнийская школа профессиональной психологии , Сан-Диего, Гавайский университет , Международный колледж, Лос-Анджелес , Университет Уильяма Лайона и Университет Американского Содружества , Сан-Диего.

Награды и признание

[ редактировать ]

Морис Фридман получил степень бакалавра экономики с отличием в Гарвардском университете (1943 г.), степень магистра английского языка в штате Огайо (1947 г.), степень доктора философии. степень доктора истории культуры Чикагского университета (1950), почетный доктор юридических наук. из Университета Вермонта (1961 г.) и доктора гуманитарных наук Профессиональной школы психологических исследований, Сан-Диего (1986 г.). В 1983 году он получил степень магистра психологии в Международном колледже. В 1984–85 годах он был первым преподавателем научных исследований в Университете штата Сан-Диего. В 1985 году профессор Фридман получил Еврейскую национальную книжную премию за биографию своего романа « Жизнь и творчество Мартина Бубера» . Он был старшим преподавателем Фулбрайта в Еврейском университете в Иерусалиме , Израиль, в 1987–1988 годах, а в январе – феврале 1992 года читал семинары и лекции в Национальном центре искусств Индиры Ганди в Нью-Дели. 9 августа 2015 года Морис Фридман посмертно получил Мемориальную премию за заслуги перед жизнью в знак признания выдающегося вклада в гуманистическую психологию от Общества гуманистической психологии на 123-м ежегодном съезде Американской психологической ассоциации в Торонто, Онтарио. Награду приняла его дочь Двора Фридман Доусон.

  • Мартин Бубер: Жизнь диалога. Лондон, Рутледж и Кеган Пол, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1959; Нью-Йорк: Harper Torchbooks, 1960, в Интернет-архиве . Чикаго: University of Chicago Press, Midway Books, 1976. Routledge, 4-е изд., переработанное и расширенное с новым предисловием, 2002, hbk.: ISBN   0415284740 . пбк.: ISBN   0415284759 .
  • Проблемный бунтарь: образ современного человека. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1963.
  • Миры экзистенциализма: критический читатель. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1964; Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1973; Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: 1991. Последнее издание включает новое длинное предисловие, обновляющее книгу.
  • Мартин Бубер, «Познание человека: философия межчеловеческого», изд. С вступительным эссе (глава 1) Мориса Фридмана, пер. Морис Фридман и Рональд Грегор Смит: Нью-Йорк: Harper & Row, Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1965. Harper Torchbooks, 1966. Перепечатано в 1988 году издательством Humanities Press International, Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси.
  • Отрицать наше ничтожество: современные образы человека. Нью-Йорк: Delacorte Press, 1967, Delta Books [мягкая обложка], 1968. 3-е изд. с новым предисловием и новыми приложениями. Чикаго: Издательство Чикагского университета, Phoenix Books, 1978, переиздано как книга Midway.
  • Мартин Бубер и театр , изд. и транс. с тремя эссе Мориса Фридмана. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс, 1969.
  • Пробные камни реальности: экзистенциальное доверие и сообщество мира. Нью-Йорк: EP Dutton, 1972; Даттон в мягкой обложке, 1973 год.
  • Скрытый образ человека. Нью-Йорк: Delacorte Press, Delta Books, 1974.
  • Человеческий путь: диалоговый подход к религии и человеческому опыту. Чемберсбург, Пенсильвания: Anima Books, 1982.
  • Подтверждение инаковости: в семье, сообществе и обществе. Нью-Йорк: Пилигрим Пресс, 1983.
  • Современная психология: раскрытие и сокрытие человека. Питтсбург: Издательство Университета Дюкен, 1984.
  • Жизнь и творчество Мартина Бубера: Ранние годы, 1878–1923. Нью-Йорк: EP Dutton, 1981. Издание в мягкой обложке – Детройт: издательство Wayne State University Press, 1988.
  • Жизнь и творчество Мартина Бубера: средние годы, 1923–1945. Нью-Йорк: EP Dutton, 1983. Издание в мягкой обложке – Детройт: издательство Wayne State University Press, 1988.
  • Жизнь и творчество Мартина Бубера: последние годы, 1945–1965. Нью-Йорк: EP Dutton, 1984. Издание в мягкой обложке – Детройт: издательство Wayne State University Press, 1988.
  • Исцеляющий диалог в психотерапии. Нью-Йорк: Джейсон Аронсон, 1985. Издание в мягкой обложке - Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон, 1994. Опубликовано в немецком переводе под названием « Исцеляющий диалог в психотерапии» в переводе Бриджит Штайн. Кёльн: Moll & Eckhardt, издание «Гуманистическая психология» в Международном институте развития гуманистической психологии, 1987.
  • Мартин Бубер и Вечное. Нью-Йорк: Human Sciences Press, 1986.
  • Авраам Джошуа Хешель и Эли Визель: «Ты свидетель мой». Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1987.
  • Диалог с хасидскими сказками: освящение повседневности. Нью-Йорк: Human Sciences Press, 1988.
  • Встреча на узком хребте: жизнь Мартина Бубера. Нью-Йорк: Paragon House, 1991. Издание в мягкой обложке – Нью-Йорк, Paragon House, 1993. Опубликовано в испанском переводе как Encuentro el Desfiladero: La Vida de Martin Buber , перевод Даниэля Задунайски. Буэнос-Айрес, Аргентина: Planeta, Espeja del Mundo, 1993.
  • Диалог и человеческий образ: за пределами гуманистической психологии. Ньюбери-Парк, Калифорния, Лондон и Нью-Дели: Sage Publications, 1992.
  • Религия и психология: диалогический подход. Нью-Йорк: Дом Парагона, 1992.
  • Сердце мудрости: религия и целостность человека. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1992. (твердый и мягкий переплет).
  • Межкультурный диалог и человеческий образ: Морис Фридман в Национальном центре искусств Индиры Ганди. Нью-Дели, Индия: 1995 г.
  • Мартин Бубер и гуманитарные науки. Морис Фридман – главный редактор, Пэт Бони – исполнительный редактор, Лоуренс Бэрон, Сеймур Кейн, Вирджиния Шабатай и Джон Стюарт – заместители редактора. Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 1996.
  • Утверждающее пламя: поэтика значения (Амхерст, Нью-Йорк: Prometheus Books, 1999).
  • Подлинный диалог и настоящее партнерство: основы истинного сообщества. Траффорд, 2011.
  • Авраам Джошуа Хешель: чудесный философ. Издательство Wipf & Stock, 2012.
  • Моя дружба с Мартином Бубером. Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 2013.
  1. ^ *примечание: вся статья взята из источника: Диалогически говоря: Междисциплинарный гуманизм Мориса Фридмана. Под редакцией Кеннета Пола Крамера. Юджин, Орегон: Pick Wick Publications, 2013.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccef8a1b780ff1ff15ab28e85a93db8f__1651772340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/8f/ccef8a1b780ff1ff15ab28e85a93db8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Stanley Friedman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)