Jump to content

Конвенция Роял Бургс

Конвенция Королевских Бургов , более полно называемая Конвенцией Королевских Бургов Шотландии , была представительным собранием, которое защищало привилегии и преследовало интересы главных торговых городов Шотландии, королевских бургов , с середины 16-го века до второго века. половина 20 века. [ 1 ] Он превратился в форум, на котором городские делегаты, называемые «комиссарами», могли «совещаться вместе и предпринимать совместные действия по вопросам, касающимся их общего благосостояния». [ 2 ] до и во время заседаний парламента . [ 3 ] Будучи исключительно торговой организацией, это был, по сути, парламент, который «провозгласил закон городов», точно так же, как шотландский парламент «провозгласил закон страны». [ 4 ] Конвенция со временем расширилась за счет включения меньших городов ; в ее состав [ 5 ] и к 16 веку влияние выросло до такой степени, что «правительство скорее слушало его, чем направляло». [ 6 ] Хотя он все еще известен как «конвенция королевских городов», с конца 17 века он называл себя просто «конвенцией городов», поскольку к тому времени членство больше не ограничивалось исключительно королевскими городами и комиссарами от всех типов городов. были представлены в парламенте. [ 7 ]

Источник

[ редактировать ]

Средневековые корни Конвента лежат в суде четырех бургов 13-го века , в который входили делегаты из Бервика , Эдинбурга , Роксбурга и Стерлинга . (В 1369 году Ланарк и Линлитгоу заменили Бервик и Роксбург после того, как они попали под английскую оккупацию.) [ 8 ] [ 9 ] Представители этих городов встречались перед заседаниями парламента и общались с сувереном через Суд или через Чемберлена , который председательствовал на его заседаниях в качестве главного финансового директора Короны. Суд, описанный в хартии времен правления Якова II (1430–1460 гг.) как Парламент Четырех Бургов , [ 8 ] определял городское право ( leges burgorum ), разрешал межгородские споры и рассматривал апелляции городских судов. [ 10 ] Самая ранняя запись о его обсуждениях датируется 1292 годом, когда «четырем городам» было предложено истолковать закон по вопросу долга. [ 11 ] Суд применял единый свод правил, и его решения были обязательными для всех королевских городов. [ н 1 ] [ 13 ]

Эволюция городского представительства по отношению к истории шотландского парламента представляла собой долгий и постепенный процесс, результаты которого были в значительной степени затемнены из-за потери национальных рекордов Шотландии в различные периоды истории страны. [ 14 ] Фрагментарный характер сохранившихся свидетельств затрудняет точную хронологию развития. [ 15 ]

Как основной источник животных в королевстве [ 16 ] горожане были специально вызваны королевскими грамотами для созыва на заседаниях парламента. [ 17 ] Традиционно принятой датой их первого присутствия является 1326 год, когда они были вызваны на парламент Роберта I, проходивший в Камбускеннете . [ 18 ] Причиной, судя по всему, была необходимость короля возместить ущерб, нанесенный королевским владениям во время войн за независимость . [ 19 ] Однако неясно, сидели ли горожане рядом с епископами и баронами как отдельное сословие внутри самого парламента. [ 20 ]

Крупа времен правления Давида II в 14 веке. Ожидалось, что бурги будут платить налоги монетами.

Когда пришлось поднять налоги, чтобы заплатить выкуп за освобождение Давида II из английского плена, [ 21 ] с горожанами снова проконсультировались в Сконе в 1357 году, и им было предоставлено право вести переговоры об освобождении. Таким образом, 1357 год считается датой утверждения городских комиссаров в качестве политического класса в парламенте, на что указывает первое использование термина «три сословия ( tres communitates ) королевства» для описания состава парламента. [ 22 ]

С бургами снова консультировались в парламенте, состоявшемся в Стерлинге в 1405 году, когда нужно было собрать 50 000 мерков для «финансов короля», чтобы удовлетворить Генриха VI требование о «расходах, понесенных» Яковом I во время его длительного заключения в Англии. [ 17 ] [ 23 ] На этой сессии было решено, что два или три члена комиссии от каждого города к югу от Спея должны присутствовать, чтобы «рассматривать, предписывать и принимать решения по всем вещам, касающимся общего блага всех королевских городов». [ 4 ] Поэтому историки считают 1405 год истинной датой начала действия Конвенции. [ 24 ] которые с тех пор собирались на каждой сессии парламента. [ 19 ]

