Jump to content

Расовый капитализм

картина Эйра Кроу
Эйр Кроу , Продажа рабов в Чарльстоне, Южная Каролина , 1854 год.

Расовый капитализм — это концепция, переосмысливающая историю капитализма , основанную на извлечении социальной и экономической ценности из людей маргинальной расовой идентичности, обычно из числа чернокожих . Это было описано Седриком Дж. Робинсоном в его книге «Черный марксизм: создание черной радикальной традиции» , опубликованной в 1983 году, которая, в отличие как от его предшественников, так и от преемников, предположила, что любой капитализм по своей сути является расовым капитализмом, и расизм присутствует. стратификации капитализма во всех слоях социально-экономической . [1] Джоди Меламед резюмировала эту концепцию, объяснив, что капитализм «может накапливаться только путем производства и продвижения через отношения серьезного неравенства между человеческими группами», и поэтому, чтобы капитализм выжил, он должен эксплуатировать и охотиться на «неравной дифференциации человеческих ценностей». " [2]

До появления этой концепции Робинсоном более ранние ученые и теоретики, такие как У.Б. Дюбуа , К.Л.Р. Джеймс и Эрик Уильямс, подробно документировали основу промышленного капитализма на колониализме и рабстве, которые также отходили от европоцентризма марксизма. [3] [4] [5] Более того, черные радикалы в американской социологии, такие как Дюбуа, Сент-Клер Дрейк , Хорас Кейтон и Оливер Кромвель Кокс, создали основу для академических исследований на пересечении расизма и капитализма. [3] [6] [7]

В современной академической литературе расовый капитализм обсуждается в контексте социального неравенства, начиная от экологической справедливости и заканчивая вопросов [8] [9] [10] [11] через южноафриканский апартеид и израильско-палестинский конфликт , [12] к различиям в темпах сокращения пандемии COVID-19 . [13]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Формулировки расового капитализма Робинсона в его книге «Черный марксизм: создание черной радикальной традиции» заняли центральное место в развивающейся области исследований черной и диаспорной Африки , в которых были установлены новые связи между капитализмом , расовой идентичностью и развитием разрозненных групп населения. общественного сознания, то есть разрыва межчеловеческих отношений, в ХХ веке. [14] По словам самого Робинсона: «развитие, организация и расширение капиталистического общества преследовали по существу расовые направления», и «можно было ожидать, что расизм неизбежно проникнет в социальные структуры, возникшие из капитализма». [15] Основываясь на более ранних исследованиях расовой дискриминации, присущей различным политическим идеологиям и общественным структурам и присущей им, Робинсон бросил вызов марксистской идее отрицания капитализмом основных дискриминационных принципов европейского феодализма , а именно, его жесткой кастовой системы и зависимости от нескольких поколений крепостного права . Следовательно, вместо того, чтобы рассматривать капитализм как революционный и радикально освободительный, как, скажем, Майкл Новак , Робинсон утверждал обратное: капитализм не освобождал тех, кто занимал расово-репрессивные позиции, и не отменял дискриминационную практику феодализма; вместо этого капитализм породил новый мировой порядок, который расширил, а не деконструировал, такие дискриминационные практики, [Примечание 1] и тот, который развился и переплелся с различными формами расового угнетения: «рабством, насилием, империализмом и геноцидом». [17] [18] [19] Хотя расовый капитализм не ограничивается европейскими территориями или территориями, ранее находившимися под колониальным или имперским правлением Европы, именно во время экономического и интеллектуального расцвета Западной Европы в 17 веке капитализм и расовая эксплуатация впервые были связаны между собой. Таким образом, расовый капитализм, по мнению Робинсона, возник из «тенденции европейской цивилизации… не к гомогенизации [групп народов], а к дифференциации» — дифференциации, которая привела к расовой иерархии и, следовательно, к эксплуатации , экспроприации и изгнанию . [20]

Эта модель невольничьего корабля в народном искусстве была создана неизвестным художником в первой половине ХХ века и выставлена ​​в Национальном музее истории и культуры афроамериканцев.

