Бетти Хан
Бетти Хан | |
---|---|
Рожденный | Чикаго, Иллинойс | 11 октября 1940 г.
Национальность | Американский |
Образование | Генри Холмс Смит, Нэйтан Лайонс |
Альма-матер | Университет Индианы в Блумингтоне |
Известный | Фотография, смешанная техника |
Бетти Хан (род. 1940) — американский фотограф, известный своими работами в области альтернативных и ранних фотографических процессов. [ 1 ] Она получила степень бакалавра изящных искусств (1963 г.) и магистра изящных искусств (1966 г.) в Университете Индианы в Блумингтоне . Первоначально Хан работал в других двухмерных художественных средах, прежде чем сосредоточиться на фотографии в аспирантуре. [ 2 ] Она получила широкое признание благодаря своим экспериментам с экспериментальными методами фотографии, в которых используются различные средства массовой информации. [ 3 ] Выходя за рамки традиционных концепций фотографии, Хан предлагает зрителю не только оценить содержание изображения, но и созерцать сам фотографический объект.
Биография
[ редактировать ]Бетти Хан родилась 11 октября 1940 года в Чикаго, штат Иллинойс, где она также выросла. [ 1 ] В десять лет тетя подарила Хану первую камеру. Позже Хан окончил католическую среднюю школу Мемориала Шецина. Вскоре после этого она поступила в Университет Индианы с полной стипендией, где продолжила обучение в области изобразительного искусства, получив степень бакалавра искусств (1963 г.) и степень магистра искусств (1966 г.). [ 2 ] [ 4 ] На протяжении студенческих лет она сосредоточилась на рисовании и живописи; однако, когда она поступила в аспирантуру, она работала в области фотографии. В этот важный период развития Хан учился у одного из самых известных учителей фотографии того времени, Генри Холмса Смита , который поощрял работу Хана в альтернативных процессах. [ 4 ] [ 5 ]
После окончания учебы Хан переехала в Рочестер, где преподавала в Рочестерском технологическом институте до 1975 года. Затем Хан переехала в Альбукерке, где была профессором Университета Нью-Мексико до выхода на пенсию в 1997 году. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Хан наиболее известна своими исследованиями альтернативных процессов в фотографии, используя как старые методы проявки в темной комнате, такие как бихромат камеди и цианотипию , так и другие художественные средства, включая ручную живопись и даже вышивку . Она известна как один из первых фотографов, успешно объединивших такое разнообразие художественных сред. [ 4 ] [ 1 ] [ 6 ]
Хан призывает зрителя глубже задуматься не только за счет использования различных физических процессов в ее произведениях искусства, но и за счет множественности значений ее фотографий. В большинстве своих работ Хан сочетает юмор и иронию, исследуя значения, порожденные формальными комбинациями. Некоторые из ее отпечатков включают отверстия для звездочек 35-миллиметрового негатива, что намекает на происхождение 35-миллиметровой пленки: но, раскрашивая вручную яркими красками, она привлекает внимание к смеси ремесла с промышленными материалами. [ 6 ]
Как только она начала экспериментировать с процессом получения бихромата камеди, Хан начала вышивать свои фотографии. Печать на холсте и других тканях позволила ей использовать нить, чтобы подчеркнуть определенные аспекты фотографии. Объединяя свои фотографии с традиционными практиками, Хан успешно переплетает формальные и концептуальные аспекты. Она говорит не только о рутинных задачах повседневной жизни, но также о рутине и нормативности. Подчеркивая обыденность в своих работах, Хан возвышает и возрождает то, что было потеряно в повседневной жизни. Вышивка отсылает к женственности, а Хан подчеркивает феминистскую проблему анонимности женского рукоделия. Ее вышивка часто подчеркивала трехмерность цветов, продвигая идею женственности; Позже она использовала это как символ и включила его в несколько других своих серий. [ 6 ]
Искусство и феминизм
[ редактировать ]В своей работе Хан передает мощное послание о женщинах и вышивке . Со временем стало совершенно очевидно, что женский труд — это рукоделие , и что их труд часто недооценивается как ремесло, как когда он отличается от мужского труда, так и сходен с ним. [ 7 ] В период, когда мужчины затмевали женщин в традиционном искусстве, таком как живопись и скульптура, женщины часто обращались к другим материалам, таким как текстиль. [ 8 ]
Было высказано предположение, что женский труд, особенно вышивка, не имеет большого значения в сфере искусства, поскольку считается ремеслом. [ 9 ] Поскольку «искусство и ремесла» чаще всего сочетаются друг с другом, очевидно, что они относятся к одной и той же категории; однако существует четкое различие. На протяжении 300 лет женщин обучали рукоделию посредством практики и традиций, что непреднамеренно способствовало послушанию и женственному поведению в доме. В результате вместо того, чтобы рассматривать вышивание как искусство, многие рассматривали его как бездумное мастерство, лишенное оригинальности. [ 7 ] Напротив, однако, гораздо более чем очевидно, что женская рука - это нечто большее, чем бездумная и конформная вещь, это рука чувствительности, мысли, терпения, настойчивости и силы. Используя вышивку и шитье, Бетти Хан подталкивает аудиторию признать работу женщин не как ремесло или традицию, а как тщательное, творческое и уникальное.