«Суд четырех» продолжал функционировать до 1529 года, «ректор города, где проводилось собрание, исполнял обязанности президента», хотя Чемберлен все еще присутствовал на нем. [ 25 ] (его участие формально закончилось в 1532 году). [ 26 ]

Царствование Джеймса III

[ редактировать ]
Король Джеймс III

Растущее значение Конвенции можно проследить во времена правления Якова III (годы правления 1460–1488) , когда горожане вносили одну пятую часть общей суммы национальных налогов, предоставленных парламентом. [ 5 ] Начиная с 1455 года, парламент посещали в среднем 16 горожан, их число выросло до 22 в 1469 году, 23 в 1471 году и 33 к концу правления в 1488 году. [ 27 ] Географическое представительство также расширилось, и встречи стали более частыми. Парламентский акт 1487 года предписывал комиссарам всех городов ежегодно встречаться для решения вопросов, представляющих общий интерес. [ 28 ]

...что комиссары всех Берроузов, живущих к югу и северу [от Спея ], будут собираться и собираться вместе с каждого года [ежегодно] в Берче Инверкейтин [город Инверкейтинг ] утром после дня Святого Иакова, с полным commissioune, а также иметь право сообщать и лечить состояние товаров, правила и законы для общей выгоды Burrowis, а также обеспечивать возмещение скаитов [ущерба] и травм, нанесенных внутри Burrowis, и quhat Burche, которые compeiris nocht [не подчиняется], саидес дайе, быть вашим комиссаром, оплатить расходы присутствующих комиссаров, пять ученых... [ 29 ]

К тому времени более-менее непрерывно [ н 2 ] записи начинаются с середины 16 века (1552 г.), [ 30 ] Съезд регулярно собирался как отдельная ассамблея для принятия решения об общей политике для принятия парламентом. [ 8 ] [ 10 ] Редактор «Отчетов» сэр Джеймс Марвик сообщает, что Конвент был созван королевскими письмами в 1529, 1530–1531, 1539 и 1556 годах. [ 31 ] Записи регентства Марии де Гиз предполагают, что горожане сами определяли дату и место своих съездов, и эта практика позже была подтверждена статутом 1581 года. [ 32 ] В 1563 г. они получили право консультироваться по «миру и войне», а с 1567 г. — по «важным делам» королевства. [ 10 ] В 1578 году Яков VI уполномочил их встречаться «четыре раза в год для sic materis, что касается их Estait, и в каком бы Берче это ни было сочтено целесообразным». [ 25 ] Ежегодные отчеты Конвенции начинаются в этом году. [ 33 ]

Марвик так резюмировал функции Конвенции:

Блау Карта Вира , главного порта Шотландии во Фландрии с 1541 по 1799 год.

Едва ли что-либо, затрагивающее бурги Шотландии в их внутренней администрации или в их коммерческих отношениях внутри страны и за рубежом, ускользнуло от юрисдикции Конвенции. Он определял права, привилегии и обязанности бургов; оно регулировало торговлю, мануфактуру и судоходство страны, осуществляло контроль над шотландскими купцами во Франции, Фландрии и других странах Европы, с которыми время от времени существовали торговые отношения; оно отправляло комиссаров к иностранным державам и крупным торговым сообществам, заключало с ними договоры и устанавливало основную торговлю Шотландии везде, где это было наиболее выгодно: оно требовало права независимо от Короны назначать Консерватора [официального представителя обвинен в защите привилегий шотландского продукта во Фландрии]. И это, конечно же, регулировало его доходы и контролировало его поведение; иногда он покрывал, а иногда способствовал расходам послов шотландского двора при дворе Франции и других иностранных держав по делам, затрагивающим Бурги и общее благосостояние; он распределил между всеми городами королевства их долю всех владений и налогов, предоставленных тремя сословиями королевства; он выносил решения по заявлениям Бургов о допущении к привилегиям свободных Бургов и о включении в его список; оно приняло во внимание меры и веса». [ 34 ]

(Согласованные меры веса и меры были основаны на «stane wecht» [каменной гире] Ланарка , «пинте-ступе» [мере жидкости] Стерлинга , «фирлатте» [четверти коробочки — мера сухой муки] Линлитгоу. и «элланд» [длина, например, ткани] Эдинбурга ) [ 35 ]

Французская иллюстрация XVIII века, изображающая открытие шотландского парламента. Шествие возглавляют «комиссары графов, буржей и городов» .