Начиная с периода раннего Нового времени и достигая своего апогея в эпоху Нового Империализма , «расизм стал незаменимым оружием в арсенале государственных элит, используемым для сдерживания классовой борьбы, которую ведет подчиненное население, с целью сделать систему безопасной для капитала». накопление ». [21]

Европейский колониализм в значительной степени был вызван постепенным крахом феодализма , упадок которого был ускорен такими событиями, как Черная смерть , голод и войны уже в 14 веке. Такой упадок создал кризис накопления капитала, который привел к классовой борьбе, подрывающей феодальную систему, и многие элиты постепенно стали рассматривать колонизацию как способ сохранить свое богатство и власть. [21] Слияние расы и капитализма впервые материализовалось в современную эпоху с появлением работорговли в Атлантике в конце 17 века. [22] Хотя рабство существовало за тысячи лет до европейской колонизации Америки и последующей трансатлантической работорговли (например, рабство было широко распространено в Древней Греции и Риме ), расизм и его сближение с капиталом, как его понимают сегодня, возникли одновременно. с европейским колониализмом и рабством в 17 веке. [23] Трансатлантические путешествия североевропейских колонизаторов , исследователей в Новый Свет , в отличие от завоеваний испанских принесших значительные залежи золота, серебра и других ценных металлов, субсидировались преимущественно за счет сельскохозяйственных плантаций. [23] В 1619 году группа порабощенных африканцев была привезена в Вирджинию , что совпало с утверждением табачного хозяйства как основного компонента колониальной экономики Вирджинии. [21] Однако сельское хозяйство товарных культур в европейских колониях с самого начала обслуживалось в основном белыми наемными слугами , и только во второй половине 17 века рабство постепенно вытеснялось рабством в американских колониях Европы. [24] Наемные слуги в Америке, в основном европейцы, имеющие долги или заключенные в тюрьму, работали под началом владельца плантации в течение определенного периода времени, обычно от четырех до семи лет, прежде чем они получили статус «свободного человека». По мере того, как число плантаций росло, рабочая нагрузка росла, а сроки подневольного труда истекали, белые американские колонисты искали более устойчивые способы экономичной, неограниченной занятости, чтобы удовлетворить растущий спрос и постоянно увеличивающиеся квоты прибыли. [23]

В 1661 году Барбадосский кодекс рабства был подписан законодательным органом колонии и послужил основой для других рабских кодексов на всей территории Америки. На бумаге законодательство защищало и раба, и поработителя от чудовищной жестокости, однако фактически только последний получал законную безопасность. Поработителям были предоставлены различные методы удержания порабощенных, и по закону предлагалось юридическое вмешательство, если рабы преследовали возмездие или коллективное восстание , тогда как последний был лишен возможности обращаться за помощью в суд в случае, если он стал жертвой жестокости или плохого обращения. [25] Однако в этот период свободные цветные люди присутствовали в нескольких европейских колониях, некоторые из которых даже пользовались свободой, охраняемой государством. В одном отчете Чесапикский залив описывался как многорасовый в период с начала до середины 1600-х годов. [5]

После восстания Бэкона в 1676 году, во время которого многорасовая коалиция европейских наемных слуг и африканских рабов объединила свои силы в в конечном итоге безуспешном восстании против губернатора Вирджинии сэра Уильяма Беркли , расовое расслоение возникло, чтобы предотвратить будущие смешанные расовые союзы в колонии. Предоставив привилегии европейским слугам и постановив, что все африканские рабы, привезенные в Вирджинию, считались движимым имуществом , колониальные власти создали систему разделения различных рас среди рабочего населения, используя цвет кожи в качестве механизма сортировки. категории « белый » и « черный », вытеснившие прежние различия национальности и религии. К 1680-м годам возникли [21] [26]

Рабство в Атлантическом мире развило расовую концепцию собственности несколькими способами, особенно в Соединенных Штатах . Одним из таких способов была классификация людей по схеме собственности. В частности, владение собственностью зависело от расы, и только белые мужчины сохраняли право владеть собственностью - собственностью, которая включала как белых, так и небелых мужчин. Таким образом, белизна для группы белых мужчин, владеющих собственностью, позволяла владеть собственностью, а также оградила себя от угрозы самому стать собственностью. [27] Под ярмом рабства движимого имущества и подвергаясь его жестоким практикам, рабы и, как следствие, цветные мужчины и женщины в более широком смысле были дегуманизированы , то есть низведены до недочеловеческого статуса. [21]

