Роуз Кабат
Роуз Кабат | |
---|---|
Рожденный | Роуз Кац 27 июня 1914 г. [ 1 ] Бронкс, Нью-Йорк , США |
Умер | 25 января 2015 г. Тусон, Аризона , США | ( 100 лет
Национальность | Американский |
Образование | Гавайский университет |
Род занятий | Мастер гончарной мастерской, дизайнер |
Супруг (а) | Эрни Кабат (1936–1994; его смерть); трое детей |
Роуз Кабат (27 июня 1914 - 25 января 2015) была американской студийной керамисткой , принадлежащей к современному движению середины века , которая была наиболее известна своими новаторскими глазурями на небольших фарфоровых горшках, называемых «филис», часто в форме лук и инжир, [ 2 ] и миски. Она была старейшим известным активно практикующим гончарным художником в Соединенных Штатах . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Кабат родилась как Роуз Кац в 1914 году в Бронксе и вышла замуж за Эрнеста «Эрни» Кабата в 1936 году. Она начала заниматься керамикой в 1940 году после того, как ее муж принес домой немного глины, работая помощником Валли Визельтье, в стиле ар-деко. керамиста который делал изделия для General Ceramics в Кисби, штат Нью-Джерси . [ 4 ] Увидев ее предварительные работы, Эрни предоставил Роуз членство в Гринвич-Хаусе , где она научилась пользоваться гончарным кругом. [ 5 ]
Вскоре после рождения их первого сына Джорджа у него обнаружили неизлечимую астму. Примерно в 1942 году семья Кабат решила переехать в Аризону, чтобы облегчить его состояние. Во время Второй мировой войны Роуз работал клепальщиком на армейском аэродроме Дэвис-Монтан, ремонтируя поврежденные войной самолеты. [ 6 ]
Роуз смогла сделать примитивную керамику из глины, которую Эрни смог получить на кирпичных заводах. Она сделала несколько фигурок из катушек, пока Эрни не смог превратить стиральную машину в гончарный круг. Рэндалла В конце концов, Эрни заказал маховое колесо , которым Роуз пользовалась до конца. Керамикой она занималась в свободное время, так как во время Второй мировой войны работала на военном заводе. [ 7 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны Роуз продолжала изготавливать ремесленные керамические изделия, такие как колокольчики, фигурки животных и другие предметы потребления, чтобы поддержать семью, а Эрни работал в Тусоне художником-графиком и в рекламе. [ 5 ] Эрни написал несколько детских книг. Они подружились с местными художниками и помогли открыть Центр искусств, предшественник Художественного музея Тусона. У Кэбатов было еще двое детей, Майк и Джун. [ 5 ]
В 1956 году Кэбатс прошли курс расчета глазури в Гавайском университете и начали разработку формул глазури, которые позже были применены к «чувственным» формам, которые стали визитной карточкой Роуз Кэбат. Примерно в 1960 году Роуз придумал основную форму сосуда, который стал основой «чувств». Она создала горшок с тонким закрытым горлышком, который не мог удержать ни одного тонкого стебля или черенка. Она заявила: «В вазе можно хранить сорняки или цветы, но не может ли она быть просто украшением?» [ 8 ]
К 1966 году Роуз Кабат начала признаваться как художник-ремесленник после выставки в Музее округа Лос-Анджелес «Мастера США» , где она представила запеканку. В 1973 году ее работы были выставлены в журнале « Повседневная жизнь в ранней Америке» как современные аналоги новаторских американских мастеров. Художественный музей Тусона одолжил одно из сине-зеленых «Фили» Роуз Кабат особняку вице-президента Уолтера Мондейла в то время, чтобы оно было выставлено в гостиной вместе с другими произведениями искусства. [ 5 ]
Роуз и Эрни продолжали производить керамику, в том числе миски с фирменной глазурью. В то время как Роуз и Эрни сотрудничали в создании «чувств» и других керамических форм, Эрни управлял своим рекламным агентством в Тусоне до 62 лет, когда он почувствовал, что семью можно поддержать за счет доходов от «чувств» и других керамических изделий, а также его собственных доходов. собственное произведение искусства. Эрни руководил бизнесом, взвешивал компоненты глазури, а Роуз занималась ремеслом и искусством. Каждый год на их годовщину Эрни дарил Роуз картину, изображающую их двоих или Роуз. В 1994 году Роуз была встревожена юбилейной картиной Эрни, и в последующие месяцы он написал подробные инструкции о том, как вести бизнес и как он это делает. 9 ноября 1994 года Эрни умер во сне в возрасте 80 лет. [ 5 ]
Последние годы
[ редактировать ]После 1994 года Роуз продолжала производить фески и миски, несмотря на снижение ее мобильности, а бизнесом занималась ее дочь Джун. Роуз Кац Кабат умерла 25 января 2015 года в возрасте 100 лет, у нее остались трое детей и большая семья. [ 6 ]
Чувства
[ редактировать ]Фели описываются как керамические вазы в форме лука, инжира, огурца и блюдца, заканчивающиеся закрытым вверх горлышком. Брюс Блок, заядлый коллекционер, описал их как чувственные и тактильные, с очень специфической незабываемой текстурой, духовной, которая, кажется, содержит в себе некую энергию. [ 2 ] Она разработала шелковистую атласную глазурь, и только примерно в 1960 году ей пришла в голову первая подходящая форма, стройная и гладкая, соответствующая глазури. Она воскликнула: «Теперь это чувство!» [ 8 ] придумал этот термин. Разработав новую глазурь, она почувствовала, что ей нужны новые формы для нанесения глазури, отличные от того, что она делала раньше, - закрученные головы в стиле «ярмарочной ярмарки» и колокольчики.
