Апач (солдат Вьетконга)
Апач | |
---|---|
Псевдоним(а) | «Апач» |
Умер | 13 ноября 1966 г. Холм 55 , Южный Вьетнам (по Карлосу Хэткоку) |
Верность | Северный Вьетнам |
Услуга/ | Вьетконг |
Битвы/войны | Вьетнамская война † |
По словам американского снайпера Карлоса Хэткока , Апач была женщиной -снайпером и следователем Вьетконга во время войны во Вьетнаме . [ 1 ] [ 2 ] Хотя Хэткок не называет настоящего имени, он заявляет, что в американских вооруженных силах она была известна как «Апач» из-за ее методов пыток морских пехотинцев США и солдат АРВН для получения информации, а затем их истечения кровью. [ 3 ]
По словам Хэткока, он убил ее в 1966 году, когда служил в составе снайперской команды морской пехоты . [ 3 ]
Социолог и антивоенный защитник Джерри Лембке поставил под сомнение существование апачей и правдивость рассказов о ней, считая эту историю легендой, призванной дегуманизировать вьетнамских женщин. [ 4 ] Уго Фракасса отмечает, что повествовательное описание Хэткоком убийства апачей содержит вуайеристский сексуальный подтекст и связывает это с американским сексуальным насилием над вьетнамскими женщинами. [ 5 ]
Аккаунт Хэткока
[ редактировать ]В интервью, проведенном Джоном Пластером в 1984 и 1985 годах, Хэткок заявил, что Апач возглавлял взвод снайперов возле высоты 55 , недалеко от Дананга , недалеко от центра современного Вьетнама, и пытал морских пехотинцев. [ 6 ]
В драматизированных версиях истории жизни Хэткока, опубликованных Чарльзом Хендерсоном , апачи описываются как пытающие пленных американских солдат в пределах слышимости своих товарищей. Однако ученые, изучающие войну во Вьетнаме, считают эти рассказы ложными. [ 4 ] [ 5 ] Повествование Хэткока предполагает, что он стрелял в Апачей на расстоянии, работая с Джимом Лэндом в качестве корректировщика. [ 3 ]
Исторические перспективы
[ редактировать ]Джерри Лембке считает эту историю легендой. [ 4 ] Он отмечает, что, хотя женщины служили на различных должностях в армии Северного Вьетнама и во Вьетконге, существует очень мало свидетельств того, что женщины участвовали в боевых действиях на передовой во время войны во Вьетнаме, а тем более на командных должностях. Он также заявляет, что истории о предполагаемом обращении апачей с американскими военнопленными являются искажением исторических данных и служат дегуманизации вьетнамцев за зверства, доказательства которых не существуют. В заключение он заявляет, что такие персонажи, как Апач, «скорее встречаются в комиксах, чем в учебниках истории». [ 4 ]
Лембке также обращает внимание на параллель между мрачным описанием Хендерсоном пыток Апачами американского морского пехотинца, во время которых она плюет ему в лицо соком бетеля, и городской легендой о женщинах, плюющих на вернувшихся ветеранов Вьетнама. [ 4 ] Он развивает эту тему, предполагая, что ориентация популярной культуры США на женщин-вьетнамских бойцов является частью феминизации вьетнамского врага и что это стало ключевым компонентом в популярных средствах массовой информации и американской коллективной памяти о Вьетнаме. [ 4 ] По мнению Лембке, «Апачи» — это фантазия, вытекающая из психологии поражения, в которой истощающая женщина-воин символизирует удар по мужской гордости, сексуальному мастерству и статусу, связанному с военной неудачей. [ 7 ]
Уго Фракасса считает, что рассказ Хендерсона о повествовании Хэткока сексуализирован, учитывая его внимание к внешнему виду апачей, который, по его мнению, демонстрирует влечение в сочетании с отвращением. Он также считает, что повествование содержит аспекты вуайеризма, поскольку в нем описывается Хэткок и другой морской пехотинец США, шпионящие за ней, пока она мочилась. Он рассматривает рассказ Хэткока о жестокости апачей, включая сексуальное насилие в отношении мужчин, как перевернутое представление реальности американских изнасилований и сексуального насилия в отношении местных женщин. [ 5 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Рассказ Хэткока о встрече с апачами лег в основу эпизода The History Channel документального сериала «Снайпер: самые смертоносные миссии» . [ 8 ] Лебке считает, что история Апача послужила источником вдохновения для создания женщины-снайпера в «Цельнометаллической оболочке» . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хендерсон, Чарльз (2001). Морской снайпер: 93 подтвержденных убийства . Пингвин. п. 94. ИСБН 978-0-425-18165-2 .
- ^ Харнден, Тоби (24 октября 2002 г.). «Жизнь снайпера» . Телеграф . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Наврозский, Джо (1992). «Болезнь нашла снайпера Вьетконга, а не солдатская история» . Балтимор Сан.
На высоте 55 возле Дук Пхо морские пехотинцы умирали от рук вьетконговской снайперки и следователя по прозвищу Апач. Однажды она поймала молодого морского пехотинца во время засады. В пределах слышимости защитников лагеря на вершине холма она пытала его всю ночь.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лембке, Джерри (2010). Ханой Джейн: Война, секс и фантазии о предательстве . Издательство Массачусетского университета. стр. 103–118. ISBN 9781558498150 .
- ^ Jump up to: а б с Фракасса, Уго (2015). «Этика и эстетика снайпера в художественной литературе Николая Лилина» (PDF) . Нью-Корвина (28): 208–227 . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Джон Пластер , Карлос Хэткок (26 сентября 1994 г.). Снайпер морской пехоты Карлос Хэткок: своими словами и бонусная программа «Продвинутое снайперское мастерство (VHS)». Вирджиния: Лоти Групп.
- ^ Лембке, Джерри (2010). «Леди Гага, оружие и Маккристал» . Вашингтон Пост . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Эмре Шахин, Келли Макферсон, Леон Фармер, Скотт Леви и Чад Мэтьюз (3 июня 2011 г.). «Преследование апачей». Снайпер: самые смертоносные миссии . Канал «История».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военнослужащие, погибшие во время войны во Вьетнаме
- 1936 рождений
- 1966 смертей
- Снайперы
- Пытки во время войны во Вьетнаме
- Женщины-партизаны
- Мучители
- Женщины во Вьетнамской войне
- Вьетконг
- Северовьетнамские военнослужащие времен войны во Вьетнаме
- Преступления Вьетконга во время войны во Вьетнаме
- Вымышленные вьетнамцы
- Люди, существование которых оспаривается