В викторианскую эпоху происходили волны миграции в Западную Европу и Северную Америку, как правило, из групп, спасавшихся от преследований или голода на родине (например, ирландских католиков, спасавшихся от Великого голода , и еврейских иммигрантов, спасавшихся от русских погромов ). По прибытии эти иммигранты часто подвергались расовой принадлежности как иностранные « другие » и были вынуждены работать в ужасных условиях как часть быстро расширяющегося городского пролетариата. Однако в процессе культурной ассимиляции такие группы иммигрантов в конечном итоге стали рассматриваться широким обществом как «белые», что давало им социальную мобильность в капиталистической системе, в которой не было других маргинализированных групп. [28] [21]

Современный расовый капитализм

[ редактировать ]

Академические ученые предполагают, что расовый капитализм лежит в основе многих проблем, связанных с расовым неравенством, включая вопросы экологической справедливости, [8] [9] [10] [11] непропорциональное воздействие COVID-19, [13] а также южноафриканский апартеид и израильско-палестинский конфликт . [12] Недавняя работа также расширила анализ расового капитализма на данные и капитал, генерируемые за счет использования цифровых приложений и платформ. [29]

В статье для «Socialist Monthly Review » Чарисс Берден-Стелли, доцент кафедры африканских исследований и политологии колледжа Карлтон- в Миннесоте , [30] теоретизирует современный расовый капитализм США как «расово-иерархическую политическую экономию, состоящую из войны и милитаризма, империалистического накопления, экспроприации посредством господства и сверхэксплуатации труда». [31] Далее она утверждает, что расовый капитализм коренится в пересечении анти-черноты и антирадикализма . [31] Берден-Стелли описывает анти-черноту как сведение чернокожих к «категории унижения и подчинения» с помощью таких средств, как заявления об «абсолютных биологических или культурных различиях, монополизации политической власти правящим классом, негативной и уничижительной пропаганды в средствах массовой информации, [и] появление дискриминационного законодательства..." [31] Она определяет антирадикализм как «подавление и осуждение антикапиталистических и/или левых идей, политики, практики и способов организации, которые истолковываются как подрывные, крамольные или иным образом угрожающие капиталистическому обществу. К ним относятся, но не ограничивается интернационализмом, антиимпериализмом, антиколониализмом, борьбой за мир и антисексизмом». [31] Берден-Стелли использует работу родившегося в Тринидаде социолога Оливера Кромвеля Кокса , чтобы доказать, что «современный расовый капитализм в США возник в контексте Первой мировой войны , когда, как объясняет Кокс, Соединенные Штаты воспользовались конфликтом, чтобы захватить рынки Южной Америки , Азии и Африки из-за своих «чрезмерно расширенных мощностей». [31] В контексте Первой красной паники Бёрден-Стелли отмечает, что в докладе Министерства юстиции США 1919 года под названием «Радикализм и подстрекательство среди негров, как отражено в их публикациях», осуждалась «плохо управляемая реакция чернокожих на расовые беспорядки», «угроза ответные меры в связи с линчеванием, открытым требованием социального равенства, идентификацией с промышленными рабочими мира и «откровенной защитой большевистской или советской доктрины ». [31] Берден-Стелли помещает критику расового капитализма, разработанную Седриком Робинсоном, в рамки традиции черной радикальной критики начала и середины 20-го века, среди основных практиков которой, среди прочих, были УЭБ Дюбуа , Джеймс У. Форд , «Странники за истину». и Джастис , Эстер Купер Джексон , Уолтер Родни и Джеймс Боггс . [31]

Экологическая справедливость

[ редактировать ]