Выставки
[ редактировать ]Отдел истории фотографии Смитсоновского института представил работы Хан на групповой выставке в 1960-х годах как часть развивающейся серии показов работ женщин-фотографов. Впоследствии ее работы были представлены на нескольких тематических выставках в Смитсоновском институте. [ 3 ]
Первая персональная выставка Хан, на которой были представлены ее работы, состоялась в 1973 году в галерее Witkin в Нью-Йорке. После этого она получила несколько грантов от Национального фонда искусств в 1974, 1978 и 1983 годах, чтобы продолжить свою работу в области исследовательской фотографии. [ 10 ]
Искусство Хана выставлялось по всей стране и по всему миру в музеях, посвященных историческим процессам в Балтиморе, штат Мэриленд (1972 г.), и на выставках фотографий природы в Осаке, Япония (1990 г.). Ее работы выставлялись в Музее искусства и истории искусств Альбукерке (2017 г.), Художественном музее Феникса (2015 г.) и Доме Джорджа Истмана (2012, 2016 г.). Работы Хана хранятся в частных коллекционерах, галереях и в постоянных музейных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства Сан-Франциско , Центре творческой фотографии и Музее современного искусства . [ 11 ]
Выставки
[ редактировать ]- 1996 – Международный музей фотографии и кино «Дом Джорджа Истмана», Рочестер, Нью-Йорк.
- 1997 – История женщин-фотографов, Художественный музей Акрона.
- 1997 – Глаз смотрящего, Фотографии коллекции Avon, Международный центр фотографии , Мидтаун, Нью-Йорк.
- 1998 – Проходящие выстрелы: серия путешествий, Художественный музей Университета Нью-Мексико , Альбукерке, Нью-Мексико
- 1998 – Городская серия, Таос, Альбукерке, Санта-Фе, Художественный музей Сидар-Рапидс , Сидар-Рапидс, Айова
- 1999 – «Фотография или, может быть, нет», передвижная ретроспектива Бетти Хан, Михайловский дворец, Санкт-Петербург, Россия
- 2000 – Приобретение фотографий двадцатого века 20/20 20 ведущими покровителями, Музей Нью-Мексико, Музей изящных искусств.
- 2000 – Фотография или, может быть, нет, путешествующая ретроспектива Бетти Хан, Санта-Фе-де-Гранада, Испания
- 2001 – Глазами смотрящего: десять фотографов видят Альбукерке, Больница Университета Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико
- 2002 – Современная альтернативная фотография Sun Works, Бостонский институт искусств.
- 2002 – Цветы из постоянной коллекции, Музей Альбукерке, Альбукерке, Нью-Мексико.
- 2004 - Выставка постоянной коллекции, посвященная 30-летию, штат Нью-Мексико, Университетская художественная галерея, Лас-Крусес, Нью-Мексико.
- 2005 – Художественная галерея Университета штата Нью-Мексико, Лас-Крусес, Нью-Мексико.
- 2005 – Туз в рукаве, наследие Питера Уолча, Университетский художественный музей, Университет Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико
- 2006 – Момент коллекционирования, музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния.
- 2006 – Социальная линза, Художественный музей Университета Вирджинии, Шарлоттсвилл, Вирджиния.
- 2007 – «Увидеть себя: шедевры американской фотографии», «Путешествие».
- 2007 – Выставка, Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк.
- 2008 – Сила цветов: подрывная ботаника, Художественный музей Нью-Мексико, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2008 – Галерея Совета искусств округа Берналилло, One Civic Plaza Northwest, Альбукерке, Нью-Мексико
- 2008 – Giving Shelter 516 Arts Альбукерке, Нью-Мексико (дочерняя выставка проекта «Колыбель»)
- 2008 – Бетти Хан, Джойс Нейманас и Джудит Голден, Центр искусств Харвуда, Альбукерке, Нью-Мексико
- 2009 – Через объектив: Создание Санта-Фе, Губернаторский дворец, Исторический музей Нью-Мексико, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2009 - Измененная земля: фотография 1970-х годов, Художественный музей Шелдона, Университет Небраски, Линкольн, Небраска.
- 2010 – Ковбойские сапоги и искусство Sole Mates, Художественный музей Нью-Мексико.
- 2010 – Камень, ножницы, бумага, Anderson Contemporary Arts, Альбукерке, Нью-Мексико
- 2010 – Воспоминание 2010, Работы Центра фотографического искусства Колорадо, Центральная библиотека, Галерея Виды Эллисон, Денвер, Колорадо
- 2012 – «60 из 60-х» (выставка влиятельных фотографий 1960-х годов) Дом Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк
- 2012 – Альбукерке сейчас-осень и Альбукерке сейчас-зима, Музей искусства и истории Альбукерке, Альбукерке, Нью-Мексико
- 2013 - Пришло время: 14 000 лет искусства в Нью-Мексико, Художественный музей Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико.
