SafetyBUS p
SafetyBUS p — это стандарт безопасной связи по полевой шине в технологиях автоматизации. Он соответствует SIL 3 стандарта IEC 61508 и категории 4 стандарта EN 954-1 или уровню производительности «e» стандарта, пришедшего на смену стандарту EN 13849-1.
Источник
[ редактировать ]SafetyBUS p был разработан компанией Pilz GmbH & Co. KG в период с 1995 по 1999 год. Целью было создание полевой шины для передачи данных с точки зрения безопасности оборудования .
С 1999 года технологией SafetyBUS p управляет пользовательская организация Safety Network International eV (формально SafetyBUS p Club International eV ), члены которой работают над дальнейшим развитием SafetyBUS p.
Приложение
[ редактировать ]Основное применение SafetyBUS p заключается в передаче данных с содержанием, связанным с безопасностью. SafetyBUS p можно использовать везде, где передаваемые данные должны быть согласованными по времени и содержанию, чтобы защититься от опасностей. Эта опасность может касаться опасности для жизни и здоровья, но может также включать защиту экономических активов.
Типичные области применения:
- Автоматизация производства (например, производство автомобилей, прессов)
- Транспортные технологии (например, канатные дороги, ярмарочные аттракционы)
SafetyBUS p может использоваться в приложениях с требованиями безопасности до SIL 3 по IEC 61508 или Cat. 4 EN 954-1.
Технология
[ редактировать ]Технически SafetyBUS p основан на системе полевой шины CAN . В дополнение к уровням OSI 1 и 2, которые уже определены в CAN для скорости передачи данных и безопасности, SafetyBUS p добавляет дополнительные механизмы для защиты передачи на уровнях 2 и 7.
Механизмы неисправности
[ редактировать ]Следующие механизмы используются в SafetyBUS p для обнаружения ошибок передачи и ошибок устройства:
- Последовательные номера
- Тайм-аут
- Эхо
- Идентификатор передатчика и приемника
- Безопасность данных (CRC)
Технические детали
[ редактировать ]Данные p-кадра SafetyBUS, определенные технологией, следующие:
- Максимум 64 абонента шины на сеть
- До 4000 точек ввода-вывода на сеть
- Скорость передачи от 20 до 500 кбит/с в зависимости от расширения сети.
- Отдельные сегменты сети могут простираться до 3500 м.
- Можно соединить несколько сегментов сети
- Гарантированное время реакции на ошибку до 20 мс.
- Подходит для применений в соответствии с SIL 3 стандарта IEC 61508 и кат. 4 EN 954-1
- Возможность подачи напряжения на устройства через шинный кабель.
- Подсети могут быть реализованы с помощью беспроводной технологии, с помощью оптоволоконных кабелей или посредством инфракрасного соединения.
Устройства
[ редактировать ]В сетях SafetyBUS p используются только устройства безопасности. В целом они спроектированы так, чтобы быть многоканальными внутри. Использование устройств в целях обеспечения безопасности обычно требует сертификации безопасности в уполномоченных испытательных лабораториях, которые проверяют устройства в соответствии с применимыми стандартами и положениями. Функциональную проверку проводит пользовательская организация Safety Network International eV .
Организация
[ редактировать ]Организация пользователей SafetyBUS p Club International eV объединяет производителей и пользователей SafetyBUS p и существует с 1999 года. В 2006 году организация была переименована в Safety Network International eV. Помимо международной организации существуют еще две региональные организации: создана Япония. в 2000 году, а в США — в 2001 году. Организация продолжает развивать систему, в результате чего появилась ее преемница, SafetyNET p .
Литература
[ редактировать ]- Винфрид Греф: Безопасность машин . Hüthig GmbH & Co. KG, Гейдельберг, 2004 г., ISBN 3-7785-2941-2
- Армин Шварц и Матиас Бринкманн: Praxis Profiline – SafetyBUS p – Том D/J/E . Vogel Industrie Medien GmbH & Co. KG, Вюрцбург, 2004 г., ISBN 3-8259-1919-6
- Армин Шварц и Маттиас Бринкманн: Praxis Profiline – SafetyBUS p – Том D/E . Vogel Industrie Medien GmbH & Co. KG, Вюрцбург, 2002 г., ISBN 3-8259-1915-3
- Директива ЕС по машинному оборудованию: 98/37/EG
- Отчет IFA 2/2017: Функциональная безопасность средств управления машинами – применение DIN EN ISO 13849
- BG ETEM, принцип тестирования GS-ET-26: Шинные системы для передачи сообщений, важных для безопасности.
- Рейнерт, Д.; Шефер М.: Безопасные шинные системы для автоматизации . Хютиг, Гейдельберг, 2001 г. ISBN 3-7785-2797-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]Организации: