Алистер Фокс
Алистер Фокс | |
---|---|
Рожденный | 1948 |
Национальность | Новая Зеландия |
Альма-матер | Университет Кентербери, Новая Зеландия; Университет Западного Онтарио, Канада |
Род занятий | Ученый, автор |
Годы активности | 1974 – настоящее время |
Заголовок | Почетный профессор Университета Отаго |
Алистер Грэм Фокс (родился в 1948 году в Ричмонде, Новая Зеландия ) [ 1 ] — новозеландский ученый, бывший администратор университета и писатель, специализирующийся на английской литературе и истории эпохи Тюдоров, новозеландской литературе и кинематографии, а также современной теории литературы и кино.
Образование
[ редактировать ]Получив образование в Кентерберийском университете , Алистер Фокс получил степень магистра в 1970 году за диссертацию на тему «Религия и гуманизм в утопии сэра Томаса Мора». [ 2 ] Он получил докторскую степень Университета Западного Онтарио, Канада, полученную в 1974 году . Его докторская диссертация «Взгляд Томаса Мора на английский исторический опыт в противоречивых произведениях». [ 3 ] свидетельствует о его постоянном интересе к этой неотразимой фигуре, которую окрестил «человеком на все времена» Эразм, современник и друг Мора, .
Карьера
[ редактировать ]Алистер Фокс в настоящее время имеет звание почетного профессора Университета Отаго , Данидин, Новая Зеландия. [ 4 ] До выхода на пенсию в 2013 году он возглавлял кафедру английской литературы в этом же университете. [ 5 ] где он также работал проректором отдела гуманитарных наук. [ 6 ] [ 7 ] Среди его наград - получение стипендии Наффилда, Клэр Холл, Кембридж (1980–1981). [ 8 ] и назначение в качестве приглашенного научного сотрудника в Колледже Олл Соулс, Оксфорд (1987–1988 годы). [ 9 ]
Первоначально известный своими исследованиями в области английской литературы эпохи Тюдоров, [ 10 ] с 2008 года Фокс обратился к темам, касающимся новозеландской литературы и культуры, изучения кино, [ 11 ] и теории литературного и кинематографического изображения. [ 12 ] Несмотря на кажущийся диапазон и разнообразие своих исследовательских областей, он сохраняет первоначальный интерес к творческому процессу, описывая свой подход как «психокритический», «генетико-биографический» и «нозографический», опираясь соответственно на Чарльза Морона и Фрэнсиса Вануа. и Кристиан Мец , как он объясняет в своей последней публикации « Мелодрама, мужественность и международное художественное кино» (2023). [ 13 ]
В этом последнем томе Фокс, как и во многих своих более ранних проектах, опирается на источники, недоступные на английском языке, чему способствует его чтение на ряде европейских языков, включая итальянский, немецкий и французский. Не случайно он также перевел ряд значительных научных работ с французского на английский. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] в частности, «Трюффо о кино» , изд. Энн Гиллен (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2016 г.) и Тоталли Трюффо (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2021 г.). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Вклад в исследования
[ редактировать ]Его основные опубликованные работы получили высокую оценку в международном контексте, начиная с 1983 года, когда сэр Джеффри Элтон , тогдашний королевский профессор современной истории в Клэр-колледже Кембриджа, дал оценку книге «Томас Мор : История и провидение» , заключив: «...эта превосходная книга , что добавляет к достоинствам ее содержания ясность и читабельность, которые обычно не встречаются в литературных или исторических исследованиях, обеспечивает первую прочную основу, на которой может быть предпринята дальнейшая работа. Меня не удивит, если эта дальнейшая работа будет не более чем демонстрацией. ценность замечательных открытий доктора Фокса». [ 21 ] Чешский обозреватель Яна Бебарова описывает монографию Фокса 2011 года « Джейн Кэмпион: авторство и личное кино» как «замечательный и обогащающий взгляд на уникальную работу самой важной женщины-режиссера своего времени». [ 22 ] Эту точку зрения разделяет Мишель Симент , редактор французского киножурнала Positif , который характеризует эту книгу как « замечательную ». [ 23 ]
