Разбрасыватель (железнодорожный)
Джордан Спредер | |
---|---|
![]() Бывший разбрасыватель Иордании Канадской Тихоокеанской железной дороги в Железнодорожном музее Саскачевана . | |
Производитель | Иорданская компания |
Построенный | 1900– |
Распределитель . — это тип оборудования для технического обслуживания, предназначенный для распределения или формирования профилей балласта Разбрасыватель распределяет гравий вдоль железнодорожных шпал. Различные плуги, крылья и лезвия специальных разбрасывателей позволяют им убирать снег , настилать насыпи, очищать и копать канавы, равномерно распределять гравий, а также подстригать заросли вдоль обочин пути. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Разбрасыватели быстро зарекомендовали себя как чрезвычайно экономичный инструмент для ухода за придорожными дренажными канавами и разбрасывания насыпи, сбрасываемой вдоль путей. [ 4 ] [ 5 ]
Когда-то работа крыльев осуществлялась с помощью сжатого воздуха, а затем и гидравлики. [ 6 ] Помимо работ MoW, разбрасыватели также используются на карьерах для очистки путей от вскрышных пород, выбрасываемых самосвалами.
История разбрасывателя Jordan
[ редактировать ]
Распределитель Jordan был изобретением Освальда Ф. Джордана, канадского дорожного мастера , который работал в районе Ниагары , Онтарио, на Канадской Южной железной дороге , позже дочерней компании Центральной железной дороги Нью-Йорка . Он руководил командой южного магазина в Сент-Томасе, Канада, в начале 1890-х годов. Первый патент Джордана, поданный в 1890 году и соавтором которого был указан Роберт Поттс, касался однолезвийного механизма, высота лезвия которого регулируется с помощью рукоятки и зубчатой передачи. [ 7 ]
В 1898 году Джордан основал свою собственную компанию OF Jordan Company и продолжил строительство Jordan Spreaders. [ 2 ] К 1906 году компания переехала в Чикаго, Джордан был гражданином США, а разбрасыватель представлял собой гораздо более сложное устройство с лопастями по обеим сторонам автомобиля, пневматическим приводом для подъема и опускания каждого лопасти и значительно более прочной конструкцией. [ 8 ] К 1909 году разбрасыватель был построен на стальном кузове автомобиля вместо деревянного, который использовался в более ранних моделях, а спереди был установлен плуг с удлинителем перед ним для перемещения материала по гусенице из стороны в сторону. . [ 9 ] Вскоре после этого Джордан добавил пневматическую систему для быстрого и автоматического выдвижения и втягивания боковых ножей. [ 10 ] На тот момент основной задачей разбрасывателя Jordan было распределение балласта по путям.
После смерти Джордана в 1910 году Уолтер Райли взял на себя управление компанией и руководил ею в течение следующих 50 лет. В последующие годы разбрасыватель Jordan был преобразован в многоцелевой автомобиль MoW с регулируемыми отвалами и плугами, добавленными к крыльям. [ 11 ] Новые области применения включали обслуживание придорожных канав и разбрасывание насыпи, сбрасываемой рядом с путями. [ 12 ] Было построено более 1400 разбрасывателей. Разбрасыватели Jordan доступны по специальному заказу в компании Harsco Rail . [ 13 ]

В 2001 году Jordan Spreader был занесен в Зал славы железных дорог Северной Америки в категории «Местные: технические инновации». [ 14 ] Этот выбор она разделила с другой технической новинкой — роторным снегоочистителем .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать на Saskrailmuseum.org» . Джордан Распространитель 402871 . 11 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Расширитель BRS Canadian Pacific Railway Jordan № 402818» . 11 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ «Рабочий поезд НАР» . Ассоциация пионеров железных дорог Альберты. 2007 . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Халберт Пауэрс Джилетт, Глава X: Методы и стоимость автомобилей, земляные работы и их стоимость , МакГроу-Хилл, Нью-Йорк, 1920; страницы 384-386.
- ^ Пинкепанк, Джерри А. (июнь 1969 г.). «Удивительная многоловкая машина мистера Джордана». Поезда . №6. А.С. Кальмбах. стр. 38–42а.
- ^ «1920-е годы — Управление разбрасывателями на железной дороге в Иордании» . Яху!. 24 мая 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Освальд Джордан и Роберт Поттс, Железнодорожный скребок, патент США № 447,777 , выдан 10 марта 1891 года.
- ^ Освальд Джордан, железнодорожный разбрасыватель, патент США 852 880 , выдан 7 мая 1907 года.
- ↑ Освальд Джордан, железнодорожный разбрасыватель, патент США № 963 773 , выдан 12 июля 1910 г.
- ↑ Освальд Джордан, железнодорожный разбрасыватель, патент США № 996 256 , выдан 27 июня 1911 года.
- ↑ Гарри Протцеллер, железнодорожный разбрасыватель, патент США № 1 816 869 , выдан 4 августа 1931 года.
- ^ Халберт Пауэрс Джилетт, Глава X: Методы и стоимость автомобилей, земляные работы и их стоимость , МакГроу-Хилл, Нью-Йорк, 1920; страницы 384-386.
- ^ «Иорданский разбрасыватель» . Зал славы железных дорог Северной Америки . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Зал славы железных дорог Северной Америки . «Иорданский разбрасыватель» . narhf.org . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]