Исследователи экологической справедливости в Соединенных Штатах утверждают в современной литературе, что системы расового капитализма и поселенческого колониализма допускают экологическую несправедливость сегодня. [8] [32] [9] [10] В частности, экологический расизм — это особая форма экологической несправедливости, которая «часто включает в себя реализацию политики, правил или институциональных практик, нацеленных на цветные сообщества в отношении нежелательных свалок, зонирования и промышленности». [9] По мнению ученых и активистов экологической справедливости, примеры экологического расизма, практикуемого федеральным правительством США и правительством штатов, включают тюремную систему, где цветные люди и лица без документов составляют большинство заключенных и задержанных, которые подвергаются непропорциональному риску для здоровья и вреду, а также токсичные такие риски, как водный кризис во Флинте . [9] [11]

Ученые в области экологической справедливости, такие как Лаура Пулидо, заведующая кафедрой этнических исследований и профессор Университета Орегона , [33] и Дэвид Пеллоу , Дельсен, заведующий кафедрой экологических исследований и директор проекта «Глобальная экологическая справедливость» Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , [34] утверждают, что признание экологического расизма как элемента, вытекающего из укоренившегося наследия расового капитализма, имеет решающее значение для движения, поскольку превосходство белых продолжает формировать человеческие отношения с природой и трудом. [8] [9] [10]

Пулидо выступает за переосмысление движения за экологическую справедливость, рассматривая экологический расизм как продукт расового капитализма. Она выделяет три основных момента: центральная роль производства социальных различий в создании стоимости, включение обесценивания небелых тел в экономические процессы и активное санкционирование государством расового насилия в форме смерти и деградации тел и окружающей среды. [10] [8] [11] На конкретном примере Пулидо утверждает, что расовый капитализм лежит в основе водного кризиса во Флинте : «Жители Флинта настолько обесценены, что их жизнь подчинена целям муниципальной финансовой платежеспособности … эта девальвация основана как на их чернота и их прибавочный статус, причем оба они составляют друг друга». [8]

В своей работе Пеллоу описывает, как широко распространенное наследие европейской колонизации земель коренных американцев в Соединенных Штатах продолжает формировать опыт, который американские индейцы и коренные жители Аляски, а также другие общины меньшинств имеют в своей среде обитания. [9] Он утверждает, что глубоко укоренившаяся расовая иерархия лежит в основе американской правовой системы и допускает широко распространенный экологический расизм, с которым эти сообщества сталкивались на протяжении веков. [9] Пеллоу цитирует исследование Центра справедливости, толерантности и сообщества Калифорнийского университета в Санта-Крус, которое показывает непропорциональное воздействие промышленных токсичных выбросов, риск рака и респираторных заболеваний в результате загрязнения, которому подвергаются цветные сообщества и жители с низкими доходами. в районе залива Сан-Франциско. [9] [35] Авторы исследования предполагают, что понимание динамики власти имеет решающее значение для анализа моделей экологического расизма; Согласно этой точке зрения, экологические опасности возникают в тех регионах, где цветные сообщества и жители с низкими доходами не могут сопротивляться и влиять на региональную политику. [35]

Различия, вызванные COVID-19

[ редактировать ]

Расовое неравенство в здравоохранении и социально-экономические последствия Covid-19 также объясняются расовым капитализмом. Уитни Ластер Пиртл, доцент кафедры социологии Мерседе Калифорнийского университета в , [36] утверждает в своей статье, что социальные условия, созданные расовым капитализмом:

(a) формировать множество заболеваний, которые взаимодействуют с COVID-19 и влияют на плохие результаты в отношении здоровья; (б) повлиять на исходы заболеваний за счет увеличения многочисленных факторов риска для бедных и цветных людей, включая расовую сегрегацию по месту жительства, бездомность и медицинскую предвзятость; (c) формировать доступ к гибким ресурсам, таким как медицинские знания и свобода, которые можно использовать для минимизации как рисков, так и последствий заболеваний; и (d) воспроизвести исторические модели неравенства в условиях пандемий, несмотря на появление новых механизмов вмешательства, которые, как считается, смягчают последствия для здоровья. [13]

