Детство Максима Горького
Детство Максима Горького | |
---|---|
![]() Оригинальный постер немецкого фильма | |
Режиссер | Mark Donskoy |
Автор: | Mark Donskoy Максим Горький Ilya Gruzdev |
Продюсер: | Ivan Stepanov ; Soiuzdetfilm |
В главных ролях | Алексей Лярский Varvara Massalitinova Михаил Трояновский Yelizaveta Alekseyeva |
Кинематография | Pyotr Yermolov |
Музыка | Lev Shvarts |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Детство Горького ( русский : Детство Горького , латинизированное : Детство Горького , «Детство Горького») — биографический фильм 1938 года , основанный на первой части русского и советского писателя Максима Горького трехчастной автобиографии « Мое детство » (опубликовано в 1913–1913 гг.). 1914). [ 1 ] В фильме показаны ранние годы Алексея Пешкова, более известного как знаменитый советский Максим Горький; он рассказывает зрителям о жизни Алексея в доме его бабушки и дедушки по материнской линии в Нижнем Новгороде. Алексей общается с членами семьи, рабочими красильной фабрики своего деда и местными детьми-сиротами, и все это оказывает на него влияние. [ 2 ] [ 3 ]
За этим фильмом в 1939 году последовали два фильма, охватывающие вторую и третью части его автобиографии: «Мое ученичество» (по мотивам « В мире» , опубликовано в 1916 году) и «Мои университеты» (по мотивам «Моих университетов» , опубликовано в 1923 году).
Сюжет
[ редактировать ]После смерти отца юный Алексей (позже Максим Горький) и его мать Варвара прибывают на лодке, чтобы жить с родителями и братьями матери. Вернувшись домой, семья празднует возвращение Варвары, а бабушка Акулина и Ваня, ученик-цыган, который работает в дедушкиной красильной мастерской, танцуют прекрасные русские народные танцы. Вечеринка резко прекращается, когда приходит дедушка Василий. Драка вспыхивает, когда дяди Алексея Михаил и Яков спорят с отцом по поводу раздела красильного цеха. Алексей прячется и наблюдает, как они опрокидывают столы и бьют друг друга.
Со временем становится ясно, что дяди Алексея возмущаются Алексеем, потому что считают, что их наследство будет поставлено под угрозу из-за вдовства их сестры. Они нанимают молодого кузена Алексея Сашу, чтобы тот подшутил над дедушкой и Алексеем. К счастью, у Алексея сложилась тесная связь с цыганом Ваней. Когда дед выходит из себя и бьет Алексея, Ваня просовывает руку между кнутом и Алексеем, чтобы смягчить удары. Алексей видит в Ване фигуру отца и приходит в ужас, когда Ваня неожиданно умирает, неся тяжелый каменный крест на холм. Это устроили дяди Алексея, потому что они завидовали отношениям Вани с дедушкой. В конце концов Варвара оставляет Алексея на попечение бабушки Акулины, чтобы та могла начать новую жизнь.
Когда красильный цех сгорает, Алексей с бабушкой и дедушкой переезжают в другой город. Дедушка учит его читать, и он дружит с химиком, который снимает комнату у дедушки. Заядлый читатель, он призывает Алексея научиться писать, чтобы он мог записать рассказы своей бабушки, которые он описывает как типично русские. Он уезжает из города незадолго до прибытия полиции, чтобы арестовать его за подстрекательство к царю.
Алексей видит, как брат своего деда Григорий просит милостыню на улице города. Когда он потерял зрение, дедушка отказался его содержать, так как он больше не мог работать. Алексея избивают мальчики из высшего общества, пристававшие к бедняку. Он понимает, что твердо верит в помощь тем, у кого меньше, чем у него. Он подружился с бедными детьми города, а также с Алексеем, парализованным мальчиком, который держит домашних насекомых, чтобы сохранить окно во внешний мир. Алексей впечатлен позитивным отношением своего тезки и дарит ему свою домашнюю мышь, чтобы он пополнил свою коллекцию.
