ИПТ-16 Сурубим
ИПТ-16 Сурубим | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пилотажный самолет |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Институт технологических исследований |
Дизайнер | Йозеф Ковач |
Первый полет | 17 сентября 1959 г. |
Количество построенных | 1 |
IPT -16 Surubim — бразильский одноместный одномоторный экспериментальный легкий самолет. Единственный экземпляр был построен и совершил полет в 1959 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1949 году Йозеф Ковач , авиаинженер венгерского происхождения, работал в Instituto de Pesquisas Tecnologicas (IPT – Институт технических исследований). [ 1 ] Университета Сан-Паулу предложил спроектировать и построить экспериментальный высокопроизводительный легкий самолет с избыточным двигателем Hirth HM 506 , который был импортирован в Бразилию перед Второй мировой войной для использования в еще не построенном самолете. Однако IPT был занят другими проектами и поэтому не поддержал предложенный Ковачем проект. Ковач вместе с коллегой-инженером IPT Сильвио де Оливейрой начал строительство конструкции, названной «Сурубим» (маленький дьявол), в арендованной мастерской. [ 2 ]
с низкорасположенным крылом Surubim представлял собой моноплан и убирающимся шасси с хвостовым колесом , полностью деревянной конструкции с фанерной обшивкой из бразильской сосны и фрейхо , двух местных пород дерева. Крылья имели закрылки на задней кромке и фиксированные прорези на передней кромке . Пилот сидел в закрытой кабине. [ 1 ] [ 2 ]
Когда Ковач покинул IPT в 1951 году, де Оливейра продолжил работу над прототипом, который был приобретен IPT в 1953 году для использования в качестве летающего испытательного стенда и получил обозначение IPT-16. Строительство прототипа продолжалось медленными темпами: прототип был показан на выставке в Сан-Паулу в 1956 году, но оставался неиспользованным еще несколько лет. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]IPT-16 наконец совершил свой первый полет 17 сентября 1959 года. [ 2 ] Несмотря на недостаточную мощность и использование деревянного гребного винта фиксированного шага, характеристики были хорошими: скорость при пикировании достигала 340 км/ч (210 миль в час) и 500 км/ч (310 миль в час). Он использовался IPT в течение трех лет, после чего был передан аэроклубу города Рио-Кларо для использования в качестве пилотажа, где использовался как минимум до 1977 года. [ 2 ]
В 1988 году он был подарен Аэрокосмическому музею в Рио-де-Жанейро , где после реставрации был выставлен на обозрение. [ 3 ] [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958-59 гг., [ 5 ] Бразильский «Маленький дьявол», [ 2 ] Самолеты всего мира Джейн, 1953–54 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,95 м (22 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 7,70 м (25 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,1 м (6 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 7,70 м 2 (82,9 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,4
- Пустой вес: 440 кг (970 фунтов)
- Полная масса: 640 кг (1411 фунтов)
- Запас топлива: 120 л (26 имп галлонов; 32 галлона США)
- Силовая установка: 1 × Hirth HM 506A 6-цилиндровый перевернутый рядный с воздушным охлаждением, мощностью 120 кВт (160 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 340 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
- Скорость сваливания: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
- Дальность: 1050 км (650 миль, 570 миль)
- Продолжительность: 3 часа 30 минут.
- Нагрузка на крыло: 80,5 кг/м 2 (16,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1868 кВт/кг (0,1136 л.с./фунт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бриджмен, Леонард, изд. (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Перейра, Роберто (декабрь 1977 г.). «Бразильский «Маленький дьявол» ». Эйр Интернешнл . Том. 13, нет. 6. С. 299–300.
- ^ «ПТ ИПТ-16 Сурубим, ПП-ЗДБ, Аэрокосмический музей» . Коллекция фотографических изображений Air-Britain . Эйр Британия (Историки) . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «МУЗАЛ ВНОВЬ ОТКРЫВАЕТ АНГАРЫ И ОБЪЕДИНЯЕТ ИСТОРИЧЕСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ СУДЫ» . Аэрокосмический музей . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1957). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 47.
Внешние ссылки
[ редактировать ]