Ее цитировали: «Старые вещи выглядели не очень хорошо… Я хотела более простые формы, которые сочетались бы с глазурью». [ 9 ] Обычно они имеют шаровидную форму, сужаются к крошечному горлышку, покрытому глянцевой атласной поверхностью. Тактильный опыт наиболее важен. [ 4 ]
Чувствующие типы
[ редактировать ]Общие формы
- В форме воздушного шара
- Грушевидная
- Прямосторонний
Обычные глазури
- Луковая шкурка
- Малахит
- Яблоко зеленое
- Фруктовая кожица
- Лаванда
- Лиловый и кремовый [ 10 ]
Художественный контекст и влияние
[ редактировать ]По мнению ведущего специалиста по современной мебели и керамике середины века Дэвида Раго, изделия Rose Cabat являются продуктом особенно изысканного и индивидуального видения, которое в конечном итоге доступно по цене. Они доступны по цене и сразу же нравятся большинству людей, но в то же время красивы и глубоки. «Она отличилась тем, что привнесла красоту и мастерство в сферу взыскательного коллекционера со средним достатком». [ 10 ]
Когда Роуз Кэбат начала работать над чувствами в 1960-х годах, американская студийная керамика все еще находилась в зачаточном состоянии. Ее работа по разработке глазурей и нежного тонкостенного фарфора продвинула американскую керамику вперед, в отличие от Натцлеров и Питера Вулкоса , чьи сложные и смелые революционные изделия принесли прогресс смелыми мазками. Вместо этого ее работы тихо, созерцательно красивы, «приятны для глаз». [ 10 ] Ее считают наследницей Движения искусств и ремесел в Америке, которое «принесло американскую керамику из подросткового возраста во взрослую жизнь». [ 5 ] «В то время как некоторые изделия современной керамики являются интеллектуальными или даже тревожными, работы Роуз Кабат… выражают чистую радость в своем дизайне и оформлении». [ 11 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Университета штата Аризона, Темпе, Аризона
- Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк
- Институт искусств Канзас-Сити, Канзас-Сити, Канзас
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 12 ]
- Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 13 ]
- Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания
- Художественный музей Феникса, Финикс, Аризона
- Музей аэропорта Финикса, Финикс, Аризона
- Смитсоновский национальный музей американской истории («Повседневная жизнь в Америке» [ 5 ] )
- Смитсоновский музей американского искусства, Галерея Ренвик, Вашингтон, округ Колумбия
- Тусонский художественный музей, Тусон, Аризона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кабат, Роуз, Индекс публичных записей США , FamilySearch
- ^ Jump up to: а б Блок, Брюс. «Визит к Роуз Кабат». Журнал Американской ассоциации художественной керамики. Абсекон, Нью-Джерси. Том 20, выпуск 4, 2004 г.
- ^ «Шоу воссоединения любителей керамики в Зейнсвилле, штат Огайо, 11–18 июля» . Торговец антиквариатом . 10 июня 2009 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коплос, Джанет; Меткалф, Брюс (2010). «Создатели: история американского студийного ремесла» (PDF) . Салем, Северная Каролина : Издательство Университета Северной Каролины .
Глава была удалена из окончательного варианта, но доступна в Интернете.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Либерман, Пол (18 июля 2004 г.). «Изысканная форма жизни» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог Роуз Кэбат» . Аризона Дейли Стар . Legacy.com. 28 января 2015 г.
- ^ "Роуз Кабат, 8 сентября - 15 ноября 2004 г., выставочный зал", Информационный бюллетень парка Тохоно Чул. Тусон, Аризона. Осень 2004 года.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Питер (весна 2005 г.). «На крючке» (PDF) . Модернизм . Ламбертвилл, Нью-Джерси . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Риган, Маргарет. «Девяносто и Шустрый». Тусонский еженедельник . Тусон, Аризона. 7 октября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Раго, Дэвид. Солло, Джон. Коллекционирование современности: Путеводитель по студийной мебели и керамике середины века . Издательство Гиббса Смита. Солт-Лейк-Сити, Юта. 2001.
- ^ Альбертсон, Карла Кляйн (21 мая 2009 г.). «Коллекционер керамики: «чувства» Кабата » . Центральные новости аукциона . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Кабат | Проект Маркс» .
- ^ «База данных коллекции Музея искусств и дизайна» . Collections.madmuseum.org . Проверено 21 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Блок, Брюс. «Визит к Роуз Кабат», журнал Американской ассоциации художественной керамики . Том 20, нет. 4 (2004)
- смертей в 2015 г.
- 1914 рождений
- Керамисты из Аризоны
- Американские женщины-долгожители
- Американские гончары
- Художники из Бронкса
- Художники из Тусона, Аризона.
- Американские женщины-гончары
- Американские женщины-керамисты
- Американские женщины-художницы XXI века
- Керамисты из Нью-Йорка (штат)
- Американские керамисты ХХ века
- Американские женщины-художницы 20-го века