Jump to content

Корпорация африканских озер

African Lakes Corporation plc — британская компания, первоначально основанная в 1877 году шотландскими бизнесменами для сотрудничества с пресвитерианскими миссиями на территории современной Малави . Несмотря на свои первоначальные связи со Свободной церковью Шотландии, она вела свой бизнес в Африке на коммерческой, а не на благотворительной основе. В 1880-х годах у него были политические амбиции по контролю над частью Центральной Африки, и он участвовал в вооруженном конфликте с суахили торговцами . В колониальную эпоху ее деятельность включала водный транспорт по озерам и рекам Центральной Африки, оптовую и розничную торговлю, включая работу универсальных магазинов, найм рабочей силы, землевладение, а затем и автомобильный бизнес. Позже компания диверсифицировалась, но в 1990-х годах пережила экономический спад и была ликвидирована в 2007 году. Один из последних директоров компании любезно купил записи компании и передал их Архивной службе Университета Глазго, где они до сих пор доступны для исследования. .

Формирование и деятельность в колониальную эпоху

[ редактировать ]

Предшественник этой компании был основан как компания Livingstonia Central Africa в 1877 году с головным офисом в Глазго группой местных бизнесменов . Его первыми директорами были Джеймс Кокран Стивенсон , Джон Стивен, Джеймс С. Нэпьер , Джеймс Уайт и Джеймс Янг зять Дэвида Ливингстона Александр Лоу Брюс , а вскоре к ним присоединился . Ее первыми менеджерами были два брата, Джон Мойр и Фредерик Мойр . [1]

В 1878 году компания была переименована в The African Lakes Company Limited, поскольку компания намеревалась распространил свою деятельность на озеро Танганьика, но не смог сделать этого до того, как по англо-германскому соглашению 1885 года восточный берег озера был передан Германской Восточной Африке . [2] Джон Мойр покинул компанию в 1890 году, но Фредерик Мойр вернулся в Шотландию в 1891 году и продолжил там работать. Все первоначальные директора компании и несколько ее первоначальных акционеров были связаны с Комитетом по иностранным миссиям Свободной церкви Шотландии, головным органом Ливингстонской миссии. Их цель состояла в том, чтобы создать торговое и транспортное предприятие, которое будет работать в тесном сотрудничестве с миссиями, стремясь бороться с работорговлей путем введения законной торговли, получения прибыли и развития европейского влияния в этом регионе. [3]

К 1884 году компания African Lakes была почти банкротом: ее неудача объяснялась скромным первоначальным акционерным капиталом в 120 000 фунтов стерлингов, который она собрала для реализации своих амбициозных планов, и ее неспособностью получить адекватную прибыль от своей торговой деятельности. Последнее возникло потому, что у него были трудности с оперативной поставкой ряда приемлемых торговых товаров, необходимых для обмена на слоновую кость, и потому, что он не мог конкурировать с торговцами суахили. Он пытался восстановить свое состояние, переманивая слоновую кость торговцам суахили, что привело к конфликту. [4]

компания открыла торговые посты на берегах озера Ньяса и в долине Нижнего Шира В конце 1870-х - начале 1880-х годов . Во-первых, его коммерческая деятельность была затруднена необходимостью снабжать миссионерские станции и отсутствием капитала. Его менеджеры, братья Мойр, сосредоточились на торговле слоновой костью, а не товарными культурами, но столкнулись с трудностями со стороны торговцев суахили . С 1883 года компания открыла базу в Каронге для обмена слоновой кости на товары. Слоновую кость в основном поставлял торговец по имени Млози, который также торговал рабами. [5] : 49  К 1886 году отношения компании с Млози и другими торговцами суахили ухудшились, отчасти из-за задержек с поставкой подходящих товаров и нежелания поставлять оружие и боеприпасы, но отчасти из-за того, что торговцы суахили больше обратились к рабству и начали нападать на Нгонде. сообщества, которые компания обещала защитить. [5] : 51–2  Обещание защитить жителей побережья озера Каронга от хорошо вооруженных торговцев суахили, ищущих рабов, а также слоновую кость, привело компанию к конфликту против суахили и их союзников. После того, как некоторые попытки договориться об урегулировании между торговцами суахили и вождями нгонде потерпели неудачу, Компания африканских озер начала вмешиваться от имени нгонде. участвовал капитан индийской армии Лугард, позже Фредерик Лугард, 1-й барон Лугард. Бои происходили в ходе так называемой «арабской войны» с ноября 1886 по декабрь 1887 года, а затем с апреля 1888 по март 1889 года. На последнем этапе в атаке частоколы, построенные торговцами суахили в июне 1888 года, январе и феврале 1889 года, но безуспешно. Отсутствие успеха в этом положило конец ее политическим притязаниям и в этой области. [5] : 52 

