Фонтан Обсерватории

Фонтан Обсерватории — монументальный фонтан, расположенный в саду Марко Поло, к югу от Люксембургского сада в 6-м округе Парижа, со скульптурой Жана-Батиста Карпо . Он был открыт в 1874 году. Он также известен как Фонтен четырех сторон-дю-Монда , из-за четырех частей света, воплощенных в его женских фигурах, или просто Фонтен Карпо .
История
[ редактировать ]Фонтан был впервые предложен в 1866 году в рамках создания новой Большой авеню Люксембурга, одного из главных проектов плана барона Османа по реконструкции Парижа. Проект осуществлялся под руководством Габриэля Давиуда , директора Службы парков и плантаций префектуры Парижа. Давиуд был опытным скульптором-классиком и отвечал за дизайн парижских фонтанов, площадей, ворот, фонарных столбов, скамеек, павильонов и других архитектурных деталей во время Второй Французской империи . [ 1 ]

Проект авеню Люксембург предусматривал создание двух новых площадей с декоративными светильниками и колоннами, статуями и фонтаном. Фонтан располагался на обсаженной деревьями оси между Парижской обсерваторией и Люксембургским дворцом . Скульптура фонтана должна была быть связана с обсерваторией, а указания Давиуда скульптору просто не загораживали вид на купольную обсерваторию или дворец. [ 2 ]
Выбранный скульптор Жан-Батист Карпо (1827–1875) был учеником Франсуа Рюда , скульптора, создавшего самую известную группу скульптур на Триумфальной арке . Карпо получил Римскую премию в 1854 году. В 1869 году он создал скульптуры «Танца» на фасаде Парижской оперы, вызвавшие скандал из-за свободного выражения скульптуры и безудержных эмоций на лицах статуй, особенно отличается от спокойных выражений неоклассических статуй. Первая критическая реакция на скульптуру, созданную по представленным в Салоне гипсовым моделям, была враждебной. Критик Жюль Кларети писал: «Эти худые, нездоровые женщины с исхудавшими боками, с вытянутыми, бороздчатыми бедрами кружатся по причудливому кругу без всякого изящества... Надо спросить, по какому отклонению духа, зрения и можно было бы составить такую группу диких, вульгарных и морщинистых танцоров». [ 3 ]

Первые исследования, проведенные Карпо, касались четырех стоящих женских фигур, представляющих четыре стороны компаса, держащих над головами небесную сферу, но Карпо был недоволен неподвижностью фигур. В своих следующих моделях он превратил женщин в представителей четырех частей света : Европы, Азии, Африки и Америки, скручивая их тела, поворачивая сферу, придавая скульптуре движение. [ 4 ] Скульптору Эжену Легрену (1837–1915), ученику Карпо, было поручено изготовить сферу, а скульптору Эммануэлю Фремье , племяннику и ученику скульптора Франсуа Рюда , изготовить лошадей в чаше вокруг статуи. Луи Вильмино создал гирлянды из ракушек и водных растений, которые украсили бассейн, а Легрен разработал зодиакальный пояс вокруг сферы. Проект получил одну поправку от директора обсерватории, который в 1872 году отметил, что знаки зодиака на полосе вокруг экватора сферы на самом деле должны находиться на круге эклиптики . [ 5 ]
Работа над проектом была прервана франко-прусской войной 1870 года и восстанием Парижской Коммуны. Оно было возобновлено в 1872 году, когда гипсовые модели были показаны в Парижском салоне , первом после падения Коммуны, и закончено в 1874 году. Отливку провел Матифа. [ 6 ] У Карпо было слабое здоровье, и он издалека наблюдал, как в фонтане устанавливали статуи. Он умер в следующем году. Десять лет спустя, после смерти Карпо, Кларети изменил свое мнение и назвал фонтан одним из шедевров Карпо. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Мир во всем мире — скульптура в Хельсинки , Финляндия советского скульптора Олега Кирюхина , которая, как говорят, черпала вдохновение из скульптуры Карпо « Четыре вечеринки-дю-монд».
Источники и цитаты
[ редактировать ]- ^ Беатрис Ламуатье, «Правление Давиуда», в Париже и его фонтанах (стр. 180).
- ^ Беатрис Ламуатье, «Между инновациями и традициями», Париж и его фонтаны , стр. 186.
- ^ Жюль Кларети, Современные художники и скульпторы , 1874. Стр. 192–196 содержат обсуждение работ Карпо, написанных в 1872 году. Цитируется Беатрис Ламуатье. Отрывок в переводе Д. Р. Сифкина.
- ^ Каталог картин и скульптур Жана-Батиста Карпо в Валансьене , Валансьен, 1978 (стр. 80-82). Эта книга, цитируемая Беатрис Ламуатье, иллюстрирует два исследования Карпо, которые он сделал для фонтана.
- ^ ЛаМойтье, стр. 186.
- ^ Джейн Тернер, Художественный словарь Гроува: От Моне до Сезанна: конец 19 века, стр. 62f.
- ^ Жюль Кларети, Современные художники и скульпторы, 1-я серия, Арист умер с 1870 по 1880 год . Париж, Библиотека библиофилов, 1882 г., стр. 183-185. Цитируется Ламуатье.
Библиография
[ редактировать ]- Париж и его фонтаны - от эпохи Возрождения до наших дней , сборник статей под редакцией Беатрис де Андиа, Collection Paris et son patrimoine, Париж, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
48 ° 50'27,8 "с.ш. 2 ° 20'12,5" в.д. / 48,841056 ° с.ш. 2,336806 ° в.д.