Паромы Большого пояса

Паромы Большого Бельта ( датский : Storebæltsfærgerne ) были железнодорожными и автомобильными паромами, курсировавшими через датский пролив Большой Бельт , между островами Зеландия и Фюн . Железнодорожное паромное сообщение было установлено в 1883 году, а автомобильные паромы начали работать в 1930 году. Паромное сообщение прекратилось с открытием фиксированного сообщения Большого пояса , которое произошло в 1997 году для железнодорожного и в 1998 году для автомобильного сообщения.
Несмотря на популярность фиксированного сообщения, некоторые паромы по-прежнему соединяют восточную и западную Данию. Компания Mols-Linien продолжает осуществлять паромное сообщение между северо-западной Зеландией и Восточной Ютландией , а маршрут Сподсбьерг – Торс , расположенный примерно в 45 километрах к югу, также по-прежнему обслуживается паромами.
История
[ редактировать ]Железнодорожные паромы начали курсировать через другой датский пролив, гораздо меньший по размеру Малый Бельт , в марте 1872 года. [ 1 ] Вопрос о железнодорожном паромном сообщении через Большой пояс обсуждался еще в 1872–1875 гг., но политическое нежелание [ 2 ] и возражения со стороны правления Det Sjællandske Jernbaneselskab , [ 3 ] крупнейшая железнодорожная компания Зеландии отложила принятие решения. Однако в 1880 году компания была национализирована , а в 1881 году было принято решение о создании службы. [ 2 ] Первые паромы Большого пояса, H/F Korsør и H/F Nyborg , вступили в строй 1 декабря 1883 года. [ 3 ] Национализация железных дорог привела к созданию в 1885 году национальной железнодорожной компании DSB , которая будет эксплуатировать паромы почти до открытия постоянного сообщения.
Несколько десятилетий паромное сообщение работало на железнодорожных условиях. Недовольная высокими ценами, редкими отправлениями и стесненными условиями на комбинированных железнодорожных и автомобильных паромах, организация автомобилистов FDM в 1929 году основала собственную судоходную компанию Motorejernes Færgefart A/S и заказала современный автомобильный паром M/. Ф. Хеймдаль . [ 4 ] [ 5 ] В ответ DSB получила разрешение на покупку собственного автомобильного парома, но в конечном итоге заключила договор с автомобилистами и взяла на себя управление Heimdal до того, как он был введен в эксплуатацию в 1930 году. [ 6 ]
В послевоенные годы резко возросло автомобильное движение, что привело к серьезным проблемам с пропускной способностью паромных переправ. В 1954 году было решено создать новую автомобильную паромную переправу между Хальсковым и Кнудсховедом , немного севернее существующей линии Корсёр — Нюборг и связанную с недавно построенной автомагистралью . Служба открылась 28 мая 1957 года. [ 6 ]
В 1990-х годах, с ожидаемым открытием фиксированного сообщения, интерес государства к паромным перевозкам ослаб. Поэтому в 1995 году судоходное подразделение DSB было выделено в отдельную государственную компанию DSB Rederi A/S, которая в 1997 году была переименована в Scandlines Danmark A/S . [ 7 ]
Последний рейс обслуживал M/F Arveprins Knud и отправился из Кнудсховеда в 22:15. 14 июня 1998 года, через пятнадцать минут после того, как фиксированное сообщение Большого пояса было открыто для регулярного движения. Во время перехода датская поп-рок-группа ТВ-2 корабля выступила с концертом на солнечной палубе . По прибытии в Гальсков паром встретила большая факельная процессия . [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год в служебном порядке Большого Белта не сохранилось ни одного парома. С 1997 по 2001 год теплоход Конг Фредерик IX хранился как музей в Нюборге . [ 9 ] но списано [ 10 ] в 2005 году, несмотря на продолжающиеся попытки его спасти. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Коед 1997 , с. 28
- ^ Jump up to: а б Хеллесен, Йетте Кьерульф; Оле Туксен. «Железнодорожные паромы» . Корсору 15 000 лет (на датском языке). Муниципалитет Корсёр . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 г. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ткани 1997 , с. 46
- ^ Коед 1997 , с. 143
- ^ «История датского парома» (на датском языке). Издательство Наутилус. Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 г. Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хеллесен, Йетте Кьерульф; Оле Туксен. «Машины над Большим поясом» . Корсору 15 000 лет (на датском языке). Муниципалитет Корсёр . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «История сканлайнов» . Скандлайны . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 г. Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Народный мост» . Berlingske Tidende (на датском языке). 07.06.2008 . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Три датских парома прибыли в Индию» (на датском языке). ДР . 07 мая 2005 г. Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ «Царапанье короля Фредерика в самом разгаре» . Berlingske Tidende (на датском языке). 20 сентября 2005 г. Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ «План спасения парома Грейт-Бельт» (на датском языке). Газета округа Фюн . 03.12.2008 . Проверено 7 июня 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коед, Ян (1997). Железным дорогам Дании за 150 лет (на датском языке). Издательство Искусство и Культура. ISBN 87-7600-199-7 .