Несмотря на недостаток капитала и плохие торговые показатели в первое десятилетие своего существования, компания African Lakes имела амбиции стать дипломированной компанией и контролировать маршрут вдоль реки Шир до озера Ньяса. Соответственно, он заключил или утверждал, что заключил договоры между 1884 и 1886 годами с местными вождями на северо-западе озера Ньяса вокруг Каронги , где у него была торговая станция, и в феврале 1886 года обратился к британскому правительству с просьбой предоставить Хартию. [6] Компания отказалась от каких-либо амбиций по контролю над Шайр-Хайлендс в 1886 году, поскольку местные миссионеры протестовали, не имея возможности эффективно контролировать эту территорию. Однако компания утверждала, что договоры, которые она заключила с вождями, также давали ей право собственности на более чем 2,7 миллиона акров, что составляет всю территорию округа Северная Ньяса (охватывающая все сегодняшние округа Каронга , Читипа и Румфи ). Расследования 1929 года показали, что претензии компании были ложными: некоторые предполагаемые договоры никогда не заключались, другие заключались с людьми, которые не были руководителями заявленных территорий, а некоторые были получены путем обмана. Сообщается, что компания почти не прилагала усилий для освоения своих земель, но продала часть их плантациям, и местные жители были обеспокоены дальнейшими продажами. [7] : 171  К моменту написания этого отчета компания была передана Британской южноафриканской компании (BSAC), которая в 1930 году согласилась аннулировать право собственности на землю в обмен на предоставление прав на добычу полезных ископаемых на той же территории. [7] : 151–157 

Стремление компании стать зарегистрированной в 1886 году встретило решительное сопротивление со стороны местных миссионеров, и британское правительство сочло ее неспособной управлять территорией вокруг озера Ньяса. Однако, поскольку правительство в то время не желало брать на себя ответственность за эту территорию, а также рассматривало решение, согласно которому BSAC будет инвестировать в компанию African Lakes, это могло вызвать трудности с правительствами Португалии и Германии, оба из которых имели интересы в область. [8] В 1891 году британское правительство провозгласило протекторат, Протекторат округов Ньясаленд , над территориями к западу и югу от озера Ньяса и было готово к тому, чтобы BSAC покрыл расходы на его управление. Эта компания согласилась подписаться на 5000 фунтов стерлингов на новые акции компании African Lakes Company и выплатить компании ежегодную субсидию в размере 2500 фунтов стерлингов. [9] Как только BSAC получила контроль над компанией, она потеряла свою прежнюю связь со Свободной церковью Шотландии и, какова бы ни была ее цель раньше, она стала частью эксплуататорских операций своей материнской компании. [7] : 173  Хотя с 1891 года BSAC имела 97,5% контроля, директора African Lakes Company сопротивлялись ликвидации своей компании до 1893 года, когда бизнес The African Lakes Company Limited был передан The African Lakes Trading Corporation Limited, компании, зарегистрированной в Шотландии. которая была перерегистрирована как публичная компания с ограниченной ответственностью под названием The African Lakes Corporation plc в 1982 году. [10]

Компания African Lakes также занималась водным транспортом и управляла несколькими пароходами на озере Ньяса и реке Шир вплоть до устья реки Замбези в Чинде . Британская концессия в Чинде была арендована у португальского правительства на 99 лет с 1890 года и стала океанским портом, обслуживаемым судами Union-Castle Line и German East Africa Line до 1914 года, когда обслуживание было приостановлено. Ограниченное обслуживание Union Castle было возобновлено в 1918 году, но прекратилось в 1922 году, когда порт повредил циклон. [11] В 1897 году компания «Африканские озера» имела торговую станцию ​​в Чинде, на которой пассажиры передавали в свой флот около шести небольших речных пароходов водоизмещением до 40 тонн, которые доставляли оттуда пассажиров и товары вверх по рекам Замбези и Шир , по которым велись другие торговые операции. станций, британскому протекторату в Центральной Африке . Вокруг него также было несколько торговых станций, три озерных парохода: озеро Ньяса (самое большое водоизмещением 177 тонн), пароход и большая парусная лодка на озере Танганьика, а также небольшой речной пароход в верхнем Шире. [12] Развитие порта Бейра в Мозамбике , строительство Трансзамбезийской железной дороги в направлении Бейры и катастрофический циклон в 1922 году, серьезно повредивший затонувший Чинде, положили конец речному судоходству по Замбези. Новая Трансзамбезийская железнодорожная компания приняла на себя флот компании African Lakes в 1923 году, и эти суда использовались для переправы через Замбези. [11] : 29–30 