В целом исследования и статьи Фокса касаются текущих дебатов об авторстве и творческом процессе. Габриэль Малкольм в обзоре « Джейн Кэмпион : авторство и личное кино» заявляет, что Фокс «фактически объявляет о смерти преднамеренного заблуждения». [ 24 ] Ларс Бернартс описывает «Говорящие картинки: нейропсихоанализ и авторство в кино и литературе » как «отдельное вмешательство» в «область когнитивных культурных исследований», отмечая, что подход Фокса «сочетает психоанализ с нейрокогнитивной наукой и объединяет элементы теории рецепции и культурных исследований », чтобы открыть «новый синтез». [ 25 ] Его последняя монография «Мелодрама, мужественность и международное художественное кино» предлагает всестороннее применение теории авторства, изложенной в более ранней книге « Говорящие картинки» , посредством анализа ряда отмеченных наградами и исторически значимых авторских фильмов, в которых основное внимание уделяется главному герою-мужчине. По словам историка кино Дэвида Кука, «Алистер Фокс убедительно доказывает новое понимание общих аспектов мелодрамы в контексте международного художественного кино посредством подробного анализа работ девяти выдающихся режиссеров. Теоретически сложные и тщательно исследованные работы первоисточники, он дает нам историю послевоенной «мужской мелодрамы» как отдельной, но в значительной степени непризнанной кинематографической формы». [ 26 ]
Список избранных публикаций
[ редактировать ]Публикации Алистера Фокса включают: [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
- Мелодрама, мужественность и международное художественное кино (Лондон/Нью-Йорк: Anthem Press, 2023) ISBN 978-1839984075
- Рэймонд Беллур: Кино и движущееся изображение [с Хилари Рэднер ] (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2018) ISBN 978-1474422895
- Достижение совершеннолетия в Новой Зеландии: жанр, гендер и адаптация в новозеландском кино (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2017) ISBN 978-1474429443
- Говорящие картинки: нейропсихоанализ и авторство в кино и литературе (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2016) ISBN 978-0253020918
- Джейн Кэмпион: Авторство и личное кино (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2011) ISBN 978-0253223012
- Корабль мечты: мужественность в современной новозеландской художественной литературе (Данедин; Otago University Press, 2008) ISBN 978-1877372544 [ 31 ]
- Английский Ренессанс: идентичность и репрезентация в период правления Елизаветы I (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1997) ISBN 978-0631177470
- Утопия: неуловимое видение , Twayne Masterworks (Бостон: GK Hall, 1993) ISBN 978-0805794199 [ 32 ]
- Политика и литература во времена правления Генриха VII и Генриха VIII (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1989) ISBN 978-0631135661
- Переоценка эпохи Генриха: гуманизм, политика и реформы [с Джоном Гаем] (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1986) ISBN 978-0631146148
- Томас Мор: История и провидение (Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1982; Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1983) ISBN 978-0631135661
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Алистер; Коддингтон, Дебора (1995). Новая Зеландия «Кто есть кто», Аотеароа (изд. 1995 г.). Окленд, Новая Зеландия: Новая Зеландия Who's Who Aotearoa Ltd. 190. ИСБН 978-0908578481 .
- ^ Фокс, Алистер (1970). «Религия и гуманизм в утопии сэра Томаса Мора». Крайстчерч, Новая Зеландия: Кентерберийский университет.
- ^ Фокс, Алистер Грэм (1974). «Взгляд Томаса Мора на английский исторический опыт в спорных произведениях». Лондон, Онтарио: Факультет последипломного образования Университета Западного Онтарио.
- ^ Университет Отаго (2018). Календарь Университета Отаго (изд. 2018 г.). Данидин, Новая Зеландия: Университет Отаго. п. 120.
- ^ Университет Отаго (2018). Календарь Университета Отаго (изд. 2018 г.). Данидин, Новая Зеландия: Университет Отаго. п. 120.