Ключевым тематическим исследованием, которое Пиртл использует для иллюстрации роли расового капитализма в неравенстве в отношении здоровья, вызванного COVID-19, является чрезмерная представленность смертности среди чернокожих американцев в Детройте, штат Мичиган . Статистика общественного здравоохранения показывает, что на чернокожих жителей приходится 40% смертей от COVID-19 в штате, где они составляют лишь 14% населения. По мнению Пиртла, это неравенство вызвано структурным насилием, возникшим в результате расовой капиталистической системы. Она описывает, как расовый капитализм влияет на многочисленные факторы заболеваний и увеличивает факторы риска многих заболеваний посредством расовой сегрегации по месту жительства , которая посредством государственной жилищной политики инициируется и увековечивается лежащим в основе расизмом в законодательных и экономических институтах и ​​в конечном итоге обеспечивается судебной системой. [13] [37] [38] Исследования показывают, что расовая сегрегация по месту жительства уменьшает доступ сообществ меньшинств к зеленым насаждениям и здоровым, доступным продуктам питания, а также увеличивает подверженность экологическим токсинам и опасностям, что, в свою очередь, препятствует здоровому образу жизни и вынуждает цветные сообщества жить во вредной физической и социальной среде. [13] [39] В частности, в Детройте исследование, проведенное исследователями здравоохранения из Мичиганского университета, утверждает, что расовые и пространственные отношения, такие как расовая сегрегация по месту жительства, являются фундаментальными детерминантами здоровья . [13] [38] Картографические данные показывают, что Детройт является одним из наиболее сегрегированных городов в Соединенных Штатах, что подтверждает аргумент о том, что цветные семьи в Детройте сталкиваются с повышенным риском воздействия COVID-19 из-за повышенных факторов риска, возникающих в результате расовой сегрегации по месту жительства. [13] [40] Более того, Пиртл утверждает, что расовый капитализм ограничивает доступ сообществ меньшинств к таким ресурсам, как качественное здравоохранение, к которому богатые белые жители имеют лучший доступ благодаря социальным привилегиям . [13] [41] [42]

Южная Африка и Израиль

[ редактировать ]

Расовый капитализм, хотя в современной литературе он в основном обсуждается в контексте Соединенных Штатов, теоретически считается глобальной системой. Апартеид в Южной Африке, а также продолжающийся арабо-израильский конфликт объясняют расовым доминированием и накоплением капитала. По мнению Энди Кларно, автора книги «Неолиберальный апартеид: Палестина/Израиль и Южная Африка после 1994 года» , двумя ключевыми аспектами капитализма являются накопление путем лишения собственности и принудительные трудовые режимы, которые представляют собой стратегии, реализуемые колониальными державами-поселенцами в Южной Африке и Палестине / Израиле . [12] Кларно также цитирует книгу Саскии Сассен «Изгнание: жестокость и сложность в глобальной экономике» , объясняя, что «глобальный капитализм сегодня действует посредством «логики изгнания», которая все больше лишает людей рабочих мест, домов, земель и социальных пособий». [12] [43] Он далее утверждает, что принудительное лишение собственности обесцененных в расовом отношении земель и ресурсов людей представляет собой постоянный расовый процесс накопления капитала, а такие формы трудовой эксплуатации, как рабство, издольство, подневольное состояние, долговое рабство, труд каторжников и потогонные предприятия, также являются неотъемлемыми чертами капитализм. Более того, расовые капиталистические стратегии часто реализуют исключительную защиту, чтобы сохранить рабочие места для привилегированных групп. [12] По словам Кларно, в Южной Африке и Палестине/Израиле дерасиализированный неолиберальный капитализм считался решающим фактором деколонизации, способствуя демократизации южноафриканского государства и развитию независимого палестинского государства. Однако на самом деле, утверждает Кларно, реструктуризация привела к «частичной деколонизации в Южной Африке и продолжению поселенческого колониализма в Палестине/Израиле; переосмыслению отношений между расой и классом в контексте растущего неравенства и расовой бедности; и растущей опора на насилие для контроля над расово бедными и защиты сильных». [12]

Критики концептуализации расового капитализма Робинсоном в основном подвергают сомнению связь между расой и капитализмом, а также необходимость такой связи, а также критикуют ясность и основу существующей литературы по расовому капитализму. [44] [45]

