По (латеральное мышление)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
По — это слово, которое предшествует провокации и сигнализирует о ней. Провокация — это идея, которая перемещает мышление в новое место, откуда можно найти новые идеи или решения. По также является междометием , направленным на получение дальнейших разъяснений без согласия или несогласия.
Этимология
[ редактировать ]Термин «по» был впервые введен Эдвардом де Боно как часть техники латерального мышления , чтобы обозначить движение вперед, то есть сделать заявление и увидеть, к чему оно приведет. Это отрывок из таких слов, как «гипотеза» , «предполагать» , «возможно» и «поэзия» , которые обозначают движение вперед и содержат слог «по». По можно понимать любое из следующих действий: провоцирующая операция, провокационная операция или провокационная операция.
Кроме того, на языке маори слово «по» относится к изначальному хаотическому состоянию бесформенности, из которого произошла эволюция. Эдвард де Боно утверждает, что этот контекст также применим и к этому термину. [ нужна ссылка ]
Использование
[ редактировать ]Инициирование предложения
[ редактировать ]Например, в ответ на «продажи падают, потому что наш продукт воспринимается как старомодный»:
- po: Изменить цвет упаковки
- po: Наводните рынок еще более старыми продуктами, чтобы он казался более привлекательным.
- po: Назови это ретро
- po: Продать это старикам
- ПО: Продать молодым в подарок старикам.
- po: Открыть музей . посвященный этому
- po: Продвигать это как новый продукт
Некоторые из вышеперечисленных идей могут оказаться непрактичными, неразумными или неделовыми. Ценность этих идей в том, что они перемещают мышление из места, где оно укоренилось, в место, где оно может двигаться.
Вышеизложенные идеи могут перерасти в:
- po: Изменить цвет упаковки
- обновить корпус продукта, чтобы обновить его (электронные товары часто могут это сделать)
- po: Наводните рынок еще более старыми продуктами, чтобы он казался более привлекательным.
- возьмите урезанную версию и выпустите ее как старую, более дешевую, чтобы этот продукт казался лучшим в линейке.
- po: Назови это ретро
- вместо ретро скажите «проверено и проверено» или «отраслевой стандарт».
- po: Продать это старикам
- хорошая идея
- ПО: Продать молодым в подарок старикам.
- хорошая идея
- po: Открыть посвященный этому музей.
- выставляйте только продукцию вашего конкурента
- продать этот товар в музее
- сделайте этот опыт образовательным в вашем секторе
- открыть кафе
- принимать групповые заказы
- добавить тематический парк
- po: Продвигать это как новый продукт
- дайте ему новое имя и назовите его современным
Суть этих примеров в том, что первоначальное ПО может показаться глупым, но дальнейшее развитие может показаться действительно очень хорошим. Промежуточная глупая идея — необходимый шаг для поиска хорошей идеи.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Эдвард де Боно. Механизм разума (1969). ISBN 0-224-61709-5 , термин po введен в главе 34 « Новое функциональное слово».
- Эдвард де Боно. По: Устройство для успешного мышления (1972). ISBN 0-671-21338-5
- Эдвард де Боно. По: За пределами да и нет (1973). ISBN 0-14-021715-0
- Эдвард де Боно. Серьезное творчество (1992). ISBN 0-00-255143-8