Jump to content

Бетти Хан

Бетти Хан
Рожденный ( 1940-10-11 ) 11 октября 1940 г. (83 года)
Чикаго, Иллинойс
Национальность Американский
Образование Генри Холмс Смит, Нэйтан Лайонс
Альма-матер Университет Индианы в Блумингтоне
Известный Фотография, смешанная техника

Бетти Хан (род. 1940) — американский фотограф, известный своими работами в области альтернативных и ранних фотографических процессов. [ 1 ] Она получила степень бакалавра изящных искусств (1963 г.) и магистра изящных искусств (1966 г.) в Университете Индианы в Блумингтоне . Первоначально Хан работал в других двухмерных художественных средах, прежде чем сосредоточиться на фотографии в аспирантуре. [ 2 ] Она получила широкое признание благодаря своим экспериментам с экспериментальными методами фотографии, в которых используются различные средства массовой информации. [ 3 ] Выходя за рамки традиционных концепций фотографии, Хан предлагает зрителю не только оценить содержание изображения, но и созерцать сам фотографический объект.

Биография

[ редактировать ]

Бетти Хан родилась 11 октября 1940 года в Чикаго, штат Иллинойс, где она также выросла. [ 1 ] В десять лет тетя подарила Хану первую камеру. Позже Хан окончил католическую среднюю школу Мемориала Шецина. Вскоре после этого она поступила в Университет Индианы с полной стипендией, где продолжила обучение в области изобразительного искусства, получив степень бакалавра искусств (1963 г.) и степень магистра искусств (1966 г.). [ 2 ] [ 4 ] На протяжении студенческих лет она сосредоточилась на рисовании и живописи; однако, когда она поступила в аспирантуру, она работала в области фотографии. В этот важный период развития Хан учился у одного из самых известных учителей фотографии того времени, Генри Холмса Смита , который поощрял работу Хана в альтернативных процессах. [ 4 ] [ 5 ]

После окончания учебы Хан переехала в Рочестер, где преподавала в Рочестерском технологическом институте до 1975 года. Затем Хан переехала в Альбукерке, где была профессором Университета Нью-Мексико до выхода на пенсию в 1997 году. [ 2 ]

Хан наиболее известна своими исследованиями альтернативных процессов в фотографии, используя как старые методы проявки в темной комнате, такие как бихромат камеди и цианотипию , так и другие художественные средства, включая ручную живопись и даже вышивку . Она известна как один из первых фотографов, успешно объединивших такое разнообразие художественных сред. [ 4 ] [ 1 ] [ 6 ]

Хан призывает зрителя глубже задуматься не только за счет использования различных физических процессов в ее произведениях искусства, но и за счет множественности значений ее фотографий. В большинстве своих работ Хан сочетает юмор и иронию, исследуя значения, порожденные формальными комбинациями. Некоторые из ее отпечатков включают отверстия для звездочек 35-миллиметрового негатива, что намекает на происхождение 35-миллиметровой пленки: но, раскрашивая вручную яркими красками, она привлекает внимание к смеси ремесла с промышленными материалами. [ 6 ]

Как только она начала экспериментировать с процессом получения бихромата камеди, Хан начала вышивать свои фотографии. Печать на холсте и других тканях позволила ей использовать нить, чтобы подчеркнуть определенные аспекты фотографии. Объединяя свои фотографии с традиционными практиками, Хан успешно переплетает формальные и концептуальные аспекты. Она говорит не только о рутинных задачах повседневной жизни, но также о рутине и нормативности. Подчеркивая обыденность в своих работах, Хан возвышает и возрождает то, что было потеряно в повседневной жизни. Вышивка отсылает к женственности, а Хан подчеркивает феминистскую проблему анонимности женского рукоделия. Ее вышивка часто подчеркивала трехмерность цветов, продвигая идею женственности; Позже она использовала это как символ и включила его в несколько других своих серий. [ 6 ]

Искусство и феминизм

[ редактировать ]

В своей работе Хан передает мощное послание о женщинах и вышивке . Со временем стало совершенно очевидно, что женский труд — это рукоделие , и что их труд часто недооценивается как ремесло, как когда он отличается от мужского труда, так и сходен с ним. [ 7 ] В период, когда мужчины затмевали женщин в традиционном искусстве, таком как живопись и скульптура, женщины часто обращались к другим материалам, таким как текстиль. [ 8 ]

Было высказано предположение, что женский труд, особенно вышивка, не имеет большого значения в сфере искусства, поскольку считается ремеслом. [ 9 ] Поскольку «искусство и ремесла» чаще всего сочетаются друг с другом, очевидно, что они относятся к одной и той же категории; однако существует четкое различие. На протяжении 300 лет женщин обучали рукоделию посредством практики и традиций, что непреднамеренно способствовало послушанию и женственному поведению в доме. В результате вместо того, чтобы рассматривать вышивание как искусство, многие рассматривали его как бездумное мастерство, лишенное оригинальности. [ 7 ] Напротив, однако, гораздо более чем очевидно, что женская рука - это нечто большее, чем бездумная и конформная вещь, это рука чувствительности, мысли, терпения, настойчивости и силы. Используя вышивку и шитье, Бетти Хан подталкивает аудиторию признать работу женщин не как ремесло или традицию, а как тщательное, творческое и уникальное.