Джулиан Го, профессор социологии университета Чикагского , [46] подчеркивает три противоречия в теории расового капитализма: «(1) является ли «раса» в отличие от других форм различий основным способом дифференциации в капитализме, (2) оправдывают ли недостатки существующей теории новую концепцию «расового капитализма», «и (3) является ли связь между расой и капитализмом случайной или логической необходимостью». [44] Го утверждает, что термин «расовый капитализм» обычно относится к отношениям между расовым неравенством и капитализмом, но в современной литературе не указывается единый набор причинно-следственных отношений или связей между ними; таким образом, концепция расового капитализма неточно отражает социологическую теорию. [44]

Другая аналогичная критика со стороны антропологов Майкла Ральфа и Майи Сингхал оценивает существующую литературу по расовому капитализму, утверждая, что термины «раса» и «капитализм» редко разграничиваются и что некоторые ученые используют расовый капитализм, чтобы рассматривать субъективность чернокожих как ослабленное состояние и относиться к рабству как к отвратительный статус, характерный для капитализма, но не имеющий достаточного теоретического или исторического обоснования. [45]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Аналогичное мнение выражено в «Манифесте Коммунистической партии» Карла Маркса , когда он пишет: «Современное буржуазное общество, выросшее на руинах феодального общества, не уничтожило классовые антагонизмы. Оно лишь создало новые классы, новые условия». угнетения, новые формы борьбы вместо старых». [16]
  1. ^ Робинсон, Седрик Дж. (2 октября 2019 г.). Цюань, HLT (ред.). Седрик Дж. Робинсон: О расовом капитализме, черном интернационализме и культуре сопротивления . Плутон Пресс. дои : 10.2307/j.ctvr0qs8p.13 . ISBN  978-1-78680-520-1 . JSTOR   j.ctvr0qs8p . S2CID   242754388 .
  2. ^ Джоди Меламед (2015). «Расовый капитализм». Критические этнические исследования . 1 (1): 76–85. doi : 10.5749/jcritethnstud.1.1.0076 . JSTOR   10.5749/jcritethnstud.1.1.0076 . S2CID   240902418 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Дюбуа, WEB (1998). Черная Реконструкция в Америке, 1860-1880 гг . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-0-684-85657-5 . OCLC   45289935 .
  4. ^ Джеймс, CLR (1963). Черные якобинцы; Туссен Л'Увертюр и революция Сан-Доминго (2-е изд., Ред.). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  0-394-70242-5 . ОСЛК   362702 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Эрик Юстас (1994). Капитализм и рабство . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  0-8078-2175-6 . ОСЛК   29953150 .
  6. ^ Дрейк, Сент-Клер (1993). Черный мегаполис: исследование негритянской жизни в северном городе . Гораций Р. Кейтон. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-16234-6 . ОСЛК   27726372 .
  7. ^ Кокс, Оливер К. (1970). Каста, класс и раса: исследование социальной динамики . Джозеф С. Ручек. Нью-Йорк: Современная книга для чтения в мягкой обложке. ISBN  0-85345-116-8 . OCLC   739837 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пулидо, Лаура; Де Лара, Хуан (март 2018 г.). «Переосмысление« справедливости »в экологической справедливости: радикальная экология, деколониальная мысль и черная радикальная традиция» . Окружающая среда и планирование E: Природа и космос . 1 (1–2): 76–98. дои : 10.1177/2514848618770363 . ISSN   2514-8486 . S2CID   149765978 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пеллоу, Дэвид; Вазин, Жасмин (19 июля 2019 г.). «Пересечение расы, иммиграционного статуса и экологической справедливости» . Устойчивость . 11 (14): 3942. дои : 10.3390/su11143942 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Пулидо, Лаура (1 августа 2017 г.). «География расы и этнической принадлежности II: экологический расизм, расовый капитализм и санкционированное государством насилие» . Прогресс в человеческой географии . 