- ^ Казинс, AD; Грейс, Дамиан (2009). Спутник Томаса Мора . Мэдисон/Тинек: Farley Dickinson Press. п. 247.
- ^ Университет Отаго (2007). Годовой отчет Университета Отаго . Данидин, Новая Зеландия: Университет Отаго. п. 8.
- ^ Фокс, Алистер (1983). Томас Мор: История и провидение . Лондон/Йель: Издательство Йельского университета. п. viii. ISBN 978-0300029512 .
- ^ Фокс, Алистер (1989). Политика и литература в период правления Генриха VII и Генриха VIII . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. VII. ISBN 978-0631135661 .
- ^ Тейлор, Алистер; Коддингтон, Дебора (1995). Новая Зеландия Who's Who Aotearoa (изд. 1995 г.) . Окленд, Новая Зеландия: Новозеландская компания Who's Who Aotearoa Limited. п. 190. ИСБН 978-0908578481 .
- ^ Фокс, Алистер (2008). Корабль мечты: мужественность в современной новозеландской художественной литературе . Данидин, Новая Зеландия: Университет Отаго Press. ISBN 9781877372544 .
- ^ Фокс, Алистер (2016). Говорящие картинки: нейропсихоанализ, кино и литература . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253223012 .
- ^ Алистер Фокс (2023), Мелодрама, мужественность и международное художественное кино (Лондон/Нью-Йорк: Anthem Press, 2023), xii. ISBN 978-1839984075
- ^ Монах, Рафаэль; Фокс, Алистер; Раднер, Хилари (2008). Жанр кино . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781405156509 .
- ^ Кляйнбергер, Ален (весна 2005 г.). «Рафаэль Муан, Жанры кино, Париж, Натан, 2002, 192 с.» erudit.org . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Гиллен, Энн; Фокс, Алистер (2013). Франсуа Трюффо: Утраченная тайна . ISBN 9780253008398 .
- ^ Солис, Хосе (19 сентября 2013 г.). « Франсуа Трюффо, возможно, самый недооцененный режиссер в современной истории» . popmatters.com . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Гиллен, Энн; Фокс, Алистер (2017). Трюффо о кино . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253026392 .
- ^ Кэмпбелл, Джеймс (10 октября 2017 г.). «Кино от первого лица» . ТЛС . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Всего Трюффо: 23 фильма для понимания человека и режиссера . Издательство Оксфордского университета. 22 октября 2021 г. ISBN 978-0-19-753630-8 .
- ^ Элтон, Джеффри (3 февраля 1983 г.). «Обзор Томаса Мора: История и провидение Алистера Фокса». Нью-Йоркское обозрение книг : 4.
- ^ Бебарова, Яна (6 сентября 2012 г.). «Обзор Джейн Кэмпион: авторство и личное кино Алистера Фокса» . 25 кадров в секунду . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Цемент, Мишель (2014). Джейн Кэмпион Джейн Кэмпион . Париж: Cahiers du cinéma. п. 105. ИСБН 9782866429287 .
- ^ Малькольм, Габриель (29 августа 2011 г.). «Джейн Кэмпион: Авторство и личное кино. Алистер Фокс» . popmatters.com . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Бернартс, Ларс (2016). «Алистер Фокс, Говорящие картинки: нейропсихоанализ и авторство в кино и литературе» . Изображение и повествование . 17 (4): 114–116. hdl : 1854/LU-8094629 .
- ^ Фокс, Алистер. «Мелодрама, мужественность и международное художественное кино» . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Алистер Фокс» . edinburghuniversitypress.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Говорящие картинки» . iupress.indiana.edu . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Джейн Кэмпион» . iupress.indiana.edu . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Корабль мечты» . Книжный магазин «Тайм-Аут» . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Разоблачение мужских мифов» . Отаго Дейли Таймс . 3 декабря 2008 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Олин, Джон К. (1995). «Утопия, призрачное видение. Алистер Фокс». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 48 (3): 654–655. дои : 10.2307/2862897 . JSTOR 2862897 . S2CID 163387751 .