Клайд Лодки
Тип компании | Частная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Судостроитель |
Основан | 1928 |
Основатель | Клайд Раммни |
Штаб-квартира | Детройт, Соединенные Штаты Америки |
Обслуживаемая территория | Великие озера |
Продукты | Моторные лодки |
Clyde Boats была небольшой частной компанией по производству лодок, расположенной в Детройте, штат Мичиган. На протяжении почти пятидесяти лет компания производила моторные лодки из красного дерева по индивидуальному заказу для клиентов в районе Великих озер .
Первые годы
[ редактировать ]Компания Clyde Boats была основана в 1928 году в гостиной дома основателя Клайда Раммни в Мичигане недалеко от берега озера Сент-Клер . Первыми лодками г-на Раммни были небольшие гребные лодки, сделанные в первую очередь для него самого и друзей. К началу 1930-х годов Раммни переехал в Гибралтар , штат Мичиган, и вскоре начал арендовать помещения в небольшом здании на Ливернуа-авеню в Детройте, где он переключился с гребных лодок на производство лодок из красного дерева по индивидуальному заказу с подвесными двигателями.
Вскоре лодки Clyde Boats стали доступны в трех размерах; 12', [ 1 ] 14 и 16 футов. [ 2 ] Каждая лодка начиналась как деревянная «кадка», построенная из формованной фанеры рыбаками в Новой Шотландии. [ 3 ] Некоторые из них представляли собой корпуса Эшкрофта , внутренний и внешний слои которых располагались под одинаковым уклоном и перекрывали швы, в то время как другие представляли собой корпуса, отформованные методом холодной формовки. Лодки вскоре стали известны своей скоростью по сравнению с другими лодками такого размера. Секрет заключался в 5-слойной формованной березе для морских самолетов, которая была очень легкой и прочной. На заводе в Клайде добавляли киль, затем лодка комплектовалась аксессуарами по выбору заказчика. Поначалу все лодки изготавливались на заказ, без закупки «ванн» или расходных материалов до тех пор, пока не был размещен заказ, но ко Второй мировой войне компания начала использовать зимние месяцы, когда дела шли медленно, чтобы строить лодки в соответствии с заводскими стандартами, которые могли бы продаваться как заводские модели или комплектоваться дополнительными деталями по выбору клиента.
К началу Второй мировой войны компания Clyde Boats строила и продавала около 40 лодок в месяц. Здание фабрики вскоре приобрел Клайд Раммни. В то время как конкуренты, такие как Chris-Craft, перешли на более крупные производственные мощности и увеличили выпуск продукции, Clyde Boats оставалась небольшой, со штатом всего три или четыре сотрудника. Сам Клайд Раммни занимался большей частью проектирования, изготовления и продажи своей продукции. Для продвижения Clyde Boats за пределами Детройта было приложено мало усилий. Небольшой размер и эксклюзивный характер продукции компании были привлекательными для многих ее клиентов и помогли Clyde Boats сохранить репутацию производителя эксклюзивных лодок из красного дерева, изготовленных на заказ для богатых. Компания также сводила накладные расходы к минимуму, а по мере роста цен компании росла и ее прибыль.
Годы войны
[ редактировать ]В отличие от своих конкурентов, Clyde Boats во время Второй мировой войны не занималась военной работой. Ее небольшой размер сделал ее непривлекательной для военных контрактов и позволил компании продолжать производство эксклюзивных лодок из красного дерева, которые требовали ее клиенты, в то время как другие компании, которые полагались на более высокую производительность, были вынуждены производить военную продукцию из-за снижения потребительского спроса. Напротив, спрос на лодки Clyde Boats фактически вырос в годы войны из-за отсутствия лодок других производителей. К концу Второй мировой войны Клайд Раммни был вынужден переместить свою компанию в более крупный производственный объект по адресу 8600 Ливернуа-авеню, который он сразу выкупил.
Послевоенные годы
[ редактировать ]К началу 1950-х годов компания Clyde Boats прочно закрепила за собой позицию уникального производителя лодок по индивидуальному заказу в районе Детройта. Его клиентами часто были повторные покупатели, покупавшие свои вторые или третьи лодки Clyde. Компания продолжала производить те же 12-, 14- и 16-футовые модели, хотя каждая из них продолжала выпускаться с уникальными деталями, чтобы удовлетворить требования клиентов. Разнообразие подвесных двигателей также означало, что была доступна большая мощность, хотя многие лодки Clyde были куплены без двигателей, которые были добавлены владельцем позже. Небольшое количество стандартных моделей, построенных зимой, по-прежнему было доступно.
Закрытие
[ редактировать ]Clyde Boats продолжала свою деятельность, используя в основном те же методы и инструменты, вплоть до своего закрытия в 1971 году. Как и многие коттеджные предприятия, она закрылась после выхода на пенсию своего владельца Клайда Раммни, который прожил всего два года после закрытия. и умер в 1973 г.
Маркировка
[ редактировать ]Все лодки Clyde были отделаны натуральным красным деревом. Ни один из них никогда не красился на заводе. Логотипом компании была летящая чайка, на которой было написано печатными буквами слово «КЛАЙД».
Выжившие
[ редактировать ]Никогда не встречавшиеся даже в районе Детройта лодки Clyde Boats сегодня очень редки. Общие производственные данные утеряны, но компания утверждала, что с 1928 года до закрытия в 1971 году было построено более 10 000 лодок.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Болдт говорит о лодках» . Аргус-Пресс . 17 июля 1987 года.
- ^ «Лодки Костяного двора» . Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Ингрэм, Джеймс Э.; Гроув, Лори (июль 2006 г.). Озеро Орион . Издательство Аркадия. п. 127. ИСБН 978-0-7385-3956-0 . Проверено 9 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1961 Клайд, 16 футов
- «1965 КЛАЙД 16 '». (Архивный профиль лодки с изображениями и подробностями.)
- Американские судостроители
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1928 году.
- Частные компании, базирующиеся в Мичигане
- 1928 заведений в Мичигане
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1971 году.
- Закрытие 1971 года в Мичигане
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Детройте