Jump to content

Урсула Арнольд

Урсула Арнольд (род. Урсула Муше , 10 марта 1929 г. - умерла 24 мая 2012 г.) была немецким фотографом. [1] [2] Большая часть ее самых известных работ включает уличные сцены в Берлине и Лейпциге, созданные во времена Германской Демократической Республики . Живя при однопартийном правительстве , которое ценило визуальное искусство как средство влияния и контроля над людьми, ее описывали как «одного из тех художников, которых нелегко интегрировать». [3] Она сказала ( в 1990 году ): «Если я спрошу себя, существует ли для меня другая реальность [как женщины, а не как мужчины], то ответ будет [один на другой вопрос]: не принадлежать к правителям. симпатии принадлежат тем, кто не является частью правящего истеблишмента». [а] [4]

Биография

[ редактировать ]

Урсула Муше родилась в Гере , за несколько месяцев до краха Уолл-стрит, ознаменовавшего два десятилетия экономического и политического кризиса в Германии, во время которых она выросла. Ее отец, Вальтер Муше (1898–1983), работал независимым фотографом. [5] [6] [7] В 1948 году она сдала выпускные экзамены в школе (Abitur) , решив пойти по стопам своего отца и сама стать профессиональным фотографом. [6] Она переехала в соседний Веймар , где обучалась своему ремеслу в студии-мастерской Гарри Эверса, который учился у Уолтера Хеге . [6]

Затем Арнольд изучал фотографию в Академии изящных искусств ( «Университет графики и книжного искусства» / HGB) в Лейпциге . [1] между 1950 и 1955 годами, [2] и получил ученую степень. Тем не менее она была разочарована своим пребыванием в HGB. [6] После войны центральная треть Германии (включая Геру , Лейпциг и восточную половину Берлина ) оказалась под советским оккупационным режимом . Зона была возобновлена ​​​​в октябре 1949 года как спонсируемая Советским Союзом Германская Демократическая Республика (Восточная Германия). В академии в Лейпциге начало «дебатов о формализме» в начале 1950-х годов ограничило свободу учителей обсуждать или отходить от учебной программы, которая бескомпромиссно основывалась на правительственных ограничениях и официальных убеждениях относительно «социалистических образов». [6] Эксперименты были строго исключены из повестки дня и могли привести к разрушительным для карьеры последствиям. [6] Эти проблемы отражали более широкую ситуацию в стране, где в 1955 году Урсула Арнольд попыталась начать карьеру фотографа-фрилансера. [3]

Новая студентка, Эвелин Рихтер , поступила в HGB в 1953 году. У них с Арнольдом сложились интенсивные профессиональные отношения, и по мере того, как они обменивались знаниями о фотографии, между ними также завязалась личная дружба. Эти двое были не единственными студентами-фотографами, которые чувствовали, что творчески задыхаются от политической нетерпимости и кормления с ложечки. Вместе с другими они создали студенческую группу взаимной поддержки, которую назвали «фотография действий». В стране, которая придавала большое значение изобразительному искусству, многие из тех, кто занимался «фотографией действий», впоследствии стали одними из лучших фотографов Восточной Германии. Наряду с Урсулой Арнольд и Эвелин Рихтер участниками были Рената Рёссинг , Роджер Рёссинг , Гюнтер Рёсслер , Фридрих Бернштейн и Барбара Халлер. Первая фотовыставка, представленная «action fotografie», появилась у входа в кинотеатр «Капитол» в Лейпциге и в примыкающем к нему вестибюле знаменитого городского выставочного центра . [6]

Андреас Арнольд, сын Урсулы, родился в 1953 году. [5] [6] Стремление обеспечить себя и своего ребенка, работая внештатным фотографом в Лейпциге, оказалось недостижимым, и в 1956 или 1957 году Урсула Арнольд переехала в Восточный Берлин . [3] В 1957 году она устроилась на работу оператором в отдел драматического искусства национального телевидения . К 1968 году она достигла должности «erste Kamerafrau» ( буквально «первая операторская леди» ). [6] В тот день у нее все еще оставалось время продолжать свою внештатную фотографию, запечатлевая «людей в городских пространствах [и] грусть повседневной жизни». [6] Пару раз ей удавалось выезжать за границу: фотографическая поездка в Варшаву в 1959 году и в Москву в 1969 году. В 1985 году ее работа оператором на государственном телевидении подошла к концу, и она смогла заняться пейзажем. фотография. Известные коллекции, которые она создала, включали одну из Лойенбергского леса и другую из природного парка Меркише-Швейц . [6]

