Танец с барабанами
Танцы вокруг барабанов исполняются во многих культурах. Антропологи иногда называют их «танцами с барабанами». Танцы с барабанами могут иметь различное духовное или социальное значение.
Пустыня Калахари
[ редактировать ]Антрополог Ричард Кац сообщает о танце с барабанами, который исполняют люди !кунг в пустыне Калахари . В !Кунге танец называется !Гва ци. [ 1 ] Танец длится несколько часов. Танцоры-женщины образуют подкову вокруг барабанщика-мужчины. Во время танца танцоры могут испытывать духовное ощущение, называемое киа. [ 2 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Дин и Слейви
[ редактировать ]Когда исполняются танцы Дене с барабанами, исполнители стремятся заставить публику танцевать. Если все в зале встанут, стиль музыки изменится. В какой-то момент цикла барабанщики перестают барабанить, а зрители и исполнители поют и танцуют вместе. [ 3 ]
Слейви исполняет танец на барабанах под руководством группы барабанщиков . Танец с барабанами Слави состоит из таких компонентов, как чайный танец и хоровод. [ 4 ]
Высиживающая сауна
[ редактировать ]С 1985 года танец с барабанами исполнялся в « Шести нациях Гранд-Ривер» . Его вел барабанщик, который также пел, которому помогал исполнитель , играющий на рожке . [ 5 ] Антрополог Гертруда Прокош Курат наблюдала за танцами на барабанах в заповеднике Шести Наций и сообщила, что танец состоял из четырех основных частей: (1) вступление, (2) процессия танцоров в длинный дом с последующим пением, (3) набор песнопений и молитвы и (4) повторение части 2, фазы пения. [ 6 ]
Гимн
[ редактировать ]инну Танцы с барабанами или хороводы называются иннуниминану. Иннуминану исполняются только с одним барабанщиком. [ 7 ]
Инуиты
[ редактировать ]Танец с барабанами и горловое пение — две традиционные формы музыки инуитов . [ 7 ] Инуитские танцевальные песни на барабанах, или писик, [ 7 ] обычно основаны на пятинотной шкале . [ 8 ] Обычно они имеют строфическую форму . [ 9 ] Барабан, на котором играют во время танца инуитов на барабанах, называется цилаут . [ 7 ] Медные инуиты используют танец с барабаном, «чтобы почтить членов семьи, выразить благодарность, а также поприветствовать и попрощаться с посетителями». [ 10 ] Жан-Жак Наттье описывает танец на барабанах в Иглулике как «соревнование на выносливость», в котором исполнители проверяются на запоминание песен и способность продолжать выступать как можно дольше. [ 11 ]
оджибве
[ редактировать ]Барабан, используемый для танцев с барабанами оджибве , иногда называемый «барабаном снов», считался священным. [ 12 ] К нему можно относиться как к живому существу. [ 13 ]
История гласит, что танцевальный барабан принесла оджибве женщина сиу по имени Женщина с хвостовым пером или женщина с хвостовым пером в Турции . [ 14 ] По мнению этномузыковеда Томаса Веннума , эта история точна, и описываемые в ней события, вероятно, произошли в 1870-х годах. [ 12 ] Элейн Кейллор говорит, что это был 1877 год. [ 15 ]
Некоторые антропологи сходятся во мнении, что танец барабанов оджибве, берущий свое начало в этой истории происхождения, произошел от танца на траве . [ 16 ] Веннум использует слово «общество» для описания групп, исполняющих танцы на траве и барабанах. [ 17 ] Общества танцев на барабанах состоят из владельцев барабанов, певцов и других людей. [ 18 ]
Тлычу
[ редактировать ]Танцы с барабанами тлычу , называемые «Глаз та дагово», проводятся в ночное время. Танцоры движутся по часовой стрелке, гуськом, по кругу. [ 19 ]
Юпик и инупиат
[ редактировать ]Танцы с барабанами юпиков и инупиатов состоят из повторяющихся музыкальных фраз. Барабан, на котором играют в этих танцах, называется суаяк или килаун. [ 7 ] Николь Бодри, описывая танец барабанов юпик, который она увидела на Аляске в конце 1980-х годов, говорит, что четыре или пять барабанщиков сидели вместе на скамейке и пели в окружении танцоров. Иногда барабанщика, который хотел потанцевать, заменял один из окружающих танцоров. [ 20 ]
Папуа-Новая Гвинея
[ редактировать ]Антрополог Нэнси Манн описывает танец с барабанами, исполняемый на острове Гава , одном из островов Маршалла Беннета . Танец обычно проводится каждую ночь в какой-то момент года. Это способ для молодых людей встретить потенциальных сексуальных партнеров. Танец происходит вокруг дерева, называемого деревом дабедеба; барабанщики и певцы стоят там, пока идет танец. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ли, Ричард Б. (1984). Добе!Кунг . Холт, Райнхарт и Уинстон . стр. 113–114 . ISBN 0-03-063803-8 . ОСЛК 9830439 .