Выставки

[ редактировать ]

Отдел истории фотографии Смитсоновского института представил работы Хан на групповой выставке в 1960-х годах как часть развивающейся серии показов работ женщин-фотографов. Впоследствии ее работы были представлены на нескольких тематических выставках в Смитсоновском институте. [ 3 ]

Первая персональная выставка Хан, на которой были представлены ее работы, состоялась в 1973 году в галерее Witkin в Нью-Йорке. После этого она получила несколько грантов от Национального фонда искусств в 1974, 1978 и 1983 годах, чтобы продолжить свою работу в области исследовательской фотографии. [ 10 ]

Искусство Хана выставлялось по всей стране и по всему миру в музеях, посвященных историческим процессам в Балтиморе, штат Мэриленд (1972 г.), и на выставках фотографий природы в Осаке, Япония (1990 г.). Ее работы выставлялись в Музее искусства и истории искусств Альбукерке (2017 г.), Художественном музее Феникса (2015 г.) и Доме Джорджа Истмана (2012, 2016 г.). Работы Хана хранятся в частных коллекционерах, галереях и в постоянных музейных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства Сан-Франциско , Центре творческой фотографии и Музее современного искусства . [ 11 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1996 – Международный музей фотографии и кино «Дом Джорджа Истмана», Рочестер, Нью-Йорк.
  • 1997 – История женщин-фотографов, Художественный музей Акрона.
  • 1997 – Глаз смотрящего, Фотографии коллекции Avon, Международный центр фотографии , Мидтаун, Нью-Йорк.
  • 1998 – Проходящие выстрелы: серия путешествий, Художественный музей Университета Нью-Мексико , Альбукерке, Нью-Мексико
  • 1998 – Городская серия, Таос, Альбукерке, Санта-Фе, Художественный музей Сидар-Рапидс , Сидар-Рапидс, Айова
  • 1999 – «Фотография или, может быть, нет», передвижная ретроспектива Бетти Хан, Михайловский дворец, Санкт-Петербург, Россия
  • 2000 – Приобретение фотографий двадцатого века 20/20 20 ведущими покровителями, Музей Нью-Мексико, Музей изящных искусств.
  • 2000 – Фотография или, может быть, нет, путешествующая ретроспектива Бетти Хан, Санта-Фе-де-Гранада, Испания
  • 2001 – Глазами смотрящего: десять фотографов видят Альбукерке, Больница Университета Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико
  • 2002 – Современная альтернативная фотография Sun Works, Бостонский институт искусств.
  • 2002 – Цветы из постоянной коллекции, Музей Альбукерке, Альбукерке, Нью-Мексико.
  • 2004 - Выставка постоянной коллекции, посвященная 30-летию, штат Нью-Мексико, Университетская художественная галерея, Лас-Крусес, Нью-Мексико.
  • 2005 – Художественная галерея Университета штата Нью-Мексико, Лас-Крусес, Нью-Мексико.
  • 2005 – Туз в рукаве, наследие Питера Уолча, Университетский художественный музей, Университет Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико
  • 2006 – Момент коллекционирования, музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния.
  • 2006 – Социальная линза, Художественный музей Университета Вирджинии, Шарлоттсвилл, Вирджиния.
  • 2007 – «Увидеть себя: шедевры американской фотографии», «Путешествие».
  • 2007 – Выставка, Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк.
  • 2008 – Сила цветов: подрывная ботаника, Художественный музей Нью-Мексико, Санта-Фе, Нью-Мексико
  • 2008 – Галерея Совета искусств округа Берналилло, One Civic Plaza Northwest, Альбукерке, Нью-Мексико
  • 2008 – Giving Shelter 516 Arts Альбукерке, Нью-Мексико (дочерняя выставка проекта «Колыбель»)
  • 2008 – Бетти Хан, Джойс Нейманас и Джудит Голден, Центр искусств Харвуда, Альбукерке, Нью-Мексико
  • 2009 – Через объектив: Создание Санта-Фе, Губернаторский дворец, Исторический музей Нью-Мексико, Санта-Фе, Нью-Мексико
  • 2009 - Измененная земля: фотография 1970-х годов, Художественный музей Шелдона, Университет Небраски, Линкольн, Небраска.
  • 2010 – Ковбойские сапоги и искусство Sole Mates, Художественный музей Нью-Мексико.
  • 2010 – Камень, ножницы, бумага, Anderson Contemporary Arts, Альбукерке, Нью-Мексико
  • 2010 – Воспоминание 2010, Работы Центра фотографического искусства Колорадо, Центральная библиотека, Галерея Виды Эллисон, Денвер, Колорадо
  • 2012 – «60 из 60-х» (выставка влиятельных фотографий 1960-х годов) Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк
  • 2012 – Альбукерке сейчас-осень и Альбукерке сейчас-зима, Музей искусства и истории Альбукерке, Альбукерке, Нью-Мексико
  • 2013 - Пришло время: 14 000 лет искусства в Нью-Мексико, Художественный музей Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико.