Урсула Арнольд, Эвелин Рихтер и Арно Фишер по-прежнему рассматриваются комментаторами как три самых важных восточногерманских фотографа своего поколения. [8]

На фотографию Урсулы Арнольд решающее влияние оказала ее критическая оценка действительности Германской Демократической Республики, где фотография часто использовалась как средство политического воспитания. Оппозиционные точки зрения, которые предлагали альтернативный имидж властям, были отвергнуты. Урсула Арнольд была художницей, которую было нелегко интегрировать в такую ​​систему. Комментатор Франциска Шмидт написала в предисловии к выставке, посвященной Урсуле Арнольд в Берлинской галерее, что картины Арнольда «иллюстрируют тихие и скрытые стороны жизни, где человек просто озабочен собой и повседневными заботами. Ее картины раскрывают несоответствие между идейно-пропагандистским представлением оптимистической личности как борющегося героя социализма и реальными условиями жизни». [3] По ее собственным словам, она искала «что особенное и что простое в повседневной жизни, собрать нюансы, раскрывающие жизнь – прикоснуться к отношениям в анонимности». [9] [б]

Постоянной темой на протяжении большей части ее карьеры были реальные изображения городской жизни Лейпцига и Берлина. Некоторые из ее самых важных фотографий были сделаны в 1980-х годах в районе Пренцлауэр-Берг в Берлине. Затем в течение нескольких лет после воссоединения Арнольд фотографировал только пейзажи сельской местности, окружающей столицу Германии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Если я спрошу себя, существует ли для меня иная реальность, чем для мужчин, ответ будет: не быть среди тех, кто у власти. Мои симпатии принадлежат тем, кто не входит в число тех, кто у власти».
  2. ^ "Я хочу искать особенное и простое в повседневном, собирать нюансы, выражающие жизнь... встречаться с близкими анонимно." [9]
  1. ^ Jump up to: а б Ингеборг Руте (1 июня 2012 г.). «О смерти фотографа Урсулы Арнольд. Тротуар Восточного Берлина» . Берлинская газета . Проверено 1 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «ПРЕМИЯ ХАННЫ ХЁХ УРСУЛЕ АРНОЛЬД» . Канцелярия Сената Берлина. 29 октября 2002 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «в 80-летие [Урсулы Арнольд]» . Некоммерческое общество mbH (Poll Art Foundation). 18 апреля 2009 года . Проверено 1 февраля 2012 г.
  4. ^ Катя Ворч (12 января 1990 г.). «Голод по жизни» . Время (онлайн) . Проверено 1 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кристин Шиммель (19 февраля 2016 г.). «Вселенная Вальтера Муша Гера» . Фотограф из Геры Вальтер Муше сделал множество снимков, которые не навязываются, а остаются с вами. Благодаря городским архивам и городскому музею ими теперь можно любоваться на выставке . Медиа-группа Thüringen Verlag GmbH (Thüringer Allgemeine) . Проверено 1 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Арнольд, Урсула 1929 2012 Биография» . Скрытый музей . Документация Art of Women eV, Берлин . Проверено 1 февраля 2019 г.
  7. ^ «Урсула Арнольд 1929 Гера – 2012 Берлин» . Karl&Faber Kunstauktionen GmbH, Мюнхен . Проверено 1 февраля 2019 г.
  8. ^ «Фотографии Урсулы Арнольд, Арно Фишера и Эвелин Рихтер представлены в Лейпциге» . Лейпцигский музей изящных искусств открыл в Лейпциге выставку, посвященную немецким фотографам Урсуле Арнольд, Арно Фишеру и Эвелин Рихтер . Проверено 2 февраля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Дитмар Бюрер (2009). Урсула Арнольд . epubli. п. 97. ИСБН  978-3-86931-066-4 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfe3ceb410763cc838d19f5928bb7777__1686001860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/77/cfe3ceb410763cc838d19f5928bb7777.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ursula Arnold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)