Jump to content

Паромы Большого пояса

Железнодорожный паром M/F Prins Joachim прибывает в Нюборг , 1991/92 год.

Паромы Большого Бельта ( датский : Storebæltsfærgerne ) были железнодорожными и автомобильными паромами, курсировавшими через датский пролив Большой Бельт , между островами Зеландия и Фюн . Железнодорожное паромное сообщение было установлено в 1883 году, а автомобильные паромы начали работать в 1930 году. Паромное сообщение прекратилось с открытием фиксированного сообщения Большого пояса , которое произошло в 1997 году для железнодорожного и в 1998 году для автомобильного сообщения.

Несмотря на популярность фиксированного сообщения, некоторые паромы по-прежнему соединяют восточную и западную Данию. Компания Mols-Linien продолжает осуществлять паромное сообщение между северо-западной Зеландией и Восточной Ютландией , а маршрут Сподсбьерг Торс , расположенный примерно в 45 километрах к югу, также по-прежнему обслуживается паромами.

Железнодорожные паромы начали курсировать через другой датский пролив, гораздо меньший по размеру Малый Бельт , в марте 1872 года. [ 1 ] Вопрос о железнодорожном паромном сообщении через Большой пояс обсуждался еще в 1872–1875 гг., но политическое нежелание [ 2 ] и возражения со стороны правления Det Sjællandske Jernbaneselskab , [ 3 ] крупнейшая железнодорожная компания Зеландии отложила принятие решения. Однако в 1880 году компания была национализирована , а в 1881 году было принято решение о создании службы. [ 2 ] Первые паромы Большого пояса, H/F Korsør и H/F Nyborg , вступили в строй 1 декабря 1883 года. [ 3 ] Национализация железных дорог привела к созданию в 1885 году национальной железнодорожной компании DSB , которая будет эксплуатировать паромы почти до открытия постоянного сообщения.

Несколько десятилетий паромное сообщение работало на железнодорожных условиях. Недовольная высокими ценами, редкими отправлениями и стесненными условиями на комбинированных железнодорожных и автомобильных паромах, организация автомобилистов FDM в 1929 году основала собственную судоходную компанию Motorejernes Færgefart A/S и заказала современный автомобильный паром M/. Ф. Хеймдаль . [ 4 ] [ 5 ] В ответ DSB получила разрешение на покупку собственного автомобильного парома, но в конечном итоге заключила договор с автомобилистами и взяла на себя управление Heimdal до того, как он был введен в эксплуатацию в 1930 году. [ 6 ]

В послевоенные годы резко возросло автомобильное движение, что привело к серьезным проблемам с пропускной способностью паромных переправ. В 1954 году было решено создать новую автомобильную паромную переправу между Хальсковым и Кнудсховедом , немного севернее существующей линии Корсёр Нюборг и связанную с недавно построенной автомагистралью . Служба открылась 28 мая 1957 года. [ 6 ]

В 1990-х годах, с ожидаемым открытием фиксированного сообщения, интерес государства к паромным перевозкам ослаб. Поэтому в 1995 году судоходное подразделение DSB было выделено в отдельную государственную компанию DSB Rederi A/S, которая в 1997 году была переименована в Scandlines Danmark A/S . [ 7 ]

Последний рейс обслуживал M/F Arveprins Knud и отправился из Кнудсховеда в 22:15. 14 июня 1998 года, через пятнадцать минут после того, как фиксированное сообщение Большого пояса было открыто для регулярного движения. Во время перехода датская поп-рок-группа ТВ-2 корабля выступила с концертом на солнечной палубе . По прибытии в Гальсков паром встретила большая факельная процессия . [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

По состоянию на 2009 год в служебном порядке Большого Белта не сохранилось ни одного парома. С 1997 по 2001 год теплоход Конг Фредерик IX хранился как музей в Нюборге . [ 9 ] но списано [ 10 ] в 2005 году, несмотря на продолжающиеся попытки его спасти. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коед 1997 , с. 28
  2. ^ Jump up to: а б Хеллесен, Йетте Кьерульф; Оле Туксен. «Железнодорожные паромы» . Корсору 15 000 лет (на датском языке). Муниципалитет Корсёр . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 г. Проверено 17 июня 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ткани 1997 , с. 46
  4. ^ Коед 1997 , с. 143
  5. ^ «История датского парома» (на датском языке). Издательство Наутилус. Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 г. Проверено 16 июня 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хеллесен, Йетте Кьерульф; Оле Туксен. «Машины над Большим поясом» . Корсору 15 000 лет (на датском языке). Муниципалитет Корсёр . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 17 июня 2009 г.
  7. ^ «История сканлайнов» . Скандлайны . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 г. Проверено 17 июня 2009 г.
  8. ^ «Народный мост» . Berlingske Tidende (на датском языке). 07.06.2008 . Проверено 10 ноября 2012 г.
  9. ^ «Три датских парома прибыли в Индию» (на датском языке). ДР . 07 мая 2005 г. Проверено 7 июня 2009 г.
  10. ^ «Царапанье короля Фредерика в самом разгаре» . Berlingske Tidende (на датском языке). 20 сентября 2005 г. Проверено 7 июня 2009 г.
  11. ^ «План спасения парома Грейт-Бельт» (на датском языке). Газета округа Фюн . 03.12.2008 . Проверено 7 июня 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коед, Ян (1997). Железным дорогам Дании за 150 лет (на датском языке). Издательство Искусство и Культура. ISBN  87-7600-199-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cda1743712ffabae5e703f326730e57d__1718754540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/7d/cda1743712ffabae5e703f326730e57d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Belt ferries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)