21 августа 1604 года Конвент согласовал статьи для руководства шотландскими комиссарами, назначенными для ведения переговоров по соглашениям в рамках Союза Корон . Первый призывал к соблюдению шотландского закона , «чтобы жители Шотландии управлялись и управлялись законами этого королевства и никоим образом не подчинялись никаким другим законам»; второй призывал «чтобы в Союзном договоре не было затронуто ничего, что могло бы нанести ущерб древним свободам, привилегиям, иммунитетам, infeftments [владению наследственной собственностью] и законам, принятым в пользу горожан Его Величеством и Его Высочествами самыми благородными прародителями». ." [ 36 ]

Об относительной важности Конвенции в 17 веке можно судить по заявлению лорда -адвоката Джорджа Маккензи из Роузхо , что «Норы Шотландии имеют право собираться во время заседаний парламента и предлагать в качестве органа и третьего Сословие, предложения для торговли; но никакое другое сословие парламента не может законно собираться [т.е. за пределами парламента], поскольку это особенность, предоставленная им во благо торговли». [ 37 ] Бурги королевского или баронского происхождения , до сих пор исключенные из участия во внешней торговле, получили эту привилегию в 1672 году. [ 38 ] но для сохранения главенствующего положения королевских городов парламентский акт (1690 г.) предусмотрел сумму, которую должны были заплатить меньшие города, чтобы уменьшить налоговое бремя, налагаемое на королевские города. [ 39 ] К 1689 году членами Конвента были 70 горожан. [ 40 ] хотя, согласно одному исследованию, королевские города оставались доминирующим влиянием на протяжении всего периода: «...в собраниях не всегда участвовало все поместье, что позволяет предположить, что меньшая группа более богатых горожан была движущей силой съезда в целом и горожан в целом. парламентская повестка дня, в частности. [ 41 ]

Позднее значение

[ редактировать ]

Утверждалось, что результатом Конвенции было то, что горожане исторически стали наиболее организованными из трех сословий, представленных в шотландском парламенте. Это также «гарантировало, что городское правительство было гораздо более единообразным в Шотландии, чем в Англии, что привело, как показало расследование комиссаров муниципальных корпораций Шотландии в 1833–1835 годах, к значительной коррупции среди самоизбирающихся, похожих на клонов городских учреждений». Основной заботой Конвента в начале XIX века стало «блокирование реформы». Закон о муниципальной реформе 1834 года резко сократил его влияние, и какое-то время рассматривалась возможность его отмены. Принятие в него парламентских городов в 1879 году и полицейские города в 1895 году дали ему дополнительную жизнь, хотя, вероятно, и не оказали дополнительного влияния». [ 42 ]

политики в конце XIX века рассматривали Конвенцию Вестминстерские как «полностью представляющую общественное мнение Шотландии» и «как дающую тем, кому приходится заниматься делами Шотландии, возможность почувствовать пульс Шотландии». [ 43 ] В 1899 году он состоял из 103 городов и 207 представителей. [ 44 ] в организации, которую министр правительства Шотландии назвал «старейшим существующим представительным органом в Европе». [ 45 ] В том же исследовании отмечается, что «Конвенция, вероятно, может претендовать на звание одного из самых многословных шотландских институтов, если судить по объему ее записей. Но ее значение было относительно небольшим». [ 42 ]

Конвенция была отменена, когда местное самоуправление было реорганизовано на региональном уровне в 1975 году в соответствии с рекомендациями отчета Уитли 1969 года. На смену ей пришла нынешняя Конвенция местных властей Шотландии ( COSLA ). [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маккей называет 16 первоначальных королевских городов во время правления Давида I: Абердин, Дамфрис, Эдинбург, Форфар, Хаддингтон, Инверкейтинг, Джедбург, Ланарк, Линлитгоу, Монтроуз, Пиблс, Перт, Ретерглен, Сент-Эндрюс, Селкирк, Стерлинг. [ 12 ]
  2. Существует пробел для 1631–1649 годов, когда записи были утеряны или уничтожены «во времена беспокойства» Войн Завета .

