Jump to content

Промежуточное программное обеспечение для робототехники

Промежуточное программное обеспечение для робототехники — это промежуточное программное обеспечение , которое будет использоваться в сложных роботами программных системах управления .

« ...промежуточное программное обеспечение роботов предназначено для управления сложностью и неоднородностью аппаратного обеспечения и приложений, содействия интеграции новых технологий, упрощения разработки программного обеспечения, скрытия сложности низкоуровневой связи и неоднородности датчиков, улучшения качества программного обеспечения. , повторно использовать инфраструктуру роботизированного программного обеспечения в ходе многочисленных исследований и снизить производственные затраты » . [1]

Его можно охарактеризовать как «программный клей», который помогает разработчикам роботов сосредоточиться на конкретной проблемной области. [2]

Проекты промежуточного программного обеспечения для робототехники

[ редактировать ]

Существует множество проектов промежуточного программного обеспечения для робототехники, но ни один из них не является доминирующим - и фактически многие робототехнические системы не используют никакого промежуточного программного обеспечения. [3] Продукты промежуточного программного обеспечения основаны на широком спектре различных стандартов, технологий и подходов, которые затрудняют их использование и взаимодействие, и некоторые разработчики могут предпочесть интегрировать свою систему самостоятельно. [3]

Проект игрока

[ редактировать ]

Player Project (ранее Player/Stage Project ) — это проект по созданию бесплатного программного обеспечения для исследований в области робототехники и сенсорных систем. [4] В его состав входят сетевой сервер Player и симуляторы платформы роботов Stage . Хотя точную статистику получить сложно, Player является одним из самых популярных интерфейсов для роботов с открытым исходным кодом в исследованиях и высшем образовании. [5] Большинство крупных журналов и конференций по интеллектуальной робототехнике регулярно публикуют статьи, в которых представлены реальные и смоделированные эксперименты с роботами с использованием Player и Stage.

RT-промежуточное программное обеспечение

[ редактировать ]

RT-промежуточное программное обеспечение — это общий стандарт платформы для роботов, основанный на технологии распределенных объектов. [6] RT-промежуточное программное обеспечение поддерживает создание различных сетевых роботизированных систем путем интеграции различных сетевых роботизированных элементов, называемых RT-компонентами . Стандарт спецификации RT-компонентов обсуждается и определяется Группой управления объектами (OMG). [7]

Urbi — это кроссплатформенная программная платформа с открытым исходным кодом на C++, используемая для разработки приложений для робототехники и сложных систем. Он основан на архитектуре распределенных компонентов C++ UObject. Он также включает язык оркестровки urbiscript, который является параллельным и управляемым событиями языком сценариев. Компоненты UObject могут быть подключены к urbiscript и отображаться как собственные объекты, которые можно запрограммировать для указания их взаимодействия и обмена данными. UObjects могут быть связаны с интерпретатором urbiscript или выполняться как автономные процессы в «удаленном» режиме, либо в другом потоке, другом процессе, на машине в локальной сети, либо на машине в удаленной сети.

Miro — это распределенная объектно-ориентированная среда для управления мобильными роботами, основанная на CORBA технологии (Common Object Request Broker Architecture). Основные компоненты Miro были разработаны с помощью ACE (Adaptive Communications Environment), объектно-ориентированной многоплатформенной среды для независимого от ОС межпроцессного, сетевого взаимодействия и взаимодействия в реальном времени. В качестве ORB (брокера объектных запросов) они используют TAO (ACE ORB), реализацию CORBA, предназначенную для высокопроизводительных приложений реального времени. В настоящее время поддерживаются платформы Pioneers , B21, некоторые роботы-футболисты и различные роботизированные датчики. [8]

Orca описывает свои цели так:

  • обеспечить возможность повторного использования программного обеспечения путем определения набора часто используемых интерфейсов;
  • упростить повторное использование программного обеспечения, предоставив библиотекам удобный API высокого уровня; и
  • поощрять повторное использование программного обеспечения путем поддержания репозитория компонентов.

Они также заявляют: «Мы считаем, что для достижения успеха структура, преследующая такие цели, должна быть: общей, гибкой и расширяемой; достаточно надежной, высокопроизводительной и полнофункциональной для использования в коммерческих приложениях, но в то же время достаточно простой для экспериментов в университетских исследованиях». среды». [9]

Они описывают свой подход так:

  • использует компонентно-ориентированный подход к разработке программного обеспечения без применения каких-либо дополнительных архитектурных ограничений.
  • использует коммерческую библиотеку с открытым исходным кодом для связи и определения интерфейса
  • предоставляет инструменты для упрощения разработки компонентов, но делает их строго необязательными для обеспечения полного доступа к базовому коммуникационному механизму и сервисам.
  • использует кроссплатформенные инструменты разработки [9]

Программное обеспечение Orca распространяется по лицензиям LGPL и GPL.

OpenRDK — это программная платформа с открытым исходным кодом для робототехники, предназначенная для разработки слабосвязанных модулей. Он обеспечивает прозрачное управление параллелизмом, межпроцессное (через сокеты) и внутрипроцессное (через общую память) взаимодействие на основе классной доски, а также метод связывания, который позволяет концептуально проектировать порты данных ввода/вывода. Предусмотрены модули для подключения к симуляторам и универсальные драйверы роботов.

