Обуду
Обуду | |
---|---|
Район местного самоуправления и город | |
![]() Obudu Mountain Resort Лоджи | |
Координаты: 6 ° 40'0 ″ с.ш. 9 ° 10'0 ″ в.д. / 6,66667 ° с.ш. 9,16667 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | Штат Кросс-Ривер |
Правительство | |
• Председатель местного самоуправления | Бонифаций Эве Эрайе |
Часовой пояс | UTC+1 ( ВАТ ) |
Веб-сайт | www |
![]() |
Обуду — район местного самоуправления и город в штате Кросс-Ривер , Нигерия . В этом районе находится туристический курорт Obudu Mountain Resort , где ежегодно проводятся соревнования по горному бегу под названием Obudu Ranch International Mountain Race . Город Обуду расположен ниже по течению от плотины Обуду , что вызвало острую нехватку питьевой воды в засушливый сезон. [ 1 ] [ 2 ] Город находится примерно в 17 километрах от аэропорта Беби. [ 3 ] и находится в 6 часах езды от Калабара, столицы Кросс-Ривер. [ 4 ]
География
[ редактировать ]Район местного самоуправления Обуду граничит на севере с Вандейкья в штате Бенуэ востоке с коммуной Аквайя в Республике Камерун , а на юге и западе с районами местного самоуправления Боки , на и Бекварра . Штаб-квартира местного правительства расположена в клане Бетте , при этом Бетте-Бенди занимает центральное положение, а Укпе-Алеге - южную часть геокультурного распространения. Обанликву территорию , Утанга-Бечеве и Утугванг теперь образуют независимую местного самоуправления Обанликву .
История
[ редактировать ]Ранняя история Африки
[ редактировать ]Геокультурная зона Обуду является домом для шести кланов: Бетте , Обанликву , Бенди , Утуванг , Укпе-Алеге и Утанга-Бечеве , каждый из которых процветал как независимые деревни с сильной культурой родства. Происхождение народа Обуду неизвестно, хотя вполне вероятно, что они мигрировали откуда-то на восток и достигли места своего проживания к 18 веку. Самая популярная традиция миграции, « Легенда об Уланге» , указывает на Улангу , горную вершину в современной деревне Амандакуреке , в клане Утанга-Бечеве , как на вторичный, или, возможно, третичный центр расселения. В традициях всех семей существует относительный консенсус относительно того, что они были перемещены в Уланге в результате вторжения группы, известной как Игени. Их описывали как светлокожих людей с мягкими взъерошенными волосами, одетых в длинные развевающиеся одежды, вооруженных копьями, верхом на лошадях и с большим количеством черных слуг. [ 5 ] Сохранившаяся литература предполагает, что это могли быть фулани , чамба или португальские налетчики рабов, пик всех трех империалистических экспедиций к югу от Сахары, как зафиксировано, пришелся на 18 и начало 19 века. [ 6 ]
Другая версия предполагает, что прародители Обуду прибыли в место, известное как Оникал в Камеруне, прежде чем отправиться в Улангу, откуда их рассеяли Игени. Традиционные отчеты о клане Бенди сообщают, что они ненадолго остановились в Уквел Унокель (переводится как Гора Унокель ), прежде чем отправиться в Улангу , точку расселения. Вполне вероятно, что и Оникал , и Уквел Унокель относятся к одному и тому же месту. Другие воспоминания предполагают общее происхождение между ними и их соседями из Бекварры , которых они считают историческими «братьями». Эта возможность подкрепляется рядом культурных общностей, включая взаимопонятные диалекты. [ 7 ] В свете вышеизложенного, если считать, что бекварра имели мощную связь с древней империей Кварараффа , вполне вероятно, что перемещение, упомянутое в традициях миграции Обуду, коррелирует с распадом Кварараффа в 18 веке и распространением ее население. [ 7 ]
То, что кажется несоответствием в этих воспоминаниях, можно легко согласовать, чтобы вывести правдоподобные первичные и вторичные точки расхождения. В любом случае, умеренные различия во взаимопонятных диалектах кланов предполагают движение отдельных групп, разный миграционный опыт и незначительные различия во времени прибытия. [ 7 ] Что, однако, кажется неоспоримым, так это то, что кланы Обуду вступили во владение территорией, которую они населяли, в 18 веке, эмигрировав с восточной родины банту . [ 8 ]
Современная история
[ редактировать ]С приходом британского колониализма шесть кланов Обуду были формально интегрированы в тогдашнюю провинцию Огоджа восточного региона Нигерии. После обретения Нигерией независимости в 1960 году и создания комиссии по рассмотрению местных органов власти в 1976 году Обуду стал автономным советом местного самоуправления. С тех пор он остается одним из восемнадцати районов местного самоуправления штата Кросс-Ривер . Компания Cross River наняла иностранных квалифицированных учителей для работы в Модельной школе в районе местного самоуправления Обуду. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агнес Ингву, Кто должен управлять нашими водоразделами: пример из штата Норт-Кросс-Ривер, Нигерия (PDF) , Канадская экологическая сеть, заархивировано из оригинала (PDF) 02 марта 2012 г. , получено 5 ноября 2017 г.
- ^ Этиоса Уйиг (март 2006 г.). «ПЛОТИНЫ НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫ: Документ для обсуждения» (PDF) . Центр общественных исследований и разработок . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ SkyVector - BEB NDB
- ^ «ЧТО ВЫ НЕ ЗНАЛИ О СКОТОДОХВАТНОМ РАНЧО ОБУДУ» . Информация НГ . Информация НГ . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ AFR Стоддарт, «Отчет разведки о клане Бетте-Бенди» (район Обуду, Ого, профессор CSE, 1/85/4674. Номер файла Ed 8850). А ОДНАКО) 7.
- ^ Энтони Икпе Угбе, «Сопротивление колониальному правлению - 1930» (дипломная работа, Калабарский университет, 1986).
- ^ Jump up to: а б с У. Дж. Уги, «Война в доколониальном Бетланде» (академический семинар, Нигерийская академия обороны Кадуна, 2017 г.).
- ^ П.А. Талбот, Народы Южной Нигерии: исследование их истории, этнологии и языка с рефератом переписи населения 1921 года, том IV, (Лондон: Cas, 1969) 88-89.
- ^ « Кросс-Ривер наймет иностранных учителей для модельной школы Обуду» - The Nation Indonesia» . Нация Нигерия . 02.11.2017 . Проверено 21 ноября 2017 г.