- ^ Кац, Ричард (1982). Кипящая энергия: исцеление сообщества среди кунг Калахари . Издательство Гарвардского университета . п. 161 . ISBN 0-674-07735-0 . OCLC 7922887 .
- ^ Эллиотт и Смит 2010 , с. 138.
- ^ МакГи 1985 , с. 151.
- ^ МакГи 1985 , с. 148.
- ^ Курат 1968 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с д и ван ден Скотт, Джеффри (29 апреля 2019 г.). «Арктическая и Субарктическая Америка». В Стурмане, Джанет (ред.). Международная энциклопедия музыки и культуры SAGE . Издательство SAGE . стр. 176–182. дои : 10.4135/9781483317731 . ISBN 978-1-4833-1775-5 . S2CID 194264533 .
- ^ МакГи 1985 , с. 160.
- ^ МакГи 1985 , с. 158.
- ^ Кейллор 2006 , с. 41.
- ^ Наттиез, Жан-Жак (1988). «Танец на барабанах среди илуликов-инуитов». Исследования коренных американцев в Квебеке . 26 (4): 40. ISSN 0318-4137 .
Традиционный танец на барабанах — это испытание на выносливость, сильная соревновательность которого может принимать различные формы. Каждая песня и каждое исполнение подлежат оценке, чаще всего со стороны старейших присутствующих мужчин. Важнейшими критериями качества, по-видимому, являются количество известных песен, продолжительность песни и способность композитора-танцора «продержаться» как можно дольше.
- ^ Jump up to: а б Веннум 2009 , с. 45.
- ^ Веннум 2009 , с. 61.
- ^ Веннум 2009 , стр. 45, 64.
- ^ Кейллор 2006 , с. 32.
- ^ Веннум 2009 , с. 51.
- ^ Веннум 2009 , с. 76.
- ^ Веннум 2009 , с. 77.
- ^ Кейллор 2006 , с. 23.
- ^ Бодри, Николь (1988). «Танец с барабаном юпик: анализ исполнения». Исследования коренных американцев в Квебеке . 28 (4): 26. ISSN 0318-4137 .
Выстроившись на скамейке, четыре или пять мужчин поют, бья в барабаны; остальные мужчины деревни, сгруппированные вокруг барабанщиков, поют и иногда заменяют барабанщика, который хочет танцевать.
- ^ Манн, Нэнси Д. (1992). Слава Гавы: символическое исследование трансформации ценностей в обществе массим (Папуа-Новая Гвинея) . Издательство Университета Дьюка . стр. 184–185 . OCLC 1149046406 .
Источники
[ редактировать ]- Эллиотт, Робин; Смит, Гордон Э. (19 апреля 2010 г.). Музыкальные традиции, культуры и контексты . Издательство Университета Уилфрида Лорье . ISBN 978-1-55458-199-3 .
- Кейллор, Элейн (2006). Музыка в Канаде: захват ландшафта и разнообразия . Макгилл – Издательство Королевского университета . ISBN 0-7735-3177-7 . ОСЛК 65206128 .
- Курат, Гертруда Прокош (1968). Заповедник «Танцевальные и песенные ритуалы шести наций», Онтарио . Оттава: Королевский принтер . OCLC 1148819048 . Бюллетень Национального музея Канады № 220, Фольклорная серия № 4.
- МакГи, Тимоти Дж. (1985). Музыка Канады . WW Нортон и компания . ISBN 0-393-02279-Х . ОСЛК 11519747 .
- Веннум, Томас (2009) [1982]. Танцевальный барабан оджибва: история и конструкция танцевального барабана оджибва Пресса Исторического общества Миннесоты. ISBN 978-0-87351-642-6 . OCLC 263605528 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Курат, Гертруда Прокош (1966). «Догриб, хореография и музыка». Игра «Догриб на руках» . Оттава: Королевский принтер. стр. 13–27 . OCLC 1148842102 . Бюллетень Национального музея Канады 205. Транскрипции некоторых песен, исполняемых во время танцев на барабанах Тлычу.