41 (4): 524–533. дои : 10.1177/0309132516646495 . ISSN   0309-1325 . S2CID   147792869 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Пулидо, Лаура (2 июля 2016 г.). «Кремень, экологический расизм и расовый капитализм» . Капитализм Природа Социализма . 27 (3): 1–16. дои : 10.1080/10455752.2016.1213013 . ISSN   1045-5752 . S2CID   147863017 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кларно, Энди (2017). Неолиберальный апартеид . Издательство Чикагского университета. дои : 10.7208/Чикаго/9780226430126.001.0001 . ISBN  978-0-226-43009-6 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ластер Пиртл, Уитни Н. (август 2020 г.). «Расовый капитализм: фундаментальная причина нового пандемического неравенства, связанного с коронавирусом (COVID-19), в Соединенных Штатах» . Санитарное просвещение и поведение . 47 (4): 504–508. дои : 10.1177/1090198120922942 . ISSN   1090-1981 . ПМК   7301291 . ПМИД   32338071 .
  14. ^ Ченг, Венди (1 мая 2013 г.). «Стратегический ориентализм: расовый капитализм и проблема «азиатства» ». Африканские идентичности . 11 (2): 148–158. дои : 10.1080/14725843.2013.797284 . ISSN   1472-5843 . S2CID   147476114 .
  15. ^ Робинсон, Седрик Дж. (1983). Черный марксизм (PDF) . Чапел-Хилл и Лондон: Издательство Университета Северной Каролины.
  16. ^ Блейсделл, Боб (5 марта 2012 г.). Коммунистический манифест и другие революционные сочинения: Маркс, Марат, Пейн, Мао Цзэдун, Ганди и другие . Курьерская корпорация. ISBN  978-0-486-11396-8 .
  17. ^ Келли, Робин Д.Г. (1 января 2017 г.). «Что Седрик Робинсон имел в виду под расовым капитализмом?» . Бостонский обзор . Проверено 28 июня 2020 г.
  18. ^ Медай, Джон (25 июля 2018 г.). «Свободный труд: теология освобождения капитализма | Front Porch Republic» . Проверено 29 июня 2020 г.
  19. ^ Джонсон, Уолтер. «Переделать мир: рабство, расовый капитализм и справедливость» (PDF) . Бостонский обзор .
  20. ^ Робинсон, Седрик Дж. (2 октября 2019 г.). Цюань, HLT (ред.). Седрик Дж. Робинсон: О расовом капитализме, черном интернационализме и культуре сопротивления . Плутон Пресс. дои : 10.2307/j.ctvr0qs8p.30 . ISBN  978-1-78680-520-1 . JSTOR   j.ctvr0qs8p . S2CID   242719330 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вирди, Сатнам (1 января 2019 г.). «Расовый капитализм: отчет о его спорном происхождении и консолидации» . Социологическое обозрение . 67 (1): 3–27. дои : 10.1177/0038026118820293 . ISSN   0038-0261 . S2CID   149989034 .
  22. ^ Цвейг, Майкл (2004). При чем здесь класс?: Американское общество в XXI веке . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-8899-3 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Селфа, Лэнс (декабрь 2002 г.). «Рабство и истоки расизма» . isreview.org . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  24. ^ Морган, Эдмунд С. Американское рабство, американская свобода (PDF) . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., стр. 296–337.
  25. ^ Стэнсбери, Малик (19 октября 2016 г.). «Кодексы рабов Барбадоса - СМИ истории StMU» . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  26. ^ Татум, Дейл Крейг (1 октября 2017 г.). «Дональд Трамп и наследие восстания Бэкона» . Журнал исследований чернокожих . 48 (7): 651–674. дои : 10.1177/0021934717713758 . ISSN   0021-9347 . S2CID   148825629 .
  27. ^ Леонг, Нэнси (2013). «Расовый капитализм». Гарвардский обзор права . 126 (8): 2151–2226. ISSN   0017-811X . JSTOR   23415098 .
  28. ^ На пути к отмене белизны: очерки расы, класса и политики . Лондон, Великобритания и Нью-Йорк: Verso Books. 1994. ISBN  0-86091-658-8 .
  29. ^ Хенне, Кэтрин; Шелби, Рене; Харб, Дженна (2021). «Датафикация #MeToo: белизна, расовый капитализм и технологии борьбы с насилием» . Большие данные и общество . 8 (2). дои : 10.1177/20539517211055898 . S2CID   245466000 .
