Jump to content

Роуз Кабат

Роуз Кабат
Рожденный
Роуз Кац

( 1914-06-27 ) 27 июня 1914 г. [ 1 ]
Умер 25 января 2015 г. ) ( 25 января 2015 г. ) ( 100 лет
Национальность Американский
Образование Гавайский университет
Род занятий Мастер гончарной мастерской, дизайнер
Супруг (а) Эрни Кабат (1936–1994; его смерть); трое детей

Роуз Кабат (27 июня 1914 - 25 января 2015) была американской студийной керамисткой , принадлежащей к современному движению середины века , которая была наиболее известна своими новаторскими глазурями на небольших фарфоровых горшках, называемых «филис», часто в форме лук и инжир, [ 2 ] и миски. Она была старейшим известным активно практикующим гончарным художником в Соединенных Штатах . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Кабат родилась как Роуз Кац в 1914 году в Бронксе и вышла замуж за Эрнеста «Эрни» Кабата в 1936 году. Она начала заниматься керамикой в ​​1940 году после того, как ее муж принес домой немного глины, работая помощником Валли Визельтье, в стиле ар-деко. керамиста который делал изделия для General Ceramics в Кисби, штат Нью-Джерси . [ 4 ] Увидев ее предварительные работы, Эрни предоставил Роуз членство в Гринвич-Хаусе , где она научилась пользоваться гончарным кругом. [ 5 ]

Вскоре после рождения их первого сына Джорджа у него обнаружили неизлечимую астму. Примерно в 1942 году семья Кабат решила переехать в Аризону, чтобы облегчить его состояние. Во время Второй мировой войны Роуз работал клепальщиком на армейском аэродроме Дэвис-Монтан, ремонтируя поврежденные войной самолеты. [ 6 ]

Роуз смогла сделать примитивную керамику из глины, которую Эрни смог получить на кирпичных заводах. Она сделала несколько фигурок из катушек, пока Эрни не смог превратить стиральную машину в гончарный круг. Рэндалла В конце концов, Эрни заказал маховое колесо , которым Роуз пользовалась до конца. Керамикой она занималась в свободное время, так как во время Второй мировой войны работала на военном заводе. [ 7 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После войны Роуз продолжала изготавливать ремесленные керамические изделия, такие как колокольчики, фигурки животных и другие предметы потребления, чтобы поддержать семью, а Эрни работал в Тусоне художником-графиком и в рекламе. [ 5 ] Эрни написал несколько детских книг. Они подружились с местными художниками и помогли открыть Центр искусств, предшественник Художественного музея Тусона. У Кэбатов было еще двое детей, Майк и Джун. [ 5 ]

В 1956 году Кэбатс прошли курс расчета глазури в Гавайском университете и начали разработку формул глазури, которые позже были применены к «чувственным» формам, которые стали визитной карточкой Роуз Кэбат. Примерно в 1960 году Роуз придумал основную форму сосуда, который стал основой «чувств». Она создала горшок с тонким закрытым горлышком, который не мог удержать ни одного тонкого стебля или черенка. Она заявила: «В вазе можно хранить сорняки или цветы, но не может ли она быть просто украшением?» [ 8 ]

К 1966 году Роуз Кабат начала признаваться как художник-ремесленник после выставки в Музее округа Лос-Анджелес «Мастера США» , где она представила запеканку. В 1973 году ее работы были выставлены в журнале « Повседневная жизнь в ранней Америке» как современные аналоги новаторских американских мастеров. Художественный музей Тусона одолжил одно из сине-зеленых «Фили» Роуз Кабат особняку вице-президента Уолтера Мондейла в то время, чтобы оно было выставлено в гостиной вместе с другими произведениями искусства. [ 5 ]

Роуз и Эрни продолжали производить керамику, в том числе миски с фирменной глазурью. В то время как Роуз и Эрни сотрудничали в создании «чувств» и других керамических форм, Эрни управлял своим рекламным агентством в Тусоне до 62 лет, когда он почувствовал, что семью можно поддержать за счет доходов от «чувств» и других керамических изделий, а также его собственных доходов. собственное произведение искусства. Эрни руководил бизнесом, взвешивал компоненты глазури, а Роуз занималась ремеслом и искусством. Каждый год на их годовщину Эрни дарил Роуз картину, изображающую их двоих или Роуз. В 1994 году Роуз была встревожена юбилейной картиной Эрни, и в последующие месяцы он написал подробные инструкции о том, как вести бизнес и как он это делает. 9 ноября 1994 года Эрни умер во сне в возрасте 80 лет. [ 5 ]

Последние годы

[ редактировать ]

После 1994 года Роуз продолжала производить фески и миски, несмотря на снижение ее мобильности, а бизнесом занималась ее дочь Джун. Роуз Кац Кабат умерла 25 января 2015 года в возрасте 100 лет, у нее остались трое детей и большая семья. [ 6 ]

Фели описываются как керамические вазы в форме лука, инжира, огурца и блюдца, заканчивающиеся закрытым вверх горлышком. Брюс Блок, заядлый коллекционер, описал их как чувственные и тактильные, с очень специфической незабываемой текстурой, духовной, которая, кажется, содержит в себе некую энергию. [ 2 ] Она разработала шелковистую атласную глазурь, и только примерно в 1960 году ей пришла в голову первая подходящая форма, стройная и гладкая, соответствующая глазури. Она воскликнула: «Теперь это чувство!» [ 8 ] придумал этот термин. Разработав новую глазурь, она почувствовала, что ей нужны новые формы для нанесения глазури, отличные от того, что она делала раньше, - закрученные головы в стиле «ярмарочной ярмарки» и колокольчики.