Еще в 1880-х годах компания набирала рабочую силу недалеко от Ливингстонской миссии и перевозила ее на своих пароходах для работы по шестимесячным контрактам в долине Верхнего Шира, что положило начало трудовой миграции в Центральной Африке; к 1894 году в Шайр-Хайленде работало 5500 рабочих-мигрантов. Помимо своих торговых станций, компания открывала магазины в городах, ориентированные на оптовую торговлю и европейцев, а к 1911 году она также открыла около 50 деревенских магазинов «Мандала». Разговорное название Мандала , по общему мнению, произошло от очков, которые носил Джон Мойр, которые отражали свет, как лужа воды. [5] : 83–4, 178  Первоначальная база компании в Блантайре, Mandala House, все еще существует и является национальным памятником и старейшим зданием в Малави. [13] После того, как железнодорожное сообщение с Бейрой привело к продаже пароходов, компания сосредоточилась на своих магазинах Mandala и в 1924 году основала автомобильный бизнес Mandala Motors, который расширился и включил в себя 11 стран Африки. [14]

Постколониальная деятельность и ликвидация

[ редактировать ]

В 1980-х годах, чтобы использовать авансовый корпоративный налог (ACT), выплачиваемый на дивиденды акционерам, Компания приобрела несколько прибыльных автосалонов в Соединенном Королевстве. Результативность инвестиций была плачевной. Во время рецессии в середине 1990-х годов Компания была вынуждена продать свою UK Motor Group, поскольку она несла убытки, которые Компания не могла понести. Затем он успешно привлек новый капитал, привлекая новых инвесторов, чтобы погасить остаточную задолженность и расширить свою деятельность. После этого компания добилась успеха в привлечении дополнительного капитала и приобрела дополнительные автомобильные и ИТ-дистрибьюторские компании, продала свою гостиничную группу в Малави, а затем приобрела Africa Online , интернет-провайдера, базирующегося в Найроби.

Таким образом, компания сосредоточилась на трех основных видах деятельности: автомобилестроении, распространении информационных технологий и Интернете в странах Африки к югу от Сахары, но после этого сосредоточила свое внимание на Интернете. Это привело к гибели Компании и ее руководства. В конечном итоге, чтобы поддерживать денежные средства, необходимые для ее ранних интернет-операций и ее прогнозируемого расширения, Компания была вынуждена, в отсутствие нового капитала, продать любые активы, которые она могла бы привлечь деньги. В марте 2003 года компания продала свои неинтернет-предприятия, в том числе Vizara Rubber Estate на севере Малави, за долю ее фактической стоимости консорциуму из трех человек, включая тогдашнего генерального директора поместья Динеша К. Чуга, а в мае В 2002 году все автомобильные интересы Малави Mandala Ltd (T/A Malital Ltd и Malawi Motors) были проданы французской группе CFAO SA (ранее Compagnie Française de l'Afrique Occidentale).

Продажи прибыльных инвестиций вместе с продолжающимися убытками и огромными резервами против инвестиций в интернет-бизнес привели к значительным убыткам, ухудшению баланса и очень низкой цене акций. Компания была зарегистрирована с момента ее регистрации, а также разместила акции на Найробийской фондовой бирже , но после обвала цен на ее акции в 2003 году она была исключена из листинга и стала частной компанией . Торговля прекратилась примерно в 2004 году. [1] После прекращения листинга цена ее акций составляла менее 1 пенса , что было самым низким показателем за 120-летнюю историю. После этого руководство реструктуризировало баланс, чтобы уничтожить большое количество акционеров. [ нужны разъяснения ]

Наконец, были вызваны получатели. Компания продала Africa Online компании Telkom South Africa в качестве своего последнего актива в 2007 году за часть своих первоначальных валовых инвестиций и сейчас [ когда? ] ликвидируется после более чем 130 лет работы.