Варвара возвращается с женихом и говорит Алексею, что после того, как она выйдет замуж в Москве, она навсегда привезет его к себе, чтобы он мог ходить в школу. Недовольный таким раскладом, Алексей начинает понимать, что ему придется работать, чтобы прокормить себя и, возможно, свою мать. Дед снова теряет все вещи, и они снова вынуждены переезжать. Алексей начинает зарабатывать деньги, роясь вместе с друзьями на свалках в поисках металла и тряпок на продажу. Каждый день он зарабатывает ровно столько, чтобы оплатить еду для семьи. Ему противна слабость и жадность своего деда, и его впечатляет сила бабушки. Почувствовав отвращение Алексея, дедушка выгоняет его и велит идти своим путем в мире. Он видит своего старого друга-химика, марширующего цепной бандой. Не подразумевается, что он был осужден за преступления против государства, возможно, он был ранним марксистом. Он напоминает Алексею учиться и писать как можно больше. Фильм заканчивается тем, что дедушке приходится выпрашивать торт на улице. Ему стыдно столкнуться со своим братом Григорием, который тоже нищий. Алексей выходит в открытое поле и машет друзьям, уходя, чтобы начать новую жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Алексей Лырский: Алексей Пешков (как, Максим Горки)
- Varvara Massalitinova : Akulina Ivanva Kashirin, grandmother
- Mikhail Troyanovsky: Vasili Vasilyevich Kashirin, grandfather
- Елизавета Алексеева: Варвара Каширина Пешкова, мать (в роли Е. Алексеевой)
- Vyacheslav Novikov: Uncle Yakov Kashirin (as V. Novikov)
- Aleksandr Zhukov: Mikhail Kashirin, an uncle
- К. Зубков: Старый Григорий
- Даниил Сагал: Ваня, он же «Цыган»
- Sergey Tikhonravov: The Lodger (as S. Tikhonravov)
- Игорь Смирнов: Алексей, он же «Ленка» или «Лекс», мальчик-калека
- Е. Мамаев: Саша Каширин, племянник
- V. Korochentchikov: Mikhail's son, also named Sacha
Письмо
[ редактировать ]Фильм снят после смерти Горького в 1936 году. Он учитывает, что автобиография была написана взрослым, и использует детей для создания «свидетеля», позволяющего зрителю увидеть фильм в советской интерпретации.
Даже с учетом поправок, которые внес продюсер, фильм основан на событиях, о которых Максим Горький написал в своей автобиографии. Сюда входит его семейная драма и другие персонажи, которых он встречает на своем пути. [ 4 ]
―==Производство== Союздетфильм — киностудия, созданная специально для создания фильмов для детей. Он был основан в 1936 году в Москве в надежде на «новый этап киноразвлекательного кино для детей (Филд 1952, 135)». Раньше взрослые в трагических сценах действовали бы как дети.
Донской хорошо работал с детьми-актёрами, не заставляя их слишком много репетировать. Он считал, что важно не переутомлять детей-актеров и не учить детей слишком многому. Если ребенок «перетренирован», он часто переигрывает на камере.
Чтобы получить правильные эмоции, Донской использовал личные воспоминания, чтобы настроить актеров на нужный лад, чтобы показать в фильме сильные эмоции.
Говорят, что он записывал различные сцены так, чтобы дети не осознавали, что их снимают. [ 5 ]
Фильм снимался в Нижнем Новгороде, где Горький провел свое детство. [ 6 ]
Стиль
[ редактировать ]В фильме представлено несколько мини-сюжетных линий по сравнению с одной историей, описывающей детство Максима. В различных сценах представлены множество персонажей, будь то друзья, члены семьи, торговцы, нищие или клоуны; экран, показывающий различные взаимодействия этих и других персонажей посредством диалогов и действий. [ 6 ]
Звук
[ редактировать ]В фильме используется саундтрек Льва Шварца, который среди многих других фильмов работал над всеми тремя фильмами трилогии.
В этом фильме в качестве звука используются в основном диалоги актеров, а в некоторых сценах даже используется гитара, чтобы добавить музыку к фильму. Другими словами, звук в фильме диегетический . Сюда входит одна из первых сцен, где танцует бабушка Алексея Акулина.
Хотя большая часть звука в фильме диегетическая, есть сцены, в которых используется внешний звук, чтобы сделать переходы между сценами более плавными.
Прием
[ редактировать ]По данным The Times в 2003 году, «эти фильмы [трилогия Максима Горького] стали основными тройками репертуара арт-хауса до 1956 года». [ 7 ]
Фильм был принят хорошо, получив положительные отзывы 18 июня 1938 года, и через три месяца его все еще можно было купить в Москве. Несмотря на то, что фильм снимается внутри страны, он был хорошо принят за рубежом. Это известно благодаря «результатам опроса критиков о любимых фильмах, проведенного влиятельным британским киножурналом Sight and Sound, где после показа первой части в 1943 году (Анон. 1955) она стабильно входила в 12-ку лучших в рейтинге лучших фильмов». 1950-е и 1960-е годы (Anon. 1962), Эдинбургский кинофестиваль 1955 года вручил свою первую «Кинопремию Ричарда Виннингтона». Донскому на основе его Горьковской трилогии, которую часто называли «звездным часом русского кино 1930-х годов» (Анон. 1961)» [ 8 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В статье 2012 года упоминается о создании фильма, а также были сделаны «Счастье» и «Наследник Чингисхана» с аннотациями.
В 1977 году была снята отреставрированная версия фильма с перезаписанным саундтреком.
Идея DVD-дисков «Гиперкино» состоит в том, чтобы иметь обычную версию фильма с субтитрами на нескольких языках и вторую версию, позволяющую зрителю нажать на номер и просмотреть текст на русском или английском языке вместе с изображениями/фотографиями и видеороликами, имеющими отношение к фильму. к конкретной сцене. [ 9 ]
Влияние
[ редактировать ]Фильм создан после смерти одного из самых знаменитых советских прозаиков Максима Горького на основе его автобиографии.
Этот фильм был одним из первых, в котором дети-актёры использовались так, как позволяли продолжать работу продюсерской компании «Союздетфильм».
Примечания
[ редактировать ]В 2011 году The Guardian написала статью, в которой обсуждались четвертые «Пираты Карибского моря», и перечислила 10 лучших трилогий, а «Трилогия Горького» заняла 8-е место. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 264–265. ISBN 978-0-8108-6072-8 .
- ^ Кинотеатр Феникс: Детство Максима Горького , повторная ссылка 25 августа 2019 г.
- ↑ Filmaffinity: Детство Максима Горького , повторная ссылка 25 августа 2019 г.
- ^ Хикс Дж., Боймерс Б. (2016). Союздетфильм. В спутнике российского кино. (стр. 117–136). Уайли-Блэквелл.
- ^ Хикс Дж., Боймерс Б. (2016). Союздетфильм. В спутнике российского кино. (стр. 117–136). Уайли-Блэквелл.
- ^ Jump up to: а б Мерцающая аллея: обзор детства Максима Горького 1950-х годов в The Harvard Crimson , повторная ссылка 25 августа 2019 г.
- ↑ The Times, 6 ноября 2003 г.: Кинотрилогии , повторная ссылка 25 августа 2019 г.
- ^ Хикс Дж., Боймерс Б. (2016). Союздетфильм. В спутнике российского кино. (стр. 117–136). Уайли-Блэквелл.
- ^ Райли, Дж. (2012). Релизы Гиперкино. Вид и Звук, 22(10), 116.
- ↑ The Guardian, 25 апреля 2011 г.: Смерть кинотрилогии , повторная ссылка 25 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1938 года
- Советские исторические драмы
- Биографические драматические фильмы 1930-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1870-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1880-х годах.
- Действие фильма происходит в Нижнем Новгороде.
- Фильмы, действие которых происходит в Российской Империи.
- Советские черно-белые фильмы
- Русскоязычные фильмы 1930-х годов.