- 2014 – Альтернативная линия – в честь Бетти Хан; 5 десятилетий наставничества
- 2014 – Альтернативные фотографические процессы, Центр фотографического искусства Кармель, Калифорния.
- 2014 – Альтернативная линия происхождения, Галерея Northlight, Университет штата Аризона, Темпе, Аризона
- 2014 – Трансформационное имиджмейкинг, фотография ручной работы с 1960 года.
- 2014 – Выставка под куратором Роберта Хирша, Галерея CEPA, Буффало, Нью-Йорк.
- 2014 – Музейный проект, Галерея dnj, Санта-Моника, Калифорния.
- 2014 – Центр американского наследия и Художественный музей, Университет Вайоминга, Ларами, Вайоминг
- 2014 – Музей Хаббарда американского Запада, Руидосо, Нью-Мексико.
- 2015 - Единственные в своем роде уникальные фотообъекты от Центра творческой фотографии Университета Аризоны, Тусон, Аризона.
- 2015 – Без ограничений – Расширение прав и возможностей женщин посредством искусства, Афроамериканский центр исполнительских искусств, выставка New Mexico Expo, Альбукерке, Нью-Мексико
- 2015 – Визуализация Альбукерке: Искусство центрального Нью-Мексико, Музей Альбукерке, Альбукерке, Нью-Мексико
- 2015 - Исцеление ... На время, выставка смешанной техники совместно с «На карте: искусство и дизайн Альбукерке», Джонатан Абрамс, Мэриленд.
- 2015 – Фотовыставка AIPAD, представленная галереей Джозефа Беллоуза, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2016 – Трансформационный имиджмейкинг, передвижная выставка – 16 марта – 16 апреля; Колледж Мюленберг, Аллентаун, Пенсильвания
- 2016 – Технологический институт Фолл-Рочестер, Галерея Бевьер, Рочестер, Нью-Йорк
- 2016 – 60 из 60-х: Избранное из музея Джорджа Истмана, Коллекция Хайда, Гленс-Фолс, Нью-Йорк.
- 2016 – Трансцендентная фотография Бетти Хан и Патрик Нагатани Альбукерке/Правительственный центр округа Берналилло, One Civic Plaza, Альбукерке, Нью-Мексико
- 2016 – Загляните внутрь: новые фотографические приобретения, Центр выкупа Техасского университета, Остин, Техас
- 2016 – Световые работы: век великой фотографии, Художественный музей Маскареля , Колледж Уильяма и Мэри, Уильямспорт, Вирджиния.
- 2016 – После модернизма, за пределами среды, Музей изящных искусств Нью-Мексико, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2016 – История фотографии, Музей Джорджа Истмана, Галерея истории фотографии, Рочестер, Нью-Йорк.
Награды
[ редактировать ]- Стипендия фотографов Национального фонда искусств, 25 000 долларов США.
- Стипендия фотографов Национального фонда искусств, 10 000 долларов США.
- Совет по делам искусств штата Нью-Йорк — 5000 долларов.
- Гарнер, Гретхен. Исчезающий свидетель: перемены в американской фотографии двадцатого века . ДжХУ Пресс, 2003.
- Харрисон, Джоан. «Цвет в процессе получения бихромата камеди: уникальная индивидуальная эстетика». История фотографии 17.4 (1993): страницы 369–376.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гриффитс, Алан. «Светящийся ворс – фотограф – Бетти Хан» . www.luminous-lint.com . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с выставка-E.com. «Галерея Джозефа Беллоуза - Бетти Хан - Биография» . www.josephbellows.com . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сезонный радужный переход» . Национальный музей американской истории . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ИФПДА – Художник» . www.ifpda.org . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Бетти Хан» . Журнал «Фракция» . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Йейтс, Стивен А.; Хаберстих, Дэвид; Эсбери, Дана; Пенхал, Мишель (1995). Бетти Хан: фотография, а может и нет (Печать). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0826316018 .
- ^ Перейти обратно: а б Марковиц, Салли Дж. (1 января 1994 г.). «Различие между искусством и ремеслом». Журнал эстетического воспитания . 28 (1): 55–70. дои : 10.2307/3333159 . JSTOR 3333159 .
- ^ «Первопроходцы: женщины в искусстве, ремесле и дизайне, середина века и сегодня | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Бруклинский музей: женская работа» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Бетти Хан – Биография» . www.bettyhahn.com . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Бетти Хан (американка, 1940)» . www.mutualart.com . Проверено 28 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины-фотографы
- Преподаватели Университета Нью-Мексико
- Фотографы из Чикаго
- Выпускники Университета Индианы в Блумингтоне
- Американские женщины-ученые
- Американские вышивальщицы