Патрисия Беннер
Патрисия Беннер | |
---|---|
Рожденный | Патрисия Сойер |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Городской колледж Пасадены Колледж Пасадены UCSF Калифорнийский университет, Беркли |
Известный | От новичка к эксперту: совершенство и мощь в клинической сестринской практике |
Награды | Живая легенда Американской академии медсестер (2011) |
Научная карьера | |
Поля | Теория сестринского дела , сестринское образование |
Учреждения | Калифорнийский университет в Сан-Франциско (UCSF) |
Веб-сайт | www |
Патрисия Сойер Беннер — теоретик сестринского дела, академик и писатель. Она известна одной из своих книг « От новичка к эксперту: мастерство и сила в клинической сестринской практике» (1984). Беннер описал этапы обучения и приобретения навыков на протяжении карьеры медсестер, применив модель приобретения навыков Дрейфуса к сестринской практике. Беннер — почетный профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско Школы медсестер .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Беннер родилась Патрисией Сойер в августе 1942 года в Хэмптоне, штат Вирджиния . Беннер, ее родители и две сестры переехали в Калифорнию, когда она была ребенком. Ее родители развелись, когда она училась в старшей школе, и это она описала как тяжелое событие для всей своей семьи. Беннер решила стать медсестрой, работая в приемном отделении больницы во время учебы в колледже. [ 1 ]
Она получила степень младшего медсестры в Городском колледже Пасадены одновременно со степенью бакалавра в Колледже Пасадены в 1964 году. Она вышла замуж за Ричарда Беннера в 1967 году, и у них было двое детей. Беннер получил степень магистра сестринского дела в Калифорнийском университете в Сан-Франциско в 1970 году и докторскую степень в Калифорнийском университете в Беркли в 1982 году. [ 1 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Беннер поступила на факультет медсестер Калифорнийского университета в Сан-Франциско в 1982 году. В начале своей академической карьеры Беннер возглавляла проект «Методы достижения внутрипрофессионального консенсуса, оценки и оценки» (проект AMICAE). [ 2 ] В течение нескольких лет она занимала должность заведующего кафедрой этики и духовности в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. В 2004 году она стала директором программы подготовки к профессии в Фонде Карнеги по развитию преподавания . Беннер — почетный профессор Школы медсестер Калифорнийского университета в Сан-Франциско и руководитель программы докторантуры в области политики сестринского здравоохранения. [ 3 ]
В 1984 году она написала свою влиятельную книгу « От новичка к эксперту: мастерство и сила в клинической сестринской практике» , основанную на ее работе в проекте AMICAE. [ 2 ] Беннер адаптировал модель приобретения навыков Дрейфуса к карьере медсестер. В работе описана пятиступенчатая карьерная траектория от начинающей медсестры до специалиста. [ 1 ] Модель Беннера была основана на качественных исследованиях , а не на количественных, что вызвало некоторую критику. [ 2 ]
Работая с Джудит Врубель в 1989 году, Беннер расширила свою модель, включив концепцию заботы в этапы приобретения навыков. [ 1 ] Помимо влияния модели Дрейфуса, новая модель была вдохновлена работами философов Мориса Мерло-Понти и Мартина Хайдеггера . В нем описывались четыре аспекта понимания человека (роль ситуации, роль тела, роль временных забот и роль временности), а также пять измерений тела, за которыми наблюдают медсестры. [ 4 ]
Беннер был назван « Живой легендой» Американской академии медсестер в 2011 году. Звание «Живые легенды» присуждается людям, внесшим «выдающийся вклад в профессию медсестры, устойчивый на протяжении всей их карьеры». [ 5 ] В 1994 году Беннер была удостоена почетной стипендии Королевского колледжа медсестер FRCN (почетная) за вклад в образование медсестер. [ 6 ]
Наряду со своей самой известной книгой она также написала « Экспертиза в сестринской практике: уход, клиническое суждение и этика», «Клиническая мудрость и вмешательства в интенсивной терапии: подход «мышление в действии»» и «Стресс и удовлетворенность работой: смысл работы». и преодоление трудностей мужчин среднего звена. [ 7 ]
От новичка к эксперту: теория сестринского дела
[ редактировать ]Новичок в экспертной теории Беннер утверждает, что опытные медсестры развивают свои знания в области ухода за пациентами и обширный набор навыков, приобретая опыт, накопленный с течением времени, а также имея образование. Теория доктора Беннера фокусируется на том, как медсестры приобретают свои сестринские знания, в частности, как медсестра может получить знания или «ноу-хау», не изучая теорию, называемую «ноу-это». [ 8 ] Процесс от новичка до эксперта является процессом приобретения навыков и поддерживается, а также определяется моделью приобретения навыков Дрейфуса , которая выступает в качестве основы для теории. Эта модель демонстрирует, как учащиеся получают знания или навыки.
Беннер применяет эту теорию к профессии медсестры, выделяя те же пять стадий или уровней клинической компетентности: новичок, продвинутый новичок, компетентный, опытный и эксперт. Эти пять уровней представляют собой общее изменение двух аспектов навыков медсестры: повышение независимости в использовании абстрактных идей и принципов и усиление критического мышления. По мере того, как человек собирает более конкретный опыт, он может использовать его в качестве парадигм, а не абстрактных принципов, что также приводит к усилению критического мышления. Опыт, накопленный с течением времени, позволит изменить восприятие. Такое изменение восприятия откроет новый уровень мышления, основанный на каждой ситуации и являющийся более целостным, а не абстрактным и собранным воедино знанием, которое может быть у новичка. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ситцман, Кэтлин, Эйхельбергер, Лиза В. (2010). Понимание работы медсестер-теоретиков: творческое начало . Издательство Джонс и Бартлетт . стр. 165–167. ISBN 978-0763778163 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Альтманн, Таня (май – июнь 2007 г.). «Оценка плодотворной работы Патрисии Беннер: теория или философия?». Современная медсестра . 25 (1/2): 114–23. дои : 10.5172/conu.2007.25.1-2.114 . ПМИД 17622995 . S2CID 24431192 .
- ^ «Аспирантура по специальности сестринское дело в области политики здравоохранения» . Калифорнийский университет, Сан-Франциско . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Олгуд, Марта Рэйл, изд. (2013). Теоретики сестринского дела и их работа . Elsevier Науки о здоровье . стр. 129–130. ISBN 978-0323091947 .
- ^ «Академия живых легенд» . Американская академия медсестер . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ https://www.rcn.org.uk/About-us/RCN-Fellows-and-Honorary-Fellows
- ^ «Пэт Беннер» . Медсестры.инфо . Веб-мастер. 20 мая 2010 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Петиприн, А. (2015). От новичка до эксперта. Теория сестринского дела.org. Получено 28 марта 2016 г. с: http://www.nursing-theory.org/theories-and-models/from-novice-to-expert.php.
- ^ Беннер, П. (1989). От новичка до эксперта. Американский журнал медсестер 82 , (3). 402-407. Получено 28 марта 2016 г. с сайта: http://www.medicalcenter.virginia.edu/therapy-services/3%20-%20Benner%20-%20Novice%20to%20Expert-1.pdf .