Jump to content

ИПТ-16 Сурубим

ИПТ-16 Сурубим
Роль Пилотажный самолет
Национальное происхождение Бразилия
Производитель Институт технологических исследований
Дизайнер Йозеф Ковач
Первый полет 17 сентября 1959 г.
Количество построенных 1

IPT -16 Surubim — бразильский одноместный одномоторный экспериментальный легкий самолет. Единственный экземпляр был построен и совершил полет в 1959 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1949 году Йозеф Ковач , авиаинженер венгерского происхождения, работал в Instituto de Pesquisas Tecnologicas (IPT – Институт технических исследований). [ 1 ] Университета Сан-Паулу предложил спроектировать и построить экспериментальный высокопроизводительный легкий самолет с избыточным двигателем Hirth HM 506 , который был импортирован в Бразилию перед Второй мировой войной для использования в еще не построенном самолете. Однако IPT был занят другими проектами и поэтому не поддержал предложенный Ковачем проект. Ковач вместе с коллегой-инженером IPT Сильвио де Оливейрой начал строительство конструкции, названной «Сурубим» (маленький дьявол), в арендованной мастерской. [ 2 ]

с низкорасположенным крылом Surubim представлял собой моноплан и убирающимся шасси с хвостовым колесом , полностью деревянной конструкции с фанерной обшивкой из бразильской сосны и фрейхо , двух местных пород дерева. Крылья имели закрылки на задней кромке и фиксированные прорези на передней кромке . Пилот сидел в закрытой кабине. [ 1 ] [ 2 ]

Когда Ковач покинул IPT в 1951 году, де Оливейра продолжил работу над прототипом, который был приобретен IPT в 1953 году для использования в качестве летающего испытательного стенда и получил обозначение IPT-16. Строительство прототипа продолжалось медленными темпами: прототип был показан на выставке в Сан-Паулу в 1956 году, но оставался неиспользованным еще несколько лет. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

IPT-16 наконец совершил свой первый полет 17 сентября 1959 года. [ 2 ] Несмотря на недостаточную мощность и использование деревянного гребного винта фиксированного шага, характеристики были хорошими: скорость при пикировании достигала 340 км/ч (210 миль в час) и 500 км/ч (310 миль в час). Он использовался IPT в течение трех лет, после чего был передан аэроклубу города Рио-Кларо для использования в качестве пилотажа, где использовался как минимум до 1977 года. [ 2 ]

В 1988 году он был подарен Аэрокосмическому музею в Рио-де-Жанейро , где после реставрации был выставлен на обозрение. [ 3 ] [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг., [ 5 ] Бразильский «Маленький дьявол», [ 2 ] Самолеты всего мира Джейн, 1953–54 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,95 м (22 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,70 м (25 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,1 м (6 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 7,70 м 2 (82,9 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 7,4
  • Пустой вес: 440 кг (970 фунтов)
  • Полная масса: 640 кг (1411 фунтов)
  • Запас топлива: 120 л (26 имп галлонов; 32 галлона США)
  • Силовая установка: 1 × Hirth HM 506A 6-цилиндровый перевернутый рядный с воздушным охлаждением, мощностью 120 кВт (160 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 340 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Скорость сваливания: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
  • Дальность: 1050 км (650 миль, 570 миль)
  • Продолжительность: 3 часа 30 минут.
  • Нагрузка на крыло: 80,5 кг/м 2 (16,5 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,1868 кВт/кг (0,1136 л.с./фунт)
  1. ^ Jump up to: а б с Бриджмен, Леонард, изд. (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., с. 42.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Перейра, Роберто (декабрь 1977 г.). «Бразильский «Маленький дьявол» ». Эйр Интернешнл . Том. 13, нет. 6. С. 299–300.
  3. ^ «ПТ ИПТ-16 Сурубим, ПП-ЗДБ, Аэрокосмический музей» . Коллекция фотографических изображений Air-Britain . Эйр Британия (Историки) . Проверено 5 апреля 2013 г.
  4. ^ «МУЗАЛ ВНОВЬ ОТКРЫВАЕТ АНГАРЫ И ОБЪЕДИНЯЕТ ИСТОРИЧЕСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ СУДЫ» . Аэрокосмический музей . Проверено 5 апреля 2013 г.
  5. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1957). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 47.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1759f8d08df234707e217b489229999__1692085140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/99/d1759f8d08df234707e217b489229999.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IPT-16 Surubim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)