Ее цитировали: «Старые вещи выглядели не очень хорошо… Я хотела более простые формы, которые сочетались бы с глазурью». [ 9 ] Обычно они имеют шаровидную форму, сужаются к крошечному горлышку, покрытому глянцевой атласной поверхностью. Тактильный опыт наиболее важен. [ 4 ]

Чувствующие типы

[ редактировать ]

Общие формы

  • В форме воздушного шара
  • Грушевидная
  • Прямосторонний

Обычные глазури

  • Луковая шкурка
  • Малахит
  • Яблоко зеленое
  • Фруктовая кожица
  • Лаванда
  • Лиловый и кремовый [ 10 ]

Художественный контекст и влияние

[ редактировать ]

По мнению ведущего специалиста по современной мебели и керамике середины века Дэвида Раго, изделия Rose Cabat являются продуктом особенно изысканного и индивидуального видения, которое в конечном итоге доступно по цене. Они доступны по цене и сразу же нравятся большинству людей, но в то же время красивы и глубоки. «Она отличилась тем, что привнесла красоту и мастерство в сферу взыскательного коллекционера со средним достатком». [ 10 ]

Когда Роуз Кэбат начала работать над чувствами в 1960-х годах, американская студийная керамика все еще находилась в зачаточном состоянии. Ее работа по разработке глазурей и нежного тонкостенного фарфора продвинула американскую керамику вперед, в отличие от Натцлеров и Питера Вулкоса , чьи сложные и смелые революционные изделия принесли прогресс смелыми мазками. Вместо этого ее работы тихо, созерцательно красивы, «приятны для глаз». [ 10 ] Ее считают наследницей Движения искусств и ремесел в Америке, которое «принесло американскую керамику из подросткового возраста во взрослую жизнь». [ 5 ] «В то время как некоторые изделия современной керамики являются интеллектуальными или даже тревожными, работы Роуз Кабат… выражают чистую радость в своем дизайне и оформлении». [ 11 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  • Художественный музей Университета штата Аризона, Темпе, Аризона
  • Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк
  • Институт искусств Канзас-Сити, Канзас-Сити, Канзас
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 12 ]
  • Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 13 ]
  • Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания
  • Художественный музей Феникса, Финикс, Аризона
  • Музей аэропорта Финикса, Финикс, Аризона
  • Смитсоновский национальный музей американской истории («Повседневная жизнь в Америке» [ 5 ] )
  • Смитсоновский музей американского искусства, Галерея Ренвик, Вашингтон, округ Колумбия
  • Тусонский художественный музей, Тусон, Аризона
  1. ^ Кабат, Роуз, Индекс публичных записей США , FamilySearch
  2. ^ Jump up to: а б Блок, Брюс. «Визит к Роуз Кабат». Журнал Американской ассоциации художественной керамики. Абсекон, Нью-Джерси. Том 20, выпуск 4, 2004 г.
  3. ^ «Шоу воссоединения любителей керамики в Зейнсвилле, штат Огайо, 11–18 июля» . Торговец антиквариатом . 10 июня 2009 года . Проверено 29 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Коплос, Джанет; Меткалф, Брюс (2010). «Создатели: история американского студийного ремесла» (PDF) . Салем, Северная Каролина : Издательство Университета Северной Каролины . Глава была удалена из окончательного варианта, но доступна в Интернете.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Либерман, Пол (18 июля 2004 г.). «Изысканная форма жизни» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 29 января 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Некролог Роуз Кэбат» . Аризона Дейли Стар . Legacy.com. 28 января 2015 г.
  7. ^ "Роуз Кабат, 8 сентября - 15 ноября 2004 г., выставочный зал", Информационный бюллетень парка Тохоно Чул. Тусон, Аризона. Осень 2004 года.
  8. ^ Jump up to: а б Вольф, Питер (весна 2005 г.). «На крючке» (PDF) . Модернизм . Ламбертвилл, Нью-Джерси . Проверено 29 января 2015 г.
  9. ^ Риган, Маргарет. «Девяносто и Шустрый». Тусонский еженедельник . Тусон, Аризона. 7 октября 2004 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Раго, Дэвид. Солло, Джон. Коллекционирование современности: Путеводитель по студийной мебели и керамике середины века . Издательство Гиббса Смита. Солт-Лейк-Сити, Юта. 2001.
  11. ^ Альбертсон, Карла Кляйн (21 мая 2009 г.). «Коллекционер керамики: «чувства» Кабата » . Центральные новости аукциона . Проверено 29 января 2015 г.
  12. ^ «Кабат | Проект Маркс» .
  13. ^ «База данных коллекции Музея искусств и дизайна» . Collections.madmuseum.org . Проверено 21 ноября 2016 г.
[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Блок, Брюс. «Визит к Роуз Кабат», журнал Американской ассоциации художественной керамики . Том 20, нет. 4 (2004)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d07f762d32b03f62c3caf955de637435__1717763640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/35/d07f762d32b03f62c3caf955de637435.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rose Cabat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)