Rock (Robot Construction Kit) — это программная среда для разработки робототехнических систем. Базовая модель компонентов основана на Orocos RTT (Real Time Toolkit). Rock предоставляет все инструменты, необходимые для настройки и эксплуатации высокопроизводительных и надежных роботизированных систем для широкого спектра применений в исследованиях и промышленности. Он содержит богатую коллекцию готовых к использованию драйверов и модулей для использования в вашей собственной системе и может быть легко расширен путем добавления новых компонентов.

ISAAC SDK / Моделирование

[ редактировать ]

ISAAC . Комплект разработки программного обеспечения NVIDIA Isaac (SDK) — это набор инструментов разработчика для ускорения разработки и внедрения роботов с искусственным интеллектом. SDK включает в себя Isaac Robot Engine, пакеты с высокопроизводительными алгоритмами робототехники (для выполнения восприятия и навигации) и эталонные аппаратные приложения. Isaac Sim — это виртуальная лаборатория робототехники и высококачественный 3D-симулятор мира. Это ускоряет исследования, проектирование и разработки в области робототехники за счет снижения затрат и рисков. Разработчики могут быстро и легко обучать и тестировать своих роботов в подробных и очень реалистичных сценариях. На GitHub доступна версия сообщества с открытым исходным кодом. Поддерживаемая аппаратная платформа включает подробную информацию о спецификации, см. kaya-robot.

ROS. Архивировано 15 января 2018 г. на Wayback Machine ( операционная система робота ). Это набор программных платформ для разработки программного обеспечения роботов на гетерогенном компьютерном кластере . ROS предоставляет стандартные службы операционной системы, такие как абстракция оборудования , низкоуровневое управление устройствами , реализация часто используемых функций, передача сообщений между процессами и управление пакетами.

YARP — это программный пакет с открытым исходным кодом, написанный на C++ для соединения датчиков, процессоров и исполнительных механизмов в роботах.

DDX (Dynamic Data eXchange) — это промежуточное программное обеспечение ( Linux / BSD / Unix ), разработанное CSIRO для предоставления облегченной услуги публикации/подписки в реальном времени для распределенных контроллеров роботов. DDX позволяет нескольким программам совместно использовать данные во время выполнения через эффективный механизм общей памяти . Несколько машин могут быть связаны с помощью глобальной службы имен, и при необходимости данные передаются нескольким машинам. по [10] DDX был разработан для автоматизации ряда крупных горнодобывающих машин : в том числе драглайнов , погрузочно-доставочных машин , экскаваторов и камнедробилок.

[ редактировать ]
  1. ^ Элькади, Айсам (29 января 2012 г.). «Промежуточное программное обеспечение для робототехники: комплексный обзор литературы и библиография на основе атрибутов» . Журнал робототехники . 2012 : 1–15. дои : 10.1155/2012/959013 .
  2. ^ «Что такое промежуточное программное обеспечение?» . Middleware.org . Определение технологии. 2008. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 11 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б «Инструменты, стандарты и платформы для разработки коммерческой робототехники: профиль внедрения» . roboticsbusinessreview.com . Октябрь 2009 года . Проверено 8 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Герки Б., Воган Р. и Ховард А. (2003) Проект «Игрок/сцена»: инструменты для мультироботов и распределенных сенсорных систем. Материалы Международной конференции по передовой робототехнике 317-323.
  5. ^ Колле, Т.Д., Макдональд, Б.А., и Герки, Б. (2005) Игрок 2.0: На пути к практической структуре программирования роботов. Материалы Австралазийской конференции по робототехнике и автоматизации (ACRA)
  6. ^ Нориаки АНДО, Такаши СУЭХИРО, Косей КИТАГАКИ, Тецуо КОТОКУ, Ву-Гын Юн, «RT-Middleware: промежуточное программное обеспечение распределенных компонентов для RT (технологии роботов)», Международная конференция IEEE / RSJ 2005 г. по интеллектуальным роботам и системам (IROS2005), стр. .3555-3560, 2005.08, Эдмонтон, Канада
  7. ^ Спецификация компонентов технологии робототехники, версия 1.0 , Группа управления объектами (OMG)
  8. ^ Эндерле, Стефан; Утц, Ганс; Саблатног, Стефан; Саймон, Штеффен; Крецшмар, Герхард; Палм, Гюнтер (2001), «Миро: промежуточное программное обеспечение для автономных мобильных роботов» , IFAC Proceeding Volumes , 34 (9): 297–302, doi : 10.1016/S1474-6670(17)41721-6
  9. ^ Jump up to: а б «Обзор Орки» . Проверено 7 мая 2017 г.
  10. ^ Корк, Питер; Сикка, Паван; Робертс, Джонатан; Дафф, Эллиот (2004). «DDX: Распределенная архитектура программного обеспечения для робототехнических систем» . Австралазийская конференция по робототехнике и автоматизации 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccdd7eea6a2b53243cbf1eab315c55d8__1721078400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/d8/ccdd7eea6a2b53243cbf1eab315c55d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robotics middleware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)