Дейзи Эндрюс
Манмаррия Дэйзи Эндрюс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1934 или 1935 год |
Умер | Январь 2015 г. |
Национальность | австралийский |
Занятие | Художник |
Заметная работа | Лумпа-Лумпа (мокрое время) пейзаж |
Супруг | Адам Эндрюс |
Дети | восемь |
Награды | Премия Телстры ( Национальная премия в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива ) |
Мунмаррия Дейзи Эндрюс , профессионально известная как Дейзи Эндрюс (ок. 1934 или 1935 — январь 2015) — австралийская художница родом из племени пустыни Валмахарри . После того, как в более позднем возрасте она начала заниматься искусством – первоначально иллюстрирующим личные истории других членов сообщества – Эндрюс начала выставлять свои картины на групповых и персональных выставках по всей Австралии. Она была известна своими ярко-красными пейзажами, демонстрирующими горные хребты Великой Песчаной пустыни . В 1994 году она получила главную награду Telstra от Национальной премии в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива (NATSIAA) за свою картину пейзажа Лумпа-Лумпа (мокрое время).
Работы Эндрюса хранятся в коллекциях, принадлежащих Австралийской национальной галерее , Музею и галерее Северной территории, Художественной галерее Квинсленда , Музею антропологии Берндта , Исследовательскому отделу Северной Австралии и Центру образования взрослых Каррайили. Гобеленовая версия одной из ее картин висит в посольстве Австралии в Токио, Япония.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Манмаррия Дэйзи Эндрюс родилась примерно в 1934 году. [ 1 ] или 1935 год на станции Черрабун . [ 2 ] Ее родители, Джек Пинден и Руби Джарлкурр, принадлежали к коренному пустынному племени валмаджарри , и когда родилась их дочь, они были в процессе перемещения на север из пустыни, вынужденные сочетанием засухи, конфликта между племенами и вторжения водных ресурсов белыми поселенцами. [ 1 ] У Джека Пиндена было три жены. [ 2 ] У Эндрюса был старший брат по имени Боксер Янкарр. [ 1 ] и сестра. [ 2 ]
Хотя отец Эндрюса пытался забрать свою семью обратно в их бывший дом в пустыне, им неоднократно препятствовала белая полиция, а отцу Эндрюса иногда приходилось возвращаться в город в цепях. В конце концов семью отправили на государственную станцию Мула Булла . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После 1981 года Эндрюс начал брать уроки чтения и письма по-английски в Центре образования взрослых Каррайили. Когда мужчины в классе начали писать рассказы о своих ранних воспоминаниях и семейной истории, Эндрюс и ее однокурсницы начали иллюстрировать истории с помощью изобразительного искусства, и это вскоре побудило Эндрюс сосредоточиться на живописи. [ 1 ]
В 1991 году Эндрюс приняла участие в своей первой групповой художественной выставке в Аделаиде , а два года спустя ее работы были представлены на выставке «Образы власти» в Национальной галерее Виктории . В 1994 году Эндрюс получила главную награду Telstra от Национальной премии в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива (NATSIAA) за свою картину пейзажа Лумпа-Лумпа (мокрое время). [ 1 ] В период с 1991 по 2016 год ее работы были представлены на более чем 40 групповых выставках по всей стране, а также она провела персональные выставки в художественных галереях Брисбена , Сиднея , Перта и Мельбурна . [ 3 ] В 1996 году Эндрюс нарисовал 12-метровый задник Грейт-Сэнди для постановки « Альсины» в Западно-Австралийской опере . [ 1 ]
Помимо Национальной галереи Виктории, работы Эндрюса можно найти в коллекциях Австралийской национальной галереи , Музея и галереи Северной территории, Художественной галереи Квинсленда , Музея антропологии Берндта , Исследовательского отдела Северной Австралии и Каррайили. Центр образования взрослых. [ 3 ] Ее искусство было выбрано Австралийской мастерской гобеленов для перевода в тканую форму, а полученный шерстяной гобелен выставлен в посольстве Австралии в Токио, Япония. [ 2 ]
Художественный стиль и тема
[ редактировать ]
На протяжении своей карьеры художника Эндрюс сосредоточилась на изображении северных горных хребтов Великой Песчаной пустыни . Она изображала пейзаж в любое время года и погоду. [ 2 ] Эндрюс часто рисовала свои пейзажи темно-красными пигментами. Она заявила, что большая часть ее работ была вдохновлена болезненными семейными историями о резне племен и разрушении достопримечательностей и священных мест аборигенов: «Когда я рисую, я думаю о крови». [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В молодости Эндрюс познакомилась с мужчиной из бунубы по имени Адам Эндрюс, и у пары завязались отношения, которые привели к браку. Дейзи описала их чувства друг к другу как «любовь юности». [ 1 ] В итоге у них родилось восемь детей. [ 2 ]
Эндрюс был не только художником, но и певцом. Она передала свои знания традиционных песен и церемоний австралийской молодежи. Она стала соучредителем Языкового ресурсного центра Кимберли, а также помогла создать Центр обучения взрослых Каррайили. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Эндрюс умер в январе 2015 года. [ 4 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Мунмаррия Дейзи Эндрюс - Красный означал кровь, жертвы и потери аборигенов» . Сидней Морнинг Геральд . 6 апреля 2015 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мунмаррия Дейзи Эндрюс, ок. 1935–2015 | Корпорация аборигенов Агентства искусств Мангкая» . www.chasing.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Дейзи Эндрюс | Профиль художника | Галерея Шорт-стрит» . shortstgallery.com.au . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Жизнь Дейзи Манмуррия Эндрюс в News Aboriginal Art Directory» . news.aboriginalartdirectory.com . Проверено 1 августа 2018 г.