Черный марксизм
![]() | |
Автор | Седрик Робинсон |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Зед Книги |
Дата публикации | 1983 |
«Черный марксизм: создание черной радикальной традиции» , впервые опубликованная в 1983 году, затем в 2000 году и третье издание в 2020 году, представляет собой книгу, написанную ученым Седриком Робинсоном . Под влиянием многих афроамериканских и чернокожих экономистов и радикальных мыслителей XIX века Робинсон создает историко-критический анализ марксизма и евроцентристской традиции, из которой он развился. [ 1 ] Книга не основывается на марксистской мысли и не повторяет ее, а скорее представляет расовый анализ марксистской традиции.
Краткое содержание
[ редактировать ]Черный марксизм разделен на три части: первая — «Возникновение и ограничения европейского радикализма»; второй — «Корни черного радикализма»; и третий: «Черный радикализм и марксистская теория». В этих разделах Робинсон критикует марксизм и его опору на детерминизм. Основными теориями, вытекающими из черного марксизма, являются расовый капитализм и радикальная традиция черных .
Книга начинается с представления теории расового капитализма — процесса извлечения социальной и экономической ценности из расовой идентичности другого человека. [ 2 ] Робинсон развивает этот термин, чтобы исправить то, что, по его мнению, привело Карла Маркса и Фридриха Энгельса к ошибочному мнению, что европейское буржуазное общество будет рационализировать социальные отношения. [ 3 ] Робинсон говорит, что «как материальная сила… расизм неизбежно проникнет в социальные структуры, возникшие из капитализма. Я использовал термин «расовый капитализм» для обозначения... последующей структуры как исторической силы». [ 4 ] Он утверждает, что весь капитализм структурирован «расизмом» и порождает неравенство между группами. [ 5 ] Таким образом, любой капитализм следует признать расовым капитализмом.
Помимо теоретизирования о расовом капитализме, черный марксизм стремится пролить свет на радикальную традицию черных прошлого, настоящего и будущего. Робинсон перечисляет несколько актов сопротивления, от общин маронов в Америке семнадцатого века до национально-освободительной борьбы двадцатого века, обращаясь к ученым У.Б. Дюбуа , Уолтеру Родни и К.Л.Р. Джеймсу , чтобы проиллюстрировать эту традицию. [ 6 ] [ 3 ]
Публикация
[ редактировать ]Черный марксизм был впервые опубликован в 1983 году издательством Zed Books . Он был переиздан в 2000 году издательством University of North Carolina Press с предисловием Робина Д.Г. Келли . Черного марксизма » получило как похвалу, так и критику со стороны левых политических кругов Америки. Второе издание « [ 4 ] Третье издание было опубликовано в 2020 году снова издательством University of North Carolina Press с новым предисловием Дэмиена Сойджойнера и Тиффани Уиллоуби-Херард и новым предисловием Робина Д.Г. Келли. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Некоторые писатели продемонстрировали и написали об актуальности черного марксизма для решения проблем XXI века.
Движение Black Lives Matter ( BLM ) обосновывает свой структурный анализ угнетения чернокожих в условиях расового капитализма. В частности, организация « Движение за жизнь чернокожих» (M4BL) называет расовый капитализм в своей политической платформе 2020 года «Видение жизни чернокожих». [ 5 ] Ученые считают примечательным, что BLM продолжает обращаться к черному марксизму , предполагая, что теории книги имеют большое значение для черных радикальных движений прошлого и настоящего. Более того, современные радикальные ученые защищают черный марксизм за то, насколько он доказывает связь между современным насилием против чернокожих и историческими структурами угнетения. [ 5 ] [ 8 ]
Публикация « Черного марксизма» определила повестку дня исследований Африки , а также повлияла на определение радикализма в черной науке. [ 9 ] [ 10 ] Радикальная традиция черных обеспечивает богатый ресурс для решения будущих задач в изучении Африки и действует как мост, помогая ученым «понять концептуальный словарь, используемый… активистами-интеллектуалами, которые исследуют и преподают взаимоотношения между расой и классом… [ и] определить концепции, необходимые для преобразования условий, в которых сейчас действует радикальная традиция». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Татум, Трэвис (2005). «Размышления о черном марксизме». Раса и класс . 47 (2): 71–76. дои : 10.1177/0306396805058083 . S2CID 145113176 .
- ^ «Расовый капитализм» . Harvardlawreview.org . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Меламед, Джоди (2015). «Расовый капитализм» . Критические этнические исследования . 1 (1): 76–85. doi : 10.5749/jcritethnstud.1.1.0076 . ISSN 2373-5031 . JSTOR 10.5749/jcritethnstud.1.1.0076 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Седрик (2000) [1983]. Черный марксизм: создание черной радикальной традиции . Издательство Университета Северной Каролины.
- ^ Jump up to: а б с Иссар, Сиддхант (29 апреля 2020 г.). «Слушать о жизни чернокожих имеет значение: расовый капитализм и критика неолиберализма». Современная политическая теория . дои : 10.1057/s41296-020-00399-0 . ISSN 1476-9336 .
- ^ Томас, Грег (2001). «Секс/сексуальность и «За пределами…» Сильвии Винтер: антиколониальные идеи в «черной радикальной традиции» » . Журнал западно-индийской литературы . 10 (1/2): 92–118. ISSN 0258-8501 . JSTOR 23019781 .
- ^ «Черный марксизм, исправленное и обновленное третье издание | Седрик Дж. Робинсон» . Издательство Университета Северной Каролины . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ – M4BL» . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Фармер, Эшли Д. (2016). «Матери панафриканизма: Одли Мур и Дара Абубакари» . Женщины, пол и цветные семьи . 4 (2): 274–295. doi : 10.5406/womgenfamcol.4.2.0274 . ISSN 2326-0939 . JSTOR 10.5406/womgenfamcol.4.2.0274 . S2CID 157178972 .
- ^ Jump up to: а б Сантьяго-Вальес, ВФ (2005). «Африканские исследования и исследовательский коллектив». Раса и класс . 47 (2): 100–110. дои : 10.1177/0306396805058087 . S2CID 145670028 .