  • 2014 – Альтернативная линия – в честь Бетти Хан; 5 десятилетий наставничества
  • 2014 – Альтернативные фотографические процессы, Центр фотографического искусства Кармель, Калифорния.
  • 2014 – Альтернативная линия происхождения, Галерея Northlight, Университет штата Аризона, Темпе, Аризона
  • 2014 – Трансформационное имиджмейкинг, фотография ручной работы с 1960 года.
  • 2014 – Выставка под куратором Роберта Хирша, Галерея CEPA, Буффало, Нью-Йорк.
  • 2014 – Музейный проект, Галерея dnj, Санта-Моника, Калифорния.
  • 2014 – Центр американского наследия и Художественный музей, Университет Вайоминга, Ларами, Вайоминг
  • 2014 – Музей Хаббарда американского Запада, Руидосо, Нью-Мексико.
  • 2015 - Единственные в своем роде уникальные фотообъекты от Центра творческой фотографии Университета Аризоны, Тусон, Аризона.
  • 2015 – Без ограничений – Расширение прав и возможностей женщин посредством искусства, Афроамериканский центр исполнительских искусств, выставка New Mexico Expo, Альбукерке, Нью-Мексико
  • 2015 – Визуализация Альбукерке: Искусство центрального Нью-Мексико, Музей Альбукерке, Альбукерке, Нью-Мексико
  • 2015 - Исцеление ... На время, выставка смешанной техники совместно с «На карте: искусство и дизайн Альбукерке», Джонатан Абрамс, Мэриленд.
  • 2015 – Фотовыставка AIPAD, представленная галереей Джозефа Беллоуза, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 2016 – Трансформационный имиджмейкинг, передвижная выставка – 16 марта – 16 апреля; Колледж Мюленберг, Аллентаун, Пенсильвания
  • 2016 – Технологический институт Фолл-Рочестер, Галерея Бевьер, Рочестер, Нью-Йорк
  • 2016 – 60 из 60-х: Избранное из музея Джорджа Истмана, Коллекция Хайда, Гленс-Фолс, Нью-Йорк.
  • 2016 – Трансцендентная фотография Бетти Хан и Патрик Нагатани Альбукерке/Правительственный центр округа Берналилло, One Civic Plaza, Альбукерке, Нью-Мексико
  • 2016 – Загляните внутрь: новые фотографические приобретения, Центр выкупа Техасского университета, Остин, Техас
  • 2016 – Световые работы: век великой фотографии, Художественный музей Маскареля , Колледж Уильяма и Мэри, Уильямспорт, Вирджиния.
  • 2016 – После модернизма, за пределами среды, Музей изящных искусств Нью-Мексико, Санта-Фе, Нью-Мексико
  • 2016 – История фотографии, Музей Джорджа Истмана, Галерея истории фотографии, Рочестер, Нью-Йорк.
  • Стипендия фотографов Национального фонда искусств, 25 000 долларов США.
  • Стипендия фотографов Национального фонда искусств, 10 000 долларов США.
  • Совет по делам искусств штата Нью-Йорк — 5000 долларов.
  • Гарнер, Гретхен. Исчезающий свидетель: перемены в американской фотографии двадцатого века . ДжХУ Пресс, 2003.
  • Харрисон, Джоан. «Цвет в процессе получения бихромата камеди: уникальная индивидуальная эстетика». История фотографии 17.4 (1993): страницы 369–376.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гриффитс, Алан. «Светящийся ворс – фотограф – Бетти Хан» . www.luminous-lint.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с выставка-E.com. «Галерея Джозефа Беллоуза - Бетти Хан - Биография» . www.josephbellows.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Сезонный радужный переход» . Национальный музей американской истории . Проверено 28 марта 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «ИФПДА – Художник» . www.ifpda.org . Проверено 28 марта 2017 г.
  5. ^ «Бетти Хан» . Журнал «Фракция» . Проверено 28 марта 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Йейтс, Стивен А.; Хаберстих, Дэвид; Эсбери, Дана; Пенхал, Мишель (1995). Бетти Хан: фотография, а может и нет (Печать). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  0826316018 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Марковиц, Салли Дж. (1 января 1994 г.). «Различие между искусством и ремеслом». Журнал эстетического воспитания . 28 (1): 55–70. дои : 10.2307/3333159 . JSTOR   3333159 .
  8. ^ «Первопроходцы: женщины в искусстве, ремесле и дизайне, середина века и сегодня | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 25 апреля 2017 г.
  9. ^ «Бруклинский музей: женская работа» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 25 апреля 2017 г.
  10. ^ «Бетти Хан – Биография» . www.bettyhahn.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  11. ^ «Бетти Хан (американка, 1940)» . www.mutualart.com . Проверено 28 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce8705bfae50b96d228a8139432e725b__1714566960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/5b/ce8705bfae50b96d228a8139432e725b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betty Hahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)