SafetyNET р
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
SafetyNET p – это стандарт Ethernet связи по полевой шине в технологиях автоматизации . SafetyNET p подходит в качестве приводной шины благодаря своей работе в режиме реального времени с временем цикла до 62,5 мкс. В соответствии со стандартными требованиями EN 61508 и EN 61511 его можно использовать в цепях безопасности до категории 3, SIL 3 включительно.
Источник
[ редактировать ]SafetyNET p является зарегистрированной торговой маркой Pilz GmbH & Co. KG и впервые была представлена публике в 2006 году. Ее целью было обеспечение связи по полевой шине Ethernet в режиме реального времени и одновременное обеспечение передачи данных с точки зрения безопасности оборудования . SafetyNET p сочетает в себе безопасность и автоматизацию: это полевая шина одновременно безопасности и автоматизации и, как таковая, является преемником SafetyBUS p .
Технология SafetyNET p управляется головной организацией Safety Network International eV.
Приложение
[ редактировать ]Помимо использования в качестве полевой шины на базе Ethernet, ключевым компонентом применения SafetyNET p является передача данных с содержанием, связанным с безопасностью. SafetyNET p можно использовать везде, где передаваемые данные должны быть согласованными по времени и содержанию, чтобы защититься от опасностей. Эта опасность может касаться опасности для жизни и здоровья, но может также включать защиту экономических активов.
Вторая область применения — передача данных в режиме реального времени. При времени цикла шины до 62,5 мкс, [1] SafetyNET p можно использовать даже в очень критичных по времени областях.
Типичные области применения:
- Автоматизация производства (например, производство автомобилей, прессов)
- Транспортные технологии (например, канатные дороги, ярмарочные аттракционы)
- Технология привода (например, контур управления датчиком/исполнительным механизмом в приводах или промышленных роботах)
В целом возможны любые применения в области автоматизации и технологического проектирования.
Технология
[ редактировать ]SafetyNET p основан на Ethernet. Существуют две разные, но совместимые версии SafetyNET стр.
РТФН
[ редактировать ]RTFN (сеть в реальном времени) использует для связи обычные IP- кадры Ethernet. Механизмы безопасности и режима реального времени расположены на уровнях OSI 3 и выше. В качестве принципа коммуникации используется модель производитель-потребитель. Центральный контроллер процесса (ПЛК) не требуется. использовать такие концепции, как модульное проектирование Это позволяет , например, .
SafetyNET p RTFN полностью совместим со всеми протоколами Ethernet на базе IP и может комбинироваться в одной среде. обычные коммутаторы, маршрутизаторы и точки беспроводного Также можно использовать доступа.
Время системного цикла может составлять около 1 мс, в зависимости от потенциальных конкурирующих услуг. Если требуется более высокая производительность, можно использовать SafetyNET p RTFL.
РТФЛ
[ редактировать ]RTFL (линия кадров в реальном времени) использует кадры MAC Ethernet для связи. Модель производитель-потребитель также используется на логическом уровне в RTFL. Для достижения необходимой производительности связь осуществляется в оптимизированных кадрах Ethernet MAC. Первый абонент в логической линии отправляет кадр Ethernet MAC своему логическому соседу, который завершает свою часть кадра, а затем передает кадр по логической линии своему ближайшему соседу. Таким образом, все подписчики последовательно заполняют кадр. Последний абонент в линии отправляет завершенный кадр обратно первому подписчику по тому же каналу (через всех подписчиков). При этом отдельные подписчики могут удалять необходимые им данные по мере прохождения кадра.
Время цикла системы может достигать 62,5 мкс. Абоненты SafetyNET p могут упаковывать различный IP-трафик в кадр RTFL как часть связи в реальном времени.
Технические детали
[ редактировать ]Данные p-кадра SafetyNet, определенные технологией, следующие:
- Совместимость с протоколами Ethernet IP.
- Сети могут быть спроектированы в линейной, звездообразной или древовидной топологии.
- Сети с переменными абонентами можно использовать благодаря непрерывному сканированию топологии.
- Максимальное расстояние между двумя абонентами соответствует расстоянию обычного Ethernet (при использовании медных кабелей это 100 м).
- При использовании RTFN количество абонентов шины ограничено только пространством IP-адресов.
- С RTFL вы можете иметь 512 абонентов шины на сегмент.
- Гарантированное время цикла системы может достигать 62,5 мкс.
- Подходит для приложений в соответствии с SIL 3 стандарта IEC 61508.
SafetyNET p присвоен номер порта 40000 в » IANA «Списке присвоенных номеров портов .
Организация
[ редактировать ]Организация пользователей Safety Bus p Club International eV объединяет производителей и пользователей SafetyBUS p и существует с 1999 года. В 2006 году организация была переименована в Safety Network International eV. Помимо международной организации существуют еще две региональные организации: Япония основана в 2000 году, а США — в 2001 году.
Литература
[ редактировать ]- Винфрид Греф: Безопасность машин. Hüthig GmbH & Co. KG, Гейдельберг, 2004 г., ISBN 3-7785-2941-2
- Рабочий документ BIA: Принципы тестирования безопасных шинных систем.
- Директива ЕС по машинному оборудованию: 98/37/EC
- Safety Network International: SafetyNET p Systembeschreibung, версия 2.0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журавски, Ричард, изд. (2015). Справочник по технологиям промышленной связи . Серия промышленных информационных технологий (2-е изд.). Бока-Ратон, Лондон, Нью-Йорк: CRC Press, Taylor & Francisco Group. ISBN 978-1-4822-0732-3 .