Jump to content

Частно-коллективная модель инноваций

Термин « частно-коллективная модель инноваций» был придуман Эриком фон Хиппелем и Георгом фон Крогом в их публикации 2003 года в журнале Organization Science . [1] Эта инновационная модель представляет собой сочетание модели частных инвестиций и инновационной модели коллективных действий.

В модели частных инвестиций новаторы присваивают финансовые доходы от инноваций посредством прав интеллектуальной собственности, таких как патенты, авторские права, лицензии или коммерческая тайна. Любое распространение знаний снижает выгоды новатора, поэтому свободно раскрываемые знания не отвечают интересам новатора.

Инновационная модель коллективного действия объясняет создание общественных благ , которые определяются неконкуренцией благ и неисключаемым доступом к благу. В этом случае новаторы получают не больше выгоды, чем кто-либо другой, не инвестирующий в общественное благо, таким образом происходит халявщина . В ответ на эту проблему стоимость инноваций должна быть распределена, поэтому правительства обычно инвестируют в общественные блага посредством государственного финансирования.

Частно-коллективная модель инноваций, являющаяся комбинацией этих двух моделей, объясняет создание общественных благ посредством частного финансирования. Модель основана на предположении, что новаторы, создающие общественные блага в частном порядке, получают больше выгоды, чем безбилетники, только потребляющие общественные блага. Хотя результат инвестиций одинаково доступен всем, новаторы получают выгоду от процесса создания общественного блага. Таким образом, частно-коллективные инновации возникают тогда, когда вознаграждение, связанное с процессом, превышает затраты, связанные с процессом. [2] [3]

Лабораторное исследование [4] проследил начало частно-коллективных инноваций до первого решения поделиться знаниями в игре двух человек с множественными равновесиями. Результаты указывают на хрупкость: когда люди сталкиваются с альтернативными издержками при обмене своими знаниями с другими, они быстро отворачиваются от социального оптимума взаимного обмена. Альтернативные издержки «второго игрока», второго человека, решающего, делиться ли знаниями, оказывают большее (негативное) влияние на обмен знаниями, чем альтернативные издержки первого человека, принимающего решение. В целом, исследование также наблюдало поведение обмена в ситуациях, когда ничего не было предсказано.

Недавняя работа [5] показывает, что проект не «взлетит», если у новаторов не будут созданы правильные стимулы для того, чтобы с самого начала вносить свои знания в открытые инновации. Статья [5] исследует социальные предпочтения при инициировании PCI. Оно провело симуляционное исследование, которое объясняет, как неприятие неравенства, взаимность и справедливость влияют на основные условия, которые приводят к инициированию частно-коллективных инноваций.

В то время как фирмы все чаще стремятся сотрудничать с внешними лицами и организациями, чтобы реализовать их идеи в отношении новых продуктов и услуг, механизмы, которые мотивируют новаторов «открываться», имеют решающее значение для достижения преимуществ открытых инноваций.

Теория частных коллективных инноваций недавно была расширена исследованием прав исключения технологий в конкуренции между частно-коллективными и другими инноваторами. [6] Авторы утверждают, что инвестиции в права на исключение сирот в отношении технологий служат тонким механизмом координации против альтернативных патентованных решений.

Кроме того, исследования частно-коллективных инноваций были расширены теоретическими объяснениями и эмпирическими доказательствами эгоизма и альтруизма как важных объяснений сотрудничества в частно-коллективных инновациях. Бенбунан-Фиш и Куфарис [7] покажите, что вклады в сайт социальных закладок представляют собой комбинацию преднамеренных и непреднамеренных вкладов. Намеренное публичное размещение закладок обусловлено эгоистической мотивацией предоставить ценную информацию и тем самым продемонстрировать компетентность.

Пример: Разработка бесплатного и свободного программного обеспечения с открытым исходным кодом.

[ редактировать ]

Разработка программного обеспечения с открытым исходным кодом / свободного программного обеспечения (поэтому называемого свободным и свободным программным обеспечением с открытым исходным кодом – FLOSS ) является наиболее ярким примером частных коллективных инноваций. [8] По определению, FLOSS представляет собой общественное благо . Оно не является конкурентом , поскольку копирование и распространение программного обеспечения не снижает его ценности. И это не исключается , поскольку лицензии FLOSS позволяют каждому использовать, изменять и распространять программное обеспечение без каких-либо ограничений.

Хотя FLOSS создается многими людьми, не получающими зарплату, было доказано, что [9] [10] что технологические компании вкладывают значительные средства в разработку FLOSS. Эти компании выпускают ранее проприетарное программное обеспечение по лицензиям FLOSS, нанимают программистов для работы над уже существующими проектами FLOSS и финансируют предпринимательские фирмы для разработки определенных функций. Таким образом, частные предприятия инвестируют в создание общественных благ.

  1. ^ Эрик фон Хиппель и Георг фон Крог (2003) «Программное обеспечение с открытым исходным кодом и модель инноваций «частно-коллективного»: проблемы организационной науки» Organization Science 14, 209-223.
  2. ^ Демократизация инноваций (2005) Эрик фон Хиппель, MIT Press
  3. ^ Георг фон Крог (2008) «Исследование частно-коллективной инновационной модели» Справочник SAGE по новым подходам в менеджменте и организации, Дэвид Барри и Ханс Хансен (ред.) Sage, 396-397.
  4. ^ Гехтер С., фон Крог Г., Хефлигер С. «Инициирование частно-коллективных инноваций: хрупкость обмена знаниями», Research Policy, 39 (7), 2010, стр. 893-906.
  5. ^ Jump up to: а б Хелена Гаррига, Эфе Аксюек, Георг Ф. фон Крог, Фредрик Хаклин, Какие социальные предпочтения имеют значение в частно-коллективных инновациях? Поведенческая теория игр в коллективных действиях, Технологический анализ и стратегический менеджмент, Скоро
  6. ^ Алекси О., Райциг М. «Частно-коллективные инновации, конкуренция и контринтуитивные стратегии присвоения фирм», Research Policy, 42 (4), 2013, стр. 895-913.
  7. ^ Бенбунан-Фич, Р., Куфарис, М., «Общественный вклад в частно-коллективные системы: случай социальных закладок», Internet Research, 23 (2), 2013, стр. 183-203.
  8. ^ Эрик фон Хиппель и Георг фон Крог «Свободное раскрытие информации и частно-коллективная модель стимулирования инноваций», R&D Management, 36 (3), 2006, стр. 295-306.
  9. ^ Маттиас Штюрмер, Себастьян Шпет и Георг фон Крог, Г. (2009) «Расширение частных коллективных инноваций: практический пример» Управление НИОКР 39 (2), 170-191.
  10. ^ Себастьян Шпет, Матиас Штюрмер, Георг фон Крог (2010) «Возможность создания знаний с помощью аутсайдеров: к модели продвижения открытых инноваций» Международный журнал управления технологиями (предстоящий специальный выпуск, посвященный открытым инновациям).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd3ec696a0be0fdb31e052605512680b__1703359860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/0b/cd3ec696a0be0fdb31e052605512680b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Private-collective model of innovation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)