  30. ^ Берден-Стелли, Чарисс (12 августа 2020 г.). «Чарисс Берден-Стелли: доцент кафедры африканских исследований и политологии, африканских исследований, политологии» . Карлтон Колледж . Проверено 4 сентября 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Берден-Стелли, Чарисс (1 июля 2020 г.). «Современный расовый капитализм в США: некоторые теоретические идеи» (PDF) . Ежемесячный обзор . Проверено 4 сентября 2020 г. [ мертвая ссылка ]
  32. ^ Хейнен, Ник; Ибарра, Меган (20 августа 2020 г.). «Об экологии отмены и создании «свободы как места» » . Антипод . 53 : 21–35. дои : 10.1111/anti.12666 . S2CID   225217545 .
  33. ^ Пулидо, Лаура. «Резюме» www.laurapulido.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  34. ^ «Дэвид Н. Пеллоу | Программа экологических исследований» . www.es.ucsb.edu . Проверено 23 ноября 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Пастор Мануэль; Садд, Джеймс; Морелло-Фрош, Рэйчел (февраль 2007 г.). «Спустя все эти годы все еще токсично: качество воздуха, экологическая справедливость и здоровье» (PDF) . Центр справедливости, толерантности и сообщества Калифорнийского университета в Санта-Крус .
  36. ^ «Уитни Ластер Пиртл | Калифорнийский университет в Мерседе» . www.ucmerced.edu . Проверено 23 ноября 2021 г.
  37. ^ Ротштейн, Ричард, Цвет закона: забытая история того, как наше правительство разделило Америку , ISBN  978-1-5019-7687-2 , OCLC   1194956129 , получено 23 ноября 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Шульц, Эми Дж.; Уильямс, Дэвид Р.; Израиль, Барбара А.; Лемперт, Лора Бекс (декабрь 2002 г.). «Расовые и пространственные отношения как фундаментальные детерминанты здоровья в Детройте» . Милбанк Ежеквартально . 80 (4): 677–707. дои : 10.1111/1468-0009.00028 . ПМК   2690127 . ПМИД   12532644 .
  39. ^ Уильямс, Дэвид Р.; Коллинз, Чикита (сентябрь 2001 г.). «Расовая сегрегация по месту жительства: фундаментальная причина расового неравенства в отношении здоровья» . Отчеты общественного здравоохранения . 116 (5): 404–416. дои : 10.1016/S0033-3549(04)50068-7 . ПМЦ   1497358 . ПМИД   12042604 .
  40. ^ «Карта расовых точек | Центр государственной службы Уэлдона Купера» . demographics.coopercenter.org . Проверено 23 ноября 2021 г.
  41. ^ Фелан, Джо К.; Линк, Брюс Г. (14 августа 2015 г.). «Является ли расизм фундаментальной причиной неравенства в отношении здоровья?» . Ежегодный обзор социологии . 41 (1): 311–330. doi : 10.1146/annurev-soc-073014-112305 . ISSN   0360-0572 .
  42. ^ Фелан, Джо К.; Линк, Брюс Г.; Техранифар, Парижа (март 2010 г.). «Социальные условия как фундаментальные причины неравенства в отношении здоровья: теория, данные и последствия для политики». Журнал здоровья и социального поведения . 51 (1_приложение): S28–S40. дои : 10.1177/0022146510383498 . ISSN   0022-1465 . ПМИД   20943581 . S2CID   9729554 .
  43. ^ Сассен, Саския (2014). Высылка: жестокость и сложность глобальной экономики . Кембридж, Массачусетс. ISBN  978-0-674-36981-8 . OCLC   880147826 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  44. ^ Перейти обратно: а б с Вперёд, Джулиан (24 декабря 2020 г.). «Три напряжения в теории расового капитализма» . Социологическая теория . 39 (1): 38–47. дои : 10.1177/0735275120979822 . ISSN   0735-2751 . S2CID   232291015 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Ральф, Майкл; Сингхал, Майя (20 декабря 2019 г.). «Расовый капитализм» . Теория и общество . 48 (6): 851–881. дои : 10.1007/s11186-019-09367-z . ISSN   0304-2421 . S2CID   241430786 .
  46. ^ «Джулиан Го | Социология | Чикагский университет» . социология.uchicago.edu . Проверено 23 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 844cf2b4fb010b67c8c8eb0dbe8445ad__1704934440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/ad/844cf2b4fb010b67c8c8eb0dbe8445ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racial capitalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)