Пикария
Picaria для двух игроков, — абстрактная стратегическая игра созданная зуни коренными американскими индейцами или индейцами пуэбло на юго-западе Америки . [1] Это связано с крестиками-ноликами , но больше связано с тремя мужскими Моррисами , Девятью дырками , Ачи , Тант Фантом и Шисимой , потому что фигуры можно перемещать, образуя тройку в ряд. Пикария — это игра на выравнивание.
Есть две вариации Пикарии. Первая версия проще и содержит 9 пробелов или точек пересечения, а вторая версия использует 13 пробелов или точек пересечения. Правила те же.
Цель
[ редактировать ]Создать тройку фигур в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали.
Оборудование
[ редактировать ]Для первой версии используется доска 3×3. Три горизонтальные линии образуют три ряда. Три вертикальные линии образуют три столбца. Две диагональные линии соединяют два противоположных угла доски. Кроме того, есть еще четыре диагональные линии, соединяющие средние точки. Эти четыре дополнительные диагональные линии отличают доску Пикариа от Тапатана или Ачи . Точки пересечения — это места, где разыгрываются фигуры.
Во второй версии используется аналогичная доска, за исключением четырех дополнительных мест или точек пересечения, на которых можно разыгрывать фигуры. Четыре дополнительных пробела или точки пересечения находятся на пересечении четырех дополнительных диагональных линий с линиями больших диагоналей.
У каждого игрока по три фигуры. Один играет черными фигурами, а другой белыми, однако достаточно любых двух цветов или различимых предметов.
Правила и игровой процесс
[ редактировать ]- Вначале доска пуста.
- Игроки решают, какими цветами играть и кто начнет первым.
- Фаза выпадения : игроки поочередно сбрасывают одну из своих фигур на свободные места на доске. Центральное пространство (центральная точка пересечения) не может использоваться до тех пор, пока каждый игрок не уронит свою первую фигуру (вариант состоит в том, что центральное пространство нельзя использовать после того, как выброшены все фигуры). Фигуры не могут двигаться до тех пор, пока все три фигуры от каждого игрока не будут выброшены.
- Фаза движения : каждая фигура теперь может перемещаться в любом направлении на одно поле за раз, следуя рисунку на доске. Фигуры нельзя перепрыгивать или захватывать. За ход можно переместить только одну фигуру.
- Игроки могут создать тройку в ряд на этапе выпадения или на этапе перемещения и выиграть игру.
Правила дома
[ редактировать ]Это правила, о которых вы и другой игрок можете договориться. Они не стандартны для игры.
- Патовая ситуация, когда один игрок не может сделать ход, является причиной ничьей в игре или проигрыша этому игроку.
- Повторение позиции три раза может привести к ничьей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймондс Мор, Мерилин (1993). Казначейство Игр . Шелберн, Вермонт: Издательство Chapters. п. 28 . ISBN 1-881527-23-9 .