Компания «Африканские озера» с ограниченной ответственностью

[ редактировать ]

18 декабря 2013 года была зарегистрирована компания African Lakes Company Ltd, зарегистрированная в Шотландии (номер компании SC463944). [15] Эта новая компания не является той же компанией, что была зарегистрирована в 1877 году и переименована в The African Lakes Company Limited в 1878 году, и ни в каком смысле не является преемником первоначальной компании African Lakes Corporation Ltd, поскольку она не приобрела никаких активов первоначальной компании и отдельная правосубъектность. [16] Она оставалась бездействующей компанией с минимальным акционерным капиталом до мая 2017 года, когда в период с 25 мая по 29 сентября она приобрела новых директоров, реорганизовала свой акционерный капитал и выпустила заемный капитал, приняла Устав и перенесла зарегистрированный офис компании в Эдинбург. По состоянию на 11 ноября 2017 года у компании было 17 акционеров и она имеет статус действующей компании. [17] В 2017 году группа шотландских инвесторов решила использовать название African Lakes Company Ltd в качестве инструмента для ответственных шотландских инвестиций в Малави, с целями, указанными на их веб-сайте, заключающимися в поощрении инвестиций в малавийский бизнес, создании устойчивых средств к существованию и получении финансовой прибыли. для инвесторов и снизить зависимость Малави от помощи. На веб-сайте утверждается, что этот проект пользуется поддержкой правительств Шотландии и Малави, а также ряда опытных шотландских инвесторов. [18]

  1. ^ Перейти обратно: а б Отчеты компании African Lakes Corporation plc, Архивные службы Университета Глазго https://archiveshub.jisc.ac.uk/search/archives/91e673d2-cbc5-3081-b69d-5d51412b336b .
  2. ^ Вольф, Дж. Б. (1971). «Торговля, христианство и создание Стивенсон-роуд». Африканские исторические исследования . 4 (2): 370–371. дои : 10.2307/216422 . JSTOR   216422 .
  3. ^ Пачай, Б. (1967). «По следам Ливингстона и британской администрации: некоторые соображения о торговле и христианстве в Малави». Журнал Общества Малави . 20 (2): 57. JSTOR   29778163 .
  4. ^ Ламба, IC (1978). «Британская торговля как средство борьбы с рабством в Малави» . Журнал Центральноафриканской исторической ассоциации . 9 : 17–18, 20–1.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Маккракен, Джон (2012). История Малави, 1859–1966 гг . Бойделл и Брюэр. ISBN  978-1-84701-050-6 .
  6. ^ Дж. С. Гэлбрейт, (1974). Корона и Хартия: первые годы Британской южноафриканской компании Калифорнийский университет Press с. 206
  7. ^ Перейти обратно: а б с Пачай, Бриджглал (1978). Земля и политика в Малави, 1875–1975 гг . Известняковый пресс. ISBN  9780919642829 .
  8. ^ Дж. С. Гэлбрейт, (1974). Корона и Хартия: первые годы Британской южноафриканской компании Калифорнийский университет Press, стр. 206-7
  9. ^ Дж. С. Гэлбрейт, (1974). Корона и Хартия: первые годы Британской южноафриканской компании Калифорнийский университет Press, стр. 229-306
  10. ^ Информация о компании: [1]
  11. ^ Перейти обратно: а б Перри, Дж (1969). «Рост транспортной сети Малави». Журнал Общества Малави . 22 (2): 23–37. JSTOR   29778213 .
  12. ^ Гидрографическое управление Адмиралтейства (1897 г.) Африканский пилот (Часть III) Южное и восточное побережья Африки, шестое издание, Лондонское Адмиралтейство, стр. 239, 264.
  13. ^ «Дом Мандалы» . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  14. ^ Калинга, Оуэн Дж.М.; Кросби, Калифорния (2001). Исторический словарь Малави (3-е изд.). Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-3481-1 .
  15. ^ «Обзор AFRICAN LAKES COMPANY LIMITED — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» .
  16. ^ Закон о компаниях, часть 3
  17. ^ «История заявок AFRICAN LAKES COMPANY LIMITED — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» .
  18. ^ https://www.africanlakescompany.com. Архивировано 3 февраля 2018 г. в Wayback Machine .
[ редактировать ]
  • [2] . Здесь описывается Mandala House, первоначальная база компании в Блантайре.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdb11f78f281e9abadd6479a49fd5fe1__1711544280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/e1/cdb11f78f281e9abadd6479a49fd5fe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African Lakes Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)