Jump to content

Бинььюуу Джарранкуйкуй

Бинььюуу Джарранкуйкуй
Рожденный около 1928 года
Умер 1982
Другие имена Дик Бинььюву Джарранкуйкуй, Бининувуи, Бининьюви, Бининьиуи, Биньиньууй Джарранкуйкуй, Бининюуи, Бинаньюи, Бининьюви,Биньиньууй, Биньиньууэй
Известный Роспись коры , Искусство коренных народов Австралии
Дети Джуди Лирринин

Дик Бинььюву Джарранкуйкуй (ок. 1928–1982) был ведущим художником-аборигеном с острова Милингимби у побережья Северной территории Австралии. Он принадлежал к роду Джарранкуйкуй народа Джамбаррпуйнгу . Во время Второй мировой войны он был среди группы аборигенов, завербованных командиром эскадрильи Дональдом Томсоном в Специальное разведывательное подразделение Северной территории для защиты северного побережья Австралии от японского вторжения. Художником он стал после войны, в 1950-е годы. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Бинььюу родился в 1928 году в Рамингининге , в центральной части Арнемленда , Австралия. Дхува Он принадлежит к языковой группе Джамбаррпуйнгу фратрии . Джамбаррпуйнгу — это одновременно языковая группа и клан, большинство его членов, таких как Бинььюуу и Галивинку, живут в Милингимби. [ 2 ] В молодости он переехал на остров Милингимби , недалеко от северного побережья Арнемленда. Город Милингимби был основан преподобным Джеймсом Уотсоном из зарубежной методистской миссии в 1916 году, а затем восстановлен в 1951 году после эвакуации жителей во время Второй мировой войны . Многие миссионеры в поселении, такие как Т. Т. Уэбб и Эдгар Уэллс, поощряли и поощряли людей продолжать заниматься искусством. [ 3 ] Этот остров очень отдаленный, и сообщество было очень консервативным. [ нужна ссылка ]

В 1948 году Бинььюву в составе американо-австралийской научной экспедиции Чарльза Маунтфорда на Арнемленд помог археологу Фрэнку Сетцлеру раскопать колодец Макассан . Позже, во время войны, Бинььюву вошел в состав Специального разведывательного подразделения Северной территории (NTSRU) Дональда Томсона . Таким образом, Бинььюву и группе других молодых людей из Йолнгу было поручено защищать побережье их дома, Арнемленда, от вражеских захватчиков, таких как японская армия, с 1941 по 1943 год. Позднее подразделение было расформировано из-за угрозы высадки японцев в Арнемленд уменьшился. Больше не солдат, Бинььюву вернулся к своей жизни. [ нужна ссылка ]

В 1950-х годах Бинььюву, молодой в то время «бунтовщик», совершал набеги на магазины и беспокоил молодых женщин на миссионерской станции. Его деятельность привлекла внимание тогдашнего суперинтенданта преподобного Эдгара Уэллса, когда он оставил сообщение, в котором говорилось, что повторит свои действия. Бинььюу заявил о своем негодовании по поводу присутствия баланды ( белого парня) и миссии на земле его народа. Обеспокоенный тем, что Бинььюву продолжит совершать набеги на его магазины, Уэллс обратился к лидерам общины, чтобы спросить их, как ему следует действовать. К этому времени Бинььюву уже зарекомендовал себя в сообществе коренных народов как опытный художник и производитель церемониальных предметов. Старейшины рассказали Уэллсу о его мастерстве в живописи и создании священных предметов, и Уэллс заявил, что, если Бинььюву подарит ему одну из своих картин из коры , он не будет наказан за свои преступления. Бинььюву согласился на эти условия. Когда Уэллс увидел картину, он настолько ею восхитился, что добавил молодого Бинььюву в список оплачиваемых художников, предоставляющих произведения искусства миссионерской станции. Так началась карьера Бинььюву как художника. Энн Уэллс, жена Эдгара, сказала, что «Искусство было пробным камнем, который принес нам дружбу с Бинаньюи». [ 4 ] Он стал влиятельным художником в своем сообществе и за рубежом как благодаря своему мастерству, так и благодаря своему высокому ритуальному авторитету. Бинььюу вместе со своим братом Дятдживу вел активную церемониальную жизнь, что позволило ему создавать скульптуры из песка и священные предметы. [ 5 ] Став старше, Бинььюу стал центральной частью церемониальной жизни своего сообщества, участвуя в церемонии вурпан (эму), а его работы были представлены во многих различных коллекциях в различных музеях по всему миру. Другая церемония, в которой принял участие Бинььюву, состоялась в 1946 году; он участвовал в Макаррате в Милингимби. Это церемония разрешения споров и напряженности среди Ёнгу. [ 6 ] Он продолжал создавать церемониальные предметы и картины до своей смерти в 1982 году. [ 7 ] [ 5 ]

Бинььюву однажды судили за убийство, так как его обвинили в том, что он бросил копья, убив человека в Дарвине вместе с Бунгавуем, Нгаландирром и Дайенганганом, всеми мужчинами, с которыми он жил. [ 7 ]

Вдохновленная своим отцом, его дочь Джуди Лирриньин также стала знаменитой художницей своего поколения, работая в рамках «Искусства и культуры Милингимби». [ 8 ]

Бинььюу обладал высоким ритуальным авторитетом, а это означало, что его картины могли отражать самые разные темы. Сюда входили королевская коричневая змея, мед, оливковый питон и церемония полого бревна, принадлежащая клану его матери. [ 7 ]

Одна из более ранних картин Бинььюву называлась «Банумбирр» («Утренняя звезда») и была собрана Чарльзом Маунтфордом во время экспедиции AASEAL 1948 года . [ 9 ] Он был хранителем церемонии Утренней звезды, и на многих из его наиболее важных картин изображены церемониальные шесты Утренней звезды. [ 10 ] Он также известен тем, что нарисовал изображение медоносной пчелы Йирритья (Нивуда) ок. 1960. Этот дизайн прославляет коллективную радость, связанную со сбором мешочка с сахаром (дикий мед). [ 5 ] Бинььюу известен элегантностью своих картин из коры и использованием теплых цветов в некоторых своих работах. Он был признан наряду с другими плодовитыми художниками в своем сообществе, такими как Том Джава и Дэвид Маланги . Сегодня его работы можно найти во многих важных музеях Австралии, таких как Художественная галерея Нового Южного Уэльса , а также Национальный музей Австралии . Отчасти благодаря его успеху арт-индустрия в Милингимби продолжает процветать и по сей день.

Еще одно произведение Бинььюву, « Дождь на деревьях» ок. 1959 год , изображает часто экстремальную погоду, которая может разрушить Арнемленд во время сезона дождей. На нем изображены дождь и молния, нарисованные полосами в нижней части фигуры, а вверху - деревья. [ 7 ]

Бинььюву, наиболее известный своими рисунками на коре, также создавал произведения искусства в других средах, в том числе рисовал единственный кусок бумаги, собранный в Милингимби в 1950-х годах. [ 7 ] Фред Маккарти из Австралийского музея в Сиднее приехал в Милингимби в августе 1948 года в составе Американско-австралийской научной экспедиции на Арнемленд и передал ему картины. Бинььюву много раз видели фотографируемым с Маккарти во время этой поездки. [ 7 ] Кроме того, Бинььюву был известен как создатель скульптур. Хотя эти скульптуры и редки, многие из них были собраны и размещены в различных галереях. [ 10 ] Одна из скульптур Бинььюву изображает Баджини, мифическую личность йонгу, изображенную в песенном цикле Джанггавал. Это произведение было собрано Эдвардом Руэ, коллекционером произведений искусства аборигенов, и сейчас оно находится в музее Клюге Руэ. [ 11 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Значимые выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Binyinyuwuy Djarrankuykuy :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 21 апреля 2020 г.
  2. ^ «Джамбаррпуйю» . Клюге-Руэ: Мадаин . Проверено 5 мая 2024 г.
  3. ^ Центр искусства и культуры Милингимби (2013). Милингимби Искусство и культура . Милингимби, Северная территория, Австралия: Корпорация аборигенов искусства и культуры Милингимби.
  4. ^ Уэллс, Энн (1963). Милингимби: десять лет на Крокодиловых островах Арнемленда . Сидней: Ангус и Робертсон. п. 229.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уотсон, Кен. Традиция сегодня: Искусство коренных народов Австралии . Джонс, Джонатан, Перкинс, Хетти, 2004 г., Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Синей, ISBN Нового Южного Уэльса  978-0-73476-344-0 .
  6. ^ Кайл-Литтл, Сид (1957). Шепот ветра: приключения в Арнемленде . Лондон: Hutchinson & Co., стр. 22–45.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пинчбек, Кара. Искусство Милингимби: возвращение воспоминаний . Аллен, Линди, Хэмби, Луиза, 1951-, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Сидней, ISBN Нового Южного Уэльса  978-1-74174-128-5 . OCLC   957155506 .
  8. ^ Эллен, Роза (30 марта 2019 г.). «Из хранилищ сокровищница искусства вдали от своего островного дома» . Новости АВС . Проверено 27 апреля 2020 г.
  9. ^ «Банумбирр (утренняя звезда) (собран в 1948 году) Бинььюву Джарранкуйкуй» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 28 апреля 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Binyinyuwuy | роспись на коре | стоимость | продать | Картина аборигенов» . Картины аборигенов на коре . 22 июня 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
  11. ^ «6 артефактов коренных народов все еще хранятся за рубежом» . НИТВ . Проверено 5 мая 2024 г.
  12. ^ «Коллекции» . Клюге-Руэ . Проверено 21 апреля 2020 г.
  13. ^ «Результаты поиска коллекции NGA» . artsearch.nga.gov.au . Проверено 21 апреля 2020 г.
  14. ^ «Биньиньиуй | Художники | NGV» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 21 апреля 2020 г.
  15. ^ "Мне жаль" . Национальный музей Австралии . Проверено 27 апреля 2020 г.
  16. ^ "Работы, представленные на выставке "Одно солнце, одна луна" :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса" . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 27 апреля 2020 г.
  17. ^ «Искусство Милингимби :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 21 апреля 2020 г.
  18. ^ «Оживление коллекции MECA | Университет Чарльза Дарвина» . www.cdu.edu.au. ​Проверено 27 апреля 2020 г.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfd31c0c61ca0214a58c4ab7be7f27d5__1721873820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/d5/cfd31c0c61ca0214a58c4ab7be7f27d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Binyinyuwuy Djarrankuykuy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)