Библиография

[ редактировать ]
  • Марвик, Джеймс Д., изд. (1870–1885). Записи Конвенции королевских бургов Шотландии с выдержками из других записей, касающихся дел бургов Шотландии . Том. 1–5. Эдинбург: В. Патерсон для съезда королевских бургов Шотландии. 1: 1295–1597 ; 2: 1597–1614 ; 3: 1615–1676 ; 4: 1677–1711 ; 5: 1711–1738 гг.
  • Марвик, Джеймс Д., изд. (1890). Указатель выдержек из протоколов Конвенции королевских бургов Шотландии: со словарем своеобразных слов, 1295–1738 гг . Эдинбург: Тернбулл и Спирс для съезда королевских бургов Шотландии.
  • Марвик, Джеймс Д.; Хантер, Томас, ред. (1915–1918). Выдержки из протоколов Конвенции королевских бургов Шотландии, а также выдержки из других записей, касающихся дел бургов Шотландии . Том. 6–7. Эдинбург: Х. и Дж. Пилланс и Уилсон для съезда королевских бургов Шотландии. 6: 1738–1759 ; 7: 1759–1779 гг.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Дональдсон и Морпет 1992 стр.31
  2. ^ WO 1899 стр.1
  3. ^ Макдональд 2007 стр.59
  4. ^ Jump up to: а б Дикинсон 1961, стр.186.
  5. ^ Jump up to: а б Маки и др. 1978, стр.107
  6. ^ Вормальд, Дж (1981). Корт, Кирк и сообщество . Лондон: Эдвард Арнольд. п. 174.
  7. ^ Макдональд 2007 стр.20
  8. ^ Jump up to: а б с Дональдсон и Морпет, 1992 г. [ нужна страница ]
  9. ^ Дональдсон 1980 [ нужна страница ]
  10. ^ Jump up to: а б с Дикинсон 1961 г. [ нужна страница ]
  11. ^ Дикинсон 1961, стр.119
  12. ^ Маккей 1884, стр.2
  13. ^ Макдональд 2007 стр.5
  14. ^ «История Национального архива Шотландии» . Национальный архив Шотландии . Проверено 15 февраля 2013 г.
  15. ^ Макдональд 2007 стр.6
  16. ^ Макдональд 2007, стр.15.
  17. ^ Jump up to: а б Райт 1924 г. [ нужна страница ]
  18. ^ Райт 1924, стр.239
  19. ^ Jump up to: а б Р.Л. Маки, Краткая история Шотландии, Оливер и Бойд, 1962, стр.85.
  20. ^ Райт 1924, стр.240
  21. ^ Райт 1924, стр.243
  22. ^ Николсон 1989, стр.166
  23. ^ Маккей 1884, стр.16
  24. ^ Николсон 1989, стр.264
  25. ^ Jump up to: а б Маккей 1884, стр.6
  26. ^ Макдональд 2007 стр.7
  27. ^ Маки и Прайд 1923, стр.4
  28. ^ Дональдсон 1980, стр.101
  29. ^ Маккей 1884, стр.5
  30. ^ Маккей 1884, стр.6,
  31. ^ Маки и Прайд 1923, стр.3
  32. ^ Макдональд 2007 стр.8
  33. ^ Дональдсон и Морпет 1992 стр.46
  34. ^ Райт 1924, стр. 12-13.
  35. ^ Маки и Прайд 1923, стр.15
  36. ^ Маккей 1884, стр.36
  37. ^ Сэр Джордж Маккензи из Роузхо, лорд-адвокат, Наблюдения за актами шотландского парламента, напечатано наследником Эндрю Андерсона, Эдинбург, 1686 г.
  38. ^ Маки и др. 1978, стр.246
  39. ^ Маккей 1884, стр.50
  40. ^ Маки и Прайд 1923, стр.6
  41. ^ Макдональд 2007 стр.64
  42. ^ Jump up to: а б Гаррард, Джон (2007) [2001]. «Роял Бургс, Конвент» . В Линче, Майкл (ред.). Оксфордский справочник по истории Шотландии . Оксфордский справочник. Издательство Оксфордского университета. п. 534: Бургомистры с 1800 года. ISBN.  9780191727481 .
  43. ^ WO 1899, стр. 4-5, цитирует У. Э. Гладстона, маркиза Лотиана и графа Роузбери.
  44. ^ WO 1899 стр.6
  45. WO 1899, стр. 9, цитирует заместителя министра Шотландии Р.В. Кокрана-Патрика, эсквайра члена парламента.
  46. ^ Дональдсон и Морпет 1992 стр.46; Дональдсон 1980, стр.152.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf13127b570c7d0a4b27750d189818b9__1602911280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/b9/cf13127b570c7d0a4b27750d189818b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convention of Royal Burghs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)